Карп - дело тонкое - 3. (видео)

Каровая рыбалка 3.

Ну что, продолжаем описывать карповые приключения в Красном Куте, Саратовской области. Это будет заключительный рассказ о карповой рыбалке.

Наступил уже (или еще) 2007 год. Долгожданное лето. Стоит заметить, что после 2-х сезонов, половив карпа в тростнике на короткую тростниковую снасть, я настолько проникся быстротой и динамикой этой рыбалки, что рыбачить на открытой воде уже не хотелось. Но в этот раз судьбе удалось снова дать возможность сравнить оба способа ловли, почувствовать тяжесть рыбы на тонкой снасти открытой воды и тот трепет тихого «пятака» в глубине камыша. Но, как говорится обо всем по порядку.

Еще в поезде Леха стал звонить мне и спрашивать когда я приеду. Он готов был рвануть на рыбалку на следующий день. Мне было очень приятно слышать от него, что без меня он и не собирался ехать и с нетерпением ждал моего приезда, уже разведав один пруд.

Конец июля, жара. Я не смог спать долго, хотя с поезда всегда спится крепко. Взяв пивка, я пошел к Лехе, наслаждаясь родными видами Красного Кута. Вот в такие редкие моменты, в те минуты ожидания доброй встречи, в предвкушении рыбацких баек, я испытывал истинное счастье. Я шел по улицам любимого городка, вдыхая пряный аромат ивы, нежась в жаре июльского полдня. Встреча была очень теплой. Мы с Лехой сразу же стали обсуждать варианты, куда и когда можно поехать. Пришел Юрка. К сожалению, он был занят ремонтом своей квартиры и не смог бы поехать с нами. Лодку мне привез Генка, Лехин приятель, рыбак. Лехе удалось уговорить меня, отправится сегодня же на рыбалку. Да меня и не надо было особенно уговаривать.

Собирались быстро, в течение пары часов. Решено было выехать в обед, что бы успеть застать вечернюю зорьку. Договорились, что Леха заедет за мной в 14 часов. Но как всегда, не нарушая традиций, он был у наших ворот в 13.30. Я был готов. Заехали в магазин, взяли пивка и помчались на новое место.

Изображение 1 : Карп - дело тонкое - 3. (видео)Изображение 1 : Карп - дело тонкое - 3. (видео)

Название этого пруда Леха не знал, но двигался по степи к нему просто безошибочно. По дороге мы остановились, что бы нарубить кольев для лодок и я увидел очень своеобразный пейзаж. Удивляющий и немного жутковатый. Степь. Жара. Обеденное солнце. И через всю степь насколько хватает глаз тянется заброшенный оросительный канал. Оставшийся след социалистического развития сельского хозяйства. И что меня больше всего удивило, что канал как Леха сказал, тянется от самой Волги, а это порядка ста с лишним километров. В нем уже росли деревья и нам даже удалось увидеть зайца.

Изображение 1 : Карп - дело тонкое - 3. (видео)

Приехали на пруд. Выпили пивка. Как приятно доставать из запыленного багажника пахнущую особым запахом резины лодку, накачивать ее поглядывая на пруд, в ожидании всплесков.

