Портал Магазин Опт SL Rods SL Boats Джиг-пари Expert Fishing Volgafishing

История моего внедрения в рыбаки :)

История внедрения партизана…

Все таки собрал я волю в кулак и решил создать свой пост-историю о себе любимом :) Конечно, в ходе написания статьи выползло не мало мыслей о том, что чтиво будет посетителям ужасно скучным и неинтересным, но все же решусь попробовать.

В общем с малых лет ездил я с отцом к бабушке и дедушке. Бабуля в Воронежской области (г. Бутурлиновка), дедушка в Ростовской области (г. Белая Калитва). И вот наши поездки, как правило были поэтапными Москва – Воронежская область – Ростовская область – Воронежская область – Москва. Соответственно в каждом пункте вне столицы меня вытаскивали на рыбалку, о чем я лично был рад. И не важно было даже то, что надо вставать с утра пораньше.

Конечно будучи совсем малым, я мало чего понимал и, к сожалению, не черпал знаний у отца. Удилище у меня было достойное – бамбуковая удочка в 3 колена с металлическими кольцами. Конечно же оснащена она была путем завязывания узелка на последнем кольце лески и с другой стороны крючка. Поплавок на кемрике, да пара грузил. До смешного – сейчас вспоминаю это и понимаю, сколько ошибок было допущено. Но обо всем чуть дальше:

Белая Калитва (Ростовская область).

Сколько летних каникул было там проведено… В детстве это казалось ссылкой… А сейчас смотришь на это и понимаешь «Сейчас бы мне такую ссылку!». Но тем не менее. Район очень живописный – степи, небольшие скалы вдоль Северного Донца. Донец! Ох и здоровенной речка тогда казалась мне. Собственно время от времени с троюродным братом и сестрой ходили по утрам туда на рыбалку. Основной улов – местная рыба «Сибиль» размером 4-5 см максимум и в огроменном количестве. Ловили на местный серый хлеб. Когда приезжали родители в свой заслуженный отпуск, ходил уже с отцом порыбачить. В один из таких дней решил отец донку забросить (он их не очень любит, так как не особый мастер заброса). Насадил пойманных мною Сибилей на крючки, размотал леску, сделал пару взмахов и отправил грузило с моими рыбками в дальний путь. Ну – закинул и ладно. Сидим дальше ловим мелкое подобие корюшки. И тут как зазвенит! Отец подрывается, давай тащить…. Я стою наблюдаю и весь трясусь – толи от радости, толи от страха.. Тащит и тащит.. тащит и тащит… Да ёксель-моксель! Когда уже конец то будет? И тут я увидел первый всплеск недалеко от берега. Удивился походу не только я, но и отец, который строго приказал мне пробежать по ближайшим рыболовам попрасить садок на 15 минут. Ох, я наверное такой скорости бега больше никогда не развивал. К счастью довольно быстро нашел садок и милостиво одолжил у коллеги отца (себя я рыбаком не считал :) ). Прибегаю обратно, а отец все борется и борется с вываживанием. Докладываю о готовности, отец вкратце рассказывает что надо делать.. я морально и физически готовлюсь. Значит подводит к берегу, но я рукожоп конечно же, нифига не там держу подсак (короткий оказался)… Тем не менее пару подзатыльников и я поставил подсак там, где надо… рыба заплывает, я поднимаю и… - Паааап, я поднять не могу! И стоило это произнести, как леска резко натягивается в сторону воды… я ничего не понимаю, отец приспускает леску и пытается второй рукой забрать подсак (но он ведь корооотенький)… В общем я как дурак так и стоял с этим подсаком, держа его на поверхности поды, чтобы рыбка не выпрыгнула… Отец привязал леску к ветке, разделся и почему-то полез не меня с подсаком спасать, а купаться… Вот тут я совсем не понял что к чему и в моей головенке вообще логичность не выстраивалась. И тут я смотрю, он руками из воды вытаскивает еще одну здоровенную рыбину!!! Выбрасывает ее на берег и забирает у меня подсак. К тому моменту руки мои онемели в конец, но я знал, что подсак нельзя отпускать ни в коем случае.

