Зимний спин :) Отчет + ата-та!

К сожалению опыт прошлого года показал, что частые отчеты о зимнем спиннинге вызывают у неправильных людей нездоровый интерес, а у некторых какую-то странную и обидную реакцию, что мы, якобы, ходим по их местам и накалываем рыбу. Зимний спиннинг развивается и никуда от этого не деться. Если пять лет назад вы бродили тут в гордом одиночестве, то сейчас следы конкурентов уже не редкость. Безусловно каждому хочется сохранить свои места в тайне и желание это более чем понятно. Многие из нас не раз становились свидетелями ситуаций, когда водоем просто убивали наплывавшие толпы рыбаков, каждому из которых нужно было лишь отхватить кусочек себе и не оставить другим. Но к счастью особенность зимнего спиннинга такова, что желателей легкой добычи быстро убавляется, когда они узнают что рыба не вешается сама на крючок, а искать ее приходится предолевая километры по сугробам и все это в не самые комфортные погодные условия. Мы не из тех кто несется ловить на спиннинг при первой же оттепели - мы ходим и в -10C и в -20C и были рыбалки в -30C. Последнее конечно экстрим, но это ж интересный опыт :) Мы не ходим в одно место "накалывать" рыбу, как могут подумать некторые читатели - в нашем распоряжении четыре реки в пределах двухсот километров и мы не боимся потратить время и деньги на любимое увлечение. В этом году большую часть рыбалок (исключая лишь те, когда сильный мороз привязывал нас к определенному месту) мы провели на новых совершенно нетоптанных местах, потому в своих неудачах прошу винить не нас, а, например, давление или погоду или себя, в конце концов. У нас то все отлично :)...

Погода в этот раз была заметно теплее. Уже который день на градусниках красовалось -1 +1 по цельсию. Снег стал мокрым, липким и тяжелым. Кому-то это за радость, но я все же предпочитаю легкий морозец, яркий искрящийся снег и чистое голубое небо. Задачей выхода было как всегда отдохнуть, половить рыбку, прошвырнуться до боли в ногах по сугробам и конечно же пообщаться. Вопреки расхожему мнению, команда наша состояла не из пятнадцати человек, а всего лишь из трех, что никак не отразилось на общей атмосфере.

В этих местах мы были второй раз, но как обычно залипли на первой же точке. Я стоял на мысочке и бороздил коряжки на течении. Ванька с Колей на затишке. Первой рыбой стала 700-800 граммовая щука покусившаяся на Ванький воблер. Так что пока он возился с ней нальду, мы с Колей начали интенсивно полоскать приманки, что привело Колю к зацепу, а меня к щуке на 1080 грамм...

Изображение 1 : Зимний спин :) Отчет + ата-та!

Интересный факт. Щуку я тащил издалека, сопротивлялась аки буйвол, но речь даже не об этом. Пришлось проволочь ее немного по снегу, пофоткать и отпустить. На щуке при осмотре обнаружилось четыре пиявки. Ну то дело обычное, а вот когда я глянул на след оставшийся в сугробе, то удивление не заставило себя ждать... В нем недовольно извивались еще ДЕСЯТЬ! пиявок :)) Порешили что там санаторий. Лечение пиявками вполне распространенная тема.

После я снова спымал полкилошную монстрицу, а еще спустя минут десять уж совсем милюзгу. Было еще пару поклевок и сход, но маршрут предстоял нелегкий и далекий, потому надо было двигаться дальше. Тем временем Ванька вынул из речной пучины очередную "килошку"...

Маршброском по мокрому снегу двинулись к повороту. На нем быстро проверили основные позиции и к своему удивлению никого не поймали. Поворот, радовавший нас рыбой и поклевками в прошлый раз, молчал. Делать нечего, пошли на последнюю известную яму. У меня практически сразу поклевка и снова тишина. Долавливаться - не в привычках местной рыбы. Коля же больше возмущался, что в воде все так тускло и безрадостно и чтобы хоть как-то исправить ситуацию развешивал свои цветастые приманки на подводные коряжки с завидным постоянством. Так что теперь у щук и окуней все пропитано яркими красками и позитивом :)

