Карп - дело тонкое -2.

В этот раз перед вами описание карповой рыбалки в Саратовской области.

Я собирался посетить местные водоемы в начале лета и проблема была в том, что карп еще метал икру в это время, а если и отметал, то еще болел. Стал звонить Лехе. Леха, сказал, что мол приезжай все будет нормально, поймаем карпа. А если Леха сказал, то это 100%. Что мне  нравится в этом человеке, что если он пообещал, то выполнит обязательно. И я ориентируясь на него, взял билет на 6 июня. Набрал снастей. Купил пакеты из материала, который через 5 мин. полностью растворяются в воде. Небольшие пакетики в которые можно класть прикорм и, растворившись, они сохраняют кашу или приваду в одном месте. Таким образом можно очень точно подтянуть наживку к приманке, если ловишь на закидушку. Но как потом выяснилось, они мне не пригодились. Но для того что бы ловить на закид, нужно открытое место – плотина или свободное от камыша место, но к сожалению таких мест не много там, где они рыбачат. В основном ловят на сильно поросших камышом прудах. На чистой воде, как правило, ловились самые крупные карпы.

Но это были пока лишь мечты. Об этом я думал, когда ехал в поезде под стук колес.

Приехал в Красный Кут, небольшой город, в Саратовской области. Город моего детства, где я и начинал рыбачить, где поймал свою первую щуку на спининг. Леха встретил классно!!! Я принес пивка, и мы пошли в Лехин сарай смотреть его снасти. Вечером съездили к Юрке, он дал мне свою лодку, и свои суппер крепкие удочки. Они с Лехой в своих телескопических 6 метровых удочках убирали последние 2 самых мягких колена и получились очень жесткие и довольно легкие удочки длиной метров 5, то что надо для ловли в камышах. Юрка очень жалел, что не сможет с нами поехать, так как ему надо было уезжать на вахту. Бурильщик он.

Мы в тот день так классно посидели!!! Леха достал пару здоровых лещей под пивко. Разошлись ближе к ночи. Решили хорошенько подготовиться, и ехать через день на 2-3 дня. Решено было ехать в 10 утра. Леха обзвонил всех своих знакомых, разузнал, где ловится карп. Конкретно никто не ловил. Да, надо сказать, что за несколько дней до моего приезда Леха с Юркой специально поехали на разведку на пруд где мы ловили в прошлый раз в Волгоградской области. Пруд, можно сказать, закончился. Его спускали, как сказали местные. Там у них принято спускать пруды для этого они и строят плотины. В общем история с этим прудом пока приостановлена. Рыбы там  нет. Но как говорится нет худа без добра. Известно очень много прудов, где долгое время не было карпа, но потом он или сам там заводился или пруд зарыбливали. Ситуацию улучшает еще тот момент, что пруд находится в Волгоградской области, а не в Саратовской, где Красный Кут. Так вот в Краснокутском районе стало принято брать в аренду пруды с карпом. Леха рассказывал, что как только в пруду появлялся карп, буквально через месяц приезжаешь на пруд, а он арендован. Короче, народ ушлый. В Волгоградской области такой практики пока нет. Пруды годами стоят с рыбой, и никому нет до них дела. Там, по-видимому, меньше рыбаков, да много казахов живет, которые как рыбаки редко встречаются в природе. Поэтому есть надежда, что «Ромашкинский пруд» снова оживет через пару лет! Леха с Юркой объехали пол-Волгоградской области с разведкой. Искали пруды. По нулям. Так что Лехе оставалось только пользоваться слухами, кто, где ловит. Ну да ладно. Найдем рыбу....

Решено было ехать в 10 утра. Леха стоял у моих ворот в 9 и по доброму бухтел, что я еще не собран. Выехали. Решено было ехать на пруд «Волчий» там по рассказам ловили неплохо карпа. Леха там ни разу не был. Как они ориентируются в степи, одному Богу известно. Ему примерно сказали, что пруд там-то. Я так жалел, что не взял с собой в тот раз навигатор, хотя он был со мной в Куте. Поблудили мы, но пруд нашли. Название очень подходящее. Пруд мне сразу не понравился. Довольно обширный, но камыша практически нет. Берега неуютные, и самое что неприятное из воды везде торчали старые деревья, ветки, сучья… волчий одним словом.

