Вот настал тот долгожданный день когда пришёл мой моторчик! SUZUKI DF6 Под ,мою лодочку HDX 330,так сказать комплект "Эгоиста". И в первый свой выходной собравши друзей по оружию бегом на водичку,обкатать. Сборка лодочки заняла не более 10 минут благо практики по сборке лодок продаваемых в магазине было хоть отбавляй.Лёгким движением руки моторчик встал на место , ну вот сейчас....,да не тут то было.У Дмитрия при спуске лодка на воду после зимней спячки оказалась пробоина в борту, и я как "чип и деил" гребу на вёслах к нему с рем комплектом. Не много по колдовав удалось и его спустить на воду. Не много отплыв на вёслах по дальше от рыбаков дабы им не мешать,взался за стартер ну вот он этот долгожданный момент,а нет опять меня Димка завёт моторчик у него за троил так же как и лодочка не проснётся после зимней спячки.И я со всем своим словарным запасом и ключами на вёслах гребу к нему. не много по колдовав , свечу залило. Дмитрий и Володя отправились рыбачить ,а я приступил к заводке моторчика и вот он с третьего рывочка спокойно заурчал! Радости не было предела!!!!!! Ну думаю всё буду обкатывать как и положено 10 часов,да какой там хочуха меня одолела,быть на воде и не погонять окуня?Да в ящике резины,,,,, Так и пришлось периодически то рыбалка,то обкатка. Вот не большой видео сюжет по этой покатушке.
Прикольный комплектик, поздравляшки!
на комплекте эгоиста земляк, вон..., супругу и дочку покатал. )))
к Навигатору пока приглядываюсь (как вариант). Но, не могу определится с банками: сдвигающиеся или фиксированные. Что удобнее (если эгоистом 80% рыбалок с лодки) ??????
Андрей, Приветствую! Какой именно навигатор! Подвижные банки кому как. По мне стационарные они не скользят при движении. если финансы позволяют то HDX. ПВХ производства корея 1200 толщина бортов ,а дно 1500мк.
Эдуард, накануне открытия водно-моторного сезона наблюдал на берегу Волги, как один чел Навигатор 330 отмывал и разбирал (сворачивал). Меня в тот день немного разморило с невысыпа, в полдень, вот я на бревне сидел и наблюдал.....
Помимо Навигатора , присматриваюсь также к ХантерБот 320, 335 (весной в магазине щупал) или заказывать что-нить Посейдоновское. В магазинах городских только Адмиралы и Норвики в наличие (с надувным килем). Адмирал "отсеян", причины объяснять не вижу смысла. По Норвику пока сомнения.
Думаю, что конкретно выбором (возможно даже приобретением) займусь осенью.
Андрей, Если одному то с надувным дном ,легче на берегу управляться.
Эдуард, в смысле, надувное дно это НПНД? Смотрел вчера в магазине лодку HDX (в т.ч.) пол надувной (airdeck) - тяжеловатенькая немного, лучше, наверное, такую на прицепе таскать.
Эдуард, короче варианты лодок пока такие (по мне): Хантер335, Навигатор 330, Викинг 3...
Первые две по цене почти одинаковы.
Эдуард, а в магазине SL.ru лодку проверяют (накачивают) перед продажей, в смысле покупатель может посмотреть сборку своего плавсредства непосредственно в торг зале???
Андрей, Приветствую Да лодки при продаже мы полностью собираем,осматриваем ,даём время постоять накаченной при этом покупателю если он присутствует предостовляем возможность самому разобрать лодку.Так что ждём в гости.
Ребята, у нас в Казани делают лодки Компас, если кому-то фанеру надоест когда-либо собирать разбирать - милости просим..сам владею Компас 380s мотор 9.8..постоянно вдвоем в лодке..никаких прицепов, компрессор только нужен для лодки, желательно автоматический, типа Браво BTP так как дно набить до рабочего давления для таких лодок имеет большую важность..
Юрий, Компасы -относительно дороги и не все могут себе позволить. Единственный существенный плюс сказывается при холодной температуре поздней осенью (пайолы ковырять не надо). Ну, и те же самые пайолы таскать не надо..... Как говорится, за удовольствие (лёгкость и беспроблемность разборки в холодную погоду) придётся платить....скажем, сороковник килорублей )))
Андрей, насчет цены, абсолютно согласен, есть такой момент...пришлось копить.
Но насчет существенных плюсов - не согласен :) Их больше..ради них и копил..Добавлю еще несколько неоспоримых плюсов..
1) Те же самые полы, стрингеры и т.д не только в холодное время напряжно устанавливать и разбирать, но и в ЖАРУ..Приятно сидеть в тенечке, привязывать поролонку и слушать, как компрессор тарахтит, надувая лодку, баллон за баллоном, до заданного давления, в то время как на соседней полянке товаришь умывается потом вставляя стрингеры, полы и т.д.Разбирать ничего с НДНД тоже не надо, открыл клапана и псе.
2) Вес - лодка 380 с НДНД весит 51-52 кг в сборе, та же лодка с фанерой будет, не знаю, 70 может и 90 кг.