Через пол часа мы были готовы выплывать, устанавливать колья и прикармливать места. Что нас особо обнадеживало и радовало, так это то, что карп плескался. А значит кормился. И плескался на чистом. Конечно, мне хотелось порыбачить в тростнике, но вода была низкая и весь камыш был на берегу. Лишь в нескольких местах бели небольшие участки камыша, в которых можно было сделать пятаки. Решено было ловить в основном на «чистом». Вот здесь и пригодились нарубленные колья. Подготовив место крепления для лодки, как можно глубже воткнув колья в илистое дно, мы прикармливали места расчетного заброса. В качестве прикормки и насадки мы как всегда использовали нут. Но для того, что бы точно знать, где будет лежать прикормка, у Лехи были заготовлены кормушки с поплавками. Эти кормухи мы тоже заполняли нутом и кукурузой. Подготовив места, высыпав довольно много прикормки, мы выплыли на берег немножко перекусить и отдохнуть. Для начала Леха предложил попробовать на «чистом», так как они с Юркой уже ловили на этом пруду и клевало лучше именно с чистой воды. После нескольких бросков я понял, что удочки мои плохо подготовлены к этой ловле. Поплавок часто запутывался за грузило, приходилось делать частые забросы и тем самым распугивать рыбу. Буквально через 20 минут у Лехи уже была первая поклевка. Карп граммов на 700. Азарт подгонял меня, но клева не было. Как всегда новый водоем вносил свои коррективы в рыбалку. У меня уже была мысль пойти попробовать половить в тростнике, но приехавшие рыбаки, видимо местные, стали ставить неподалеку сетки, не реагируя на наши просьбы не шуметь в тех местах. Леха расстроился, что нас лишили возможно уловистых точек. К вечеру он поймал еще пару карпов. У меня же так и не было поклевок. Стало темнеть, мы выгребали на берег уставшие и довольные. Леха довольный тем, что все таки удалось ему поймать несколько штук, а я тем, что рыба есть в пруду и что, переделав немного удочки завра с рассветом, я буду ловить. Поставили палатку. В этот раз были без костра. В тех местах, практически, не было деревьев. Поэтому довольствоваться оставалось лишь фонариком. Пивко. Рыбацкие байки, которым не было конца. Под светом фонарика я перевязал удочки так, как мне казалось более грамотно. Добавил грузил на поплавок. Добавил столько груза, чтобы поплавок не путался и быстро достигал нужной глубины. Стоит отметить, что глубина ловли была небольшая – всего 1,5 – 2,0 метра и заброс следовало выполнять с особой осторожностью. Ну что ж, удочки подготовлены, усталость дает о себе знать. Так и закончился первый день, которого я ждал целый год.

Утром проснулись с таким чувством, что будет клевать. Со временем, у бывалых рыбаков появляется такое чутье клева. Знаешь точно, что будет или не будет клевать. В то замечательное утро было именно «клевое чувство». Подойдя утром к воде, умываясь не успевшей остыть за короткую летнюю ночь пахнущей камышом и илом озерной влагой, ты чувствуешь, как будет притапливаться поплавок и слегка уводить его в сторону.

Изображение 1 : Карп - дело тонкое - 3. (видео)

Попили горячего чайку с печеньем – неотъемлемый атрибут всех наших рыбалок. Медленно выплыли на место. Следуя Лехиному примеру, подплываю к установленным кольям и прикормленному месту тихо, по инерции. Началось. И вот вываживание карпа на чистой воде. Это не кратковременная борьба с ним в тростнике. Подсака у меня не было и рыбу приходилось брать из воды руками. Каждый пойманный карп, как правило, долго кружил у лодки, сматывал фрикцион, уходя в глубину. Особо крупных экземпляров не было. Максимум 800-900 гр.

Леха сразу меня предупредил, что пруд зарыблен недавно и карпа крупного здесь нет. Но борьба даже с таким карпом на чистой воде, дарила огромное количество рыбацкого счастья. К обеду мы уже довольно прилично поймали. Штук по 20 каждый.

Решили отойди на обеденный отдых. К тому времени жара уже стояла просто нестерпимая. Порядка 42-44 градусов в тени. Но тени как таковой мы не могли получить. Ни деревьев, ни кустов в тех местах не было. Лишь только узкая полоска тени от Лехиной машины – белой 6-ки, которую он купил у Юрки, и на которой даже мне уже довелось несколько раз съездить на рыбалку. Отдохнув немножко и попив пивка, мы снова пошли рыбачить. После обеда активизировали и местные. У них не клевало и в лучшем случае, они изредка вытаскивали маленьких карасиков. А мы периодически ловили приличных карпов, чем вызывали нескрываемую зависть местных рыбаков. Я пробовал рыбачить и сделанных нами пятаках, но поклевок там не было. Большая часть камыша была на берегу, и карп там практически не держался. Так и закончился 2-ой день. Крупных карпов мы так и не видели. С надеждой взять крупняк на следующее утро, мы улеглись набираться сил.