Изображение 1 : Карп - дело тонкое -2.

Сморим, сидит чабан под кустиком. Подъезжаем, привет отец, есть рыба? Да, ребята полно. Если есть лодка, возьмете карпа. Тут такой карп водится, что удочки рвет. Ну думаем, заливает… Ан-нет…Стал рассказывать нам историю про мужика, который постоянно ловит тут и без карпа домой не уезжает. Ну видно было, что таджик не врет. С Таджикистана был хлопчик. Выбрали мы место. Стали готовиться к рыбалке, накачивать лодки.

Вроде все нормально, я душа у меня не лежит к месту и все тут. И тут начался сильный ветер. Такой задул просто кошмар. Ни с того ни с сего. Явный признак перемены погоды и не в лучшую сторону. Мы с Лехой еле выгребли. Лодки резиновые, парусность большая, а гребешь-то маленькими веслами лопатками. Клева нет. Тишина. Кормили, меняли места. Ноль. Ближе часам к 6 вечера решили поменять место. Переехали, там вроде как потише, спрятались от ветра. Тоже ни поклевки. Смотрим, пацаны молодые на другом берегу ходят, вроде как рыбачат сетками. Я говорю, Лех, давай подъедем, узнаем, есть рыба или нет. Они остановились на плотине. Подъехали, привет, мол, как дела. Да ни очень ребята говорят. Пару карпов в сеть взяли. А вообще есть рыба, спрашиваем. Да говорят. Есть и большой карп. Разговаривая с пацанами, мы почувствовали, что стало как-то сильно холодно. Ветер стал уж больно холодный. Я поднялся на плотинку и вижу на горизонте, откуда дует ветер стоит огромный черный холодный фронт. Ну вот и ответ на вопрос почему не клевало. Менялась погода, и сильно холодало. Мы поняли с Лехой, что делать тут больше нечего. Встретили еще мужиков на машине, они тоже говорили, что карп здесь есть и ловится в корягах. И попадается очень крупный. Мы решили ехать домой. Было очень неприятно оставаться на этом, действительно волчьем пруду. Сильный промозглый ветер. Холод. Темно-багровый закат, торчащие сухие деревья из воды, омываемые сильными волнами. Бррр… идеальная картина для съемок фильма ужасов. Это было явно не тот прекрасный Ромашкинский пруд, о котором я мечтал. Порыбачив лишь неполный день, мы вернулись расстроенные домой. Леха был очень расстроен. Он прекрасно понимал, что я приехал ненадолго и что остается очень мало шансов найти карповый пруд. У меня уже был билет на обратный поезд. Но мне почему-то верилось в то, что Леха приложит максимум усилий, чтобы найти карпа.

Было решено ждать улучшения погоды, и за это время Леха собирался найти пруд с карпом. Прошло пару дней и мы встретились с Лехой на местном базаре. Ну, вроде как нашел я пару прудов, где ловят карпа, - сказал Леха. А Волчий пруд как-то сам собой отпал из наших планов. Так что если в одном не будет клевать, сказал Леха, хотя там полавливали карпов под килограмм, то можем поехать в другой пруд, называется Соленый. Но правда поговаривали, что Соленый тоже арендован. Но никто не был в этом уверен. Леха с Юркой по весне там ловили и Юрка взял карпа на 5 кг. В общем также по той же схеме мы выдвинулись утром в 9.  Леха как штык, был в 8.30 у моих ворот. Поехали сначала на первый пруд, уже точно не помню его название. Приехали и стали ждать когда на берег выплывут мужики, приятели Лехи. Он все продумал грамотно. Разведчики были со раннего утра. Лехины знакомые ловили так же с тростника, как и мы. Народу было валом, вот только чувствовалось, что рыбы нет. Так и получилось. Выплыли пара мужиков, у каждого в лодке по паре небольших карпят – грамм по 200. Все сразу стало ясно. Поболтали с мужиками. Они рассказали, что клева практически нет, хотя тоже слышали, что здесь полавливали. Вообщем все везде полавливают но нигде ни хрена не ловится. Мы с Лехой загрустили. Было ясно, что оставаться на этом пруду, да еще и на пару дней нет никакого смысла. Леха побаивался ехать на арендованный пруд Соленый. От туда могли прогнать или могли быть неприятности. Но я его уговорил, у меня с собой было удостоверение Питерской юстиции, на него была надежда, если что. Решено было ехать в Соленый.

