ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Разборка Calcutta 400B

Сегодня я решил разобрать Калькуту 400В.

Катушка приятная но имеет несколько тонкостей в разборке о которых я постараюсь по ходу действия рассказать, и так начнем:

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400BИзображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Вот и сама катушка. как и на всех катушках мы сначала откручиваем винт декоративной крышки ручки

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Как и на других видим гайку которую откручиваем

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400BИзображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Откручиваем звездочку фрикциона и вот тут мы сразу видим отличие от других катушек- количество регулировочных(прижимных) шайб тут гораздо больше

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Теперь открутим колпачек осевого тормоза и видим открытый подшипник- осторожно он не закреплен и просто вываливается, под ним стоит очень тонкая шайбочка, кстати этот подшипник стараемся регулярно мазать жидкой смазкой по капельке(просто подшипник открытый и масло будет уходить в механизм- если капнуть больше, а этого не надо)

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400BИзображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Теперь откручиваем винты крепления механизма к рамке и снимаем механизм

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400B вот в этот момент подшипник у меня и выпал

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400BИзображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Откручиваем 2 маленьких винтика, ну впрочем как и на других катушках и снимаем крышку механизма и видим сам механизм

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Сейчасм я снимаю 2 пружинки и коромысло с шестерней- в этой катушке этот узел просто поднимается по направляющим, без лишних узлов крепления.

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Теперь я разбираю фрикционы- и тут есть отличие по шайбам- гладкие (напоминают стенку спиннинга), и довольно хрупкие- как видим из фото одну я сломал просто протирая. Шайбы все залиты маслом отсюда и фрикцион у меня был на последней рыбалке очень слабым- видимо масло на фрик попадает через частую смазку открытых подшипников(излишки уходят во внутрь и... оседают на шайбах фрикциона....

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Ставлю запасную шайбу Тико, на фото светлая- состоит из очень плотного волокна.

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Шток шестерни в этой катушки крепится с другой стороны - вынимаем стопорную шайбу и поднимаю шток, и тут я вижу вместо подшипника Втулку- а значит стоит на этот узел обратить внимание дополнительно и смазать получше

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400BИзображение 1 : Разборка Calcutta 400B

На этом этапе я решил остановиться- дальше можно выкрутить еще три болтика и вообще раскинуть механизм, но опять же некоторое количество пружин.... Вообщем решил не лезть- но тут и чисто.

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Теперь я решил собрать механизм и только после этого приступить к разборке второй части катушки.

вторая часть оказалась так же с хитрым крепежом

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Большой болтик внизу рамы из нутри сразу бросился в глаза, а вот 2 мелких едва заметных винтика не сразу бросаются в глаза. Осторожно- винтики мелкие и легко могут потеряться

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400B вот так выглядит вторая часть из нутри

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Шестерня стоит на штоке-крепится уже с наружи к раме- поэтому при открытии крышки лучше катушку класть на стол  и поднимать рамку вверх

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Подшипник очень легко снимается - просто вынимаем стопорное кольцо, а вот под ним было некоторое количество грязи.

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400BИзображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Разборка бегунка стандартная, подшипников тут нет- все на пластиковых втулках- а значит лучше почаще мазать бесконечник, что б по нему втулки смазавались.

Собираю катушку в обратном порядке.

Изображение 1 : Разборка Calcutta 400B

Что хотелось бы сказать- катушка очень приятная, с Бархатным ходом, но к сожалению не стоит ее разбирать вне дома, много мелких деталек которые не закреплены.

  • 24
  • 4197
г.Дзержинск
24 комментария

  • Юрий Шаргель
    26 февраля 2014 г. 14:13 #
    {{ c160231 }}

    Вот спасибо!!! Судя по фотографиям запчасти там все офигительные... Тот же подшипник...Открытый а выглядит так, что уважение вызывает))) Серег, а если поменять все подшипники открытого типа и втулки на простые подшипники?? Думаю вообще огонь получится... Но устройство конечно довольно сложное. Это я к тому что на луну у меня с полной разборкой, чисткой и смазкой около 4 часов ушло. А тут походу все 5 будут... Еще раз спасибо!!!

    • Сергей Гагарин
      26 февраля 2014 г. 14:32 #
      {{ c160238 }}

      Юр, по идее эти интересней- продул промыл все легко, а вот поменять на Керамику.... 

      • Юрий Шаргель
        26 февраля 2014 г. 14:34 #
        {{ c160240 }}

        Керамика, однако, денег больших стоит. И вот меня лично все же беспокоит как она себя покажет на весах в 100 грамм и больше... Понятно что кататься будет лучше и про смазку забудешь. Но вот проживут ли они долго....

