История моего внедрения в рыбаки :)

История внедрения партизана…

Все таки собрал я волю в кулак и решил создать свой пост-историю о себе любимом :) Конечно, в ходе написания статьи выползло не мало мыслей о том, что чтиво будет посетителям ужасно скучным и неинтересным, но все же решусь попробовать.

В общем с малых лет ездил я с отцом к бабушке и дедушке. Бабуля в Воронежской области (г. Бутурлиновка), дедушка в Ростовской области (г. Белая Калитва). И вот наши поездки, как правило были поэтапными Москва – Воронежская область – Ростовская область – Воронежская область – Москва. Соответственно в каждом пункте вне столицы меня вытаскивали на рыбалку, о чем я лично был рад. И не важно было даже то, что надо вставать с утра пораньше.

Конечно будучи совсем малым, я мало чего понимал и, к сожалению, не черпал знаний у отца. Удилище у меня было достойное – бамбуковая удочка в 3 колена с металлическими кольцами. Конечно же оснащена она была путем завязывания узелка на последнем кольце лески и с другой стороны крючка. Поплавок на кемрике, да пара грузил. До смешного – сейчас вспоминаю это и понимаю, сколько ошибок было допущено. Но обо всем чуть дальше:

Белая Калитва (Ростовская область).

Сколько летних каникул было там проведено… В детстве это казалось ссылкой… А сейчас смотришь на это и понимаешь «Сейчас бы мне такую ссылку!». Но тем не менее. Район очень живописный – степи, небольшие скалы вдоль Северного Донца. Донец! Ох и здоровенной речка тогда казалась мне. Собственно время от времени с троюродным братом и сестрой ходили по утрам туда на рыбалку. Основной улов – местная рыба «Сибиль» размером 4-5 см максимум и в огроменном количестве. Ловили на местный серый хлеб. Когда приезжали родители в свой заслуженный отпуск, ходил уже с отцом порыбачить. В один из таких дней решил отец донку забросить (он их не очень любит, так как не особый мастер заброса). Насадил пойманных мною Сибилей на крючки, размотал леску, сделал пару взмахов и отправил грузило с моими рыбками в дальний путь. Ну – закинул и ладно. Сидим дальше ловим мелкое подобие корюшки. И тут как зазвенит! Отец подрывается, давай тащить…. Я стою наблюдаю и весь трясусь – толи от радости, толи от страха.. Тащит и тащит.. тащит и тащит… Да ёксель-моксель! Когда уже конец то будет? И тут я увидел первый всплеск недалеко от берега. Удивился походу не только я, но и отец, который строго приказал мне пробежать по ближайшим рыболовам попрасить садок на 15 минут. Ох, я наверное такой скорости бега больше никогда не развивал. К счастью довольно быстро нашел садок и милостиво одолжил у коллеги отца (себя я рыбаком не считал :) ). Прибегаю обратно, а отец все борется и борется с вываживанием. Докладываю о готовности, отец вкратце рассказывает что надо делать.. я морально и физически готовлюсь. Значит подводит к берегу, но я рукожоп конечно же, нифига не там держу подсак (короткий оказался)… Тем не менее пару подзатыльников и я поставил подсак там, где надо… рыба заплывает, я поднимаю и… - Паааап, я поднять не могу! И стоило это произнести, как леска резко натягивается в сторону воды… я ничего не понимаю, отец приспускает леску и пытается второй рукой забрать подсак (но он ведь корооотенький)… В общем я как дурак так и стоял с этим подсаком, держа его на поверхности поды, чтобы рыбка не выпрыгнула… Отец привязал леску к ветке, разделся и почему-то полез не меня с подсаком спасать, а купаться… Вот тут я совсем не понял что к чему и в моей головенке вообще логичность не выстраивалась. И тут я смотрю, он руками из воды вытаскивает еще одну здоровенную рыбину!!! Выбрасывает ее на берег и забирает у меня подсак. К тому моменту руки мои онемели в конец, но я знал, что подсак нельзя отпускать ни в коем случае.

В общем как выяснилось, на моего живца клюнуло одновременно(!) сразу 2 красноперки каждая весом не менее 2 кг – тогда для меня это была рыба-гигант))) Не увидели мы вторую, так как первая взялась за самый близкий крючок, а вторая за самый дальний. Но тем не менее весь этот карнавал принес огроменное кол-во эмоций. Дальше ловить было невозможно, так как рыбины в наш маленький садок не помещались, поэтому мы выбрали наибольшую и забрали ее на ужин. Вторую отпустили обратно, ибо две рыбины за вечер мы не съедим. Так и ушли.