Через час езды, приехали на Соленый пруд. Дорогу я уже отмечал на gps. Забивал точки по дороге. Вот это был пруд так пруд!!! Море камыша росло по берегу и лишь в нескольких местах небольшие проходы в воду для лодки. Чувствовалось что карп есть. Пошли с Лехой «слушать воду». Слушать чавкает ли карп. Это бывает только в камыше. Карп питается водной растительностью и отростками камыша и издает характерный чавкающий звук. Походив по берегу, мы нашли очень живописный выход в пруд – маленький открытый заливчик, чистый без камыша, прямо у воды росла мягкая, зеленая и шелковистая травка, а вокруг этого заливчика в обе стороны море зеленого сочного камыша. Присели мы у воды и стали слушать. У Лехи опыта больше и он улавливал еле различимые звуки. Бульканье, шелест камыша – казалось бы ветер шумит, ан-нет это карп его раздвигает. Леха говорит – есть карп! Как он, его услышал, так и не понял. Чавкает, говорит. Я говорю, мол это птица. Леха лишь улыбнулся в ответ – пошли лодки надувать, птица…  вот теперь точно тебе говорю, карпа возьмем, сказал мне Леха. Я точно не услышал карпа, но чувство было такое – рыба есть. Не знаю почему, с годами рыбалки у меня появилось такое чутье – чую присутствие рыбы, причем без явных признаков.

Там где мы расположились пруд имел неширокий рукав обильно поросший камышом. Камыш был даже посередине рукава. Т.е. небольшая заводь, чистая вода шириной метров 50 и упирается в камыш и камыша метров на 200-300. Идеальное место для карпа.

Изображение 1 : Карп - дело тонкое -2.

Через камыш можно было пройти и выйти на чистую воду. Надули лодки, выпили пивка, и Леха предложил – давай я буду прорубать камыш налево, там его побольше и рубить труднее и ты давай направо. Решили прорубать проход для лодок. Леха с собой захватил 2 коротких серпа. Вот ими и надо было выкашивать камыш делая проход для наших резиновых лодочек. Скажу по правде, работа кошмарная. Камыш плотный, толстый, а резать его надо аккуратно что бы не проткнуть лодку, весь мокрый, грязный от слизи камыша. Короче шуровали мы с Лехой минут 40 каждый. Наконец я пробился к чистой воде, вернулся к Лехе. У Лехе дела были похуже. Он сказал, что зря попер налево, так как камыш там становился еще плотнее и прогалин вообще не было. Чистой воды тоже. Было решено пройти через мой камыш и искать уже места для рыбалки. На выходе из моего камыша было много реденького камышика и с обеих сторон берега тоже росло много камыша. Вот тут мы и стали рубить себе окна в камыше.

Теперь об окне. Как правило, мы искали небольшой прогал в камыше ну как углубление в ровной стене и начинали его расширять получался как конус в стене. Или как коридорчик. Хорошо, что у Лехи была классная приспособа – короткий серп. Вот им я выкашивал камыш. Выкашивать приходилось и под водой, что было самое трудное. Это было необходимо для того, что бы лодка могла нормально зайти в такое окно. Как правило у меня получался проход глубиной метра 4-5 а у Лехи они были не такие глубокие мера по 3 не больше. И поэтому у него окон получалось больше. Но мои были более качественные. Вырывая камыш из дна мы поднимали много мути, что привлекало карпа. Но и потом после окончания вырубки необходимо было хорошенько прикормить место. И так через час работы у меня получилось окон 5 а у Лехи штук 8-9. Нужно было выйти на берег и перекусить и дать время, что бы окна упокоились и карп подошел на прикормку. И вот мы на берегу кайфуем. Пьем пивко, перекусываем и ждем, прислушиваясь к пруду. Время было уже часа 3. Было жарко, но мы надеялись, что карп все равно будет клевать. Ну что пора выплывать… загружаем лодки снастями, беру еще прикормки, удочку и вперед.

