Отчет о ловле ротана на поплавок.

"Охота за весенним хищником"

1 мая я с папой договорился, что мы вечером пойдем на охоту за весенним хищником- ротаном. Ближе к вечеру я не спеша накопал червей и подготовил снасти. Ловить мы будем на маховые удочки 2.5м с леской 0.12мм и крючком № 4. Вечером с работы приехал папа и мы отправились на  пруд. Пруд небольшой круглой формы в середине остров, рыба обитаемая в пруду ротан, бычок и карась. Наша цель сегодня- крупный ротан. Погода была чудесная, солнечная, приятно дышать запахом цветущей вишни и черемухи. Ловить ротана очень интересно и увлекательно, а уж когда захватит азарт ловли, да если еще повезет поймать более или менее крупных рыб, то и разговоры о непрезентабельности ротана отходят на задний план. Крупные особи в основном ловятся именно весной- в мае. Крупный ротан предпочитает закоряженные, глухие места вблизи прибрежных кустов,  часто держится на участках, которые летом зарастают кувшинками и лилиями. Основной наживкой при ловле ротана считаю червя, причём крупного. Дошли  до пруда мы достаточно быстро, дорога заняла всего лишь 15 минут. И вот наконец-то мы на месте. На водоеме мы не одни,это хороший знак значит хоть что то ловится. Наше заветное место к счастью было свободно.

Изображение 1 : Отчет о ловле ротана на поплавок.Изображение 1 : Отчет о ловле ротана на поплавок.

Придя на место мы начали собирать удочки, насаживать червей и вперед - за трофеями. Глубина в этом пруду достигает максимум 1.5-2 метра. Я собрал снасти первым и с первого же заброса поймал маленького бычка.Клев будет подумал я и начал насаживать очередного червя.

Изображение 1 : Отчет о ловле ротана на поплавок.

Папа расположился не далеко от меня, забрасывает под кусок доски и спустя мгновение поклевка тут же подсекает и мы увидели этого монстра... Это был ТРОФЕЙНЫЙ РОТАНИЩЕ!!! Но папа к сожалению не смог довести его до берега и он свалился в воду... Не теряя времени он тут же забросил снасть в то место, куда свалился ротан, спустя пару минут поплавок резко ушел под воду, форсированное вываживание и вот он, тот самый ТРОФЕЙНЫЙ РОТАН!!! "ВОТ ЭТО РОТАН" - воскликнул папа. Жаль, что весы с собой не взяли, но на вид этот ротан весом больше 300 грамм. Папа очень доволен! Фотосессия для альбома и рыба отправляется в родную стихию. К сожалению таких ротанов, как он, уже мало осталось...

Охота продолжается... Количество нас не интересует, нам интересен размер. Продолжаем ловить на этом месте, ловятся все те же маленькие ротанчики, решаем не терять время и переходим на другое место, на котором в прошлом году тоже хорошо клевало. Я забрасываю в каждое "окно" в надежде на трофей, но ловится одна мелочь и вдруг у папы что-то хорошее забилось на том конце лески, на этот раз не получается вытащить рыбу сразу, она пытается уйти в кусты, но папа не дает ей это сделать и снова зачетный ротан примерно на 150 грамм в руках. Фотографируем и отпускаем его домой обратно в пруд.

Больше с этого места ничего крупного мы не поймали. Идем дальше по берегу и забрасываем под каждый кустик и в каждое "окно", но ловим все тех же ротанчиков от десяти до тридцати грамм. Расспрашиваем об клеве карася на этом пруду у местного рыбака на что он нам ответил -"Пришел за карасем, он тут есть, но он пока себя никак не проявил." Направляемся на противоположный берег, в это время любуемся природой и дышим свежим, вечерним воздухом. Оставшееся время мы очень хорошо половили бычков. На часах 21:00 и мы ловим по последней рыбе, не спеша складываем удочки и идем домой. По дороге домой мы обсуждали трофейного ротана, наслаждались природой. Эта рыбалка принесла массу ярких впечатлений. Я очень доволен. Всем ни хвоста, ни чешуи.