В общем как выяснилось, на моего живца клюнуло одновременно(!) сразу 2 красноперки каждая весом не менее 2 кг – тогда для меня это была рыба-гигант))) Не увидели мы вторую, так как первая взялась за самый близкий крючок, а вторая за самый дальний. Но тем не менее весь этот карнавал принес огроменное кол-во эмоций. Дальше ловить было невозможно, так как рыбины в наш маленький садок не помещались, поэтому мы выбрали наибольшую и забрали ее на ужин. Вторую отпустили обратно, ибо две рыбины за вечер мы не съедим. Так и ушли.

Позже еще был случай, когда отец взял меня с собой на другой вид рыбалки – бреднем. Для меня это было незнакомым делом совсем, поэтому вся моя задача была в сборе улова на берегу. Выехали мы впятером на какую-то переплюйку метров 10 шириной. Мужики разложили сетку, разделись и в воду. Двое у берега, двое в реке… Проходят они таким образом метров 10 и заворачивают на берег… Смотрю – а рыбы-то нет. Ну, в принципе ничего, кроме мусора нет. Я выгребаю хлам, складываю в специальный мешок для мусора и мужики снова лезут в воду. Я стою и думаю – ну вот нафиг 4 взрослых мужика лезут в воду с очень неудобной хренью для того, чтобы попытаться что-то поймать. Ведь те же самые 4 мужика с удочкой поймали бы куда больше, да еще и удовольствие получили. И так они к тому моменту прошли еще свои 10 метров и начинают выходить на берег.. На этот раз сеть тяжело выходила и я уже предположил о богатом улове. Отнюдь – рыбок было штук 10 всего. И какое было мое удивление, когда я начал их доставать из сети, услышать команду «Рыбу в воду!» от отца. Как же так? Мы же на РЫБАлку приехали или как? Выпустил рыбу с полным непониманием ситуации, отряхнул руки и стою смотрю на мужиков. Тут мне прилетает небольшая оплеуха со словами «Чего встал, а улов кто собирать будет?». Я совсем встал в ступор… Какой улов?? Я его только что выпустил по приказу… Потом приглядывают, а в сети что-то шевелиццо… Подошел поближе, смотрю – а там раков целый ком!! Ого! Нырк туда, но, блин, страшно же, они, заразы, хвостом бьют, цепляют клешнями… Ужас в общем. Быстренько покидал их в мешок и мужики снова пошли в реку. Так половину дня они «бродили» по реке и вытаскивали раков, отпуская рыбешек. В общей сложности на 4 мужиков получилось 3 полных мешка из под картошки раков. Ух как же потом вкусно было :)

Бутурлиновка (Воронежская область).

Тут мало могу рассказать историй с рыбалкой, так как всего несколько раз по утрам ездили на затопленные карьеры и ловили рыбку на счет. Как ни странно, я всегда обходил отца в счете, что очень меня радовало. Когда родителей не было, мог позволить прогуляться на местную речку «Осередь» шириной метра три и с дорожного поста попытаться выловить хоть что-то. Причем снасть состояла только из куска лески, крючка и маленького грузильца. Просто опускаешь леску под воду и стараешься держать ее на поверхности. Сверху видишь как иногда подходит рыбка и проплывает мимо твоей приманки.. Скучное занятие – но интересней тоже не было.

Возвращение партизана…

Дальше я вырастал. Возраст уже позволял отпускать меня гулять самому и на летние каникулы я уже оставался в Москве. Отец выбирался с друзьями на рыбалку в Карелию по осени и брать меня не было возможным, так как учебные дни. А потом вообще родители развелись и мы все разъехались по разным концам Москвы. Так моя история рыбака и умерла. Сам о рыбалке не вспоминал – не было ни снастей, ни знакомых, которые бы вытаскивали на рыбалку. Да и я как-то не особо вспоминал о ней. Единственная рыбалка в эти годы – это в игре Lineage II для выполнения квестов (многие не поймут о чем я сейчас :) ).