Изображение 1 : Карп - дело тонкое - 3. (видео)

Проснувшись на 2-е утро и подойдя к воде, я почувствовал как раз противоположное чувство вчерашнему. Что то подсказывало, что клева не будет. Хотя характерных погодных признаков не было. Отогнав эту мысль мы попив чайку поплыли на наши вчерашние места. Леха очень быстро закинул удочку. Я пока разбирался с поплавком увидел что на Лехиной удочке поплавок моментально ушел под воду. Леха не сразу это заметил. Резкая подсечка и карп грамм на 800 уже забился в его лодке. Леха обрадовался, но я знал железное правило, что если по приходу на место происходит такая быстрая поклевка – это касается именно открытой воды, то как правило рыбалка не заладится. Так получилось и на этот раз. В течение последующих 2-3 часов мы не видели с Лехой ни одной поклевки. Леха не вытерпел и поплыл попробовать на мелководье – безрезультатно. И вот тут я решил сделать заброс подальше, благо мощный поплавок позволял. Простояв минут 10 поплавок медленно пошел в сторону, притапливаясь. Подсечка и тут же стало ясно, что рыба взяла покрупнее. Медленно подвел ее к лодке. Сильная потяжка и вот уже фрикцион сдает леску рыбе. Смотрю, Леха уже потихоньку плывет в о сторону, видя, что у меня поклевка. Подплыл, увидел, что я борюсь с рыбой и пошутил, - мол, что получаешь удовольствие, не вытаскиваешь? Да, нет, Лех, жду подсак, так как не могу достать, - ответил я. Тут Леха, удивившись, передал мне подсачек, в котором минуту спустя, забился карп весом явно больше килограмма! (а видео эта поклевка снята) Ну вот, опять ты меня обловил, в шутку сказал Леха. Как на каждой рыбалке в последнее время, мне удавалось поймать самого крупного карпа! Леха никогда не завидовал, он всегда от души радовался моему успеху. А что было говорить обо мне. Я был очень горд, что хоть в чем-то мог приблизится к Лехиному огромному опыту в карповой ловле. Получилось именно так, как мы с Лехой почувствовали с утра. Клева не будет. Он тоже это почувствовал. И тут еще его быстрая поклевка. Было решено потихоньку собираться домой. Искупавшись и помыв лодки стали собирать наши вещи. Леха поплыл проверять глубину водоема и тех мест где мы рыбачили. Как и оказалось, озеро было мелкое и сильно илистое. И карп, который там ловился, был с алыми плавниками и оранжевым брюхом. Надо отметить тот факт, что вечером того дня началось изменение погоды. Изменение давления, которое мы почувствовали еще утром, подойдя к воде. Но несмотря на это мы уезжали с озера в хорошем настроении. Так и осталось это озеро для меня без названия. Озеро, которое подарило незабываемые поклевки карпа с чистой воды. А впереди была еще одна не менее увлекательная рыбалка на Волчьем пруду.

Выложу на ваш суд небольшой видео-фильм, что бы было представление о чем идет речь в рассказе...

Да, именно Волчий пруд. Тот пруд, что так мне не понравился в первый раз, когда я на него приехал в прошлом году. О нем я писал в рассказе «Карп — дело тонкое -2». Тогда он был очень неприветлив. Сильный ветер, начавшийся с обеда, который не давал выплыть на лодке. Резкое похолодание, багровый закат, все это оставалось в памяти, и нужна была удачная поездка на это озеро что бы изменить негативное первое впечатление.

