Портал Магазин Опт SL Rods SL Boats Джиг-пари Expert Fishing Volgafishing

Глава 5

Астрахань 2012, туда и обратно.

С самого лета готовились к поездке в Астраханскую область, но средств было не очень много и по этому серьёзно не закупились. Долго по карте выбирали где остановиться, но так и не выбрав место, решили точнее определиться уже в самой Астраханской области. Ехать собрались дикарём – ни каких баз и подальше от людей, но машина Opel Corsa не позволяла забраться в глухие места и приблизительную начальную точку -  окраины Харабалей пришлось перенести на противоположный берег Волги, а тут неплохое место – окраины Енотаевки.

Изображение 1 : Глава 5

И вот наконец сентябрьский отпуск и настал день отъезда. Доехали быстро, приблизительно за 20 часов, остановившись только раз в Волгограде, что бы докупить продуктов.

Место выбирали около 4 часов, подъезжая по корявым дорожкам к берегу Волги, но нормального ничего не попадалось. То обрывистые берега с сильным течением и кучей народа, то песчаные пустоши, опять же с кучей народа.

И вот уже уставшие от поиска места, случайно зарулили в село Михайловка, один местный рыбак объяснил нам где можно неплохо расположиться и даже по навигатору показал как лучше проехать.

Было решено ехать на это место, так как до заката оставалось не более 4 часов, а нам надо ещё доехать, разбить лагерь и приготовить ужин и хотя бы немного изучить местность.

Проехав немного дальше Михайловки по шоссе, увидели большой поворот в поля, свернув в поле  брат закричал «СИИИИСЬКИИИ!!!», это был первый ориентир, который нам сказал местный рыбак. Дорога проходила между двумя холмами, действительно напоминающими женскую грудь))) Дальше двигались по основной дороге в поле мимо ериков, прудиков, болот и маленьких озёр. На пути попалась ферма и домик местного «лесника». Потом дорога проходила вдоль небольшого леса, за которым и был берег Волги.

Ну вот мы и на месте – Астраханская обл., Енотаевский р-н, Михайловка – Далта. Место расположения – Солнечный берег, местное название «Жопа», исток р. Воложки из р. Волги. Место очень понравилось, не сильно обрывистый берег, песчаное дно, людей мало (справа и слева на горизонте виднелись палатки). На берегу нашли три отдельно растущих дерева и расположились под ними. Мимо часто проплывали моторки, как я потом узнал, все гоняли на сам стык Волги и Воложки – на сомовьи ямы, но у меня не было мощной лодки, да и на сома я не расчитывал.

Пока моя девушка и брат готовили ужин, я сбегал в лесок и нашел пару червей и успел поймать несколько рыбешек до заката. Первая рыба, которую я поймал, был маааленький налимчик, размером с некрупного бычка, конечно же его я отпустил, но был сильно удивлён такому улову. Так же были пойманы некрупные подлещики, плотвичка и голавлик, которые и пошли в уху на ужин.

На следующий день девушка с братом уехали в ближайший магазин – докупать продукты, заодно спросить у местных фермеров червей, а я уже конкретно расположился на берегу и серьёзно углубился в рыбалку.

Изображение 1 : Глава 5

Рыбалка на Волге предполагалась разнообразной, но в сборе снастей отталкивался от фразы «Астраханская вобла», а значит упор был на фидеры и полудонки. Снарядив три фидера, замешал прикормки и начал наслаждаться действием. В основном прикормка была SENSAS , а ловил на распаренную перловку и пшеницу. Днём поклёвки были не очень частые, приблизительно 1-2 рыбины в пол часа, но зато крупные, а к вечеру кормушка не успевала лечь на дно, а на крючках уже сидела мелочь.

Кстати. Днём подвезли червя, причём полную коробочку, доверху набитую здоровым навозным червем. Местные фермеры его выменивают на пачку сигарет или продают за 100р.

