ДжеркФест 2013 - глазами одного экипажа.

7 Джерк Фест 2013года - приключения одного экипажа. Еще месяц назад руководство нашей компании SPINNINGLINE.ru решило отправить нашу команду на ДжеркФест 2013, предоставив в наше распоряжение Лодку ПВХ HDX 430 с мотором 18 лошадок. Нас это: меня , Александра Батракова ВАN, и Эдуарда Волкова DOK. Месяц подготовки- с одной стороны это много, с другой очень мало. Медленно, но верно час Х приближался. Вот уже лодка стоит около магазина , мы вечером начинаем укладывать некоторые вещи, это то что было приобретено и лежало в магазине, остальное утром догрузим уже у каждого из дома. 6 часов утра под окном в темноте двора потихоньку проползает сцепка и я понимаю, что это мои напарники уже прибыли. В пару заходов вытаскиваю свои вещи. Дорога, дорога…. В пути ни чего интересного не произошло, поэтому опущу это действие. Спустя несколько часов мы прибыли в точку где спустим лодку- дальше наш путь будет проходить по воде. Ветерок, прохладно, а вдалеке виднеется очертание базы. УРА мы швартуемся к пирсу, приехали мы на 2 часа раньше, зато есть время разместиться, переодеться и идти обедать. Фото базы Как приятно видеть приветливые улыбающиеся лица сотрудников базы, в гостевой комнате нам накрывают столик по 50грамм за приезд и пирожку- немного разочаровываем девушек- ну не пьем мы, хотя пирожки схомячили. В этот раз нас разместили в эконом классе –скажу честно, тут гораздо лучше чем в Люксе! Большое помещение где стоят 3 мягких дивана, вешалок в изобилии- все наши вещи спокойно размещаются на них, столик- на котором мы спокойно разместили и термос с чаем и некоторое количество приманок, телефоны, камеры…. Три(!) душа и все удобства в номере.
Изображение 1 : ДжеркФест 2013 - глазами одного экипажа.Изображение 1 : ДжеркФест 2013 - глазами одного экипажа.
Изображение 1 : ДжеркФест 2013 - глазами одного экипажа.

Пока разместились, бежим в кают-компанию на обед, в планах еще сходить на разведку, на пару известных точек.

Первая точка: известный всем бакен- ну это конечно в теории в реалиях протяженность свала около 5 километров, а вот искать интересное место тут уже кто как сможет. Я иду на пару своих свалов – тех, что накопали еще на прошлом Фесте. Сегодня самой важной задачей у нас стоит отработка ловли в не очень большой лодке втроем - не забываем, что еще наши джерковые чемоданы это не маленькая коробочка…. Странное дело, но за пару часов мы не видим даже тыка, решаем пойти на другую точку- прошлый год, тут ловилось очень весело, а сегодня все печально. В 18 часов мы решаем идти на базу- конечно можно было бы еще половить, но безопасность превыше всего, конечно у нас есть фонарик и даже фара, но зачем искушать судьбу.