Позже еще был случай, когда отец взял меня с собой на другой вид рыбалки – бреднем. Для меня это было незнакомым делом совсем, поэтому вся моя задача была в сборе улова на берегу. Выехали мы впятером на какую-то переплюйку метров 10 шириной. Мужики разложили сетку, разделись и в воду. Двое у берега, двое в реке… Проходят они таким образом метров 10 и заворачивают на берег… Смотрю – а рыбы-то нет. Ну, в принципе ничего, кроме мусора нет. Я выгребаю хлам, складываю в специальный мешок для мусора и мужики снова лезут в воду. Я стою и думаю – ну вот нафиг 4 взрослых мужика лезут в воду с очень неудобной хренью для того, чтобы попытаться что-то поймать. Ведь те же самые 4 мужика с удочкой поймали бы куда больше, да еще и удовольствие получили. И так они к тому моменту прошли еще свои 10 метров и начинают выходить на берег.. На этот раз сеть тяжело выходила и я уже предположил о богатом улове. Отнюдь – рыбок было штук 10 всего. И какое было мое удивление, когда я начал их доставать из сети, услышать команду «Рыбу в воду!» от отца. Как же так? Мы же на РЫБАлку приехали или как? Выпустил рыбу с полным непониманием ситуации, отряхнул руки и стою смотрю на мужиков. Тут мне прилетает небольшая оплеуха со словами «Чего встал, а улов кто собирать будет?». Я совсем встал в ступор… Какой улов?? Я его только что выпустил по приказу… Потом приглядывают, а в сети что-то шевелиццо… Подошел поближе, смотрю – а там раков целый ком!! Ого! Нырк туда, но, блин, страшно же, они, заразы, хвостом бьют, цепляют клешнями… Ужас в общем. Быстренько покидал их в мешок и мужики снова пошли в реку. Так половину дня они «бродили» по реке и вытаскивали раков, отпуская рыбешек. В общей сложности на 4 мужиков получилось 3 полных мешка из под картошки раков. Ух как же потом вкусно было :)

Бутурлиновка (Воронежская область).

Тут мало могу рассказать историй с рыбалкой, так как всего несколько раз по утрам ездили на затопленные карьеры и ловили рыбку на счет. Как ни странно, я всегда обходил отца в счете, что очень меня радовало. Когда родителей не было, мог позволить прогуляться на местную речку «Осередь» шириной метра три и с дорожного поста попытаться выловить хоть что-то. Причем снасть состояла только из куска лески, крючка и маленького грузильца. Просто опускаешь леску под воду и стараешься держать ее на поверхности. Сверху видишь как иногда подходит рыбка и проплывает мимо твоей приманки.. Скучное занятие – но интересней тоже не было.

Возвращение партизана…

Дальше я вырастал. Возраст уже позволял отпускать меня гулять самому и на летние каникулы я уже оставался в Москве. Отец выбирался с друзьями на рыбалку в Карелию по осени и брать меня не было возможным, так как учебные дни. А потом вообще родители развелись и мы все разъехались по разным концам Москвы. Так моя история рыбака и умерла. Сам о рыбалке не вспоминал – не было ни снастей, ни знакомых, которые бы вытаскивали на рыбалку. Да и я как-то не особо вспоминал о ней. Единственная рыбалка в эти годы – это в игре Lineage II для выполнения квестов (многие не поймут о чем я сейчас :) ).

Жил я таким макаром… Рос своим чередом… и вот свела меня судьба с нынешней моей супругой! И не скажу, что в ее семье кто-то увлекается рыбалкой. Нет. Просто на Дне Рождения ее брата (21 мая) немного затянули отмечание до рассвета, и тут пришла мысль, а не пойти ли нам порыбачить? Из удочек были только две трехметровые болонки. Ну – фигня-война, главное маневры. Подняли пару камушков, насобирали червей, отломили кусман хлеба и поехали на соседнюю дачную поляну ловить в старом пожарном пруде. Закинули – клюет! Ого! Я снова вспомнил то чувство, когда весь в напряжении ждешь более качественную поклевку, чтобы подсечь! Как же это было приятно! В общем половили тогда вдоволь часов 5 и поехали домой отсыпаться… На следующей же неделе поехали с дачи в Клин и купили еще 2 болонские, но уже 4х-метровые удочки. Тут уже и лески, и набор крючков, и грузил, и поплавков набрали. Ах да – еще катушки – обычные зеленые такие пластиковые, ну, чтобы разбирать\собирать телескопическую снасть :)

