Джеркфест 2012 и другие приключения.

Изображение 1 : Джеркфест 2012 и другие приключения. Неделя выдалась очень напряженной и интересной.

В четверг решили прокатиться на любимый водоем, стартуем в 5 утра. Изрядно помесив грязь мы наконец то доползли до точки высадки, а воды то прибыло и это хорошо.

Изображение 1 : Джеркфест 2012 и другие приключения.

Прошли наши любимые места- видим активность щуки- гоняет малька бухает в корягах.... жаль вот только не берет...

Уходим в лес...

Половили вполне душевно, только вот размеры рыб были совсем не достойные.

Только мы выскочили на асфальт. как в кармане зазвенел телефон. Беру трубку- Игорь Занкин(мой шеф для тех кто не знает) веселым голосом сообщает что мне необходимо сьездить в командировку в Васильсурск на Джеркфест. Наверное стоит сказать что сбылась мечта "Идиота" я 5 лет мечтал попасть на эту тусовку и тут такой шанс, насколько могу быстрее прилетаю домой- беру еще джерков и одежду и стартую. Дорогу я помню с большим трудом- да и то я ехал днем, а тут в темноте- визуальные ориентиры потеряны, навигатор(собака) все пытается провести меня каким то известным только ему маршрутом.... но всеж я к 22 часам доехал до базы. Поднявшись в Кают-компанию увидел довольно большое скопление людей- кого то я узнал по фотографиям на Аваторках, кого то и совсем не узнал.... Благо подведение итогов дня закончилось и мне удалось пообщаться с ребятами. Выяснилось что я буду ловить в одном катере с Московским товарищем(который уже ушел спать) и познакомлюсь я с ним только утром перед выходом. Скажу честно- несколько напрягся- ведь всегда новый напарник в лодке это некоторое неудобство.... а вдруг мы не сойдемся характерами....

8 утра- я уже одетый стою на пирсе и вот выходит мой напарник...- Все оказалось очень приятно Сан Саныч мне знаком по интернету- но в живую мы встретились впервые- старт!

Не долго думая мы пошли на всем известную точку- там уже стояло несколько наших экипажей, притуляемся на свободное место. Ставлю Хаос Киллер от Саши BAN-несколько забросов и вот уже приятная тяжесть- щука по ощущениям не сильно крупная но резвая.... Забыл сказать в каждой лодке находится линейка- пойманую щуку надо измерить и сфоткать на фоне линейки и конечно отпустить, убить щуку считается очень не пристижно и поэтому все делается быстро и очень аккуратно...

Отвлекся- и так, подвожу щуку Сан Саныч раскладываеьт свой подсак- отличная игрушка с мелкой ячеей- минимально травмирующая щуку но хорошо сплетенная- ни разу наши тройники не пробили сетку, и принимает щуку! Прям в подсаке за бортом освобождаем щуку от крючков быстро поднимаем в лодку измеряем фото на память и отпускаем домой...

Изображение 1 : Джеркфест 2012 и другие приключения.

77см- отличное начало- но дальше полная тишина, несколько невнятных ударов и все. Так пролетает день и мы идем на базу довольно грустные. На базе на доске результатов с удивлением замечаем что пока наша щука самая крупная.... Но вот подходят еще экипажи и ... 91, 89,88см ну и еще несколько в районе нашей(моей если быть точным) правда у кого то чуть больше у кого то чуть меньше, самое интересное что у людей довольно хорошо клевало... Странно что мы делалали не так- задумались мы с Сан Санычем, вечером обсудив план завтрашнего дня на балконе Базы, что б ни кто не узнал наш хитрый план....,  конечно мы смеялись- просто обсуждение было довольно бурным на повышенном шопоте...

Утром экипажи уходят с самого раннего утра, а мы согласно нашего плана стартуем в 9 и на точку прибываем к 10 причем мы сделали ход "Конем" и пошли совершенно в другую сторону от общего направления.