Вечер. Алексей LOS (организатор) официальное открытие фестиваля, правда немного в скомканном виде- еще не приехали гости и спонсоры, но зато уже началось довольно шумное общение между участниками. Как приятно снова встретиться с друзьями в этот раз география участников стала больше. День первый: Решено заказать завтрак на 6 утра и уходить на ловлю как можно быстрее. Сегодня мы идем в протоку. Воды гораздо больше - чем в прошлом году, тек более сильный , вода мутная, вот и решаем поискать место почище. В этой протоке я не был ни разу, так что идем методом «Научного тыка». Узкая протока обилие коряг- местами кажется, что вот она уже и кончилась, но пролазишь в маленький ручей и…. Долго мы шли или нет, я не знаю- тут время идет совсем по- другому , красота природы завораживает, на сколько хватает взгляда вода , коряги, протоки….. Вообщем рай для спиннингиста и рыбы! Но мы ищем ту точку, о которой наслышаны. И вот за очередным поворотом мы стопоримся- впереди поле воды с лева отличный коряжник, прямо по курсу- небольшой залив. Наверное, мы бы сразу и ушли в коряги, если бы не одно НО! В заливе раздается плюх и огромное количество плотвички разлетается в стороны- трудно описать впечатление. Знаете впечатление- будто взорвалась бомба - разбрызгивая вокруг себя живое серебро . Нет не описать это словами- такое чудо надо видеть- «Брызги» плотвичка размером с ладонь в огромных количествах скопившаяся в этом заливе попала под нападение стаи хищников! Мы решили, что это щука зашла кушать- больше часа мы пытаемся поймать щуку и не можем, хотя вокруг все так же видим россыпи рыбки. Временами темные спины довольно крупных охотников практически без звука появляются на поверхности и резко исчезают. Чуть позже удалось рассмотреть- это крупный окунь давит плотву, отличные экземпляры на вид около килограмма, но на джерки не реагирует, хотя мы уменьшили размер до 12-14сантиметров. Красиво - нужно идти и ловить, выходим в коряги. По краю свала стоит уже экипаж и у нас на глазах поднимают одну щуку на борт, быстрый замер и щука уходит в воду, пока мы выбираем точку буквально через пару забросов у соседей снова поклевка- судя по изгибу палки и торопливым движениям напарника понимаем- там что то поинтересней, но к сожалению(не только ребят, но и мы переживали) обидный сход у борта. Радует, что рыба есть и даже активна. Но не все так оказалось радужно – щука действительно есть, но кушает только едва шевелящуюся приманку, идущую не глубоко либо прям под поверхностью. Я на такое не рассчитывал и все приманки такого класса оставил дома, конечно не беда всегда можно позаимствовать что то у напарников, но мне интересно поймать на то что есть у меня- тут видимо сыграло роль то, что я после прошлого феста сделал выводы и собрал комплект приманок не учтя того, что год на год не приходится и вот для меляков я не совсем готов, но это не причина отказаться от игры- ведь есть приманки которые я смогу удерживать в нужном мне горизонте, да и хочется половить на приманки размером свыше 17см. Фото рыбы Саша с Эдуардом довольно шустро собирают поклевки, к сожалению, рыба не крупная и явно не совсем зачетная, но с другой стороны уже приятно, что она ловится. Чуть позже наконец то и мне улыбнулась удача- на очередной проводке хороший удар, спиннинг в дугу, щука давит в дно, а там коряг…. Мне удается поднять ее под поверхность, но щуке больше нравятся родные коряги, мгновение моего замешательства и щука уходит под корягу и там встает- снимаемся с якоря и ….. Щука оказалась довольно мелкой, видимо тут она более мене стандартна и разница только +- 2сантиметра.

Изображение 1 : ДжеркФест 2013 - глазами одного экипажа.

Пора обедать- мы решаем вернуться на базу, дозаправиться и пойти в верх по течению, проверить еще несколько прошлогодних точек. До 18-15 мы ползали по верхней точке, особо ценного мы тут не поймали, но щука тут есть и даже хорошая, поскольку была пара сходов приятных трофеев. На этих точках мы встречаем еще один экипаж- Сергей LureWalk с напарником делятся впечатлениями- они на этих точках с самого утра и есть даже хорошие хвосты в размере до 80сантимеров, но была хватка и большего экземпляра, но к сожалению в подсак не зашла «Мамка» зацепившись тройником за край подсака- что конечно позволило ей красиво слинять. На базе уже накрыты столы, и гости все приехали. Был рад знакомству с Братьями Щербаковыми - я столько фильмов смотрел, а тут выдалась возможность пообщаться в живую. Открытые ребята очень простые в общении, а самое главное действительно мастера своего дела!

