Только никому не говорите!

Изображение 1 : Только никому не говорите!

Человек не знает, что с ним будет через час, а уж о том, что будет делать через месяц и подавно. Но планы на будущее строить, конечно, будет.

Если бы кто-то  в начале марта мне сказал, что первого апреля я буду ловить рыбу на спиннинг, я бы ему ни за что не поверил.
У меня в планах была поездка на зимнюю рыбалку в Красноярский край, но вместо этого я поехал на летнюю рыбалку в Астраханскую область. Мало того что лед в дельте Волги сошел буквально за несколько дней до планируемой поездки, так я еще ни разу не был в тех краях в это время.

Изображение 1 : Только никому не говорите!

Я знал, что в конце марта многие специалисты по ловле крупной щуки специально едут туда в надежде поймать достойный трофей, но сам я всегда планировал свои поездки на вторую половину апреля. Тогда и сазанчик уже ловится, и вобла с лещом, да и погода, как правило, хорошая. Поверьте мне, за две недели в апреле происходят очень существенные изменения и с рыбой, и с клевом.

Акваторию в Камызякском районе я знаю достаточно хорошо. Знаю в тех краях много интересных и перспективных мест для поиска и ловли. Правда, и разных баз отдыха там больше, чем в остальных районах Астраханской области.

Мы остановились на базе «Московская»:на это время был запланирован дружеский первоапрельский фестиваль с элементами соревнований по ловле рыбы.

Добирались на автобусе ровно сутки – это отдельная история, и об этом можно написать целый рассказ. Скажу лишь, что дорога показалась ужасной.

Астрахань встретила солнцем и теплом. После промозглой и унылой Москвы, мы приехали в настоящую весну. Вечером я даже увидел первого комарика. А еще до комарика я увидел несколько зачетных щук, которых поймали ребята, приехавшие на базу еще утром. Это не могло не радовать: значит, на раскатах льда уже нет и щука ловится.

Утра ждали с нетерпением, решили идти на самую дальнюю точку – по Никитскому каналу на раскаты. Всю дорогу меня не покидало ощущение неправдоподобности всего происходящего. Мало того что первый день нашей рыбалки пришелся на первое апреля, c нами во второй лодке оказался оператор астраханской рыболовной передачи «Клевое место», что, как правило, чревато бесклевьем.

А вдобавок ко всему я умудрился поймать рыбу с первого заброса, и как я не пытался стряхнуть ее с крючка во время вываживания, сделать это мне не удалось. Хуже приметы не бывает. Два часа мы лазили по раскатам, но щуку так и не нашли. Зато нашли очень много мелких мест, где наши лодки проходили с трудом.

Изображение 1 : Только никому не говорите!

Уйдя с раскатов и выйдя на русло банка, мы увидели разбегающихся в стороны окуней. Ну хоть окуней половить, решили мы и встали на точку.

Вот и мои товарищи ловят первых рыб летнего сезона, а я ловлю… жабу. Большую коричневую жабу, которая четким ударом атаковала мою джиговую приманку. Оператор не стал снимать, потому что я сказал, что рыба не сопротивляется и на крючке, скорее всего, трава.

Чуть позже мы нашли и щуку: она стояла вдоль берега одной из проток и на наши приманки не обращала никакого внимания. Можно было стучать щуке приманкой по морде, но максимум, чего от нее можно было добиться, это переместиться в другое место.

Огромные сазаны стояли под нашей лодкой, их легко можно было поймать сачком или руками, только зачем? А вот как назвать тех, кто приезжает охотиться на них в это время с подводными ружьями, набивая сазанами полную лодку, я не знаю.

Решаем переместиться в очередную протоку в надежде на окуня. Старая трава цепляется практически за все приманки, а поверхностные не работают. Глубина полтора метра.

Ставлю обычный балансир и опускаю его на дно. Два взмаха – и мордатый окунек у нас в лодке. Тут же еще один, и еще. Оператор снимает, окунь ловится, солнце светит – лепота.

Изображение 1 : Только никому не говорите!

Все переходят на отвесное блеснение. Работает и резина на джиг-головке, но балансиры вне конкуренции.
Вот она, секретная приманка номер один, только тсс…

Второй секретной приманкой оказалась резиновая рыбка Magic Swimmer от Sebile. На последней рыболовной выставке один знакомый показал мне эту приманку и рассказал фантастическую историю о том, как он своими глазами видел, как изобретатель этой игрушки ловит на нее крупных щук в дельте Волги, доставая рыбу из самых заросших участков.

Я пожадничал тогда и не купил пакетик этой резины нужного цвета, но у эксперта газеты «Рыбак Рыбака» Алексея Ветрова в наличии оказалось аж два пакетика с данной приманкой. Правда, цвет был немного не тот, который мне рекомендовали. В наличии были рыбки цвета щуки и форели. Но попробовать было очень интересно. Игра приманки меня поразила, великолепная имитация умирающей рыбки. Поразит ли она щуку?

Ответа на этот вопрос пришлось ждать недолго. Буквально после нескольких забросов мою рыбку кто-то атаковал и чуть было не стащил ее с крючка. День подходил к концу, и время ожидания первой пойманной щуки немного затянулось.

Ровно до следующего дня, когда мы наконец-то нашли местечко, где щука не просто стояла, а активно разбегалась в стороны от нашей лодки, и стучать приманкой ей по морде уже не получалось. Значит, должна брать. Да и по информации других рыбаков, как раз наступало время ее активности. Солнце прошло зенит – именно в это время начинался активный выход щуки.