        • Сергей Гагарин
          26 февраля 2014 г. 14:35 #
          {{ c160241 }}

          Юр, у Вована сезон стоят и пока все отлично(правда на Абушке) но в весах не ограничивает себя.

          • Юрий Шаргель
            26 февраля 2014 г. 14:37 #
            {{ c160242 }}

            Эх... Сколько соблазнов у простого рыбака в наши дни.... Пойду банк брать наверное)))

          • Redsun
            26 февраля 2014 г. 14:51 #
            {{ c160250 }}

            Когда нибудь они все равно развалятся. Но к родным возвращаться не планирую.


  • Сахалинец
    26 февраля 2014 г. 14:24 #
    {{ c160235 }}

    Серега и Юрик чем-то напоминают телепередачу "Оч.умелые ручки".....

    • Юрий Шаргель
      26 февраля 2014 г. 14:29 #
      {{ c160237 }}

      Дурная голова рукам покоя не дает))) А вообще, лично мне пока интересно капаться в катушках. А в своих особлево... Когда кто нить подкидывает задачку по ремонту какой нить мясорубки это вообще вызов для меня. Смогу или нет. Правда с запчастями коллапс образовался. Все свои запасы уже поистратил... Надо будет тему создать о сборе лома катушек))) 


  • Юрий Шаргель
    26 февраля 2014 г. 14:40 #
    {{ c160246 }}

    Серег, а у вас там, случайно, хлама катушечного никакого нет? ну на запчасти чтоб?

    • Сергей Гагарин
      26 февраля 2014 г. 14:50 #
      {{ c160249 }}

      Юр, нет поскольку Андрей сам занимается ремонтом катушек- он все уже пособирал....


  • Redsun
    26 февраля 2014 г. 14:49 #
    {{ c160248 }}

    Теперь понятно почему калькутта считается одной из лучших) Крутая катушка.

    • Сергей Гагарин
      26 февраля 2014 г. 14:51 #
      {{ c160251 }}

      Володь, привет- завтра если успею буду Луну терзать.....

      • Юрий Шаргель
        26 февраля 2014 г. 14:54 #
        {{ c160252 }}

        У тебя по времяни сколько на калькуту ушло примерно?

        • Сергей Гагарин
          26 февраля 2014 г. 14:58 #
          {{ c160253 }}

          Юр, не долго. Конечно если лезть в пружинки.... тут я дольше искал как вторую боковину открыть- ну у меня фантазии не хватало, что 2 маленьких винтика могут держать крышку на раме- большой то я сразу нашел. просто сегодня я первый раз лез в ту сторону, честно говоря особо то тут и делать не чего- закрыто все довольно плотно- ни пыли ни грязи, вот только подшипник прочистить- но посмотрел до него и так долезть можно.

          Юр, а вот как и подозревал фрик был весь в масле- видимо с подшипников,подумаю как этого избежать в будующем.

          • Юрий Шаргель
            26 февраля 2014 г. 15:01 #
            {{ c160254 }}

            Думаю, что там надо просто со смазкой поколдовать. Жидкое лить в открытый подшипник бессмысленно. Надо что то очень липкое и средней вязкости....Вобщем надо копать

            • Сергей Гагарин
              26 февраля 2014 г. 15:54 #
              {{ c160257 }}

              Юр, буду думать поскольку обе шиманки идут с открытыми. Есть мысль попробовать мешануть как для бегунка- в лето должно подойти.

              • Redsun
                26 февраля 2014 г. 16:15 #
                {{ c160260 }}

                так туда надо-то микро каплю со сплющенной иглы. целая обычная капля это много.

                • Сергей Гагарин
                  26 февраля 2014 г. 16:23 #
                  {{ c160261 }}

                  Vladimir, и такой вариант попробую.

                • Юрий Шаргель
                  26 февраля 2014 г. 17:04 #
                  {{ c160270 }}

                  Vladimir Mochalkin, обычное шпульное масло, даже в таких количествах вылетит оттуда нафиг. Центробежную силу никто не отменял) Туда какую то другую каплю надо. А вот какую... Сейчас по автомагам мотался, в масленыч зашел. Все тюбики перелапал) Есть несколько интересных флаконов, но надо пробовать все...

                  • Redsun
                    27 февраля 2014 г. 11:41 #
                    {{ c160400 }}

                    Я спорить не буду. Но все уже изобрели)))


  • Юрий Шаргель
    26 февраля 2014 г. 17:01 #
    {{ c160268 }}

    Сейчас полгорода объездил в поисках "гадких" шаебочек (ну про запас). Оказалась штука весьма специфичная и редкая... Но мне повезло и я забрал все что нашел в лабазе...



Напишите комментарий к записи