Как я себя корил за то что не знаю английского языка- Стефан разработчик джерков Страйк Про оказался очень общительным человеком, мы подарили ему свой джерк- очень интересно было наблюдать, как человек с чисто профессиональным взглядом буквально на пальцах описал предполагаемую игру приманки- стоит сказать, что почти не ошибся. Очень приятно было посмотреть, нет он конечно рассказывал- но полное отсутствие знания языка, заставило смотреть за его руками- человек настолько увлечен своей работой и рыбалкой, что даже рассказывая нам о джерках Страйк про он не произвольно показывал проводку(движение и плавность хода руки), всем участникам преподнесли подарки набор джерков от Страйк про - Х Buster достался мне в светлом цвете- и я конечно тут же пошел к Стефану за живой подписью- он любезно подписал мне джерк, правда практически все обратились к нему с такой же просьбой и наш гость в течении часа подписывал джерки.

День второй: Сегодня мы уходим в низ, есть одна точка, далековато конечно, но вдруг повезет и мы там найдем хорошую щуку. Сначала решили почесать холмы- правда не смотря на обилие мелкой рыбы на экране эхолота. Ну нет так нет, весь день впереди. Предлагаю пойти поискать место- я знал, что оно тут есть, но к сожалению точку точно не знал. Направляем лодку в сторону берега и челноком начинаем прочесывать поле воды. Спустя минут 15-20 мы нашли то что искали! Подводный бугор с глубиной 5.5-6 метров покрытый лесом поднимающимся до 2.5-3 метров(редко до поверхности) диаметром метров 5-6 а по бокам свалы до 8-9 метров. Ну что может быть интересней, среднее течение и такой рельеф- ну не может тут не быть рыбы. Одно не совсем приятно сильный ветер в спину несколько мешает и все ж таки довел до неприятного момента- на забросе порыв ветра прижимает джерк к Саше и… джерк впивается в Сашину кепку. Чистое везение, что не достает до головы и Шурик отделывается легким испугом.

Шло время, а у нас все так же пусто- но мы прекрасно понимаем, что в такую «столовую» щука придет по любому, надо только дождаться. На очередном забросе- я решил пройти самую яму у меня зацеп, причем колечки у нас стоят слабые, что б разгибались на сильном зацепе, а тут даже с помощью отцепа не можем отцепить- долго мы мучились и шумели(тем самым убив точку) но зато из воды показалась веревка – оказалось, что стоим мы на хорошем месте но вот сеть артельщиков(судя по бирке) отсекла нас от рыбы- так что можно сказать, что время тут мы потратили в пустую. До ужаса обидно- но уходим на поиски новых мест. Теперь по плану посетить Драгучу- тут я так же не был и что и как не знаю. Какой коряжник- сразу на входе мы залюбовались, еще пара часов не приносят не только поклевки, такое чувство, что тут вообще все мертво, но мы лезем дальше…. В итоге мы попали в ту ситуацию, что вперед было идти уже проще чем возвращаться, тем более можно проскочить в протоку где мы были вчера, что мы конечно и сделали. К 16-00 мы пришли на точку в коряжнике, первый же заброс Бастера приносит мне поклевку- Спасибо Стефану- я даже по жестам понял как водить Страйки- а ведь джерки и правда интересные, причем практически все модели- просто нужна довольно мягкая проводка коротким тычком. К сожалению, Щука подержав джерк во рту , даже не задев тройников, уходит. Буквально следом у Эдика садится Щучка, помогаем, замеряем…. Сели хлебнули чаю и вот Саша уже практически закончив проводку несколько отвлекся- перчатка с ящика упала ему под ногу и он решил ее поднять. Буквально в следующее мгновение раздался всплеск- щука атаковала джерк замерший под бортом на глубине 15 сантиметров.

Однако! Щука есть- так по чему же не берет нормально….. На этом везение кончилось- села батарея Эхолота(он же навигатор)- решаем выходить из проток на Волгу. На выходе натыкаемся на Экипаж Алексея- швартуемся- да все грустно и у него, зато есть информация что были уже поимки и 80 и 90сантиметровых экземпляров. С новыми силами расходимся в поисках рыбы. Но искать в слепую на новом месте сложно и мы так больше ни чего не поймали. Ужин обсуждения маршрутов и приманок…..