Пришли на точку- вокруг нас стоит 11 лодок(специально посчитал) и джигуют, но видимо все печально и лодки постепенно начинают уходить в даль, а мы встаем на интересующий нас свал, глубина 5-6 метров. Сан Саныч начинает доваольно весело собирать поклевки- у него уже три или четыре хвоста сфоткано, а я все еще не могу подобрать приманку- но вот и я нашел свою приманку и понеслось- Щука "плавилась" под поверхностью- если бы не довольно сильная струя я думаю мы бы насобирали больше- но у нас нет смысла собирать количество- нам нужно качество и поэтому мы стартуем дальше. Щука не просто клевала а жрала- три заброса и три рыбины- жаль что размер не больше 3-4 кг- но скажу честно очень весело. Сначала мы даже пытались фоткать, а затем бросили это дело, щука мерная и мы даже перестаем ее мерить- просто стряхиваем у борта- уже до того "наблатыкались" что это у нас получается быстро и красиво. Сан Саныч сбился со счета на 25-28 щуке и дальше мы просто ловили даже фотики перестали доставать. Скажу честно- не все так прикольно- можно верить или нет во влияние цвета, но в данном случае так получилось, что щука брала строго на определенный цвет и смена цвета(той же приманки) или замена приманки на другую сразу в разы снижало количество хваток, нет атаки есть- но они слабые не агрессивные.

Давно я так не ловил....

немного фоток

Сан Саныч и Красавица.

Измерение

Щука и Хаос киллер от Саши BAN

Совет на воде

Изображение 1 : Джеркфест 2012 и другие приключения.

Если приглядеться то красивый кадр- щука стоит рядом с приманкой

Вываживание

Отпускаем из "Бассейна" (так мы прозвали подсак)

Изображение 1 : Джеркфест 2012 и другие приключения.

Так вот щука вываживалась против струи

Извлечение джерка из подсака

Не хочет с нами прощаться, из подсачека не хотела выходить.

Сан Саныч стряхивает щучку

И еще одну

Эту решили взвесить- да заодно и посмотрели следы зубов на хвосте(уже заросли)

Изображение 1 : Джеркфест 2012 и другие приключения.

Фоток много и ставить все это долго.

Вообщем в 18-00 мы приняли решение идти на базу. У меня лучше всего сегодня сработали джерки от LureWalk сказывается все ж Серегины приезды на эти места.

На пирсе было уже несколько экипажей- самое интересное что сегодня поклевками могли похвалиться очень малое количество людей, мы с Сан Санычем не могли поверить- но чем больше людей собиралось тем больше мы понимали что нам сегодня перло....

К сожалению наш пролет по величине не позволил выйти в тройку призеров. Послушали участников....

Вечером состоялось подведение результатов Фестиваля, награждение призеров и не только, общее фото на память....

Изображение 1 : Джеркфест 2012 и другие приключения.

Дальше было награждение- не фотографировал- просто реально был рад за ребят и хлопал!

Вечером посидели, я попращался со всеми(на всякий случай) просо не был уверен что утром смогу всех застать. Так и вышло- кто то уехал еще раньше, кто то пошел половить еще немного.... а я загрузил вещи и поехал домой. Информации для размышления я набрал столько.....

Хочется верить и надеяться что на следующий год я попаду на Фест что бы снова увииться с друзьями в живую а не на страницах интернета, а заодно и потягаться с самыми сильными Джерковиками- нет тут дружеские потягушки, в случае если не получается все стараются помочь либо приманками либо советами.... вообщем теплая и дружная команда!!!!

г.Дзержинск
25 комментариев

• Юрий Шаргель
    15 октября 2012 г. 7:51 #
    {{ c4474 }}

Блин,Серега!!!! Весь слюной истек....Поздравляю!!!Атмосферка там наверное.....Мечта))))

Молоток!!!!

15 октября 2012 г. 7:58 #
      {{ c4476 }}

Юр, во первых я не предполагал что тут есть призы( а они очень стоящие борьбы). Второе- собрались действительно интересные люди- Вадим Сыромятников и Валера Новосадов- это люди идеально знающие акваторию- которые очень много рассказали по точкам, Дима Лучин-поделился секретами джеркостроения и привязывания Флюра к плетенке очень простым и надежным узлом- все ребята(80%) пользуются флюром а не металом в поводках, Виталий(владелец магазина Джеркмания) привез новинки спиннингов и джерков посмотрели и потрясли, пощупали.... Ну если всех перечислять .... это еще статья причем не малая- вообщем если сказать проще- приехали именно ФАНАТЫ и делились наработками и наблюдениями- мне показалось что состязательная составляющая тут очень минимальна- хотя повторю призы очень серьезные.