Поели. Яму обозвали "обеденной". Двинулись дальше. Ваня встал в начале острова, а мы с Колей пройдя по толстому льду прибыли к его окончанию. Местечко знатное... Хороший перекат переходил в отличную ямку, не самую глубокую, но, как показали первые забросы, вполне обитаемую. Почти сразу заработал поклевку, а потом даже подержал секунду кого-то, но сход. Коля же буквально с первого заброса продолжил украшать и эту яму. Я начал чувствовать себя неудобно. Пока я всякими хитрыми способами пытаюсь изловить рыбу, Коля создает комфорт и атмосферу радости для подводных обитателей.
- Оогоо! Смооотри! - вдруг закричал Коля и стал указывать куда-то в воду. Естественно я ничего не увидел. Но он пояснил, что прямо перед ним, в метре от берега, абсолютно спокойно и невозмутимо проплыла щука весом (судя по разведенным рукам) примерно в килограмм! "Ишь ты ёшь ты" - подумал я - "нас вообще ни во что не ставят! Совсем страх потеряли"...
Вода прозрачная, потому многое видно даже на ощутимой глубине. И вот я спокойно подвожу свою приманочку к берегу, я уже вижу как она задорно взбирается на береговую бровку... и тут, откуда-то из глубины, стремительно и беспощадно вылетает пятнистая зверюга, на полном ходу цапает мой виброхвост и пытается снова исчезнуть в глубине! На столь вопиющую наглость я смог ответить лишь размашестой подсечкой, после чего завязалась "нешуточная борьба".

Изображение 1 : Зимний спин :) Отчет + ата-та!

Но вскоре силы стали покидать ее...

Коле очень хотелось тоже поучаствовать и он надежно зацепил свою приманку за мой поводок. Теперь щука висела на обоих спиннингах. Подведя ее к берегу, понял что за плетенку не вытащу, пришлось прыгать вниз, благо не высоко и не прямо в воду...

Пока мы взвешивали щуку и громко кричали, пришел Ванек и сообщил что там где он стоял еще одна здоровенная ямина, но поклевок не было. Меж тем весы показали 1600 грамм. Конечно же отправили улов восвояси. На удивление зубатая не просто ушла, а еще и выписала пару бодрых пируэтов. Силенок у нее осталось не мало, я вам скажу. Ваня сместился чуть ниже и словил шнурочка, а после мы двинулись дальше.. "Меляки вы мои меляки, дайте я вас сейчас расцелую" - пелось в известной песне явно не зимнего спиннингиста. Зайдя за поворот мы поняли, что дальше надо иди еще больше, а время намекало на то, что пора бы уже возвращаться...

Перекаты такие, что мысли о голавле будоражили наверное всех... Вода так по летнему журчала, что волей неволей захотелось солнца, мух и комаров :))) К тому же Ванька одну муху таки нашел - видимо та решила что уже весна. Пробив очередной приямок решили двигаться назад. Коля был несказанно рад!

Изображение 1 : Зимний спин :) Отчет + ата-та!

Шли обратно облавливая некотроые из мест. Ванька остался на повороте, а мы с Колей не сбивая темпа добрались до самой первой точки. У меня почти сразу клюнула "стрела" или иначе "130-я счука". Ессно не засеклась. Вскоре, тяжело дыша и с розовыми щечками, пришел Ванек. Поругал нас за то, что мы его не подождали, пока он ловил очередную 800-граммовую обитательницу поворотных ям. Ноги у меня уже гудели (я не совсем удачно решил пройтись по целине, хотя рядом имелась вытоптанная нами тропинка). Поклевок больше не было. Что-то тынькнуло вяло и все. Смеркалось.

Отлично прошвырнулись. Маршрут хороший. Рыба есть. Жаль у Коли день не заладился и всю дорогу его преследовали то зацепы, то отстрелы. Думаю у каждого такое бывало...

И в заключении о грустном. Одним из главнх отличий зимнего спиннинга от летнего является точечная концентрация рыбы. Именно этот факт, на мой взгляд, делает принцип "поймал-отпусти" не просто желательным, а жизненно необходимым. Я уже не говорю о том, что многие зимние места привязаны к техногенным сливам и рыбу оттуда есть просто не стоит. Но главная проблема вовсе не в спиннингистах и прессинге, в банальных сетях и электроудочках. Да-да. Бывает и "зимний сетинг" и "зимний токинг". Говоря о последних, скажу что нам достоверно известно об использовании этого орудия "лова", но изловить этих людей не так просто. Гораздо проще ворчать что Чуваши накалывают чужую рыбу пока "свои" ее колбасят всевозможными методами.
А "электроудочникам" скажу: "не попадайтесь на глаза" - потому как в противном случае вы даже не представляете сколько народу приедет только для того, чтобы посмотреть на то,что будет если эту удочку засунуть кое-куда и включить.

Нижний Новгород
25 комментариев

20 февраля 2014 г. 23:05 #
    {{ c159471 }}

Сплошная радость и позитив, спасибо! А клевало, как я понимаю, в основном еа джигу?

