ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Скоротечные выходные

На прошедших выходных удалось съездить в Карелию, немного утолил рыбацкий голод. Как было это, сейчас расскажу.

P21 Tartexa 3.7 Lb

Давненько уже горю желанием попробовать именно спиннинговую леску в ловле форели. Было много разных вариантов, но в итоге остановился на данной понтуновской леске.  На первый взгляд, вполне себе ничего, но если не понравится, то можно выкинуть, благо стоит не очень дорого. Итак, я на берегу речки. Что сразу стало понятно -  надо минимизировать число зацепов. Леска не шнур, рывком приманку не освободишь, да и разрывная нагрузка здесь минимальная. Первая же клюнувшая форель дала мне понять, что помимо совершенствования в кастинге мне надо правильно настраивать тормоз на катушке. Казалось бы, итак на Иджисе дальше некуда ослабил, но вот у самых ног клюет килограммовая форель, делает свечку и рвет леску. Тормоз не успел сдать ни сантиметра. Так то. Пришлось отпускать фрикцион до такой степени, что на  твичинговой проводке он иногда "повизгивал".  В общем, три рыбалки с использованием лески оставили больше вопросов. Но попробую резюмировать, в чем разобрался:

  • пока лично для меня использование такой тонкой лески в непростых условиях оправдано в ближнем бою, то есть на речках-ручьях с забросами, не превышающими метров 5. В данном случае и контроль проводки на уровне, и анимация приманок комфортна. Если заброс дальний, то все это теряется. Возможно, именно форелевые лески будут менее эластичными.
  • тонкая леска - тема для горных речек. А для лесных, где море дров в воде, и нужен ресурс снасти,  уместнее будет шнур. Ну или леска потолще. Очень хочу поэкспериментировать с гибридными шнурами типа санлайновского Каст Эвэя (он заметно тянется) и леской потолще (в районе 6 фунтов).
  • и все-таки у лески перед любыми шнурами есть неоспоримое преимущество - эластичность,которая снижает, причем существенно, процент сходов и травмирование рыбы.
В общем, будем экспериментировать.

Изображение 1 : Скоротечные выходные

Почти лучший

Как-то в одной из записей я указал, что Duo Ryuki 45/50 - лучший воблер для форели и не только. Но на этих выходных случился небольшой конфуз - воблер стал слишком тяжелым для некоторых моих мест. Уж больно громко он плюхался в воду в местах потенциальной стоянки рыбы. Не скажу, что это как-то существенно сказывалось на количестве поклевок, но какое-то предубеждение осталось. Поэтому теперь хочу попробовать его братца Duo Toto. Он тоже тонущий, но почти в 2 раза легче. Что-то подсказывает, что это будет еще одно чудо. Но от Рюки не откажусь - на сильном течение и большой речке он будет явным фаворитом.

Изображение 1 : Скоротечные выходные

Изображение 1 : Скоротечные выходные

Обратная связь, которая мне нравится

Палки для твичинга принято делить на колы и те, что помягче, с обратной связью. Я причислял себя к любителям палок первого типа, поэтому без сожаления расстался с Major Craft Rizer 7'4" до 21 грамма. Но на днях я полноценно погонял Maximus Dueler 7'3" до 10 грамм. Эта палка имеет явную обратную связь, и эта обратная связь мне понравилась. Под рывком вершинка гнется плавно, упруго, ничего общего с резкими райзеровскими провалами. При этом кисть устает меньше, да и ощущение от проводки для меня приятнее. Жалко, что полноценно опять не помучил его в рамках тестового диапазона ( дергал им мелководный крэкджек 78й да черри блуд 82й), но если он справится с моим любимчиком Сквадом 80, то лайтовый диапазон в твичинге будет закрыт именно этим Дуэлером. Очень уж приятен он в руке и  в работе. Единственное, рукоятку собираюсь укоротить сантиметров на 5-7.

Изображение 1 : Скоротечные выходные

И опять вертушка у руля

Глубины в среднем метра в 2, со дна травка местами поднимается, в травке окуни - рай для микроджига. Но вот парадокс - с джигом все было тухленько. Окуни клевали, но бессистемно довольно.

Изображение 1 : Скоротечные выходные

Не знаю почему, но джиг поменял на вертушку ( на ту причем, которая крайне не понравилась на течении), хотя логичнее было бы заменить на воблер. И стало повеселее - окунь завелся, поклевки почти на каждой проводке, хоть и сходов много. В чем причина - объяснить пока не могу. Но вертушка от испанской Lukris свой вклад в это дело сделала.

Изображение 1 : Скоротечные выходные

Кстати, воблеры я тоже пробовал там потом, но не поймал - окунь, некоторые даже толстые, выходили за пластмасской, но укусить так и не решались.

