"Трофеи Авалона " - турнир по джиг-спиннингу. Часть I

Событие сие достаточно объемное от того и решил разделить отчет на две части. В первой расскажу о прибытии, бытовых радостях, тренировках и подготовке, а во второй непосредственно о самих соревнованиях.

Дорога на Авалон.

Как водится всякая дорога где-то начинается и где-то ей приходит конец... Начало же нашей было положено на клубном форуме предложением председателя клуба Серги Snikers`а отправиться на соревнования в сторону Астрахани, на уже знакомую нам базу "Трофеи Авалона". Скататься на нижнюю Волгу, отдохнуть несколько деньков на халяву, погреться в лучах Астраханского солнца пока тут снег и слякоть - наверняка такие мысли посетили многие головы и возможно чьи-то еще посещают в попытках оправдать нашу поездку, но смею вас заверить в моей голове все складывалось несколько иначе. Что для меня действительно важно, так это соревнования и не столь принципиально фестиваль это, турнир или рейтинговые - моя бы воля ездил бы на все. Считайте меня чудаком. Да и лучшего подарка на день рождения мне не придумаешь, как открыть спортивный сезон 2013. Сказано - сделано. И вот спустя пару сообщений в теме форума я не верю в происходящее - я в команде. Радость сменяется грузом ответственности, а вечерний просмотр сериалов разбором и сортировкой приманок и снастей...

И вот в 9 утра 5 апреля упаковав вещи в багажник нашего авто, в составе Володя "Михалыч", Женек "Jenek" и я, мы выдвинулись в сторону Астраханской области. Не буду скрывать что задача победить конечно же стояла, но мы прекрасно понимали что сделать это будет ой как не просто, а потому в необходимый минимум вписали "достойно выступить".  Любое соревнование для меня это  экстренный курс обучения и экзамен одновременно. Опыт получаемый там абсолютно ни с чем не сравним и имеет мало общего с обычной рыбалкой - он просто другой. И чем сильнее соперники тем ценнее этот опыт...

Описывать дорогу не имеет смысла - те кто хоть раз ездил в том направлении прекрасно ее знают, а те кто не ездил не поймут пока не прокатятся. Володя водитель опытный - это чувствуется сразу и благодаря его "стилю вождения", на базу мы прилетели в половину четвертого утра. Что приятно удивило, нас встретили и тут же разместили безо всяких вопросов, и спустя уже пол часа я откупориваю бутылочку ирландского виски, припасенную к моему дню рождения, и крепкий ароматный напиток заставляет нас немного расслабиться...

Изображение 1 : "Трофеи Авалона " - турнир по джиг-спиннингу. Часть I

Усталость навалилась с новой силой, но в этот раз мы ей уже  не сопротивлялись и повалились спать, поставив будильник на 10 утра...
Поднялись практически сразу. Наше обеденное утро вовсю пыталось нам сказать что здесь уже практически лето!

Но впереди был день и дикое желание попасть на воду. К сожалению, на тот момент, мы не знали где будут проходить соревнования, от того и отправились на ближайший водоем - ерик Казачий. Воды много. Вода мутная и холодная, а по степям по-хозяйски раздувал приличный ветер. Прибыв на место пообщались с человеком что ловил тут уже несколько дней - он сообщил что на спиннинг практически ничего не клюет, но выбор был невелик и мы решили расчехлить снасти.

Изображение 1 : "Трофеи Авалона " - турнир по джиг-спиннингу. Часть I

Женек сразу собрал микроджиг, Володя принялся за отводной поводок, а я поставил приманочки и веса покрупнее. Течение было диким, а вот с глубиной явные проблемы. Большую часть проводки приманку просто волочило по дну, что сводило на нет все попытки изобразить что-то более или менее вменяемое. Удавалось сделать не больше двух-трех ступенек прежде чем чебурашка утыкалась в бровку и дальше свой путь продолжала по принципу колобка... Поклевок не было и у Володи с Женей. Так прошел наверное час или два. Как вдруг у Женька спиннинг в дугу, на поверхности буруны, а мы гадаем кто-там!?