20 февраля 2014 г. 23:08 #
      {{ c159474 }}

Вадим,  Мы ждали твой коммент :))))))))))))))))

По существу :) да... потому как сильное течение и крайняя закоряженность непозволяли использовать воблеры. Лишь в избранных местах.

• Николай Гончаров
    20 февраля 2014 г. 23:06 #
    {{ c159472 }}

АААААААА! на 20 й минуте комент Сахалинца!  Это новый рекорд, Ваня!

20 февраля 2014 г. 23:09 #

Есть ищо куд стремиццо, 20 минут - тормозил однако....   :-Р

20 февраля 2014 г. 23:15 #
            {{ c159479 }}

Вадим, куда стремиться всегда есть! :)))))))) Надеюсь без обид на подколку :))

20 февраля 2014 г. 23:18 #
              {{ c159480 }}

Окстися! С чуйством юмора пока фсе в порядке, поржал от душы! ))))))

• Николай Гончаров
                20 февраля 2014 г. 23:25 #
                {{ c159482 }}

Вадим Сахалинец, вобще интрига была в том кто раньше, ты или Нужин. Но ты был однозначным фаворитом

20 февраля 2014 г. 23:36 #
                  {{ c159484 }}

Мы с Ильюхой параллельно про силикон трещали. Видать он ответ писал, а я отвлекся, вот и "победил". Х-)

• bzzzz
    21 февраля 2014 г. 7:14 #
    {{ c159493 }}

Супер! Живо очень получилось, спасибо!

21 февраля 2014 г. 11:10 #
      {{ c159541 }}

bzzzz, у нас всегда весело :) Жаль вот только партизанить приходится из-за неродивых :)

• Илья Нужин
    21 февраля 2014 г. 10:38 #
    {{ c159516 }}

Хватит меня своим липгрипом дразнить уже
    Добрый толстый щук, поздравляю!)

21 февраля 2014 г. 12:52 #
      {{ c159574 }}

Илья Нужин, хе-хе-хе.... пасиб. на счет липгрипа. А ты в курсе что у него есть маленький собрат Fish Grip Jr. Точно такой же только меньше раза в два. Ну ооооочень удобная чтука :)

• Илья Нужин
        21 февраля 2014 г. 13:23 #
        {{ c159577 }}

Иван ВанниПух, Нифга себе) Надо посмотреть обязательно)

21 февраля 2014 г. 18:30 #
          {{ c159623 }}

Илья Нужин, хотя они оба хороши... Я бы оба в итоге заимел и был бы счастлив :)))

• Ribachok
    21 февраля 2014 г. 19:11 #
    {{ c159633 }}

Пздравляю! Говорил же что будет!)

22 февраля 2014 г. 2:12 #
      {{ c159672 }}

Серег, дык она и была :))) Просто не пишем мы об ентом по известным причинам, а тут просто неудержался :)))

• Александр Тимофеев
    25 февраля 2014 г. 11:07 #
    {{ c160033 }}

Отчет отличный, и рыбалка удулась! Поздравляю! Зимний спиннинг не нужно популяризировать, те, кому хочется - сами к нему придут. Зимний спиннинг нужно практиковать:) У меня первый сезон зимнего спиннинга, и я набираюсь опыта, учусь, делаю выводы, и мне нравится, к тому же - это не плохое подспорье и полигон для испытания приманок, а так же наработка опыта:)

По поводу отпускания рыбы, абсолютно согласен, тем более зимой рыбе даже на теплушках в разы сложнее питаться и жить, чем летом. Выбивать ее совершенно не стоит, так же учитывая техногенность наших зимних водоемов.

По поводу сетевиков - мы тоже соседствуем с ними, причем иногда даже общаемся, а один раз они мне воблер спасли с куста на противоположном берегу. Есть на моем домашнем водоеме такой персонаж - каждый день на деревянной лодке плавает по озеру, расставляя сети, излавливая карася. У меня такое ощущение, что он там лет 15-20 уже этим занимается. Вот к нему неприязни у меня особо нет. А вот к обормотам полутрезвым на резиновых лодках, ставящих китайки - наоборот аццкая неприязнь. Потом они еще бегают по берегу и хвастаются что "в прошлый раз тут сняли 15кг щуки и жереха". Так и хочется их в свободное плавание без весел отправить))

25 февраля 2014 г. 13:22 #
      {{ c160056 }}

Александр Тимофеев, да, соглашусь. Местные - это совсем другой разговор - их река кормит.