По самым свежим слухам на Волчьем пруду «полавливали», но все зависело от погоды. Выехали мы позже чем на первую рыбалку. Леха собирался основательно. Два ведра с прикормкой, как всегда его знаменитая синяя палатка, снасти, две лодки. В этот раз лодку мне дал Юрка.

Видимо это была особенность Волчьего пруда – он встретил нас опять ветром. И ветром неслабым. Мы долго искали место для стоянки. Проехали вдоль всего пруда. Он был неудобен тем, что не было нормального и сухого подхода к воде. Решено было пройти вдоль берега пешком. Наконец нашли более менее нормальное место. Хорошо там было еще тем, что на берегу из деревьев образовался живой шатер, зайдя в тень которого, мы обдувались приятным сквознячком. Под этим шатром и было решено поставить палатку и разбить лагерь. Повсюду, как и в прошлом году, росли деревья и было очень много сухих. Сухостой также торчал из воды. В этих корягах, рассказывал Леха, как раз и водился самый крупный карп. В прошлом году он вылавливал там пяти и шести килограммовые экземпляры. Разбив лагерь, мы стали готовить подход к воде. Берег был довольно илистым, и его пришлось уплотнять ветками ивы и бревнышками. Сначала было решено рыбачить с «чистого». В тот вечер у Лехи что то не заладилось. То ли настроение было не то, толи просто не хватало везения. Но сильный ветер сначала не давал закрепиться на кольях. Потом у Лехи стили путаться снасти. Вечерело. За весь вечер было ни одной поклевки. Но мы с Лехой успели сделать по 4-5 пятаков в ближайших зарослях камыша. Настроение было не то. Опять этот Волчий, - досадовал Леха, - вечно как сюда приедешь, начинается ветер. Я помог Лехе распутать снасти. Мы выплыли на берег, маленько успокоились. Честно говоря, было желание опять, как и в прошлом году, уехать домой. Но палатка была установлена. Развели костерок, стало уютно. Решено было заночевать. Утро вечера мудренее.

Утром настроение улучшилось, тем более что ветер поменялся и стал заметно тише. Было решено начать рыбачить в пятаках. Я сразу поплыл на свои. В первом же месте сразу была поклевка. Карп некрупный грамм на 400. Привязав садок за ближайший камыш, я поплыл в следующий пятак. Поклевки не заставляли себя долго ждать. Я надеялся поймать достойный экземпляр. Но не прошло и получаса, как мне пришлось сменить место рыбаки. Стадо коров пришло на водопой, и стало забредать прямо с мелкого берега, и приближаться к моим окнам. Раздосадованный, я так и не смог прогнать, расшугавших всю рыбу, коров. Пришлось менять место дислокации. Леха тут же уступил мне место недалеко от камыша. На границе зарослей в окне он прикормил. Утром он видел тут довольно приличных карпов, которые, видимо, ночью выходили на мелководье. Место было очень удобное. Забросив аккуратно снасть, я стал ждать поклевку. Тут же в течение 5 минут, поплавок, подпрыгнув, пошел в сторону. Подсечка! И после недолгой борьбы карп грамм на 600 затрепыхался у меня в лодке. Я снова забросил удочку в то же место. Снова поклевка карпенка уже поменьше. Леха сидел рядышком улыбаясь – ну вот пустил в свои владения. Я и раньше отмечал в своих рассказах, что Леха отличается от большинства рыболовов тем, что не испытывает никогда зависти к пойманной у напарника рыбе. Он всегда радуется от души успеху другого.