Жил я таким макаром… Рос своим чередом… и вот свела меня судьба с нынешней моей супругой! И не скажу, что в ее семье кто-то увлекается рыбалкой. Нет. Просто на Дне Рождения ее брата (21 мая) немного затянули отмечание до рассвета, и тут пришла мысль, а не пойти ли нам порыбачить? Из удочек были только две трехметровые болонки. Ну – фигня-война, главное маневры. Подняли пару камушков, насобирали червей, отломили кусман хлеба и поехали на соседнюю дачную поляну ловить в старом пожарном пруде. Закинули – клюет! Ого! Я снова вспомнил то чувство, когда весь в напряжении ждешь более качественную поклевку, чтобы подсечь! Как же это было приятно! В общем половили тогда вдоволь часов 5 и поехали домой отсыпаться… На следующей же неделе поехали с дачи в Клин и купили еще 2 болонские, но уже 4х-метровые удочки. Тут уже и лески, и набор крючков, и грузил, и поплавков набрали. Ах да – еще катушки – обычные зеленые такие пластиковые, ну, чтобы разбирать\собирать телескопическую снасть :)

Изображение 1 : История моего внедрения в рыбаки :)Изображение 1 : История моего внедрения в рыбаки :)

Конечно же я попытался вспомнить все то, что показывал мне отец. Как выяснилось – нифига я не помню :( Значит примерно опишу: на катушку наматывалось метров по 20 лески 0,36 на карпа.. поплавок ставился обычный пенопластовый «карандаш»  и пригружался грузилами, которые нужно кусачиками откусывать с общей «колбасы» на глаз. Дальше веселей – завязать на крючке узел! О блин! А я фиг знает.. вяжу обычный узел, только в ушко пропускаю кончик лески дважды… ну… вроде держится через раз))) В тот год (2011) изредка выбирались на то самое озеро – но там карасиков всегда хватало, поэтому ловится хорошо на любые снасти :) Выбирались, кстати, уже по моей инициативе. В прошлом году я поженился и прикупил еще пару болонок.. теперь уже 5 метров.. снарядил их так же как и 4х метровые, но вот мы попробовали освоить новые водоемы – озеро возле деревни «Меленки» и торфяное озеро возле «Решетниково». Это все в Клинском районе московской области – по Ленинградке :) Тут я уже приобщил уже всю семью жены и мы пару раз за год все вместе выезжали половить рыбков. С первым озером не повезло – ехать туда от дачи прилично, да и по приезду не обнаружили ни одной поклевки. На втором озере было все значительно веселее. Само озеро представляет затопленный торфяник – пролесок с землей, окруженный водой, с одной стороны заросший камышами, а с другой небольшая часть открытой воды с подводными корягами и деревьями. Но там тоже клюет!

Да! Совсем забыл сказать! Возле наших дач выкопали пожарный прудик. Размером он совсем махонький, но зато был стимул – поймать рыбу и выпустить в наш пруд:) Еще с 2011 года этим и занимался :) Вот и с торфяников таскали «черных» карасей в нашу лужу :)