3) Мореходные качества - лодка с НДНД нормальной длины (380 те же) по сильному волнению идет более комфортно, волны отрабатывает гораздо мягче, нету этого БАЦ БАЦ БАЦ БАЦ БАЦ
А вообще конечно, любая лодка доставляет радость, хоть с НДНД, хоть с фанерой, если она есть, так как дает возможность отдыхать, наслаждаться природой и рыбачить с лодки!
Юрий, Вы правы с НДНД легче управляться если Вы один собираете лодку.А если таскать на прицепе не разбирая то жёсткий пол выигрывает .
Эдуард, поэтому не многие берут Компасы (и т.п.). Потому что у каждого свои условия транспортировки, хранения и наличие напарника на борту.
А за удовольствие в "однёху", не "напрягаясь", в легкий морозец.....Надо заплатить на 12--15тыр больше чем за 330-ю пайолку.
Юрий, поднимал упаковку комплектика Компас 330 в магазине - 40-45 кило весит, однако. Пожалуй, все плюсы проявляются при сборке/разборки лодки. Даже не в этот момент, а в то время, когда надо перекантовать лодку на воде при помывке от грязи и перенести на берег.
Эдуард, спасибо. Был вчера у вас в гостях, лодку взял (тяжелые сумки, блин, придется наверное постоянно в багажнике авто держать, нисколько тяжелые, сколько лямки шею давят). Отговорили меня от Патриота 310 (под условия большой воды нашего вдхр. и внезапных волн под метр). Приехал домой и нашел силы собрать лодку (неудобно было, поскольку в комнате места мало вокруг ходить) процесс сборки понятен и время сборки также. Осенью, если будет не в кайф с лодкой по холоду возиться --похожу вдоль берега на малореках. Для меня счас главное вспомнить мореходство (не Нырок-2, громоздкий баркас конечно) присноровиться, а дальше, будем поглядеть.....типа, на Компас )))))
Да, забыл, ещё ведь эпопея с моторчиком предстоит. Буду "ломать " голову 5 или 9.8 лошадок......... Опять же:вес габариты...
Прицеп для меня не подходит, т.к. собственного гаража нет, если только в аренду. Но, всё впереди. Возможно и изменится что-то.
Андрей, Приветствую если всё же рыбачить одному то и 5ки хватит,а если в 2-3 то тут 9,9-15ка. Так и не сказал что за лодочку взял? Я для себя взял 6ку 4х тактную по внешнему виду ни чем не отличается от 4ки -5ки .......
Эдуард, дык Навигатор 330 и взял.
:( Офигиваю, чо с ним теперь делать....ладно, на воде он меньшим покажется ))) Хотел Патриот 310 (хоть размером поменьше, а весом почти также). Но, уговорили, что на волне и большой воде на вдхр лучше с запасом -- 330! Так как по Навигам/Патриотам инфы мало (по ТТХ), как и предполагал, вес лодки обусловлен толщиной фанеры (12мм) на полу и диаметром баллонов.
Был сегодня в нашем местном магазе (якорь брал), хватался за мешок с Компасом 330 -весит 46кг комплект(сама лодка поменьше 36 кг). Подумал, а какая разница, мешок также офигенно тяжелый
По моторам: бегло посмотрел Тоху 5-ку 2 т и 4т -разница внешне только в башке (всё, что ниже практически одинаково). Тему мотора буду чуть позже мозговать (более-менее понимаю что надо и какого производителя).
Эдуард, как моторчегЪ? Судя по картинке, рукоять румпеля имеет шарнир для складывания (не так, как на Ниссане/Тохе 5-6-ке, например). В каком положении моторчик перевозится: вертикально или лежа на румпеле?
И ещё вопрос: почему Сузуки, почему 6лс и почему 4Т?
Андрей, Шарнир как и у всех моторов с перевозкой сложнее чем с двух тактом т.е вертикально иль на румпеле,правда не более 2х часов. После перевозки 15минут в вертикальном положении не заводя. По чему SUZUKI DF6 Чище и тихо работает,хорошо идёт на самых низких оборотах,не надо из карбюратора бензин выкатывать.Конечно есть и плюсы и минусы,но я ещё не пожалел что взял 4х тактник Теперь по чему 6,а не 5 или 4 эти моторы не чем не отличаются внешним видом друг от друга,а если на колпаке сменить цифру на 5 то и у гимса вопросов не возникнет. А потом у SUZUKI самый большой объём цилиндра.
Эдуард, мне тоже Суза понравилась. В сравнении с Тоха 4Т подешевле стоимость (даже с баком +шланг+коннектор). И внешний вид аккуратненький, да и сам румпель . Немного смущает, что тросики открыто проложены.
На моем авто вертикально ни один мотор не перевезёшь. Только лёжа......
А вот на каком боку Сузуки перевозить лежа -так и не "врубился". Кто что говорит, но, вроде как и Тохатсу - на левом боку, где у Сузы смотровое окошко масла (хотя в инструкции что-то другое написано: "транспортировка не как у остальных 4тактн моторов", "поднимите румпель и положите мотор на торцевую сторону")
Андрей,
Эдуард, спасибо. Очень интересная разница в описании транспортировки. Если не лень, можно полюбопытствовать (инструкцию) здесь
В общем, понял, что перевозить надо (и класть) на выступы и чтоб винт был ниже "башки"
Напишите комментарий к записи