ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Okuma RTX 30.

Недавно закупил эту катушку. Поэтому пока впечатления только от внешнего осмотра.

Ещё до того, как достал катушку из коробки, бросился в глаза её (коробки) маленький размер. Просто я привык к дайвовским катушкам, и коробка даже от двухтысячной дайвы заметно больше.

Изображение 1 : Okuma RTX 30.

При этом из отзывов и статеек про RTX я уяснил, что размер 30 у Okuma примерно соответствует 2500 у Дайвы. Однако сама катушка оказалась по размеру примерно такой же, как дайвовский двухтысячник.

Изображение 1 : Okuma RTX 30.
Видимо, выводы о том, что по размеру RTX соответствует 2500 от Дайвы, делались на основе лесоемкоти. Глубокая шпуля RTX вмещает много лески.

Изображение 1 : Okuma RTX 30.

Только зачем мне это нужно? Придётся подматывать бэкинг, поскольку шнура диаметром, допустим, 0.6 туда влезет раза в три-четыре больше, чем нужно. Впрочем, пора уже к этому привыкнуть: почти все катушки выпускаются в расчёте на монолеску.
Зато (обратите внимание на фото) на шпуле внизу есть шершавая полоска. Видимо, она призвана предотвратить проворачивание шнура вокруг шпули. Если она со своей задачей справится, возникнет закономерный вопрос: почему так же не поступают другие производители катушек?
Ручка выполнена примерно так же, как и у Дайвы (см. первую фотографию).Разве что на конце какой-то поролоноподобный, а не резиноподобный (как у Дайвы) материал. Возможно, он удобнее.

Изображение 1 : Okuma RTX 30.
Что ещё можно сказать? Весит RTX действительно мало. Это, пожалуй, её основное (наряду с ценой) конкурентное преимущество.

Изображение 1 : Okuma RTX 30.Изображение 1 : Okuma RTX 30.
А вот шпули запасной в комплекте нет. Ну как так-то? Надеюсь, их можно будет приобрести отдельно.

В общем, очень приятная на вид катушка. Как она покажет себя в деле, отпишу позднее.

  • 23
  • 5186
Нижний Новгород
23 комментария

  • МФ
    30 октября 2013 г. 16:25 #
    {{ c25463 }}

    С намоткой 0,6ого шнурика как?

    • Владимир Маслов
      30 октября 2013 г. 19:16 #
      {{ c25471 }}

      Максим, пока не пробовал.

      Попробую - скину фото. Но судя по отзывам, всё должно быть нормально. Если что, можно снять - надеть шайбы, в комплекте с катушкой идет доп. шайба.

      • МФ
        30 октября 2013 г. 19:25 #
        {{ c25472 }}

        Владимир,меня больше интересует,будет ли на ней,как на митчеле маг примьер оставаться расстояние от краёв шпули промерно по мм. с каждой стороны! Шайбочку подложил что бы к бортику шпули было помненьше.а к концу побольше! Надеюсь понял мой "каламбур"))!

        • Владимир Маслов
          31 октября 2013 г. 19:42 #
          {{ c25503 }}

          Максим,ОК, всё понятно. Отпишусь, когда намотаю.


          • Александр Симонов
            2 ноября 2013 г. 15:52 #
            {{ c25594 }}

            Владимир, интересно как у Вас намотает.

            У меня намотала.правда 30S прямым конусом, т.е. к буртику шпули меньший диаметр, к ротору больший, т.е. полное безобразие.

            Снял все шайбы, чуть улучшилось, но конус остался.

            В итоге взял надфиль, и удлинил лыски на штоке. без шайб обратный конус, с одной шайбой-цилиндр.

             Катушечка справно отработала несколько вертушечных рыбалок, и что самое приятное несколько воблерных, в том числе и со 130, прбовал тянуть как лебедкой щупаков , максимкум 2,5кг, без проблем. И вообще проблем никаких не увидел, рыка не появилось, звучок, что был, тот и остался, крутиться стала чуть легче чем новая. Однако, сравнительно ход более тяжелый чем у Дайвовской Фуэги, или Шимановского Твина, но по мне не критично, особенно учитывая стоимость катушки.

             Плетенка используется #1,2.

            Удачи.


  • U-Piter
    30 октября 2013 г. 17:28 #
    {{ c25466 }}

    Я вот тоже к катушке Shimano видел только одну шпулю за косарь, при том что каушка стоит с запасной шпулей полторы.


  • Андрей Кудрявцев
    30 октября 2013 г. 19:32 #
    {{ c25473 }}

    Если сделать шпулю менее лесоемкую,она уже не будет весить 190, будет 200-205, хитрый маркетинг )


  • Анатолий Травин
    30 октября 2013 г. 21:38 #
    {{ c25482 }}

    Да, хотелось бы узнать как она в деле .  И прошу прощения - вопрос почти не по теме - может быть кто нибудь знает кто и где занимается в Н.Новгороде ремонтом катушек (мясорубок) ???

    • МФ
      31 октября 2013 г. 6:30 #
      {{ c25484 }}

      В рыбачьте с нами позвони или на булбваре Юбилейном в Сормово 'дом рыбака'.