День третий: Сегодня мы решили упереться в Волгу и постараться поднять трофей. Первая точка глубина с 9 метров до 13- работаем Бульдогами, один не совсем внятный тык. Смещаемся на глубину 6.5 с добросом на 2, либо если в Волгу, то на 8 метров.

Стоим точно на бровке так что, кидая вперед, можем четко чесать свал. Странно но и тут все тихо- конечно исключение составляют «тролингуи»- я не когда особо не был настроен против такого вида отдыха, но в этот раз очень хотелось пару раз пригладить джерком. Не понимаю, какого хрена они идут мало вдоль борта- закрывая мне заброс в Волгу, так еще прям перед нами встают ровно поперек основного заброса и таким же образом обходят второй Джерк экипаж. На замечание не реагируют, а наоборот развернулись и снова попытались проделать этот же маршрут, может быть им бы это и удалось, если бы не 180грамм запущенные в их сторону и приземлившиеся им под борт маленько не привели их в чувство. И такое повторяется с промежутком в 5-10 минут- сложилось впечатление, что люди просто настолько обленились, им даже кидать лень, зато ползать по забросам совести хватает. Причем стоящих с Джигой и воблерами эти товарищи, просто игнорируют, за что довольно регулярно получают в борт приманками. Скажу честно- если я был нейтральным к тролингу- теперь я настроен резко отрицательно к этому виду отдыха. Решаем уйти в протоку- тут тролингуи есть, но протока не широкая и не рискуют они под заброс идти, разворачиваются и идут в сторону Волги. На точку мы встали не правильно- несколько поздновато заглушили движок и кинули якорь, а тут три метра многое решают, но раз уж бултыхнули, будем стоять! Несколько проводок приносят ощущение странных тычков, но не могу понять что это? Явно живое- но почему тогда только тыкается? И только спустя несколько минут мы понимаем- перед нами огромная стая Леща!!!! Вот тут то мы и расслабились- есть Лещ , а значит и Щука будет. К сожалению, мы ошиблись в 2 лодки мы окучиваем стаю и с боку и из под стаи….. Тишина. Но беда то не приходит одна- и на очередном забросе у Эдуарда происходит душевный перехлест и в торопях он допустил ошибку и довольно сильно потянул за плетню….

В итоге идем на базу за запасной плетней, а старую просто срезаем Фото бороды. Перемотались, а заодно и пообедали и решаем больше не измудряться, а просто идти на одну точку(ее называют Лучинской или Самарской). Ветер и волна- точка находится на коренной Волге, довольно сильный тек. Ставлю Себиливского шедика и на первой же проводке агрессивный тык! Но не подержал даже. Только когда вынул джерк из воды я понял- джерк довольно быстро тонет и щука атаковала его сверху вниз в догон- что и подтвердили следы зубов на лаке- в таком варианте шансов достать до тройника у нее не было. Щука не накололась, а значит нужно ее доловить….. 3 часа работа трех спиннингистов не принесла результата. Решаем уйти от ветра за остров на той стороне Волги- через 3 минуты я понял, что начинаю промокать, пришлось в ускоренном виде одевать плащ. Дальше я только с удовольствием слушал как потоки сильных брызг ударяют мне по спине. В этот день мы больше ни чего не поймали. Вечером было награждение победителей в этот раз 1 место Щука 93см, 2 место 91см, и если правильно помню, то третье место 90см. В очередной раз отлично себя зарекомендовали себя спиннинги Maximus WARRIOR 20ХХН