Удочка. Как я и говорил – удочка 6 метровая, телескоп. У нее вынуты последние 2 колена для жесткости. Катушка маленькая инерционная. Самая простенькая катушка. Лески не применяем, только шнур. Толщина шнура от 0,14 до 0,22 в зависимости от размеров карпа. Я ловил на 0,16, она держит 11 кг. Вполне достаточно. Крючок. Вот это очень важный момент. Крючки желательно иметь кованные толстые и очень крепкие, но не слишком большие. 7-8 номер. Круглые крючки. Поплавок маленький, скользящий. Теперь объясню, для чего нужен скользящий поплавок. Дело в том, когда заплываешь в окно там очень мало места для заброса, поэтому снасть не забрасывается, а кладется в воду. Каким образом? На лодке протискиваясь сквозь камыш вплываем в окно, весла маленькие короткие лопатки естественно. Удочка установлена вертикально вверх и зажата между ногами и стоит как мачта, что бы ни задевать за камыш. Конечно, так плыть не совсем удобно, поскольку удочка все время норовит наклониться в сторону, но постепенно привыкаешь так плавать. Итак, стоишь в камыше, впереди 3 метра относительно очищенная вода шириной метр. Впереди стена камыша. Глубина, как правило, 60-100 см. как забросить точно и тихо снасть? Важно очень тихо опустить снасть, что бы не спугнуть карпа. Итак, одной рукой держим удочку, другой рукой оттягиваем шнур, выбираем слабину, так что бы подтянуть поплавок которой висит у грузила, к самому основанию удилища. Потом осторожно опускаем удочку почти к самой воде и тихонько отпускаем шнур второй рукой. Получается такая картина. Конец удочки находится почти у самого поплавка. Поплавок, скользя, устанавливается на нужную глубину. Короче снасть очень похожа на «Матчевую снасть». Но шнур лучше всего фиксировать, обмотав его вокруг основания катушки, так как механизм таких катушек слабенький и ссыльный рывок карпа может ее просто сломать. Конечно, останется свободный конец шнура, вот его надо обязательно держать в левой руке. При поклевке резко подсекаешь удочкой а шнур держишь в руке не давая карпу увести снасть в камыш. Нужно все делать очень быстро иначе карп шустро ушмыгнет в камыш тогда пиши пропало. Сойдет 100%. Потому подсечка осуществляется удочкой вываживание внатяг и только потом когда карп вытащен из воды, ты постепенно сдаешь шнур левой рукой и одновременно опускаешь его в лодку. В этом п и вся сложность. Все нужно делать быстро и слаженно. Поклевка, резкая подсечка, гасишь удары рыбы удилищем, вытаскиваешь карпа из воды (вот именно для этого и сняты у удилища первые и самые тонкие колена) и одновременно сдаешь левой рукой шнур, и опускаешь рыбу в лодку. Рыб размером до 3-х кг можно спокойно вытаскивать из воды полностью. Вот тут и требуется надежность шнура и крепость и надежность крючков. Рыбу нельзя долго оставлять в воде, так карп обязательно запутает снасть, так как место ограничено и вокруг камыш.

Напрашивается вопрос — а зачем все все это надо, ведь можно спокойно ловить на чистой воде. Но камыш есть камыш. Там для него очень много корма и он не так сильно шугается в камыше, так как камыш, как правило, шелестит от ветра и гасит все шумы. Любит он камыш.

Иногда можно ловить и на чистой воде, недалеко от камыша или среди редкого камыша. Важно смотреть, слушать карпа. Когда он ходит в камыше, то видно как тростинки резко вздрагивают, как будто по ним внизу кто-то резко постукивает. Это карп собирает слизь со стволов камыша. Если он пасется на «чистом», то, как правило, пускает много пузырей. Явный признак присутствия карпа.

