22.12.2012 Береславские окуни. Зимняя версия

Морозная погода в нашем регионе стоит уже более двух недель. К сожалению, по разным причинам вырваться на лёд наших водоёмов получилось только сегодня. Эту рыбалку мы планировали ещё в начале недели, периодически созваниваясь с друзьями и обсуждая приблизительные направления. При этом я постоянно смотрел прогнозы на всех метеосайтах с надеждой на уменьшение силы ветра, который вот уже вторую неделю дует с постоянной силой. К концу недели мы уже обсуждали три конкретных места: Приморск, Пичуга и Береславка. Был ещё один вариант – Пятиизбянка-Кумовка, но по достоверной информации от Тимофея, рыбалки там пока нет. В итоге, вечер пятницы расставил все точки на i – едем на Береславку.

Сбор в 7:00 и стройной колонной из двух машин составом из 6-ти человек мы двинулись навстречу зимним ощущениям. Хорошо, что у моих родителей там дача... КПП, шлагбаум... пропуск... и мы, проезжая ещё по темноте нашу дачу, стремимся к берегу. Отец оказался прав, приехали немного рановато, т.к. рассвет только-только занимался. Ничего, спокойная подготовка и рассвет мы встречаем на льду.

Практически все "предсказатели" в один голос говорили о сильном ветре. И, надо сказать, они не ошиблись. Только с самого раннего утра ветер был не сильным, но потом его включили в режим "турбо" и всё стало на свои места. Подходящая зимняя экипировка, безусловно, очень помогала.

Сама рыбалка оказалась трудовой. Клёва практически не было. Первые лунки, поиск берегового свала в старое русло р.Червлёная, первые взмахи... результата нет. Решаем идти ближе к середине, к судовому ходу. Лёд везде уже очень надежный, не менее 20 см, снега нет, поэтому приходится не идти, а скользить.

Разбуриваем новое место. Первая поклёвка и первый микро-окунь на тройнике балансира. Да уж, ну и размерчик... Ну ничего, главное первая зимняя поклёвка и первый рып на льду. Стараюсь быстро сфоткать первенца, т.к. ветер и мороз моментально делают своё гиблое дело. Отпускаю обратно подрастать. С почином!

Тем временем Тимофей потихонечку начинает привораживать своими приманками полосатиков. Парочку уже на льду. Алексей тоже отличился.

Проходит немного времени, смена лунок и у меня чуть более уверенная поклёвка с подбросом балансира. Подсечка... и сразу ощущаю уже приятную тяжесть на том конце. В итоге, полосатый уже товарного размера на льду. Сработал девятиграммовый баланс от Rapala кислотно-зелёного цвета с зеркальным брюшком. Глубина около 5-ти метров. Ну, думаю, щас попрёт. Подходит отец (у него по бели на мормышку ни одной поклёвки), и при нём у меня тут же ещё одна поклёвка. Подсечка... есть контакт! По ощущениям размер не меньше. Душа поёт! Но уже у самой лунки эти "ощущения" благополучно сходят. Обидно... Но настроение на подъёме. Батя даже решил побалансирить. Странно, но поклёвки прекратились. Проходит несколько минут, и тесть Алексея, забурившись рядом, вытаскивает уже солидного горбача, никак не менее 500 грамм. Каков красавец! Это я про окуня ))). Но он оказался одиночкой. Ищу счастья рядом. Каким-то шестым чувством ощущаю присутствие здесь полосатого. Достаю другую удочку и ставлю более тяжёлый балансир Aqua зелёного цвета с микротвистером на конце. Новая лунка, несколько взмахов... еле заметная поклёвка... подсечка... есть! Да не просто есть, а ЕСТЬ! Тяжесть очень хорошая, сопротивление замечательное. Приходится даже кинуть удочку на лёд и аккуратно вываживать, перебирая руками леску. Вытаскиваю КРАСАВЦА на лёд! Он проходит в лунку практически "в притирку". На душе хорошо...

Лёша тоже решил подтянуться. И не зря. У него поклёвка, радостный возглас со словами: "ух ты, что-то хорошее". Я бросаю свою удочку, бегу к нему, по пути доставая фотоаппарат для того, чтобы снять на видео процесс вываживания. Но успеваю только к финалу. Жаль... но тоже ничего. Видеоотчёту быть! Его горбач оказался даже больше наших. Больше ничего особенного мы на том месте не получилось. Три трофея, по одному каждому. Ну что ж, справедливо ))) И на этом спасибо!

На обратном пути решили опять немного побурить у берегового свала. На второй лунке у меня поклёвка. Не подсёк. Продолжаю... опять поклёвка... подсечь не могу. Тимофей удивляется вслух, а в душе наверное не верит ))) – я стою к нему спиной, прячусь от ветра. Безрезультатные поклёвки продолжаются. Он тоже забуривается и достаёт-таки возмутителя спокойствия длиной с палец! Вот оно что... Я беру другу удочку и самый маленький балансир. Но все мои ухищрения остались без результата. Тим втащил трёх мальков и у него тоже раздача закончилась. Все, пора и честь знать.

Собрались, перекусили и двинулись в обратный путь. Алексей и Ко остались ещё помучить вялых окуней ))).

Итогом рыбалки, в целом, я остался доволен. Чего нельзя сказать про батю, он так и не ушёл от нуля – бель объявила голодовку, а на окуня у него терпения не хватило.

Всем удачи!

Оригинальная версия отчёта:

ФОТООТЧЁТ

Изображение 1 : 22.12.2012 Береславские окуни. Зимняя версияИзображение 1 : 22.12.2012 Береславские окуни. Зимняя версия

Волгоградская область, Волгоград
8 комментариев

• Сахалинец
    23 декабря 2012 г. 0:39 #
    {{ c7206 }}

Странно - я то думал, шо в ваших краях пачти нет зимы.... Но судя по фоткам глубоко заблуждался! А шо за место такое секретное, даже КПП стоит??? Не поленился зазырить карту, тама одни поля кругом ))) И фотки классные, особенно последняя порадовала Х-)

• Данил Субботин
      23 декабря 2012 г. 1:25 #
      {{ c7207 }}

Вадим, этот КПП оберегает наш дачный массив от непрошенных гостей.

Открою страшную тайну... у нас везде одни поля, да степи ))). И зимы бывают просто пипец...

Не зря же у нас здесь немцы в 43-м замерзли. При -20 и постоянном ветре в 6-8 м/с кажется все -50...

• Сахалинец
        23 декабря 2012 г. 11:33 #
        {{ c7216 }}

Хитро придумано с охраной! Про морозы не знал, вот лето у вас жаркое - у меня родственники в Волгоградской области живут (Чернышки, кажыся называецца) и помидоры у вас отменные! А фашыстам так и нада.....

• Данил Субботин
          23 декабря 2012 г. 14:59 #
          {{ c7227 }}

Есть у нас такой населённый пункт на границе с Ростовской областью. А помидоры у нас просто шикарные )))))). И лето даже не жаркое, а знойное. Но по мне уж лучше жара, чем холод.