ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Это ни кто-то. Это мы.

"Помните мальчика на скрипучем велике с удочкой из орешины, с поплавочком из винной пробки или пенопласта? Вот он едет на деревенский пруд ловить ратанов с бычками или на речку за плотвичками и пескарями. До белизны выгоревшие на солнце волосы, шорты и непременно босиком. Помните? Нет? Да это же вы, только несколько десятков лет назад.
А вот стоит крепкий, молодой человек. Одет вполне по-рыбацки. Хороший спиннинг, чемоданчик с приманками. Взгляд опытного рыболова устремлен на реку. Тихо. Он буквально кожей чувствует малейшее колебание воды. Он точно знает, где должна быть рыба и как ее поймать. Узнали себя сегодняшнего? Конечно, это гораздо проще.
А теперь будьте внимательней и пристегните ремни. Мы отправляемся в будущее. Вот снова вы, только спустя десятка три-четыре лет. Вы уже дедушка.
Вам уже за семьдесят. И что же мы видим? Речка, раскладной стульчик, поплавочек, и благословенная тишина. И вдруг эта тишина разрывается какими-то страшными звуками.
Это белобрысый мальчишка на велике. Выглядит он несколько иначе - маечка, кросовочки. Но волосы такие же белые от солнца. Он проспал и теперь летит как угорелый.
Внучек тихо вздыхает дедушка. Весь в меня - рыбак. Славный сорванец, но шумный до невозможности. Прям как я в молодости.
- Дед, ну что ж ты меня не разбудил?
- А ведь будил я тебя, да ты ж не встал
Насаживает червячка, забрасывает и садится рядом с дедом.
И сидят они рядышком, стар и млад. Смотрят на поплавочки и слушают тишину.
И все казалось бы незыблемо. Жизнь делает свой естественный круг.
И все бы хорошо, если бы не одно досадное "но".
-Дедунь, что-то ничего не клюет
-Э-эхвздыхает дед. Да разве ж это рыбалка.? В прежние-то времена я помню
И подкатывают воспоминания комком к горлу. И речь его льется медленно, плавно и горько.
А что же он рассказывает внуку? Что вспоминает?
Вот он на берегу. Молод и крепок, и буквально кожей чувствующий малейшее движение воды. И вдруг всплеск! Мгновенная реакция, ювелирной точности заброс и вот уже желанный трофей отправляется в садок. Есть!
А потом еще один. А потом еще и еще и еще
А не далеко еще один молодой и крепкий будущий дедушка отправляет в садок один трофей за другим. А через километр еще один. И еще через километр, и еще через километр, и еще, и еще Кто же эти молодые да крепкие люди?
Да это же мы с вами. Неужели не признали?
Да это же мы с вами стоим на берегу или по пояс в воде, сидим на льду, плывем на лодке и планомерно опустошаем один водоем за другим.
И я прям слышу, как кто-то в ответ мне говорит.
-Не-е, это не мы. Это сеточники и электроудочники.
Да о чем речь.? Конечно, не мы Спасибо, что хоть есть сеточники и электроудочники. По крайней мере, есть на кого свалить.
Это же не мы по не понятно кем даденному праву считаем своим все, что находится в водоеме. Это не мы не брезгуем 300-500 граммовыми щурятами, оправдываясь тем, что они самые сладкие. Это не мы, не взирая на сезонные запреты, ломимся на водоемы во время нереста.
Ну, как жеИзголодались за зиму по рыбалочке. Это не нашими фотографиями с трофеями пестрят страницы журналов. Особенно здорово смотрятся фотографии, где рядом с лункой на заляпанном кровью снегу лежит десятков пять мелких плотвичек. Вот это улов
Знаете, несколько лет назад мне в руки попала кассета "видео приложение" к журналу "рыболов элит", где сам главный редактор г-н Голованов рыбачил, прям в черте какого-то зарубежного городка и говорил, что здесь в чести крупные воблеры потому, что при отсутствии рыболовного прессинга экземпляры по 10 кг - не редкость. Смотришь такие кадры и радуешься.
А почему у нас экземпляры по 10 кг редкость?
И куда им казалось бы подеваться? Это же не мы их еще в младенчестве отправляем на сковородку, а кто-то другой.
Сеточники говорите Электроудочники
Этих ребят я вообще не хочу обсуждать. Они вне закона и, как порождение зла вне времени.
С электроудочниками мне, к сожалению, не приходилось встречаться на водоеме.
Я думаю, что мои собственные 100 кг помноженные на злость вполне могли бы стать весомым аргументом.
А вот сети спиннингом бывало цеплял. Цеплял, вытаскивал и распускал на носовые платки.