Изображение 1 : История моего внедрения в рыбаки :)Изображение 1 : История моего внедрения в рыбаки :)

Конечно же я попытался вспомнить все то, что показывал мне отец. Как выяснилось – нифига я не помню :( Значит примерно опишу: на катушку наматывалось метров по 20 лески 0,36 на карпа.. поплавок ставился обычный пенопластовый «карандаш»  и пригружался грузилами, которые нужно кусачиками откусывать с общей «колбасы» на глаз. Дальше веселей – завязать на крючке узел! О блин! А я фиг знает.. вяжу обычный узел, только в ушко пропускаю кончик лески дважды… ну… вроде держится через раз))) В тот год (2011) изредка выбирались на то самое озеро – но там карасиков всегда хватало, поэтому ловится хорошо на любые снасти :) Выбирались, кстати, уже по моей инициативе. В прошлом году я поженился и прикупил еще пару болонок.. теперь уже 5 метров.. снарядил их так же как и 4х метровые, но вот мы попробовали освоить новые водоемы – озеро возле деревни «Меленки» и торфяное озеро возле «Решетниково». Это все в Клинском районе московской области – по Ленинградке :) Тут я уже приобщил уже всю семью жены и мы пару раз за год все вместе выезжали половить рыбков. С первым озером не повезло – ехать туда от дачи прилично, да и по приезду не обнаружили ни одной поклевки. На втором озере было все значительно веселее. Само озеро представляет затопленный торфяник – пролесок с землей, окруженный водой, с одной стороны заросший камышами, а с другой небольшая часть открытой воды с подводными корягами и деревьями. Но там тоже клюет!

Да! Совсем забыл сказать! Возле наших дач выкопали пожарный прудик. Размером он совсем махонький, но зато был стимул – поймать рыбу и выпустить в наш пруд:) Еще с 2011 года этим и занимался :) Вот и с торфяников таскали «черных» карасей в нашу лужу :)

Немного остановлюсь еще на семействе :) Тесть – великий человек! Он всегда за любой кипишь, кроме голодовки. С ним выучил, что команда «Налито» выполняется бегом и с удовольствием. Компанейский и дружелюбный человек! А когда шел с ним знакомиться очень боялся встречи :) В рыбалке знаток, но тщательно это пытается скрыть)) Искренне считает что резкий мах вместе с отскоком назад не дает шанса рыбе спрыгнуть с крючка :) Теща – вот не знаю как у других, а у меня теща очень хорошая :) Вредничаю я только иногда – но это наверное от большой к ней любви :) На рыбалке очень комична, потому как просит тестя поставить сначала ей кресло, потом разложить удочку, потом насадить червя, потом закинуть… Дальше сидит, наблюдает за поплавком.. И когда клюет начинает тестя дергать «Саш, у меня клюет, скорей вынимай» :) Ну в общем вы представляете :) Шурин (это брат жены) – стал мне как братом) На рыбалке чаще всех со мной бывает. Каждый год соревнуемся с ним в кол-ве пойманной рыбе. К концу сезона каждый уже сбивается со счета и каждый раз объявляем ничью :) На данный момент в этом году счет у нас 17 vs. 35 (в мою пользу :) ). Жена – рассказывать как я ее сильно люблю не стану, тут слово «жена» все говорит само за себя. К рыбалке очень скептично относится, но старается меня поддержать и составить кампанию. Может сама разобрать\собрать удочку, насадить червя, забросить и вытащить. Но, видимо, душа не лежит. Один раз приехали, она закинула удочку, достала электронную книгу и сидела читала :( Ну, я, конечно, никого не заставляю со мной ездить, поэтому чаще всего только я просыпаюсь в 6 утра, чтобы отправиться поудить рыб и получить наслаждение (для справки, для меня проснуться на работу в 8 утра – нереально сложное занятие. Будильников 5 штук орет, а я не слышу. А тут по первому сигналу поднимаюсь). Но с каждой рыбалкой вопросов возникало больше чем ответов. Во-первых снасти. Чем длинней, тем реально тяжелее становилось держать удилище. Для соседнего пруда рыбное место было за грядой растительности, через которую нужно было перебросить крючок с поплавком и с моей пятиметровой удочкой это можно было сделать лишь тогда, когда держишь палку за самый край и на вытянутой руке.. В общем сложностей масса. На торфянике тоже рыба охотней брала дальше от берега. Во-вторых отсутствие клева. Совсем не понятно было, когда в один день едешь на торфяник и вылавливаешь штук 30 рыб, а буквально на следующий день приезжаешь – тишина. Полный берег рыбаков и у всех тихо. В третьих были у меня мысли, как бы недорого прикупить длинное удилище, но при этом легкое, чтобы рука не уставала.