Да... красавец судачок. Зачетный он или нет сказать трудно - мерить не стали, а поспешили вернуть его обратно - откуда взяли. Это уже хоть что-то. Но нужно было двигаться. мы сменили точку. Нашли перекат и яму. Яма располагалась вдоль противоположного берега на приличном расстоянии и докинуть да нее  при сильном боковом ветре было не так то просто. Как могли обстреляли все вокруг, но ни единой поклевки. Тем временем уже вечерело и мы решили вернуться на базу. Последние предзакатные часы посвятили полосканию воблеров на небольшом ерике что прямо на территории базы. Джиг джигом, а побулькать новыми пластмассками приобретенными за зиму уж больно руки чесались. Щука там мелкая, но безумно смелая и дикая - потому ее не останавливали ни воблеры ее размера, ни джиг с кулак.. вообще ничего, кроме наступившей темноты....

На двери столовой появилось объявление о том, что завтра в 8 утра организованно выдвигаемся на официальную тренировку на реку "Хора".  Отлично - уже хоть какая-то определенность. И мы со спокойной  душой отправились допивать виски за мой день рождения...

7 утра. Первый завтрак. Впечатлило. Я как человек на завтрак употребляющий только кофе и иногда бутерброд, был немало потрясен тем рационом что оказался у нас столе. Тут тебе и омлет и каша и хлеб с маслом и чай с кофе на выбор - красота. День будет не легким и плотный завтрак оказался как нельзя кстати. А в дополнение ко всему этому нам вручили сухой паек состоявший из хлеба, всякого сала, пирожков и консервированной каши - с голоду не умрем точно! Народ тем временем уже группировался возле машин, кто-то уже порывался ехать, а кто-то пытался всех собрать чтобы мы поехали организованной колонной, т.к. дорогу знали далеко не все. В итоге колонна двинулась и мы должны были ехать за "восьмеркой", но эту "восьмерку" мы увидели лишь раз - она пронеслась мимо нас по параллельной дороге и скрылась где-то за поворотом. Тем временем мы продолжали двигаться за кем-то кто знал как ехать и вскоре оказались на очередном переезде где и застряли. Застряли не мы, но сути дела это не меняло - колонна встала. Благо народу много и выручка и взаимопомощь решили исход дела в положительную сторону.

Изображение 1 : "Трофеи Авалона " - турнир по джиг-спиннингу. Часть I

Движение продолжилось, но как-то незаметно мы обогнали ведущего и проехали нужный поворот, свернули на параллельную дорогу и дали нехилый крюк чтобы вернуться к своим, благо до реки оставалось совсем не много. Степные дороги постоянно петляющие и расходящиеся на множество параллельных, оказались не менее коварны чем лесные. Всего один небольшой поворот не в том месте мог отправить нас вроде бы в верном направлении и тут же отделить от заветной цели каким-нибудь ериком...

Вскоре показался понтонный мост через Хору и вся колонна повернула вдоль нашего берега. На берегу же все останавливались кто где хотел. Мы проехали несколько сот метров и начали изучение водоема. Я сразу же разобрал два спиннинга: KGlights до 10 грамм и Avid "девятку" до 56 грамм и начал исследования с прибрежной зоны. Володя ловил отводным и уже успел отметиться парой полосатиков пока мы с Женьком собирали снасти.

У меня окунь начал попадаться практически сразу. Не крупный, но первого Астраханского бассика захотелось запечатлеть на память:)

Вперемешку с окунем на крючки садилась такого же размера щука. Причем в независимости от расстояния до берега. Рельеф был достаточно однообразным. Бровка которая являлась границей травы и чистого ровного дна и ничего более. Хотя и это уже не мало. К одиннадцати  часам дня окунь резко деактивировался и окончательно пропал. Мы пообедали, обсудили результаты. Решили сменить точку. Поискать другой рельеф.