Я так понимаю, что если человек купил лицензию и вполне законно поставил сеть, то он должен обозначить ее буйками. Если же сеть не обозначена, значит это браконьерская сеть, и значит однозначно под нож. И опять я слышу чей-то голос- "это не твое дело. Это дело рыбнадзора. А ты не суйся". А что если рыбинспектор сам не слишком чистоплотный или он может быть честнейшим человеком, но у него физически не хватит сил на всех. И моторчик у него уже не новый, и бензин лимитирован, да и полномочий маловато. Он же не может сделать первый предупредительный, а второй на поражение Я резал сети и буду их резать и впредь.
А знаете почему?
Ну, подумайте сами, у кого еще более чем у рыбака должна болеть душа за сохранение, а в идеале за приумножение наших рыбных запасов. Ответ очевиден - ни у кого. И при этом мы же сами год за годом все больше лишаем себя этого удовольствия.
И опять я слышу - Не-е, это не мы
Конечно не мы. Давайте успокоимся. Это не мы проводим соревнования по зимней рыбалке, где первое место занимает спортсмен Х поймавший десять окуней общим весом 500 гр. И это не мы не считаем аморальным устраивать соревнования по детоубийству и не мы награждаем самого удачливого из детоубийц, почему-то называющего себя спортсменом.
И дело даже не в том, что организаторы этого позорища не придумали ограничений по размеру рыбы, а в том, что сам рыбак должен быть себе судьей и стыдиться подобных уловов. Но нет. Он несет десяток убитых детишек к судейскому столу и потом получает призы и награды и гордо носит звание победителя. Победителя кого?
А сколько таких же "рыбаков" сидит по подмосковным водоемам, и ловят рыбешек размером с палец.
А кто же тогда будет нереститься? Кто будет оставлять после себя потомство, которое в свою очередь должно стать кормом для хищника и т.д.?
Не так давно я наткнулся на фотографию в журнале, где на носу лодки лежит штук 6 щук килограмм по 5-6. А на борту сидит и улыбается молодой человек.
Конечно, можно предположить, что они нужны ему для пропитания. И 30-35 кг щучьего мяса будут заморожены в большой морозильной камере. Можно было бы, если бы я не знал, что этот молодой человек житель Москвы, а не далеких мест, где зачастую люди живут тем, что наловят и настреляют.
И возникает вопрос - " а ради чего тогда были изъяты из водоема эти рыбы?"
А ради того, что бы сделать этот победоносный снимок и послать его в журнал. Правильно ли это?
Благодаря интернету у меня появилось много друзей рыбаков.
В свое время из них сложилась чудная компания, которая каждый год сплавляется по Сибирским рекам и охотится на тайменя.
Я очень уважаю этих людей. Они настоящие рыбаки и просто правильные мужики. Всех пойманных тайменей они выпускают. Если вы ни разу не отпускали тайменя или не видели этого по телевизору, то вы не знаете, что тайменя нельзя просто снять с крючка как окушка и выкинуть обратно в воду. Таймень сдается только полностью обессиливший и если его просто бросить в воду - он сдохнет.
Так что для начала нужно полчаса для того, что бы его вывести на берег, а потом еще полчаса для того, что бы вернуть его к жизни и тогда уж отпустить с чистой совестью.
И они не жалеют сил и времени на это. И люди совершенно искренне спешат поделиться своей радостью с другими. И появляется на свет статья об их похождениях. А на следующий сезон по их стопам выдвигаются несколько групп и вывозят соленого тайменя бочками. Когда это стало ясно, они перестали называть места своих рыбалок, ограничившись скудным - "приток Уды". А этих притоков тьма. Ищи-свищи
И это правильно. А все потому, что понятие - рыбалка и понятие - мясозаготовка для нас не разделимы.
И нечего кивать в сторону сеточников и электроудочников.
Знаете, говорят, что если Господь хочет наказать человека, он отнимает у него разум. Так вот эти ребята наказаны по полной.
Но они - это наше молодецливое отражение.
А что ж мы сами-то?
Армия рыбаков, которые не считают себя браконьерами в сотни раз больше, чем этих безумцев, для которых понятие "завтра" не существует. И именно эта армия каждый год уничтожает невероятное количество рыбы под "соусом" - что поймал-то мое.
А вы посмотрите на что становится похожа природа после нашего пребывания на рыбалке
Мы же сами собственными руками превращаем ее в помойку.
Или это опять не мы?
Конечно же, это не мы оставляем после себя груду бутылок (в лучшем случае целых), консервных банок, полиэтиленовых пакетов и еще кучу всякой дряни. Конечно это не мы.
Потому, что мы окуратно все складываем в пакеты, грузим в машины и увозим до ближайшей урны. Откуда же тогда берется все это.?