Так с накопленными вопросами и закончился сезон 2012. Дачу законсервировали на зиму и проводили выходные в столице. И тут, совершенно случайно для меня, на одном из перекуров на лестничной клетке зашла речь о рыбалке с моим соседом. Сосед – мужчина уже в солидном возрасте (внук младше меня лет на 5), оказался заядлым рыбаком и ловит всегда, как появляется время (в т.ч. зимой со льда). Вот тут мы и разговорились :)

Матчасть!

Рассказал я соседу свою эпопею в рыбной ловли… Сосед покряхтел, посопел и даже, наверное, заплакал, от услышанного. И действительно – есть от чего. Ведь насколько все делалось через жеппу :) Значит порылся он у себя в библиотеке и дал мне почитать книжку Владимира Казанцева «Рыбалка по открытой воде». Параллельно посоветовав собрать мне матчевую снасть. И логика в этом есть – у меня будет поплавочная удочка с возможностью забросить подальше. Но тут вопросов возникло конечно же еще больше чем было до того. С выбором палки, лески и всей остальной снаряги… Но по экипировке – это отдельная история, о которой я обязательно напишу позже :)

В общем итоге, после прочтения книги я капитально заморочился подбором снасти и таки собрал себе матчевую удочку и вот тут началось: я как наркоман каждый день ждал приближения теплых дней и схода льда. А он все не сходит и не сходит!! Прям мне уже снилось как я буду рыбачить, пока иду на работу мечтаю о рыбалке. В общем охватило меня всего!

И вот! Первый выезд на дачу! 27 апреля приезжаем на место. Кругом земля хлюпает, везде стоит вода. Но пофигу. Снаряжаю свой матч и иду на наш маленький пожарный прудик с полной мыслью, что даже поклевок не увижу. Сейчас у меня главное, поучиться забрасывать – ведь раньше никогда не работал с безынерционной катушкой и никогда не пробовал заброс. Да и пока никого нет – не опозорюсь :) Как оказалось, хоть у меня руки, конечно, из жеппы, на третьем забросе мне удалось отправить поплавок в то место, которое я и нацелил :) Ура-ура) На следующий день я сходил на пруд соседних дач – он раза в 2,5 больше. Там мне удалось попробовать забросить подальше. В общем кое-как что-то начало получаться. О поклевке молчу, так как их не было, однако в воскресение 28 апреля я все же открыл счет одной, даже не знаю как сказать, так как рыбкой не назовешь – сантиметра 2 в длину. Малек, который кишил в нашем маленьком прудике :)

На вторые майские в этом году мы выехали на торфяники, где я хотел опробовать матчевый заброс в полную мощность. Но, к сожалению, уровень воды там еще не спал, дорогу с плотиной размыло и пришлось ловить только с дорожной насыпи. Но ничего – ближайшее препятствие – мертвые березки метрах в 20-25 от берега. Одеваю свой самый дорогой поплавок на 12 грамм, привязываю поводок с новым флюорокарбоном 0,14 и крючком Owner. Аккуратно перевожу удилище за спину и плавно отправляю удилище в сторону водоема. И тут как леска зажужжит… Пытаюсь разглядеть поплавок и вижу, что он летит прямо в эти березки… резко торможу леску рукой и вижу, как он падает в метре от берез. Фуф – думаю. Пронесло!

Из-за резкой остановки лески рукой, соответственно со шпули повылазило лишнего, пришлось сматывать висюки и заного наматывать на шпулю… С этим вроде разобрался… Теперь главное, чтобы крючек не зацепился. Но блин! Зацепился ведь! :( Теперь мысли уже на тему того, чтоб хотя бы поплавок уцелел… Тяну понемногу… и обрыв… почти с закрытыми глазами подматываю леску и вижу, как мой поплавок появляется из воды :) Круто! Он жив! :) Беру заново леску, крючок, подпасок и вяжу новый поводок. В общем, пока я собирал свою снасть, вязал поводки, жена и шурин уже наловились :( Я чутка побросал поплавок и предложил выдвигаться домой.

