ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Лодка SL 470 первые впечатления

Вот я и отъездил первые 50 моточасов на SL 470, напишу свои впечатления, может не совсем профессиональные, но от душиИзображение 1 : Лодка SL 470 первые впечатления

Начиная говорить о своих лодках, мы, рыбаки, всегда немножко субъективны. Своя лодка не может быть плохой. В силу разных обстоятельств, мы подстраиваемся под возможности этой лодки, но на воде всегда помним ограничения, которые накладывает на нас любимая посудина.

Больше десяти лет я ездил на Днепре, Прогрессе, Казанке с булями под Нептунами и Вихрями, 360-той ПВХшке с 15 сильной Сузукой, у каждой из этих лодок были свои преимущества и недостатки, которые принимались как говорится по умолчанию. Прогресс обладал хорошей остойчивостью, но требовал мотора более 30 лошадей, Днепр имел неплохую  мореходность (устойчивость к большой волне), у казанки был быстрый выход на глиссирование и высокая скорость под маломощным мотором, ПВХ Стингрей радовал компактностью при перевозке и замечательным запасом плавучести. Но все эти лодки имели к своим достоинствам и кучу недостатков, с которыми я благополучно мирился.

В начале 2013 года я стал обладателем SL 470 с двигателем Yamaha 60 , и каждый выезд этого сезона приносит мне  огромное удовольствие. Я не могу корректно сравнивать эту лодку с  «одноклассниками» в ценовом диапазоне, и, естественно, глупо сравнивать её с тем же Днепром или Прогрессом, но то, что деньги потратил не зря, убеждаюсь каждый раз. Сейчас даже хочется найти какой-нибудь маленький изъян в эксплуатационных характеристиках, но пока не получается.

Больше всего впечатлила мореходность и управляемость. Не представлял, что лодка этого размера может так мягко идти по волне, семья просто в восторге. Управляемость вообще песня! На полной скорости(50 км\ч) можно заложить вираж вообще без бокового заноса, скорость при этом падает, но лодка остается в глиссирующем режиме. Сильно оценил это, когда по курсу лодки возникло бревно, сантиметров на 10 торчащее из воды, и которое я успел заметить совсем близко к лодке и резко объехать.

Порадовал выход на глисс на стандартном винте с полной загрузкой лодки – трое упитанных взрослых + двое детей + полное лагерное оборудование с одеждой, питанием и водой + снасти на всех + полный бак бензина 80л.  Первое впечатление было, что придется идти водоизмещением, но уверенно вышли в глиссирующий режим.

Расход бензина тоже удивил. Применительно к пройденному километражу сравним с расходом двухтактной пятнашки на ПВХ лодке. Может быть у других лодок  этого класса расход такой же, может быть это двигатель такой экономичный, но приятно, черт побери.

Про непотопляемость – Спиннинглайн вроде собирался краш-тест сделать,  у меня он уже получился. Вернее не у меня, а у спортсменов, которым я дал лодку на соревнования и которые целый день ездили без сливной пробки. Набиралось по пол-лодки воды, которую эпизодически откачивали помпой.

Ящик для рыбы, в простонародье «аквариум» - отличная вещь, заказывал себе лодку с ним, не жалею. Никаких мокрых воняющих садков в машине и оторванных по забывчивости куканов на ходу лодки.

Весьма радует большое количество рундуков, ящиков и полок. Запасной якорь, веревки, 5 спас-жилетов, дежурный котелок, запасная канистра с бензином, питьевая вода, весло, и многое другое…  Всему, что постоянно должно быть в лодке нашлось свое место, откуда при необходимости можно оперативно достать что потребуется, и в тоже время в кокпите на рыбалке нет ничего лишнего кроме того что нужно сейчас. Ловить в свободной от вещей лодке одно удовольствие. Отдельный респект за ящик для удочек, оценил по достоинству.

Про комфорт в лодке вообще можно говорить долго, кто пересаживался с Жигулей на новую иномарку меня поймет )) Все для людей сделано, удобно, функционально. Винил на полу очень практичный, легко моется, не издирается.

Вобщем я доволен весьма этой лодкой, появилось желание обклеить пленкой для оригинального дизайна и снова на воду.