Однажды мы поехали на рыбалку в Липетскую область.
Прекрасная река (название, сами понимаете, не скажу), все еще есть рыба. После рыбалки стали собирать вещи и вдруг видим, пара детишек ходят вокруг и будто ищут чего-то.
Мы им - " вы чего ищете-то? Потеряли что ли чего - нибудь?"
А они нам - " нет, нас родители прислали прибраться тут за вами - москвичи все же приехали"
И стоял я здоровый, взрослый мужик перед двумя этими клопиками и не знал, куда от стыда провалиться. И это, не смотря на то, что после нас не остается вообще никакого мусора до последнего конфетного фантика.
Но мне было ужасно стыдно за тех москвичей, которые дали основания этим людям прислать детей прибраться за нами потому, что они не хотят жить в помойке.
У меня есть хороший товарищ, которого зовут Саша Клишин.
Он ведет в Хабаровске телевизионные передачи о рыбалке.
Однажды он снял передачу о том, как надо использовать прикормку. По местным традициям одного пакета должно хватать на сезон. На съемках этой передачи он сделал все как надо. И на кукурузу начал ловить крупную рыбу.
И уж конечно вся рыба была отпущена.
Он оказался на том же месте неделю спустя. Как вы думаете, что он увидел? Правильно!
Весь берег был завален пакетами от прикормки и банками от кукурузы, не считая пластиковых бутылок из-под пива и дохлой рыбы просто брошеной на берегу.
А как вы думаете, кто это сделал?
И вы опять не ошиблись Конечно же это мерзкие гуманоиды прилетели, нагадили и быстренько улетели пока их не застукали так страстно любящие свою природу земляне.
Нет, друзья мои. Сколько угодно раз "нет".
Это все мы с вами, а не кто-то.
Все. Можно отстегнуть ремни и расслабиться, и даже закрыть глаза и помечтать.
И что же нам пригрезится?
Вот он стоит на берегу молодой и крепкий. Он буквально кожей чувствует малейшее колебание воды. И вдруг всплеск! Мгновенная реакция, ювелирной точности заброс и вот уже желанный трофей отправляется в родную стихию. Есть! А потом еще один трофей в родную стихию, а потом еще и еще.
А рядом еще один молодой и крепкий будущий дедушка один трофей за другим отпускает в родную стихию.
А через километр еще один, а еще через километр еще, и еще, и еще
И вдруг каждому рыбаку даже не понятно почему, но стало стыдно за тех Хабаровчан, которые завалили берег пакетами от прикормки. А потом каждый курящий рыбак, стоя по пояс воде докурив, вдруг неожиданно для самого себя, сам же себе сказал - "не брось окурок в воду и земля станет чище". Достал из кармана маленькую пепельничку и положил окурок туда. Посмотрел вокруг и видит Стало чище. И даже ухмыльнулся в усы. -" А ведь действительно чего прощеОснастил жилетку маленькой пепельницей и не бросил в воду окурок. А ведь и впрямь стало чище"
А потом вернулся на стоянку, собрал за собой, а может и не только за собой весь мусор в пакет, положил в машину Оглянулся вокруг себя Стало еще чище. И увез до ближайшей урны. А сухарик оставшийся или там кусочек хлеба под деревце положил.
Его потом мышка съест или ежик, или белка.
Проезжает такие же стоянки и видит, что везде чисто.
И поверить своим глазам не может.
Едет и прямо чувствует, как природа ему в след улыбается и обещает в благодарность за доброе к ней отношение, на следующей рыбалке подарить пару лишних поклевок.
Стоп! Открыли глаза! Мы снова в нашей реальности.
И снова все то же - жуткое количество загубленной рыбы, загаженные стоянки, окурки в воде и победоносные фото с заляпанным кровью снегом или грудой щучьих тушек. Природа уже не улыбается, а тихо так печалится, глядя на все это
А все же как хорошо было с закрытыми глазами
Ах, когда бы все это не пригрезилось, а стало явью
Знаете, я не верю во всеобщее благоденствие, но все же, если каждый рыбак однажды скажет сам себе - " Знаешь, старик, а может и впрямь хватит тебе уже гордиться фотографиями с убиенной рыбой, а начать гордиться фотографиями с рыбой в момент ее отпускания?. Может, хватит тебе уже заниматься мясозаготовками и научиться получать удовольствие от процесса в первую очередь?. И прими, как правило, что детей убивать нельзя. И рыбьих детей в том числе."
Тогда бы глядишь
-Дедунь, у меня клюет!
- Не торопись
- Дедунь, смотри, и у тебя клюет!
- Да вижу я вижу, не шуми. Если рыба есть, чего ж ей не клевать-то?
- Небось, не зря я лет сорок назад... "
(с) http://www.balansir..../view/1705/109/
  • 12
  • 1929
Нижегородская область, Нижний Новгород
12 комментариев