      • Анатолий Травин
        1 ноября 2013 г. 16:54 #
        {{ c25551 }}

        Максим, спасибо, в РсН ужо был ( только пальци гнёт ) а ремонт копеечный, а дом рыбака это магазин ?

        • МФ
          1 ноября 2013 г. 20:05 #
          {{ c25561 }}

          Да. Позвони поинтересуйся у них несколько магазинов телефон помоему есть в 2гис.

          РСН,есть такое ощущение:-) !

    • Игорь Затравин
      1 ноября 2013 г. 17:30 #
      {{ c25553 }}

      Анатолий, Вы напишите в чём проблема катушки, может кто подскажет, что надо сделать. Практически если ломанной детали нет, устраняется легко.

      • Анатолий Травин
        1 ноября 2013 г. 19:32 #
        {{ c25560 }}

        Игорь, 2 катушки EXCELER Z и S- требуют проф.ремонта после твича воблерами ( заменв втулок и подшипников), 1 катушка REGAL - замена запорного механизма в лесоукладывателе ( по моему так написал).

        • Михаил Якимов
          2 ноября 2013 г. 7:49 #
          {{ c25576 }}

          Владимир,когда покидаеш.опиши как она .Ищу замену Регалу ,разочаровал, полное овно

        • Игорь Затравин
          2 ноября 2013 г. 17:53 #
          {{ c25596 }}

          Анатолий, Втулки и подшипники поменять не проблемма, сами сделаете. Заодно замените втулку на подшипник.  Хотя если честно, я думаю что ГП. виновата. В REGAL скорее всего возвратная пружина лопнула. беда всех дешёвых DAIWA. Если не найдёте, делайте сами, не трудно, на худой конец из булавки.

          • Анатолий Травин
            2 ноября 2013 г. 19:44 #
            {{ c25601 }}

            Игорь,смотрел ГП - всё в порядке, если бы были зап.части - сделал бы сам конечно. )))) А вот с регалкой не всё так просто - это в "новых регалках" стоят угловые пружины, в моей старушке ( за 9 лет-не одного ремонта) пружина как у авторучки ( фиксируется впресованным штоком), шток в гнезде разболтался и вылетает. Замена "этой бабушке" конечно же есть , но выбросить рука не поднимается - служила верой и правдой.


  • Константин Гицевич
    5 ноября 2013 г. 20:21 #
    {{ c25697 }}

    Отловил с 30S все лето, плетня 1# Salmo Elite Braid, спин Daiwa Ryukon ULFS до 10 грамм, в основном отводной и твич, отличная катуха, из коробки шайба стояла одна, не добавлять не убирать не стал, намотка - ровный цилиндр, пару раз были сбросы петель жестко твичил вобы до 7 грамм, в уловах окунь, щука, судак, лещь самая большая счучка 3 с копейками на отводной с 2" резинкой от LJ, вчера катуху разобрал на профилактику, родная смазка чистенькая, ничего промывать не стал, собрал обратно до следующего сезона, готовимся к твердой воде.

    P.S. Запас по мощности и прочности ооочень приличный, катушка UL-ная только по массе. 

    P.P.S. Под впечатлением заказал Helios 25 (RTX-а в 25 размере не было), на следующий год RTX перекочует на джиговый Daiwa TD Mode MHFS до 28 грамм, а Helios устаканится на Ryukon-e


  • Константин Гицевич
    6 ноября 2013 г. 10:57 #
    {{ c25717 }}

    По отзывам с тонкими шнурами RTX и Helios работают вполне нормально, по крайней мере с шнурами 0.6# проблем не замечено, но брать лучше, однозначно, в 25 размере, на 30 с шнуром 1# количество бэкинга просто невминяемое, а учитывая наличие только одной шпули в комплекте правильная намотка превращается в танец с бубном

    P.S. Шнурок 0.3# в борт, наверное, лучше всетаки не мотать, оставить 1,5-2 мм до бортика.


  • Максим Парышев
    6 ноября 2013 г. 21:58 #
    {{ c25753 }}

    У меня 30 ртх служит на лайте джиге пару мецяцев ежедневных рыбалок. Катушкой  очень доволен. Пару раз она  скидывала петли, но тогда бал дикий ветер и рыбалка- кидай, секи, тащи. Очень понравилась пыле-влаго защищенность катушки- без проблемм рыбачил в сильный дождь, окунал её в воду. 

    Сделал катушке небольшой тюнинг :

    1. Со временем на забросе начинает защелкиваться дужка. Решается доворотом дужки до упора перед броском. Растягивание пружинки дает эффект не надолго. Я снял с какой-то катушки пружинку и вставил в родную -тем самым сделал жесче , получилось достаточно мощно.

    2. В ролике лескоукладывателя стоят последовательно втулка и подшипник. Втулку я сразу после покупки заменил таким же подшипником, но сейчас понимаю что в этом особой необходимости не было. Просто регулярно необходимо смазывать жидкой смазкой и никаких проблем не будет. Возможно даже втулка выполняет какую-то силовую функцию.


Напишите комментарий к записи