Немного остановлюсь еще на семействе :) Тесть – великий человек! Он всегда за любой кипишь, кроме голодовки. С ним выучил, что команда «Налито» выполняется бегом и с удовольствием. Компанейский и дружелюбный человек! А когда шел с ним знакомиться очень боялся встречи :) В рыбалке знаток, но тщательно это пытается скрыть)) Искренне считает что резкий мах вместе с отскоком назад не дает шанса рыбе спрыгнуть с крючка :) Теща – вот не знаю как у других, а у меня теща очень хорошая :) Вредничаю я только иногда – но это наверное от большой к ней любви :) На рыбалке очень комична, потому как просит тестя поставить сначала ей кресло, потом разложить удочку, потом насадить червя, потом закинуть… Дальше сидит, наблюдает за поплавком.. И когда клюет начинает тестя дергать «Саш, у меня клюет, скорей вынимай» :) Ну в общем вы представляете :) Шурин (это брат жены) – стал мне как братом) На рыбалке чаще всех со мной бывает. Каждый год соревнуемся с ним в кол-ве пойманной рыбе. К концу сезона каждый уже сбивается со счета и каждый раз объявляем ничью :) На данный момент в этом году счет у нас 17 vs. 35 (в мою пользу :) ). Жена – рассказывать как я ее сильно люблю не стану, тут слово «жена» все говорит само за себя. К рыбалке очень скептично относится, но старается меня поддержать и составить кампанию. Может сама разобрать\собрать удочку, насадить червя, забросить и вытащить. Но, видимо, душа не лежит. Один раз приехали, она закинула удочку, достала электронную книгу и сидела читала :( Ну, я, конечно, никого не заставляю со мной ездить, поэтому чаще всего только я просыпаюсь в 6 утра, чтобы отправиться поудить рыб и получить наслаждение (для справки, для меня проснуться на работу в 8 утра – нереально сложное занятие. Будильников 5 штук орет, а я не слышу. А тут по первому сигналу поднимаюсь). Но с каждой рыбалкой вопросов возникало больше чем ответов. Во-первых снасти. Чем длинней, тем реально тяжелее становилось держать удилище. Для соседнего пруда рыбное место было за грядой растительности, через которую нужно было перебросить крючок с поплавком и с моей пятиметровой удочкой это можно было сделать лишь тогда, когда держишь палку за самый край и на вытянутой руке.. В общем сложностей масса. На торфянике тоже рыба охотней брала дальше от берега. Во-вторых отсутствие клева. Совсем не понятно было, когда в один день едешь на торфяник и вылавливаешь штук 30 рыб, а буквально на следующий день приезжаешь – тишина. Полный берег рыбаков и у всех тихо. В третьих были у меня мысли, как бы недорого прикупить длинное удилище, но при этом легкое, чтобы рука не уставала.

Так с накопленными вопросами и закончился сезон 2012. Дачу законсервировали на зиму и проводили выходные в столице. И тут, совершенно случайно для меня, на одном из перекуров на лестничной клетке зашла речь о рыбалке с моим соседом. Сосед – мужчина уже в солидном возрасте (внук младше меня лет на 5), оказался заядлым рыбаком и ловит всегда, как появляется время (в т.ч. зимой со льда). Вот тут мы и разговорились :)

Матчасть!

Рассказал я соседу свою эпопею в рыбной ловли… Сосед покряхтел, посопел и даже, наверное, заплакал, от услышанного. И действительно – есть от чего. Ведь насколько все делалось через жеппу :) Значит порылся он у себя в библиотеке и дал мне почитать книжку Владимира Казанцева «Рыбалка по открытой воде». Параллельно посоветовав собрать мне матчевую снасть. И логика в этом есть – у меня будет поплавочная удочка с возможностью забросить подальше. Но тут вопросов возникло конечно же еще больше чем было до того. С выбором палки, лески и всей остальной снаряги… Но по экипировке – это отдельная история, о которой я обязательно напишу позже :)

В общем итоге, после прочтения книги я капитально заморочился подбором снасти и таки собрал себе матчевую удочку и вот тут началось: я как наркоман каждый день ждал приближения теплых дней и схода льда. А он все не сходит и не сходит!! Прям мне уже снилось как я буду рыбачить, пока иду на работу мечтаю о рыбалке. В общем охватило меня всего!

И вот! Первый выезд на дачу! 27 апреля приезжаем на место. Кругом земля хлюпает, везде стоит вода. Но пофигу. Снаряжаю свой матч и иду на наш маленький пожарный прудик с полной мыслью, что даже поклевок не увижу. Сейчас у меня главное, поучиться забрасывать – ведь раньше никогда не работал с безынерционной катушкой и никогда не пробовал заброс. Да и пока никого нет – не опозорюсь :) Как оказалось, хоть у меня руки, конечно, из жеппы, на третьем забросе мне удалось отправить поплавок в то место, которое я и нацелил :) Ура-ура) На следующий день я сходил на пруд соседних дач – он раза в 2,5 больше. Там мне удалось попробовать забросить подальше. В общем кое-как что-то начало получаться. О поклевке молчу, так как их не было, однако в воскресение 28 апреля я все же открыл счет одной, даже не знаю как сказать, так как рыбкой не назовешь – сантиметра 2 в длину. Малек, который кишил в нашем маленьком прудике :)