  • 14
  • 1951
Нижегородская область, Дзержинск
14 комментариев

  • Сергей Сазанов
    19 августа 2013 г. 17:44 #
    {{ c22091 }}

     Хороший отчет!Всё доходчиво и подробно.

    • Александр Могилкин
      19 августа 2013 г. 19:45 #
      {{ c22097 }}

      Сергей, 

      Я бы много еще чего по мелочам мог написать, но времени на это нет. К примеру удобная заливная горловина в правильном месте, на заправке нет никаких проблем. Низкий центр тяжести, вследствие чего лодка не имеет сильно выраженного дифферента на борта при неправильной загрузке. Возможность переместить одно из кресел в носовую часть для ловли с носа, и многое другое 

      И еще очень важный для меня момент  - SL 470 вообще не шумит на волне, когда стою на якоре. Лещатники, владельцы "консервных банок" меня поймут. Постоянное блям-блям-блям теперь в прошлом 



  • Данил Субботин
    19 августа 2013 г. 23:36 #
    {{ c22111 }}

    Интересный отчёт. Неужели всё так радужно и нет ни одного слабого места?

    Про расход топлива верится с трудом... Может быть общая эйфория от покупки сказывается?))) Не может уже немного устаревшая морально 60-ка от Ямахи кушать столько же, сколько и 15-шка, путь даже и 2-х тактная. Даже самая экономичная на данный момент новая Суза 60 кушает побольше.

    • Александр Могилкин
      20 августа 2013 г. 0:14 #
      {{ c22114 }}

      Данил, 

      Я написал что сравнимо, потому что плавая по тому же маршруту, по которому плавал на ПВХ под пятнашкой, я израсходовал 21 литр (показания колонки на дозаправке), в прошлом году на ПВХшке уходило в среднем 20 литров. Можно предположить что течение на Оке изменилось, что бензин стал лучше, что ветер влиял иначе , что километраж отличается на несколько сотен метров, но мне кажется все это спокойно укладывается в понятие "сравнимо"

      По поводу радужности я написал, что меня этот вопрос тоже немного смущает, привык уже что надо с чем то мириться ))) Ищу, как найду скажу. Может у меня было бы больше поводов для скепсиса, если бы мог сравнить эту лодку с одноклассниками по цене, но пока прогноз неутешительный, те из моих друзей, кто имел возможность сравнить ходовые качества с УМС, говорят что SL лучше )))

      Есть мелкие косяки, не влияющие на эксплуатационные качества - именно моей лодке повезло быть неправильно покрашеной и краска стала вспучиваться, но мне это не критично, поскольку все равно хочу пленкой обклеивать.

      еще один косячок - замочек на двери туго закрывается, аквариум не сразу стал водой наполняться, но производитель быстро все исправил.

      • Валерий Новосадов
        20 августа 2013 г. 12:01 #
        {{ c22126 }}

        Александр, по поводу максимальной скорости, сегодня проеду скажу. А так, я на максималке и не хожу. А при 5000 оборотах идет 50км.

        А по поводу сравнивать лодки, наверное этого делать и не надо. У каждой есть какие то преимущества, как и какие то не достатки. Вот нам с тобой и надо подчеркнуть и то и другое.  

      • Данил Субботин
        20 августа 2013 г. 12:22 #
        {{ c22129 }}

        Мне лодка очень приглянулась, но ценник пока, конечно, для меня большеват. Ходовые качества, как я понимаю, в точности повторяют прототип - Finval 470. А это очень хорошая посудина! UMS - тоже интересные лодки, качественно сделаны. У меня у знакомого UMS 450. Он в восторге. Мне тоже она очень понравилась, но всяких рундучков, бардачков и т.п. очень мало. Всё простанство внутри заделано пластиком - долговечно, но не слишком функционально. Ну и лайфвэлл в SL - это просто песТня!


  • Александр Могилкин
    26 августа 2013 г. 1:20 #
    {{ c22349 }}

    Нашел с чем я буду теперь мириться... В моей комплектации теоретически можно спать в кокпите, но с моим ростом пожалуй сложновато будет. Надо как нибудь попробовать. И тут возникает еще один вопрос - если дождевая вода попадет в кокпит, то спальник намокнет. Надо смотреть и пробовать..


Напишите комментарий к записи