После заката, когда начинала клевать мелочевка, по берегу в воде раздавалось хлюпанье и чавканье. Сначала я не придал этому значение, но потом меня заинтересовало это и я решил побродить по берегу и выяснить, что же всё таки происходит, кто там хлюпает. Пройдя немного, увидел перед собой в воде сильный всплеск с характерным хлопком… Хммм… Знакомый звук… И тут меня как будто осенило – Так это же судак вышел к берегу на ночную кормешку!!! Было решено на следующий вечер подготовить джиг снасть на судака - спиннинг A - ELITA DREAM CAST длина: 2,7 м, тест: 5-35 г и джиг найденный на берегу Оки, необычного цвета – салатово-желтый, с прозрачной спинкой и матовым брюшком и джиг головкой грамм на 18. Производитель к сожаленью мне не известен, но по форме напоминает Action Plastics 3.5SG , только без глазок. На эту снасть я выловил за две ночи 4 судачков, не крупных, но я же ловил не на основной Волге.

А вообще, интересно в сумерках побродить по берегу с фанариком. Вся рыба стоит вплотную к берегу – мирная рыбешка, прижимаясь поближе к берегу, отдыхает и прячется от хищника, показывая верхние плавники из воды, в траве затаиваются окуни и мелкие щучки, а за коряжками и микробровками стоит судак, выжидая свою добычу. И рыба настолько не пугана, что фактически любую я с берега гладил рукой!!! Это просто незабываемое чувство.

По утрам тоже красотища. С первыми лучами солнца, рыба просыпается и начинает суетиться возле берега.

Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5

Одним утром решил попробовать половить жереха, но безрезультатно… Хотя соседи этим же утром, но часом раньше, всё таки умудрились вытащить одного жерешка грамм на 600.

Изображение 1 : Глава 5

На шестой день пребывания захотелось разнообразия в рыбалке и мы с девушкой поехали изучать местные озерца и ерики.

Первое что нам встретилось на пути, это маленький прудик, заросший по берегу камышом – этакое местное «болотце». Я накачал лодку INTEX Seahawk 2, одел забродники и поплыл облавливать это «болото». К сожалению глубины там не оказалось – максимальная глубина 0,5 м. Решили поехать дальше и проехав ферму, подъехали к ерику. В нём я искупал много воблеров, но так и не дождался ни одной поклёвки. Хотя, купая Zipbaits Rigge 56 F (цвет 821), заметил, что кто то на него вылетает прям из под берега, но рыбка настолько мелкая, что подсечь её невозможно. Каково было моё удивление, когда потом я рассмотрел в нападающей рыбке некрупную плотву!!! Странный ерик…

Так с пустыми руками и вернулись на базу…

Следующим утром решили съездить ещё на одно озеро, которое нам посоветовали местные фермеры. Но не доехав до него, наткнулись на красивое озерцо и решили обловить его.

Сначала я сделал пару пробных бросков с берега, но понял, что без лодки обловить вкусные места не получится, а вкусных мест тут много – это и свисающие над водой кусты и открытая вода вдоль прибрежного камыша и прибрежные деревья создающие тень на воде и уходящие корнями в воду…

Изображение 1 : Глава 5

Решил накачать лодку, вооружился УЛ спиннингом A - ELITA LITE ACE 1,8 м, тест: 2-10 г, катушкой Shimano HYPERLOOP 2500 FB с леской SUNLINE Super PE 150м 1.5 dark green . Девушке дал своего поплавочного Дракона и мы вместе поплыли облавливать водоем. Вода была мутная и цвела, на глубине 15 см уже ничего не было видно. Начал купать воблерки и понял, что средняя глубина водоёма 1-1,5м. Нашел яму с глубиной до 2 метров. Так как ловил на УЛ, крупновоблы не купал, а вот воблерки до 80мм и до 10гр поплавали.