На вторые майские в этом году мы выехали на торфяники, где я хотел опробовать матчевый заброс в полную мощность. Но, к сожалению, уровень воды там еще не спал, дорогу с плотиной размыло и пришлось ловить только с дорожной насыпи. Но ничего – ближайшее препятствие – мертвые березки метрах в 20-25 от берега. Одеваю свой самый дорогой поплавок на 12 грамм, привязываю поводок с новым флюорокарбоном 0,14 и крючком Owner. Аккуратно перевожу удилище за спину и плавно отправляю удилище в сторону водоема. И тут как леска зажужжит… Пытаюсь разглядеть поплавок и вижу, что он летит прямо в эти березки… резко торможу леску рукой и вижу, как он падает в метре от берез. Фуф – думаю. Пронесло!

Из-за резкой остановки лески рукой, соответственно со шпули повылазило лишнего, пришлось сматывать висюки и заного наматывать на шпулю… С этим вроде разобрался… Теперь главное, чтобы крючек не зацепился. Но блин! Зацепился ведь! :( Теперь мысли уже на тему того, чтоб хотя бы поплавок уцелел… Тяну понемногу… и обрыв… почти с закрытыми глазами подматываю леску и вижу, как мой поплавок появляется из воды :) Круто! Он жив! :) Беру заново леску, крючок, подпасок и вяжу новый поводок. В общем, пока я собирал свою снасть, вязал поводки, жена и шурин уже наловились :( Я чутка побросал поплавок и предложил выдвигаться домой.

Изображение 1 : История моего внедрения в рыбаки :) Изображение 1 : История моего внедрения в рыбаки :)

А дома, сразу же выдвинулся с шурином на наш маленький прудик – так, чисто еще посидеть :) Сели, матч разбирать мне уже было лень! Я решил снарядить подарок отца – сохраненную для меня мою бамбуковую удочку, которой я удил в детстве! Ох, видели бы вы мой восторг, когда он мне ее вручил! И вот мы садимся, шурин закидывает свою удочку, а я тем временем обрезаю свою старую леску, которая была обмотана вокруг удочки мной же больше 15 лет назад, и привязываю уже свою – 0,18 как основную, на нее одеваю кембрик, вертлюг. Потом поводок 0,14, уже ставшие любимыми на тот момент Owner крючок, подпасок. Одеваю спортивный полутораграммовый поплавок и пригружаю его. Тем временем шурин наблюдал за отсутствием поклевки. Вроде все готово – надо опробовать в деле. Одеваю червяка, ставлю минимальную глубину, и как-то небрежно так получилось в забросе – в общем поплавок в полу метре от берега получился. Хотел сразу перезабросить, но тут наблюдаю, как началась легкая поклевка. Малек! – подумал я, и тут поплавок исчезает в толще воды…  И редко тяну, и вытягиваю довольно крупного карася! На удивление, таких размеров мы туда не запускали – толи кто-то еще запустил, толи вырос :) В общем из-за короткой глубины и ловли прям под ногами я даже не ощутил как вытащил такую рыбеху! Снял с крючка и побежал фоткаться :)

Изображение 1 : История моего внедрения в рыбаки :)

Ну, дальше обратно в пруд его и тут уже шурин меняет свою полуторометровую глубину на самый минимум. Дальше двухчасовые постоянные поклевки и вытягивания карасей и мальков сантиметров по 4-7 :) Но главное не размер, а головешки – ведь у нас счет! :) Соответственно после поимки, рыба снимается с крючка и сразу же отправляется обратно :)

В общем удалось нам поймать на майских немного рыбкоф и получить огроменное удовольствие от времени, проведенное на водоемах. Конечно, ловить в майские было еще рано, но очень уж было невтерпеж! :) С тех пор так и не получилось добраться до дачи! 12 мая был у отца на Дне Рождении и там я ему пообещал хорошую ручку для подсачека . В СЛ выбрал, но ее все никак не привезут :(

И вот в понедельник у меня опят начались «ломки» на тему того, что уже невозможно хочется на водоем порыбачить. А в выходные еще собираемся праздновать День Рождения шурина на даче и уже по традиции пойдем на рыбалку! Так я ради того, чтоб это ускорить, взял отгул на работе, чтобы поехать раньше и половить :) Вот, теперь считаю дни и часы до вечера четверга, чтобы взять курс на дачу и с утра пятницу уже, хотябы на пруду, поудить карасиков :)

Надеюсь величина букв и манера написания с ачепятками Вас не сильно напрягла, раз Вы читаете эти строчки :) В будущем постараюсь делать больше фоток на водоеме и Обязательно расскажу эпопею по сбору моей матчевой снасти.