  • Павел Казарцев
    13 апреля 2013 г. 18:01 #
    {{ c13882 }}

    Спасибо за статью..... Все по делу....Что касается свинства на берегах водоемов - дело не в москвичах, а в общем уровне воспитания. Бросивший мусор на берегу речки, так-же бросает его и посреди улицы или в парке не донеся его до урны. К сожалению таких хватает и среди местных



  • Лес
    14 апреля 2013 г. 5:30 #
    {{ c13904 }}

    Я против платной рыбалке, но согласен платить 100 баксов в год, но что бы были службы которые следили за чистотой и даже 200 если бы создали патруль и местами рассадили бы снайперов.


  • Игорь Затравин
    14 апреля 2013 г. 8:46 #
    {{ c13907 }}

    Во всём, что есть не так, в первую очередь надо винить, себя. И тогда будет, всё хорошо. Человек должен отвечать, за свои поступки. Самое страшное происходит, всегда с молчаливого, согласия нас. Если Мы поймём это, то наверное сможем жить, нормально.

       Я например, считаю позорным, оставить после себя, грязь и бардак, так меня воспитали. На фото моя половина, приводит, в порядок место, перед отъездом. , не считая, это зазорным.


  • Сахалинец
    14 апреля 2013 г. 10:45 #
    {{ c13913 }}

    Красивая сказка,но к сожалению только сказка. В российской реалии ее воплотить в жизнь пока нельзя. Я к числу святых не отношусь. Но вот поймал рыбку, а она мне в данный момент не в гастрономическом, ни в каком другом виде не надобная - сфотал, поцеловал и в воду оную. А через денек электрики, мать их, два провода в воду и вся зацелованная мною фиш кверху брюхом.... Стало лучше - нет! Посидели с дочей на берегу, половили уклейку, собрали после себя мусор и даже чужой до мусорки прихватили. Приезжаем снова на тоже место попозжее - снова гора мусора. Стало лучше - нет! А вывозить за всякими уродами горы "говна" я постоянно не буду, найду другое место. Так что за собой следить надо - это точно. А как других приучить - ХЗ....... как всегда - в конце ИМХО.