Не обманули. Щука действительно вышла на охоту. Заросли камыша и старая водная растительность ограничивали выбор приманок, но я уже верил в свою резиновую рыбку инновационных технологий, и верил не напрасно. Щука атаковала мою приманку постоянно.

Конечно, не каждая атака завершалась реализованной поклевкой, щука часто просто не засекалась, но это проблема всех хороших незацепляек. Главное преимущество данной приманки в том, что ею можно играть довольно долго на ограниченном участке, где стоит хищник. То есть закинул приманку в траву и, слегка подергивая кончиком удилища, экспериментируешь с анимацией, играя приманкой фактически на одном месте.

В общем, для меня резина от Sebile стала большим откровением, и это была секретная приманка номер два.

Ну а на звание секретной приманки номер три претендовали сразу несколько кандидатов. На мелководных заросших раскатах отлично работали обычные пятидюймовые твистеры без свинцовой огрузки. Просто твистер на офсетнике или двойнике и поводок. Никакого свинца. Большинство из пойманных участниками фестиваля щук весом больше пяти килограмм были взяты именно на такую оснастку. Хотя некоторые отлично отловились и на воблеры с небольшим заглублением, и те же джерки. В общем, большая коробочка с разнообразными приманками никогда не помешает.

Огромных крокодилов никто не поймал, но три призовых щуки были вполне трофейного веса: 6770, 6160 и 6150. Десять грамм разделили второе и третье место по щуке, при этом самую крупную щуку поймала девушка.

Прошли и командные соревнования по ловле окуня. За два часа нужно было поймать максимально возможное количество рыб. Победила семейная пара с результатом 17 кг 800 грамм. Команда, занявшая второе место, поймала 15,7, и третий результат – почти 14 кг окуня. Это все было поймано за два часа и после взвешивания отпущено. В фаворитах была секретная приманка номер один.

Но самая главная и самая секретная приманка в дельте Волги – это хороший егерь. Ведь от знания рыбных мест и путей к ним зависит ваша удача и, главное, сколько времени вы будете ловить рыбу, а сколько кататься на лодочке. Нам достался отличный егерь, с ним о сохранности водных биоресурсов можно было не беспокоиться, а на лодке мы накатались вдоволь.

В общем, неделя отличной погоды и хорошей рыбалки пролетела, как один день. Скучать не приходилось. Провели турнир по настольному теннису и бильярду, играли в покер и пели караоке. Отличная компания и шикарные условия на базе зарядили меня положительной энергией на долгое время. Правда, на рыбалку что-то  опять хочется. Надеюсь, что планы посетить Мосбазу с детьми в июле никто не нарушит. Иначе дети меня просто загрызут.

1–7 апреля
Москва – Мосбаза – Москва
злая@

• 2037
Астраханская область, пос. Верхнекалиновский
14 комментариев

9 марта 2013 г. 16:41 #
    {{ c11344 }}

действительно, задолбали уже эти подводные охотники!-ихтиандры херовы...

11 марта 2013 г. 15:34 #
      {{ c11402 }}

константин, это к чему?)))

11 марта 2013 г. 22:55 #
        {{ c11419 }}

Мосбаза, -я просто согласен с автором:  ( А вот как назвать тех, кто приезжает охотиться на них в это время с подводными ружьями, набивая сазанами полную лодку, я не знаю)

15 марта 2013 г. 16:30 #
          {{ c11663 }}

Константин, это, к сожалению, уже не зависит от того, с чем приехал такой тип - с ружьем, с удочкой или еще с чем-то... это уже воспитание и мировозрение: "сейчас наемся, а потом хоть трава не расти". Грустно это.

• Александр Левин
      11 марта 2013 г. 15:44 #
      {{ c11405 }}

константин,  подвох - это подвох, а браконьер - это браконьер, а хапуга - он и в Африке хапуга. Все же от человека зависит, а не от его хобби

13 марта 2013 г. 15:31 #
        {{ c11518 }}

Александр, мне почему то встречаются хапуги,еще и касые- вот один с удовольствием рассказывал как отстрелил одной щуки хвост и она уплыла, сазан уплыл с дырами в боку, в общем пока он своего карпа достал перепортил полно рыбы.

• Александр Левин
          13 марта 2013 г. 19:24 #
          {{ c11553 }}

Константин,  сам я не занимаюсь п/охотой, но те люди с которыми я встречался(подвохи) вполне адекватные люди, и если Вам попалась какая-то гнида, то не стоит развешивать ярлыки на всех, просто утопите ее

11 марта 2013 г. 14:57 #
    {{ c11399 }}

Душевный отдых! А окуньки вызывают нервенную дрожь в руках, соскучившихся по спиннингу...

11 марта 2013 г. 15:35 #
      {{ c11403 }}

Вадим, не то слово... Вчера выбрался с фидером на москва-реку - кольца мерзнут, но ловлю! :)

11 марта 2013 г. 15:37 #
        {{ c11404 }}

Фсё равно весна придет! До ледохода чуть больше месяца осталось.....

11 марта 2013 г. 15:48 #
          {{ c11406 }}

Вадим, в Астрахани в Дельте уже почти чисто, на Нижней Волге - шуга во всю идет по реке. Весна... Когда ж у нас и у вас она придет уже)))))))))))))))))))))

11 марта 2013 г. 16:22 #
            {{ c11407 }}

Ничо, ничо.... Кады нибудь и на нашей улице перевернецца камаз с печеньками!

29 января 2022 г. 22:33 #
    {{ c286516 }}

Нормально. Но лично мне больше нравится играть в покер онлайн. На pokerking например. Там в принципе и удобно и всем любителям покера нравится этот покер рум насколько мне известно.