P.S. Зашел тут недавно в магаз, докупить банально зажим для грузил. Вышел с 5 поплавками, набором грузил, вертлюгами с карабинами, подставки для удилища.. В общем зажим я не купил – ну вы понимаете :)

MeSSiR / messir

Автор: , опубликовано в блоге Welcome :)

Опубликовано: 2013-05-22

Просмотров: 400

Откуда: Москва

Обо мне:

Увлеченный рыбной ловлей. Пока карасятник. Осваиваю матчевую ловлю.

• Владимир МочалкинВладимир Мочалкин в среду, 22 мая 2013, 19:34 2013-05-22 #

Скока буков!!!!

• MeSSiRMeSSiR в среду, 22 мая 2013, 20:16 2013-05-22 #

Владимир, Да)) размусолил очень сильно :( Простите((( Все равно впечатлений всех, конечно же, не передать)

• СахалинецСахалинец в среду, 22 мая 2013, 20:31 2013-05-22 #

Сдаюсь, весь текст не осилил...(((((( А вот P.S. понравилося - многие так в мизигины ходют!!!! ))))))))))))))

• MeSSiRMeSSiR в четверг, 23 мая 2013, 00:34 2013-05-23 #

Вадим, я Вас понял! :) Постараюсь больше не писать ТАК много) Читать больше)

• Денис ДемаринДенис Демарин в четверг, 23 мая 2013, 09:16 2013-05-23 #

Нет, нет, если все будут только писать, портал не будет интересным. Так что пишите все. Больше и чаще.)))

• СахалинецСахалинец в четверг, 23 мая 2013, 14:59 2013-05-23 #

Не правильно понял... ))))))) Можно было разбить на несколько частей. ИМХО. Иначе приходиццо читать часть, а потом забываю дочитывать. А Дениса поддерживаю - писать надо и как можно чащще!

• MeSSiRMeSSiR в четверг, 23 мая 2013, 15:10 2013-05-23 #

Вадим, а я так не умею.. очень сложно начать писать.. но когда начинаешь, уже остановиться сложно)) а еще мысли скачут туда-сюда... еле успеваешь вылавливать и компоновать в более-менее смысловой текст)) Ну ничего.. думаю будет получше получаться в дальнейшем)) больше конкретики, меньше воды)

• СахалинецСахалинец в четверг, 23 мая 2013, 16:03 2013-05-23 #

Фсё получиццо!!!

Уже около 20-ти лет американская фирма Power Pro радует своих покупателей плетеными шнурами для различных видов ловли. Плетёный шнур Power Pro Hi-Vis Yellow - один из линейки шнуров, предлагаемых рыболовам в настоящее время. Характеристики Он поставляется в оригинальной упаковке с краткими характеристиками. Диаметр шнура - 0,19 миллиметров, разрывная нагрузка - 13 килограмм, размотка - 135 метров. Такие параметры хорошо подходят для большинства безынерционных катушек для ловли щуки. Шнур состоит из ...

Но можно вообще все упростить. Выпить кофе на парковой скамейке, посмотреть на дефилирующих девушек, танцующую молодежь, спуститься на закате к памятнику затонувшим кораблям и поймать здоровенную скорпену.  Это приятный город.  Самый его центр – наиудобнейшее место для променада

Олег Феофанов17 окт 2018

Дмитрий, здравствуйте! Помогите с выбором катушки для экстра хэви фидер.Река Волга, Ока течение сильное кормушки 100-130 ...

Александр Рождественский12 окт 2018

Здравствуйте. Помогите с выбором экстра хэви фидера 4.20 - 4.50 м. 160 - 180г для реки. ...