• Юрий Шаргель
        15 октября 2012 г. 8:09 #
        {{ c4477 }}

Да призы в таких мероприятиях и не нужны никому.Не за ними люди со всех регионов съезжаются.А вот само общение....с единомышленниками и людьми близкими по духу (которых еще очень мало в общей касте рыболовов)...Это бесценно!А сколько всего человек было?

15 октября 2012 г. 9:32 #
    {{ c4485 }}

Сережа, рад за тебя что ты смог побывать на таком мероприятии, а главное пообщаться с гуру джерковой ловли. Это наверное бесценная информация, которую еще надо будет переварить. Спасибо тебе за отчет и фотки! Эх, нам бы так мелочи 3-шки и 4-ки поотрываться ))))

15 октября 2012 г. 16:28 #
      {{ c4551 }}

Владимир, действительно взгляды на некоторые вещи изменились, сегодня уже начал делать себе новую сумку под джерки.... и перешел на Флюр....

16 октября 2012 г. 5:56 #
        {{ c4627 }}

Сергей, если не сложно, опиши что за сумка и почему именно она, поводки почему выбор в пользу флюра, щучка его не перекусывает?

16 октября 2012 г. 7:30 #
          {{ c4630 }}

Владимир, флюр(поводок) мы с Сашей поставили чуть раньше чем я попал на фест- игра джерков изменилась очень заметно- не могу сказать что 100% в лучшую сторону, но анимировать стало гораздо интересней, поводок то довольно легкий  ну и не заметный. Поводок толщиной 0.9 не перекусывает- я с четверга по конец субботы ловил довольно интенсивно и по бровкам и рыба клевала.... все целое- я поставил поводок 50см что еще и спасает шнур от потертостей о коряги и бровку. Мне понравилось- я уже пару лет как отошел от жестких поводков- но меня чаще всего не понимали люди ведь принято(изначально) что джерк это Титан, удилка- это коротыш, а в реалиях- поводки почти все применяли флюр(мягкие) палочки короче 170см у участников я не видел(кроме меня я работал Максимусом),  большей частью палочки это 190-220см.

16 октября 2012 г. 11:35 #
            {{ c4702 }}

Серёжа, спасибо! По поводкам я понял, интересно ты сам их делаешь или используешь покупные? А с палочками я уже определился и коротыши мне не интересны, сейчас вот 188см. А для тяжелой палочки чую надо еще больше размер надо смотреть 200 или чуть больше. А я то титана набрал )))) Значит за зиму возьму флюр или научусь сам делать.

16 октября 2012 г. 11:43 #
            {{ c4705 }}

Поводки я купил готовые 50см 0.9мм- есть желание делать самому но пока нет достойного флюра в размотке- найду куплю. Титан так же пригодится- я не очень его люблю но в ящике всегда есть 5 штук на всякий случай.

16 октября 2012 г. 21:41 #
          {{ c4751 }}

Владимир, у меня ящик под джерки- реально мал- сумку я взял побольше поставлю туда кабель-каналы 20шт в каждый влазит 4 стандартных(не сильно объемных) джерка.... надеюсь что все самые нужные влезут, а то у меня крупные в отдельном ящике и я его часто забываю, да и 2-3 ящика в одной лодке это много. При этом в сумке много нужных карманов под инструмент... Вообщем как сделаю заполню сфоткаю и выложу на обсуждение...

15 октября 2012 г. 10:23 #
    {{ c4491 }}

Ни фига себе командировочка, шоб меня так посылали! =-) Вот пусть теперь говорят о том, что спиннингисты выбивают маточное стадо - фотки отпусченных крокодилов им в морду лица...

15 октября 2012 г. 16:31 #
      {{ c4553 }}

Вадим, щуки не пострадали. Обязательное условие Поймал-отпусти....

15 октября 2012 г. 16:38 #
        {{ c4558 }}

Вот и я гаварю - хароший принцип C&R, но вот я, например, не могу всех отпускать, пока шта...

15 октября 2012 г. 16:43 #
          {{ c4562 }}

Вадим, это не трудно, хотя я так же не очень давно отпускаю рыбу(ну пару лет наверное) и все ж иногда приходится забирать- бывают очень жадные экземпляры которые после встречи с джерком отпускать уже не получается....

15 октября 2012 г. 16:49 #
            {{ c4565 }}

Может быть у нас нет такого обилия рыбы?.... Я беру на жареху (копчение), да кошаку на пропитание, остальное за борт.)))))))