Наблюдал интересную картину!!! Увидел на середине озера еле еле торчащую палочку в воде и решил поближе к ней подплыть и обловить эту затопленную коряжку. Плыву, плыву, оглядываюсь, нет коряжки, смотрю левее, вот она… Хм… снесло походу… Поменял курс и снова пытаюсь подплыть к ней… Оглядываюсь и снова не вижу её… Осмотрелся, нет её нигде… Странно… Глядь, а она всплыла в метре от нас… Присматриваюсь, а это оказывается черепаха нос высовывает, подышать, а в двух метрах от другого борта ещё одна вынырнула, а в далеке ещё одна…. Да тут их тьма, целое Черепашье Озеро!!!

Прошел час ловли, а у нас ни одной поклёвки. Подплываем к корням деревьев и тут моя девушка вылавливает карасика «живцовый размер» на некрупную щучку, решили его отпустить. Потом я в этих же корнях выловил обрывок сети и начал распутывать воблерок. А у девушки произошел зацеп, но она потихоньку начала подтягивать это бревнышко к лодке.  Я за леску начал вытаскивать это бревно в лодку, но оказалось что это вовсе не бревно, а черепаха, которая соблазнилась червяком на крючке. Освободив её, положили на борт лодки. Она покаталась с нами минут десять и поползла в свою родную стихию.

Поплавав ещё минут пятнадцать, начали замечать, что на дне лодки уже приличная лужа, как потом оказалось, на берегу, при накачивании лодки, повредили ей дно и вода потихоньку начала проникать во внутрь.

Когда я искупал кучу воблеров, то пришел час поставить Pontoon 21 Greedy-Guts 55SP SR (цвет 417) и за час я выловил трёх шнурков до 200гр и два шнурка сорвалось. Гридик в основном чиркал дно и я решил сменить его на что то более мелководное и мне на глаза попался Jackson Dead Float 80F (цвет LGY ). Поклёвки стали чаще, но сходов по прежнему было много, стали чаще попадаться экземпляры по 250-300гр.

Лодку уже прилично затопило и мы с девушкой решили причалить, просушить лодку и перекусить.

После небольшого отдыха я решил ещё на часок выйти на воду…

Воблера все искупал, а результатом рыбалки был не доволен. И тут я вспомнил про карасика, которого поймала моя девушка, вытащив из коробки Salmo Slider06 s (цвет GT ), понял, что он такого же размера и такой же формы как карасик!!! Вот только вес у него был 13гр, а спиннинг у меня 2-10гр, так ещё и джерк к тому же, как его анимировать с такой УЛ снастью?

Но я решил рискнуть и искупать этот мини джерк. По спиннингу чувствовалось, что снасть на пределе и заводит слайдера не при каждом рывке. Но!!! Как только слайдер начинал заводиться, то немедленно происходила поклёвка!!! В общем поклёвки случались фактически через заброс и щупаки уже клевали от 250гр до 500гр. Вот это я понимаю рыбалка!!! Адреналину подбавила неожиданная поклёвка. В общем веду я слайдер и не дотянув до лодки 3 метра, из воды вылетает на высоту 1,5 метров мой желтый полосатик, а за ним в догонку вылетает щука грамм на 500!!! Я аж остолбенел и пожалел, что не заснял этот момент – это было нечто!!! И ещё обидно было упустить щуку грамм на 700, я её уже подтащил к лодке, но вытаскивать начал аккуратно, так как зацепилась она только за хвостовой тройник, а второй тройник оставался перед пастью и я боялся, что цепану им лодку. Схватив щуку за жабрами, я отцепил слайдера и начал приподнимать её на борт, но она как торпеда выскочила у меня из рук и на прощанье помахала мне хвостом. В итоге взяв четырёх жаб покрупнее, остальных отпустил обратно. В общей сложности вытащил около 15 хвостов, поклёвок же было намного больше.

Изображение 1 : Глава 5

Возвращаясь на берег, услышал в прибрежных кустах хруст сучьев. Приглядевшись, увидел черепаху, которая по тоненьким веткам куста карабкалась вверх, как она умудрилась забраться по таким тоненьким веточкам уже на метр от воды и что ей там вообще надо было, для меня осталось загадкой.

И вот наступил день отъезда. Начали досаливать рыбку с последних уловов и сворачивать лагерь.

Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5

Выдвигаться обратно решили в ночь, что бы было не так жарко и проскочить Волгоградские дневные пробки.

И хоть трофеев я не поймал, но рыбалкой и отдыхом остался доволен . И фраза «Астраханская вобла» себя полностью оправдала!!!

Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5 Изображение 1 : Глава 5

Продолжение следует…

Обо мне:

Очень прогрессирующий рыболов!!!

• СахалинецСахалинец во вторник, 14 мая 2013, 23:48 2013-05-14 #

Сначало посмотрел на объем отчъота и решил отложить прочтение на потом - больно уж большим он мне показался... Но когда начал читать, то оказалось очень интересно и время пролетело незаметно. Классно, спасибки! И фотки замечательные (акромя наносудочка и миниголавлика на весах). Но это мое мнение... А так наверное интересно дикарем в Астраханскую область сгонять. Вот только за сохранность весчей страшновато, на базе оно поспокойнее будет. ПИДРы по дороге не сильно доставали?

• Crazy CatCrazy Cat в среду, 15 мая 2013, 00:28 2013-05-15 #

Вадим, На счет рыбы, я же не на самой Волге ловил. Голавлик там стандартный был, а судачки сами напросились))) Я же не вылавливал их тоннами, а брал лишь то, что смог съесть!!! Просто хотелось брату и девушке показать, какая рыба уместние в ухе, а какая на воблу лучше, да и коптильня у нас была не большая))) Мы вообще привыкли повсюду дикарями ездить!!! На счёт сохранности вещей - нас сразу предупредили - можете всё оставлять и никто ничего не тронет, но за лодками и моторами нужно смотреть внимательние, их как раз и воруют!!! Вообще ниодного ПИДРа не встретили по дороге!!!

• СахалинецСахалинец в среду, 15 мая 2013, 08:40 2013-05-15 #

Да я не супротив самой рыбы, просто на таких больших весах - такая малюсенькая рыппка... )))))))))))))))

• Crazy CatCrazy Cat в среду, 15 мая 2013, 12:23 2013-05-15 #

Вадим, ну уж какая клевала))) А за трофеями все на моторках плавали на саму Волгу!!!

• MeSSiRMeSSiR в среду, 15 мая 2013, 10:20 2013-05-15 #

Место шикарное) Лагерь хороший получился) поездка отличная))

Приятно было почитать отчет :)

Респект девушке))

• Crazy CatCrazy Cat в среду, 15 мая 2013, 12:29 2013-05-15 #

Дмитрий, да, девушку я тоже заразил рыбалкой, она у меня этой зимой на Москвареке, ночью, под снегопадом и с температурой -15, училась спиннинг забрасывать, она 5 часов осваивала свой спиннинг))) А сейчас мы с ней хотим нахлыст освоить. А её мамка просто обажает ловить на поплавочную снасть, я ей даже подарил и снарядил неплохую удочку Zemex Durable Bolo 400.

• MeSSiRMeSSiR в среду, 15 мая 2013, 12:35 2013-05-15 #

Александр, блин))) теща-рыболов))) Офигеть)))) Моя жена и теща на рыбалке просят разобрать\собрать снасть, насадить червяка. Теща еще просит забрасывать и вынимать))) То есть живой сигнализатор поклевки..))))

По удилищу: 163 грамм!!! Круто))) Еще легкую матчевую катушку ей в помощь и 30 минут обучения заброса))) Овнеровские крючки на флюрокарбоновых поводках и, боюсь, в спортивном счете теща тебя переплюнет)))))))))

Завидую тебе)) У меня как-то в семье рыбалкой никто не увлечен. Только отец любит это дело, но мы, к сожалению, редко с ним видимся :(

• Crazy CatCrazy Cat в среду, 15 мая 2013, 12:46 2013-05-15 #

Дмитрий, мы тоже с отцом начинали рыбачить, нас к этому дядя Леша пристрастил. На счёт удочки - катушку купил инерционку малюсенькую, но полностью железную, весит вообще копейки, основная леска будет Gamakatsu Super G-Line Flex 150м 0.20мм, крючки только Овнер, я другими редко пользуюсь, поводок флюорокарбон Kosadaka Phantom 0,168мм,а забрасывает она отлично, стаж попловочника у неё побольше чем у меня))))