Но до успеха было далеко, Леха поменял место и у него снова были поклевки. Мне же оставалось ждать на этом месте следующей. Увидев это, Леха сделал еще один красивый жест. Жесть достойный настоящего рыбака. Он просто взял и отдал мне половину рабочих пятаков. И сказал, - если найдешь место, сделай там еще пару пятаков. Так я и сделал. Рыбалка закипела! Глубина в месте ловли в «пятаках» была всего порядка 30-40 см. Но я снова получал адреналин от ожидания, когда после того как лодка закреплялась в камыше и камышинки возле поплавка начинали вздрагивать, выдавая приближение карпа и скорую поклевку. Видно было, как камыш шевельнулся в метре и вот уже он в 50 см от окна, пауза. Поплавок дрогнул и медленно, притапливаясь, пошел в сторону. Подсечка, короткая борьба сильной рыбы, и вот карп прыгает в лодке. Дело пошло. Как и год назад, я снова рыбачил в пятаках, снова адреналин, снова быстрая, динамичная борьба с сильной рыбой. К обеду жара стала просто нестерпимая. Сладкий запах трав перемешивался с запахом ивы. Пиво отлично утоляло жажду, но оно было выпито. Мы вышли с Лехой на берег, маленько перекусить. Стали решать оставаться ли еще на день или ехать домой. Припасы наши заканчивались, и не было даже чайника, что бы вскипятить чайку. Решено было съездить в ближайшее село и там подзатариться. Старый сельпо, времен застоя, село в две улицы, все это навеивало приятную ностальгию по ушедшим временам. Набрали провизии, и вместо чайника купив 3-х литровую кастрюлю, мы довольные, что остаемся, мчались на наше место.

Изображение 1 : Карп - дело тонкое - 3. (видео)

Вечерняя рыбалка не принесла особо крупных экземпляров. Единственное, что у Лехи сошел крупный карп. Он просто не смог удержать его. К концу дня у меня уже было поймано порядка 20-ти штук. Уставшие от работы веслами и измученные дневной жарой мы с закатом выгребали на берег. Накрыли стол. Развели костер, благо дров было полно – мощные сухие деревья, похожие на карагач. Обновили кастрюлю, заварив ней ароматный черный чай. После жаркого дня чай пился просто на ура! Вечерняя прохлада, нескончаемые рыбацкие байки, все это созвало очень приятное настроение.

Утром мы снова выплыли на наши пятаки, но такого клева как вчера уже не было. История повторялась как с первым прудом. Погода начинала меняться, и уже через пару часов ветер довольно усилился. Мы ловили до обеда, и клев постепенно стих. Решили не спеша собираться домой. Короткий приезд на Саратовскую землю, как и весь отпуск подходил к концу.

Что ж, Леха как и всегда не подвел. Карповая рыбалка удалась, хотя трофейного карпа я не видел. Но разве это не является хорошим поводом еще раз испытать надежность снастей, упругую потяжку сильной рыбы и гостеприимство хороших и добрых друзей.

• 2025
Санкт-Петербург
9 комментариев

• [:Hobbit:]
    5 октября 2012 г. 20:03 #
    {{ c3958 }}
    Валерий, поздравляю с успешной рыбалкой! Без сомнения борьба с крупной рыбой, тем более карпом  вызывает столько эмоций что иногда нервы зашкаливает!
    • Валерий Дьяченко
      5 октября 2012 г. 21:06 #
      {{ c3971 }}

Спасибо Жень! Абсолютно верно! Карп есть карп и никакая рыба не сравнится с ней....  Настоящий боец!

• [:Hobbit:]
    8 октября 2012 г. 17:29 #
    {{ c4158 }}

Кстати Валер, у немцев есть журнал по-моему Angeln + я скачивал в пр. году подшивку, там стока всего про карпфишинг, с ума сойти! Действительно много полезной информации. Кстати как с карпом!? Завязываете уже, или ловится!??!

• Валерий Дьяченко
      8 октября 2012 г. 18:16 #
      {{ c4176 }}

да нет Жень... это рассказы из старых воспоминаний. В Питере карп только на платниках... я как-то к таой рыбалке пока не проникся. Так что на карпа в лучшем случае в следующем году поеду! Спасибо за инфу, гляну обязательно!))