15 октября 2012 г. 11:11 #
    {{ c4501 }}

Юрий, отличная поездка. Подробности о глубинах, траекториях, тактике подбора приманки, проводки, безусловно, были бы интересны.

Лопала ли на паузах?

Что там температурой воды?

Щучка по-прежнему в коряжниках, работают ли русловые брови?

Описать ход мыслей - уже большое дело. Весьма неясным осталось, как после ухода джигитов вы-таки феерично отловились  на пробитой ими точке. Был выход? Это не та самая точка? Спасибо.

15 октября 2012 г. 16:40 #
      {{ c4559 }}

Александр, Глубина лова это бровки 4-7 метров(ловили и на 11метрах) причем щука поднимается за джерком под поверхность- ну точнее до 2 метров. Второй день ловили с напарником прям на реке- довольно сильный тек, работали поперек струи со сносом за корму. Изначально начали чесать бровку стараясь как можно глубже загнать джерк- поклевок 0, чисто случайно подняли приманку до 1 метра от поверхности сразу хватка.... затем специально стали подбирать приманки идущие в горизонте до 1 метра, по цвету- тут все сложно- мы остановились на красных тонах, а вечером ближе к темноте я ловил на болотный цвет.

Пауза обязательно длинная и короткий тык- чем больше джерк топтался в струе тем больше хваток. Температура воды +9. В коряжник не совался- жалко было приманки- да и большого смысла не оказалось- те кто сделал ставку на коряги не очень отловились(хотя в первые дни там было лучше), но мы избрали тактику чистых бровок и свалов.

Это был не выход- щуку ловили с 10 утра и до 6 вечера с одинаковым успехом и только в 2 часа был передых где то около часа.

Джигиты чешут дно, а щука давила Леща под поверхностью- отсюда и их пролет и наш успех. щука пасла приповерхность а не дно и все что шло ниже она тупо не замечала(не хотела замечать).

16 октября 2012 г. 10:35 #
        {{ c4688 }}

Сергей, эти выводы украсили бы основной текст. Спасибо.

16 октября 2012 г. 11:46 #
          {{ c4706 }}

Александр, я ведь отчет писал сразу по возвращению- а это куча эмоций, множество мыслей.... вообщем обдуманно можно писать только спустя пару тройку дней.

А так в разговоре потихоньку и пришли к тому что я немного обдумал что было и теперь делюсь выводами- хотя еще не все мысли как бы могу высказать- ну не получается их упорядочить. В пятницу еще скатаемся в Каменку- и попробую некоторые вещи на воде еще раз проверить.... а вот что получится посмотрим.

16 октября 2012 г. 22:43 #
            {{ c4763 }}

Сергей, писать лучше по горячим следам. А выводы - крапать себе в книжечку, как Чумичка. Типично. мы упускаем в текстах много "мелочей", без которых тексты сильно теряют. Условия, погода, мысли "А сейчас вот на этук попробую, а если нет - будем хвостатого обкатывать. А там на меляк уйдем, может, еще не скатилась?"
            НХНЧ

• Слоняра Семиспятый
    15 октября 2012 г. 15:33 #
    {{ c4538 }}

Как говорится - афигеть, давай вторую=) Согласен с Вадиком - я б по жизни в такие командировки ездил))) Картинка про лес в душу запала - прям как на моём любимом жабовнике, который в прошлом году уплыл в нибытиё вместе с хлюпкой плотиной.

15 октября 2012 г. 16:41 #
      {{ c4560 }}

Ну тут мне трудно что то сказать- наверное самое главное спасибо моему руководству за понимание и сбывшуюся мечту.

16 октября 2012 г. 7:34 #
        {{ c4631 }}

Вадим, да нет тут изобилия рыбы- всю рыбу пришлось искать и подбирать ключик, я так подозреваю что если бы Сан Саныч случайно не нашел цвет приманки то результат был бы гораздо хуже- просто я не люблю этот цвет(ну не работал он у меня ни где) и в красных тонах все приманки давно лежат в запасном ящике, мне случайно повезло что этот джерк(тот на который я выловил большее количество рыбы в субботу) каким то чудом оказался в рабочем ящике!

Вот поэтому я и задумался о сборке новой сумки- дабы все джерки были в одной коробке а не в нескольких.....