  • 17
  • 2176
Санкт-Петербург
17 комментариев

  • Арман Уразалиев
    2 июля 2013 г. 1:51 #
    {{ c19360 }}

    Тимур, привет с Зап. Каз. обл.!))  Ответь пожалуста  по Дуэлеру, какой у него вес и тест до 10 г.  я так понял это твитчинговый тест и можно ли его превышать? Хочу приобрести какой-нибудь хороший лайт)) Заранее благодарю.

    • Тимур Кулиш
      2 июля 2013 г. 23:42 #
      {{ c19439 }}

      Арман, привет! Массу палки не знаю, но по мне так легкая - точка равновесия с 2506 Daiwa Aegis располагается на 1см кпереди от дужки. Катушка весит 200 грамм, поэтому можно сделать вывод. что палка довольно легкая. Или отбалансирована хорошо. 

      Серия Дуэлеров твичевая. То есть превышать тест немного можно - грамма на 2-3 точно критично не будет. Но сразу скажу, что основное для Дуэлера - твич, потом все остальное, и на последнем месте джиг.  

    • Владимир Степанов
      4 июля 2013 г. 12:46 #
      {{ c19613 }}

      Арман, если ищешь хороший лайт, то погляди на серию ареал от НС. На мой взгляд, это одна из лучших лайтовых линеек в среднем ценовом сегменте. 


  • Сахалинец
    2 июля 2013 г. 13:47 #
    {{ c19386 }}

    Красиво порыбачил. И мелкие речки с форельками на воблеры, и озерца с окушками на МКЖД. Сижу и тихо завидую...  ))))))

    • Тимур Кулиш
      2 июля 2013 г. 23:17 #
      {{ c19435 }}

      В том бы озерце что покрупнее ловить, Ладога все-таки. Но такая жара была, оставалось только окушками этими развлекаться


  • Олег Ярошевич
    3 июля 2013 г. 22:00 #
    {{ c19574 }}

    Крупная форель в лесной речке-однозначно монофил.Причем приличный 0.2-0.23мм.А плюхи приманки, не всегда плохо..)

    • Тимур Кулиш
      4 июля 2013 г. 12:37 #
      {{ c19609 }}

      А в чем его плюсы будут?

      • Владимир Степанов
        4 июля 2013 г. 12:43 #
        {{ c19612 }}

        Тимур, скорее всего потому, что монофил более устойчивый к истиранию

        • Тимур Кулиш
          4 июля 2013 г. 16:42 #
          {{ c19621 }}

          Так то это так, но я пока не встречался с такими условиями, где шнур за несколько рыбалок превращался в мочалку, даже тонкий. Но как вариант тоже попробую моно потолще. В записи я об этом говорил, кстати

          • Владимир Степанов
            4 июля 2013 г. 18:18 #
            {{ c19626 }}

            Тимур, угу. А у меня такое было. Между прочим с каст эвеем. 

            • Тимур Кулиш
              5 июля 2013 г. 1:34 #
              {{ c19662 }}

              А я сегодня половил, нитка об осоку много терлась, я специально смотрел ее потом - никакого мохрения. Нитка Р21 Экстир 8-фунтовая

      • Олег Ярошевич
        4 июля 2013 г. 21:30 #
        {{ c19638 }}

        В разы меньше сходов на "коротке".И главное наличие "повторов"-на монофиле крупная форель может атаковать дважды или трижды,при этом  ударяя по приманке.На шнуре как правило,один раз.Ударила,если не села-все.. зеро.Очень редко бывает "повтор".Видимо не только мы чувствуем в руку...Ну и качественный монофил диаметра 0.22мм позволяет разгибать один крючок на Блю Фоксе номер 3,не говоря уже о тройниках на мелких воблерах.По примученой воде-ох как полезно..) 

        • Тимур Кулиш
          5 июля 2013 г. 1:32 #
          {{ c19661 }}

          Тут с одним только соглашусь - сходов с моно и вправду меньше. А вот про повторы - у меня и со шнуром часто бывает. И с леской бывает, что не клюет опять. На данный момент для меня это спорно, хоть и понимаю, подсознательно наверное, что все же форель попугливей щучек и окуней


  • Олег Ярошевич
    5 июля 2013 г. 8:00 #
    {{ c19666 }}

    Я имел ввиду повторные поклевки  именно крупной форели.Мелочь до 400гр не в счет.Хотя может у вас в регионе форель менее пугливая...А вообще,лови чем больше нравиться.Ну а насчет пугливости-тут даже сравнивать нечего.Ловля щуки  и окуня на малой речке и  действительно крупной(от 800гр) форели разнятся в плане маскировки.По моей практике,поимки "мам" случались в пасмурные дни при примученой воде.В солнце и кристальную воду крайне редко.Но повторюсь,речь идет о крупнике,а мелочь бывает ловишь с места по 5-7 штук. И неважно шнур на шпуле или моно...

    • Тимур Кулиш
      5 июля 2013 г. 16:16 #
      {{ c19697 }}

      Да ,по крупняку согласен. приходится на точку порой через несколько дней возвращаться...



Напишите комментарий к записи