Бомбарда- мой эксперимент.

Доброе утро. Сегодня я решил рассказать об очень увлекательном виде лова - Бомбарда.

Конечно, я много и читал и смотрел видео об этом  виде лова, но вот попробовать решил только в этом сезоне. В середине лета к нам в магазин пришли Тарабуковские Бомбарды. В очередной раз посмотрев видео : Ловля на Бомбарду мы решили надо попробовать! Поскольку я предполагал применение Лайт-кастинга  то и вес бомбарды ограничил 10граммами. Набор силиконовых стопоров, некоторое количество сухих мушек, несколько мелких(совсем мелких) воблерков ну и конечно маленько твистеров.

Полигоном для испытания была выбрана река Ока в городской черте, небольшой перепад с выходом протоки, там прошлую рыбалку(мы с джигом ездили) довольно весело плескалась Чехонь и жерех, а вот под берегом мотал мне нервы Голавль и Язь- я даже бросил джигу и пробовал выманить Лобастого мелким воблерком на сплав- жаль что палочка 274см плохо позволяет подсовывать мелкую приманку под кустик.

И так сборка снасти заняла некоторое время- я просто перепробовал кучу вариантов привязывания мушек и остановился на «Петле» так мушку меньше прижимало к основной леске и она если что быстрей распрямлялась.

Как всегда напарники с удовольствием наблюдали за моими мучениями, но зато я снасть собрал первым и пока они вспоминали, как и что я делал, я успел немного понять стиль заброса приманки короткой палочкой //spinningline.ru/bass-addiction-c602m-casting-p-32346.html да еще с поводком в полтора метра.

Конечно поводок в реалиях чуть меньше- ведь я отмерил полтора метра и на этом отрезке сделал три петельки 4сантиметровых под мушек и привязал на конец поводка воблерок….

Пока ребятки собирались, я прям с берега уже поймал первую Чехоньку- не как не думал что такая не крупная рыбина вызовет у меня столько эмоций и адреналина!

Изображение 1 : Бомбарда- мой эксперимент.

Дальше мы вышли на воду и с лодки половили- не буду описывать всю рыбалку, скажу только одно настолько увлекла эта ловля. А самое интересное – бросая в глубину я ловил чехонь, бросая ближе к перекату были поклевки Жереха- вот только поводок в 0.18 не справлялся с хорошим трофеем, а вот броски в сторону берега приносили очень веские поклевки Головля и Язя.

А в это время мои напарники от меня не отставали,  нам повезло, во второй половине дня подошла очень приятная Чехонь на заброс…..

Единственное что я понял- я очень хочу делать заброс гораздо дальше…. В следующий раз я поехал с палочкой Мейджер Крафт  с тестом до 23грамм при росте 274см. Катушка шимано Ультегра и Нанофил(очень приятная лесочка).

Спустя несколько рыбалок я вдруг понял, что меня данный вид лова настолько затягивает….  Решено попробовать половить окуня и щуку на Бомбарду. Поводок ставлю 0.2, спиннинг взял у дочки 210см до 18грамм(Фаворит) надежная палочка с хорошим запасом прочности, нанофил- вместо мушек 3 твистера и воблерок от Косадаки с заглублением до 1 метра.

Трудно передать но просто ловить не интересно- в фильме мастера Бомбарды ловили по 3-4 крупных красноперки за одну проводку, а чем мы хуже? И начинаем с Эдуардом состязаться- в итоге мне удалось подвести к борту 4 рыбины на 4 приманки! Насколько это интересно- играешь приманкой и вдруг удар, я понимаю что Окунь сидит, но не выматываю леску, а продолжаю плавно подматывать- теперь уже окунь сам играет остальными приманками….. Потеря пары воблеров ясно показала на то что щуке такая игрушка так же не чужда.

Изображение 1 : Бомбарда- мой эксперимент.

Теперь есть желание попробовать заносить микро джиг на дальнее расстояние без специализированной ультролайтовой снасти, так же мелкие воблерочки на большую дистанцию для разведки водоема….

Я не только не жалею о том что попробовал и половил на эту снасть, а даже больше чем уверен, что теперь я довольно часто буду применять данную снасть при ловле в разных условиях и разных рыб.

Ребят, если хотите много приятных эмоций- попробуйте ловлю на Бомбарду- очень затягивает, как не странно универсальна( с минимумом изменений снасти можно ловить практически любую рыбу), а по азарту…..

Не часто эксперимент приводит к влюбленности.

г.Дзержинск
11 комментариев

• Redsun
    30 ноября 2012 г. 12:28 #
    {{ c6500 }}

Занятный метод. А вес оснастки на грани верхнего теста? Или не обязательно?

30 ноября 2012 г. 12:34 #
      {{ c6502 }}

Владимир, палочка до 15грамм- но на мой взгляд несколько занижен тест. Поэтому применяя Бомбарду 10грамм это где то середина теста, применял еще и тонущую(на Мейджере) так она весит 20грамм. 10граммовую кидал и с палочки чисто джиговой с тестом под 38грамм- тут бомбарда это всего лишь груз для доставки приманки. Я не ставил стопор сверху бомбарды(как рекомендуют) что позволяло мне еще и играть в толще воды....

• Redsun
    30 ноября 2012 г. 12:45 #
    {{ c6505 }}

Для разнообразия нужно будет попробовать такой вид ловли)

30 ноября 2012 г. 14:59 #
      {{ c6511 }}

Владимир, очень затягивает.

• Ribachok
        13 марта 2013 г. 14:44 #
        {{ c11517 }}

Сергей, я на Кольском в прошлом сезоне , в речках с быстриной использовал бомбарды, как плавающие так и тонущие. На насадке либо стример, либо мелкая мушка. По дну брала семга, а по верху кумжа и хариус. Простота снасти приятно удивила. А самое главное, что даже при использование длинного поводка до 2х метров, леска (поводок) не путается с основным шнуром. И чувствительность не теряется. Поклевка в руку!!! Класс!

13 марта 2013 г. 16:10 #
          {{ c11521 }}

Сергей, у меня целью стояло сначала половить чехонь и язя, но потом так увлекся что перешел на ловлю окуней- только вместо мушек использовал твистерочки(стоит сказать что временами и чехонь на твистера лучше брала).

• Ribachok
            13 марта 2013 г. 16:27 #
            {{ c11524 }}

Сергей, я тоже собираюсь продолжить тему бомбард в этом году) Только на Волге. Кстати,  тонущую бомбарду 32 гр со стримером довольно крупным, я не плохо ловил судака с 8-10 метров. Только все равно ждать долго пока утонет, парусность большая. Но есть и свой плюс, мелочь как обрезало. Напарник ловит на резину, через одного, а то и чаще, ловит штрафников, а на муху стабильно товарный судак брал. Скорее всего, из-за принятия объемности в воде. ИМХО

13 марта 2013 г. 16:46 #
              {{ c11525 }}

Сергей, я тоже хочу погонять щуку на большую мушку. Если все получится(как задумал) то возможно и судака погоняю.