А дома, сразу же выдвинулся с шурином на наш маленький прудик – так, чисто еще посидеть :) Сели, матч разбирать мне уже было лень! Я решил снарядить подарок отца – сохраненную для меня мою бамбуковую удочку, которой я удил в детстве! Ох, видели бы вы мой восторг, когда он мне ее вручил! И вот мы садимся, шурин закидывает свою удочку, а я тем временем обрезаю свою старую леску, которая была обмотана вокруг удочки мной же больше 15 лет назад, и привязываю уже свою – 0,18 как основную, на нее одеваю кембрик, вертлюг. Потом поводок 0,14, уже ставшие любимыми на тот момент Owner крючок, подпасок. Одеваю спортивный полутораграммовый поплавок и пригружаю его. Тем временем шурин наблюдал за отсутствием поклевки. Вроде все готово – надо опробовать в деле. Одеваю червяка, ставлю минимальную глубину, и как-то небрежно так получилось в забросе – в общем поплавок в полу метре от берега получился. Хотел сразу перезабросить, но тут наблюдаю, как началась легкая поклевка. Малек! – подумал я, и тут поплавок исчезает в толще воды…  И редко тяну, и вытягиваю довольно крупного карася! На удивление, таких размеров мы туда не запускали – толи кто-то еще запустил, толи вырос :) В общем из-за короткой глубины и ловли прям под ногами я даже не ощутил как вытащил такую рыбеху! Снял с крючка и побежал фоткаться :)

Изображение 1 : История моего внедрения в рыбаки :)

Ну, дальше обратно в пруд его и тут уже шурин меняет свою полуторометровую глубину на самый минимум. Дальше двухчасовые постоянные поклевки и вытягивания карасей и мальков сантиметров по 4-7 :) Но главное не размер, а головешки – ведь у нас счет! :) Соответственно после поимки, рыба снимается с крючка и сразу же отправляется обратно :)

В общем удалось нам поймать на майских немного рыбкоф и получить огроменное удовольствие от времени, проведенное на водоемах. Конечно, ловить в майские было еще рано, но очень уж было невтерпеж! :) С тех пор так и не получилось добраться до дачи! 12 мая был у отца на Дне Рождении и там я ему пообещал хорошую ручку для подсачека . В СЛ выбрал, но ее все никак не привезут :(

И вот в понедельник у меня опят начались «ломки» на тему того, что уже невозможно хочется на водоем порыбачить. А в выходные еще собираемся праздновать День Рождения шурина на даче и уже по традиции пойдем на рыбалку! Так я ради того, чтоб это ускорить, взял отгул на работе, чтобы поехать раньше и половить :) Вот, теперь считаю дни и часы до вечера четверга, чтобы взять курс на дачу и с утра пятницу уже, хотябы на пруду, поудить карасиков :)

Надеюсь величина букв и манера написания с ачепятками Вас не сильно напрягла, раз Вы читаете эти строчки :) В будущем постараюсь делать больше фоток на водоеме и Обязательно расскажу эпопею по сбору моей матчевой снасти.

P.S. Зашел тут недавно в магаз, докупить банально зажим для грузил. Вышел с 5 поплавками, набором грузил, вертлюгами с карабинами, подставки для удилища.. В общем зажим я не купил – ну вы понимаете :)

Москва
9 комментариев

• Сахалинец
    22 мая 2013 г. 20:31 #
    {{ c16568 }}

Сдаюсь, весь текст не осилил...(((((( А вот P.S. понравилося - многие так в мизигины ходют!!!! ))))))))))))))

• MeSSiR
      23 мая 2013 г. 0:34 #
      {{ c16595 }}

Вадим, я Вас понял! :) Постараюсь больше не писать ТАК много) Читать больше)

• Денис Демарин
        23 мая 2013 г. 9:16 #
        {{ c16606 }}

Нет, нет, если все будут только писать, портал не будет интересным. Так что пишите все. Больше и чаще.)))

• Сахалинец
        23 мая 2013 г. 14:59 #
        {{ c16657 }}

Не правильно понял... ))))))) Можно было разбить на несколько частей. ИМХО. Иначе приходиццо читать часть, а потом забываю дочитывать. А Дениса поддерживаю - писать надо и как можно чащще!

• MeSSiR
          23 мая 2013 г. 15:10 #
          {{ c16664 }}

Вадим, а я так не умею.. очень сложно начать писать.. но когда начинаешь, уже остановиться сложно)) а еще мысли скачут туда-сюда... еле успеваешь вылавливать и компоновать в более-менее смысловой текст)) Ну ничего.. думаю будет получше получаться в дальнейшем)) больше конкретики, меньше воды)