    • Redsun
      14 апреля 2013 г. 15:17 #
      {{ c13929 }}

      Вадим, нет стало! А потому что если ты свой и чужой не унесешь будет его ещё больше. Отпустил рыбку, а она спряталась под коряжкой и авось электрикам не достанется. К рыбке надо относиться как собаке своей. С любовью. Может не самое правильное сравнение, но я всегда так рассуждаю. А про мусор... Это так печально. Запомнился случай, на далекой речке, в очень диком месте. Где ну точно никого нет. Стою на якоре, а мимо стакан из макдональдса плывет... Рожу бы набить, да кому неизвестно. Я только хочу чтобы мои дети увидели хотя бы половину того что видел я. Имею ввиду красоту тех мест где бывал. А если срать везде будут, то может и не выйдет этого.

      • Сахалинец
        14 апреля 2013 г. 19:24 #
        {{ c13948 }}

        Вот вишь: понимание одной и той же проблемы у нас разные. Наверное ты еще веришь в то, что человека можно переделать в лучшую сторону, а я давно в людскую порядочность не верю (имею в виду большинство человеческой биомассы, проживаюсчей в РФ). кажыся, надо с детства целому поколению прививать на генном уровне любовь к природе, может тогда чо и выйдет. А пока, в наше время, главный идол - деньги, они же религия. Так и будет - старичок заберет свой пакетик от прикормки до мусорки, а остальные с катеров быстроходных бутылки от вискаря в воду херачат. Ладно, хер с ними!....


  • Алексей Якунин
    14 апреля 2013 г. 14:53 #
    {{ c13928 }}

    Человек - это такая тварь, которую к порядку можно приучить только наказанием. Думаю, что - это утверждение, справедливо для большинства. Весь произвол от безнаказанности.


  • Павел Сызранов
    14 апреля 2013 г. 20:29 #
    {{ c13950 }}

    БОЛЬШУЮ тему зацепил,Михайл!

    И 100пудово нужную, своевременную ибо скоро поздно будет.Уже сейчас мы пожинаем  горькие плоды рыбалок 10-15 летней давности,когда попавшие в руки "дикарей"  джиги , воблера,поролонки и прочие чудеса рыболовного прогресса стали косить рыбьи стада с лютой силой и эффективностью!!!

    Именно в то время запестрели фото и видео доказательства  рыболовного быдлячества .которое сейчас ,к сожалению , укрепилось и увеличилось. Стали доступны суперснасти и суперметоды ловли,но исчезла совесть и стал недоступным  разум. Появилось такое ощущение,что все знают дату своей смерти и торопятся выхватить свое у природы.Причем выхватывают по звериному,по башке веслом,ногой по мешку с рыбиной и,что бесит больше всего ,за глаза ее .падлу.за глаза!!! Неужели щуку по другому  взять нельзя?

    С Вадимом Сахалинцем согласен,обуял денежный божок,подняли его во главу ,а он забрал взамен СОВЕСТЬ. Дети не получают от родителей  правильного понимания жизни,они путаю ,что такое хорошо ,а что плохо! Папаня надолбив рыбы электроудочкой уважаем матерью, он- кормилец! Ну а пацан потом переловит всех щурят в весенней луже и тоже горд своей добычей! Теряем ориентиры,товарищи!

    Люди перестали  уважать природу ,только вот забыли ,что природа и мусор потом переработает и нас вместе с ним тоже.Она без людей миллионы лет жила и еще столько же проживет.

    Смотришь на другие страны,рыбу меряют и если мала-в воду,есть запрет-не ловят,поймал норму-домой. А у нас: если не дотягивает до размера-расстянутза башку ,легка- джигов в ж-пу напихают,норму выловил-в багажник ее,под сидение вонять и снова дурачком сиди!!!

    Грустно для себя,обидно за страну,противно за людей...

    Может ,конечно,все изменится,вот только будет это уже  по Некрасову:...жаль только жить в эту пору чудесную уж не придется ни мне, ни тебе...


  • Егор Кочергин
    15 апреля 2013 г. 15:13 #
    {{ c14012 }}

    Зацепило за живое. В прошлом году приехал на свою стоянку на одном из озер области. На то место, откуда в пришлом году вынес (я без машины) мешок мусора (в основном чужого), а там... мало что в кострище не насрали... простите за грубость. Руки опускаются, честное слово.


Напишите комментарий к записи