Хотелось бы услышать советы бывалых. Есть лодка НАВИГАТОР 330 AL интересует какой мотор выбрать. Мечусь между 10 и 15 лошадиным. В силу отсутствия ольших денег склоняюсь к китайским двухтактникам. Может кто переубедит и даст дельные советы?
Хотелось бы услышать советы бывалых. Есть лодка НАВИГАТОР 330 AL интересует какой мотор выбрать. Мечусь между 10 и 15 лошадиным. В силу отсутствия ольших денег склоняюсь к китайским двухтактникам. Может кто переубедит и даст дельные советы?
Дмитрий, тоже озадачен этим вопросом, но многое уже прояснил для себя, буду брать китайца 9.9 л.с (именно 9.9 а не 9.8), суть в чем - 9.9 л.с. моторы китай-производства, да и не только, это 15-шка дефорсированная, объясняю почему, посмотри на объем двигателя 9.8 л.с.-169 куб. см 9.9- 246 куб. см (объем такой же как у 15 сильного мотора), путем нехитрой переделки, люди из 9.9 л.с. делают 15шку на который не нужно права (права это моя больная тема, ну всмысле не хочу 10 тыр. платить на обучение, коль в этом году появилсь такая халява)!!! Рад был помоч!!!
Дмитрий, мне кажется что права не нужны до 5.
Игорь, поверь мне, тебе кажеться!!! Права не нужны до 10 сил!!!
Дмитрий, а регистрация лодки нужна с любой мощностью ведь и без мотора более 225 кг грузоподъёмности тоже регистрация.А на судовое можно и экстерном сдать,всего то 20 билетов по 10 вопросов выучить.
Вадим, с этого года нет, масса самой лодки должна превышать 220 кг - тогда нужно регистрировать!!!
Вадим, вот почитай на досуге, что люди пишут http://izhevsk.ru/forummessage/69/2707281.html
Дмитрий, ну значит в билетах ещё нет изменений.на прошлой неделе сдавал на судовое.Завтра иду получать права.
Дмитрий, права нужны на моторы свыше 5лс, до 10 не нужна регистрация(не путайте).
Сергей, а по какой статье ГИМСы меня будут штрафовать??? Очень интересно услышать Ваше мнение об этом!!!
Дмитрий, я не инспектор ГИМС - но поскольку мы торгуем моторами, то я держу прямую связь с начальником Дзержинского ГИМС и от него получил эту информацию. Все что свыше 5 лошадей -права нужны, больше 10лс нужна регистрация мотора. Остальные вопросы можете задать непосредственно подразделению ГИМС просто позвонив туда.
Дмитрий, статьи 11.8 и 11.13 КоАП РФ - вот по ним, Вас коснется 11.8, а если лодка не собственная, то собственника - 11.13
Дмитрий, Вы не правы.
Игорь, в чем именно, непонятно?
Дмитрий, Я о правах.
Дмитрий, читаем Закон:
"Статья 33
п. 1.1.
Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания."
3,68 киловатта = 5,003 лошадиной силы
Считаем сами :)
Иными словами, регистрация не нужна до 10 лошадок, а права нужны свыше 5 лошадей, как-то так.
Права на управление и гос. регистрация - это разные вещи, знайте это сами, и не вводите в заблуждение других, Удачи!
Александр,
Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превышала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регламентируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсутствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на вопрос о водительских правах и замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью менее 8 киловатт требований об их регистрации и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».
Мы намеренно более подробно остановились на вопросе о водительских правах и привели соответствующие выдержки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.
Дмитрий, Я же не против, вам же с ГИМС общаться, портить себе отдых, настроение и нервы, таскаться по судам, доказывая что-либо.
Дмитрий, только про вес мотора не забывайте :) 26кг (HDX9.8) или 36кг(Golfstream/Parsun 9.9). Кто на прицепе возит и мотор весь сехзон не снимает, а кто-то каждый раз туда/сюда в квартиру....
По бренду - скорее всего Парсун, либо Хайди!!!
Дмитрий, вроде бы неплохо отзываются о HDX9.8 -дешевле, чем Toha 9.8 (на этот ПЛМ спрос постоянный)
Андрей, я не спорю, про АшДиИкс забыл сказать, вот, кстати статейка, оч интересная http://www.water-club.ru/features.php?gt=outboards&p=HDX
Дмитрий! Мы бы посоветовали Вам остановиться на 15- ке. "Десятка" не всегда будет выкидывать Вас на глиссер. Есть такое понятие -смачиваемая поверхность. ,чем длиннее лодка тем она лучше идет под мотором.Даже на 360 лодке 10-ка не всегда выкидывает на глиссер, а у Вас 330-ая. Одна лошадиная сила гарантировано выкидывает на глиссер 30 кг. веса. Получается у 10-ки -300кг.,включая вес самой лодки,мотора,ваш вес, друга и поклажи.А у 15-ки -450 кг. Вот и считайте , что вам больше подходит.А по поводу марки мотора -приходите в магазин на Белинке -поговорим подробнее.
Магазин, большинство склоняются к мнению, что 330 ПВХ-ка, если в одного то 5-6л.с., если вдвоём, то 9.8л.с 2Т. Четырехтактники 5-6л.с. по весу примерно равны 9.8 двутактникам.
Дмитрий у меня лодка Навигатор 330-Оптима. с мотором Меркурий-8М(204или206куб.) уже не помню.вес 32кг. в двоем и вещами выходит на глис. У знакомого такая же лодка с Тохой-9.8. он доволен
У меня был Солар 310, сейчас С 350, что первый проходил под Тохой 9,8, что на втором сейчас гонзаю под Тохой 9,8, доволен, лучшего и не надо. Самый важный фактор в выборе именно Тохи 9,8 был её вес, пушинка:-))). Рыбачу на горных речках. Люблю в лодке находиться в одну харю, ну или с сынком восьмилетним.
Огромное всем спасибо за советы и разъяснения. Думаю прийдется мне учиться на права впервую очередь, а там уже и мотор брать, так как не вижу смысла в покупке мотора не имея прав, раз они нужны
Ребята, вернусь к наболевшему вопросу, права на нерегистрируемый комплект не нужны, т.е. лодка+мотор (до 8кВт) массой до 200 кг! Суть в чем у ГИМС есть внутренние правила, что аттестацию судоводителя должны проходить уже начиная с моторов мощностью выше 5 л.с., а вступивший в законную силу федеральный закон №36 в 2012 году внес поправки в КоАП РФ, теперь ГИМСовцы могут выписать штраф судоводителю, не имеющему удостоверения на вождения водного транспорта только в том слечае, если у него комплект подлежит регистрации! Да, тут разногласия с внутренними правилами МЧС ГИМС, но федеральный закон имеет большую юридическую силу! Столкнувшись в этом году на лодке Гольфстрим МС365 и моторе Гольфстрим 9.9. БМС, с сотрудниками ГИМС, долгого разговора не получилось, они подъехали только проверить жилеты! Судить и решать Вам, я принял свое решение, что мне права на хрен не нужны и оказался ПРАВ! Пока мне этого комплекта года на 2-3 хватит, а там поживем-увидем!!!
Напишите комментарий к записи