Изображение 1 : "Трофеи Авалона " - турнир по джиг-спиннингу. Часть I

Все это время за нами неустанно следила местная Тортилла

На повороте было людно. Видимо место знатное. Рельеф оказался еще более простым. Бровка находилась практически у противоположного берега, а с нашей стороны река представляла из себя ровное поле подводной травы на небольшой глубине.  Окуня локализовали практически сразу. Полосатики явно искали место для нереста и жались в прибрежную траву. Длинных забросов не требовалось - стоило проанимировать что-то вдоль зарослей нашего берега, как тут же приманку атаковал агрессивный полосатик. Хорошо. Уже начала вырисовываться кое какая картина... а тем временем у Володи, вываживающего очередного окушка,  произошло мини ЧП, откуда не возьмись вылетела щука весом под килограмм, схватила матросика и "в кусты". Володя сразу открыл душку давая рыбе свободу и эксперимент начался.  Мы все гадали - перехватит ли щука свою жертву? Сколько ей нужно на это времени? Чуть подождав, предприняли попытку вытащить, но как только вывели парочку из травы сразу же стало ясно, что "воз и поныне там". Еще пятнадцать минут ожидания снова не принесли результата и щука, словно ворона в известной басне, открыла рот и была такова, но в кадр видеокамеры все же попала...

Тем временем Женек с "дальняка" вытягивает окуня заметно крупнее предыдущих.

Изображение 1 : "Трофеи Авалона " - турнир по джиг-спиннингу. Часть I

Неплохо. Но последующие забросы в ту точку успеха не принесли. Одиночка. Народа становилось меньше, кто-то менял позицию, кто-то сворачивался на базу. Я по прежнему пытаюсь прочесать дальние горизонты.. Как вдруг, поклевочка, такая аккуратная-аккуратная. Подсекаю - вроде не висит ничего... делаю ступеньку - что-то опять на падении. Снова подсекаю и чувствую еле заметную тяжесть, словно приманка травы хватанула. Головка стояла 18 грамм, а твистер на открытом крючке 2,5 дюйма...

Ну что еще скажешь? Мелочь, а приятно. За время тренировки мелкой щуки было выловлено не мало, мелкий судак тоже не был исключением. А вот более или мене крупная травянка объявлялась в определенных местах, что нам позволило сделать выводы о том, что она ведет охоту за нерестящимся окунем... День прошел очень полезно, я окончательно отказался от идеи отводного поводка и уже точно решил что буду ловить на джиг...

Вернувшись на базу мы снова пошли гонять местных щурят и за этим занятием как-то умудрились пропустить общее собрание, когда глянули на часы было уже поздно...

Почетные охранники Авалона.

Сразу после сытного ужина прошла жеребьевка. Где нам присвоили номера и зоны в которых мы будем выступать в первом и втором турах.

Выезд наметили почему-то на 9:30, а начало самого турнира на 11 часов дня... Остаток времени перед сном мы провели подготавливая и сортируя приманки и оснастки. Завтра в бой...

Нижний Новгород
10 комментариев

• Сахалинец
    17 апреля 2013 г. 17:17 #
    {{ c14367 }}

Плюсуюся - отчет классный. Вот только фотки не увиличиваюцца, кады на них кликаешь.

Жду вторую часть!
      17 апреля 2013 г. 17:28 #
      {{ c14371 }}

Вадим, Я пока не разобрался как сделать так чтобы по клику увеличивались, а так да... широкие фотки смотрятся мелковато. Максимум что можно дать ссылку на оригинал.

Спасибо :)

• Денис Демарин
        17 апреля 2013 г. 17:32 #
        {{ c14372 }}

Иван, а как вставляешь фото? Вот тут есть инструкция  по добавлению фото в запись.

17 апреля 2013 г. 17:35 #
          {{ c14373 }}

Денис,  Хм... я обычно то все заливаю на яндекс и оттуда ссылками. Потом тут в редакторе уже размер под колонку подгоняю. Похоже что если заливать прям с диска то результат буит другой. Попобую. Спасибо.

• Денис Демарин
            17 апреля 2013 г. 17:37 #
            {{ c14375 }}

Иван, именно так, результат будет другой.

17 апреля 2013 г. 17:45 #
              {{ c14376 }}

Денис,  Все! Разобрался. Все же вставлять на прямую не очень понравилось... Зато понял как приделать ссылку для клика на тех что с яндекса вставлены. Чуть позже поправлю все :)