• MeSSiRMeSSiR в среду, 15 мая 2013, 12:52 2013-05-15 #

Александр, Крутой комплект получается)

• Crazy CatCrazy Cat в среду, 15 мая 2013, 17:27 2013-05-15 #

Дмитрий, я по этой снасти, как собиру её, отдельный отчёт сделаю))) А ещё планирую несколько запасных поводков сделать - с разными диаметрами лесок и разными номерами крючков! А вот поплавок постараюсь подобрать поуневерсальнее, что бы и в прудах и на речках неплохо работал, постараюсь его не догрузить, что бы последнее грузило менялось с поводком и огружало поплавок по своему!

• Алексей ДиановАлексей Дианов в среду, 22 мая 2013, 18:26 2013-05-22 #

Судя по фото отдохнули от души

• Crazy CatCrazy Cat в среду, 22 мая 2013, 18:44 2013-05-22 #

Алексей, даааа, отдых получился шикарным))))

• RibachokRibachok в среду, 22 мая 2013, 19:05 2013-05-22 #

Классно! Молодцы! Я много где побывал на Волге и не только,  по поводу дикарей или на базе  сделал вывод, что база нужна для тех кто не пожалел с выпивкой, то есть уровень комфорта прямопропорционально количеству алкоголя)))))))))))))))))))). А дикарями ты один на один через тонкую палатку с окружающим тебя миром. И такая рыбалка требует большей ответственности и трудолюбия! ИМХО

• Crazy CatCrazy Cat в среду, 22 мая 2013, 19:23 2013-05-22 #

Сергей, согласен. Кстати, я не пью вообще!!! И очень люблю уединение с природой! Фактически весь год ты проводишь в Москве, а тут раз и две недели тишины и покоя. Полный релакс, аж уезжать не хочется...

Кстати, в сентябре собрались в Карелию ехать и так же дикарём! Но об этом ещё будет отдельная статья. Точнее статья с кучей вопросов, вот там и обсудим эту тему)))

• RibachokRibachok в среду, 22 мая 2013, 19:36 2013-05-22 #

Александр, был я там пару раз))) Кое какой опыт есть, не стесняйся спрашивай.

• Crazy CatCrazy Cat в среду, 22 мая 2013, 20:16 2013-05-22 #

Сергей, уууу... Там целый отчёт будет с кучей вопросов. Этот отчёт нада ещё сформулировать чётко, потому что много ньюансов.

• RibachokRibachok в среду, 22 мая 2013, 20:29 2013-05-22 #

Самое главное, что там сыро))))

• Crazy CatCrazy Cat в среду, 22 мая 2013, 20:39 2013-05-22 #

Сергей, знаю, бывал там проездом. Просто я служил на границе с норвегией и обратно возвращался на машине)))

Как говорит Казумаса Окумура (Kazumasa Okumura) - основатель компании Deps, особый стиль жизни - «жить бассовой рыбалкой, лучшей и самой увлекательной частью нашей жизни». С бассом в России не сложилось, поэтому для нас это высказывание можно перефразировать: «жить спиннинговой рыбалкой, лучшей и самой увлекательной частью нашей жизни». И хоть басса у нас нет, приманки от Deps заняли почетное место в коробках охотников за щукой и другим крупным хищником. Balisong Minnow ...

Постановка лодки на перспективной точке во многом зависит от направления ветра. Я всегда предпочитаю  становиться  так,  чтобы  дуло мне  в  спину – тогда  эффективней  контроль ступенчатой

Юрий Гуренко12 апр 2018

Двс. Как заказать вершинку для Joker MJ 742?. Есть родная , но подломленная и реставрированная ( ...

Сергей Кубинец2 мар 2018

Здравствуйте!посоветуйте спиннинг, катушку,плетенку для джига (иногда и блесна)ловля с лодки бюджет 10-15 т.р