- отлично справлявшиеся с приманками и на течении и в заливах, хотя в этот раз средний вес приманки был 120грамм. Ну про катушку LUNA-даже говорить то особо не чего, отличный безотказный инструмент. Шнуры мы пользуем разные- у меня Прошка была в этот раз. Отличный подсак Корморан с прорезиненной сеткой- как в гамак принимал рыбу не нанося ей травм. Утро Воскресенья- несколько минут прощания с теми кого еще застал (кто то уехал раньше - мы решили маленько поспать), обещание Братьев Щербаковых еще приехать….. С какой то - печалью мы покидали гостеприимную базу, с надеждой вернуться сюда на Фестиваль 2014 года…. Есть чего за год доработать, еще на базе придумали пару моделей джерков….. Подготовка началась!

г.Дзержинск
17 комментариев

• выаываываыв выаываыаы
    14 октября 2013 г. 14:46 #
    {{ c24694 }}

Ну че сказать СУПЕР!Я все жду и жду когда приедете и расскажете)))На сл. год тоже соберусь)

14 октября 2013 г. 14:53 #
      {{ c24695 }}

Дамир, всегда интересны такие мероприятия, люди с разных регионов, со своими навыками- тут не соревнования в чистом виде, больше тут обмен опытом, наработками..... Обсуждение новинок, каждый фест приносит что то новое в копилку своих знаний!.

• Сергей Сазанов
    14 октября 2013 г. 17:39 #
    {{ c24699 }}

Сурёга поздравляю с вылазкой на такое мероприятие.Молодцы!Представляю,сколько осталось впечатлений и эмоций.Извиняй,что не смог принести пару обещаных джерков.Почти перед вашим отъездом меня так подкосило, что в чувства пришел только на днях.

14 октября 2013 г. 17:55 #
      {{ c24701 }}

Сергей, не беда. Условия лова были от меляков в пол метра до глубин в 12-13метров, поскольку больше 2-3 часов на одной глубине не стояли.... Вообщем в следующий раз свозим твои игрушки.

15 октября 2013 г. 7:28 #
    {{ c24718 }}

Больше всего понравились подсаки Фрабилл

Отличная игрушка с шикарной сеткой в которой не путаются тройники, вся голова подсачека легким движением руки уходит в ручку(так же легко выдвигается), минимум места в лодке максимум удобства. Очень бы хотелось видеть такие подсаки в нашем магазине- да это не очень дешево, но я бы себе взял. Думаю и не я бы один хотел такую игрушку.

• Redsun
      15 октября 2013 г. 11:18 #
      {{ c24722 }}

Сергей, да я уже давно о таком мечтаю.

• Евгений Ситков
      15 октября 2013 г. 11:28 #
      {{ c24723 }}

Сергей, Только с другой сеткой! Так называемой "Печёной" думаю вы понимаете про какую я говорю!

• Денис Лопаткин
      15 октября 2013 г. 19:14 #
      {{ c24741 }}

Сергей, подсаки неплохие, но 52 размер однозначно не для щуки... Про 72 у макса и яна отзывы более менее... Судак\окунь - может быть... намучались мы с ним.. щука в него запутывается, а еще и крюки протыкают - праздник в общем :) На фесте был с сеткой 4665 на обычном ободе - супер.... не эстетично, зато дешево, надежно и практично :) Ни одного зацепа, рыба быстро освобождается...

16 октября 2013 г. 7:07 #
        {{ c24753 }}

Денис, это все понятно, но в условиях ПВХ лодок меня больше бы устроил такой- он компактней. Большой с жестким ободом у нас есть- но на постоянные выезды с собой такой не потаскаешь, у меня ведь своя то лодочка 330- места маловато. Поэтому именно эта модель и понравилась. А для Феста я еще в прошлом году присмотрел у Сан Саныча.

• hitman
    15 октября 2013 г. 22:49 #
    {{ c24747 }}

Даааа, отличная поездка !!! Присутствие таких сторожил как Стэфан ! конечно дорогого стоит !

Наблюдаю, кэшшн, с белой завистью. Планирую попробовать "дорости" к следующему году !