Итак мы с Лехой перекусили и за это время отчетливо слышали как чавкает карп. Лехина уверенность перешла и ко мне. Чувствовалось присутствие карпа и хотелось скорее выйти на воду. Леха уплыл вперед, я за ним. В первом же окне я услышал четко как чавкает карп. Теперь нельзя было ошибиться. Камыш не шевелился, но карп чувствовался. Я решил ждать поклевку. Я тихонько опустил удочку, поплавок установился посередине окна, я положил удочку сбоку на заломанный камыш и стал ждать. Как всегда мелочь начала донимать приманку, поплавок запрыгал по окошку. Сколько раз я себя ловил на том, что мелочовка вот так постоянно поклевывая как бы убаюкивала своим однообразием. И иногда бывало и пропускал поклевки карпа. Но в этот раз я среагировал четко. Поплавок замер и немножко наполовину погрузился в воду, задержался в таком положении. Поклевка!!! Хоба! Резкая подсечка и левая рука почувствовала сопротивление. Карпик был небольшой, грамм 300-400. ну что ж первая поклевка есть.

Изображение 1 : Карп - дело тонкое -2.

Подплыл Леха, говорит, - пойду искать дальше рыбу. Я ему говорю, мол, что искать, ловить надо ;-) а он, да ты что, поймал?

Начало было положено. Где-то за час я поймал 3-4 штук. Все небольшие. Стандарт. 400-500 гр. У Лехи в основном на противоположной, что бы нам не путаться и не заплывать в окна друг друга. Техника была такая. Начинаешь с первого окна, посидел там минут 15-20, если нет поклевки переплываешь в следующее. Если есть поклевка, подкидываешь немного прикормки (вареный нут) и плывешь в следующее окно. И так по кругу. После последнего, снова возвращаешься на первое окно. Надо было дать время, что бы рыба в потревоженном окне снова успокоилась и вернулась к приманке. У Лехи пока было по-нулям. Что интересно, у нас с Лехой было по 2 садка. Садки были привязаны за камыш по нашим маршрутам. Несколько садков нужно для того, что бы не плавать далеко к одному садку и быстрее положить рыбу в воду, так как было очень жарко и если рыбу сразу не опустить в садок и в воду, она быстро погибала и могла испортиться. В одном окошке , как и на Ромашкинском пруду, мне казалось, что должна клюнуть крупная. Одна поклевка мне запомнилась особо. Я сидел там по 20-30 минут, ожидая поклевок. Карп ходил шатая камыш заставляя сердце биться сильнее. И вот картина: ты сидишь, поплавок прыгает, донимаемый мелочевкой и вдруг рядом начинает шевелиться камыш и ты понимаешь, что пришел ОН! И ты уже не смотришь на поплавок, а смотришь только на подрагиваемые камышинки и ты видишь как ОН приближается к твоему поплавку. И вот уже совсем рядом с поплавком шевелятся камышинки. Сердце стучит... прилив адреналина! Поплавок прыгает, прыгает и вдруг молнией резко, рванулся под воду и в сторону. Я даже не успел среагировать, а только лишь увидел огромный бурун уже в нескольких метрах от места поклевки. Все произошло так стремительно, что буквально через доли секунды поплавок уже находился далеко в камыше. Подсечка была уже запоздавшая. Я подсек, но снасть крепко засела далеко в глубине тростника. Не понятно, был ли это зацеп или рыба так сильно запутала удочку. Я еле-еле протиснулся вглубь окна, и понял, что мне достался лишь зацеп. Снасть запуталась за тростник, а рыба ушла, и оставалось лишь догадываться какой там был карп. Хочется верить что крупный. Такая резкая поклевка бывает, как правило, когда рыба сильно наколется на крючок.

После этой поклевки, я понял, что могу поймать и крупного. Дело близилось к вечеру, у Лехи тоже стало помаленьку поклевывать. Заплываю в окошко. На видео видно заломанный камыш. Казалось бы он должен мне мешать (кстати слегка и мешал забрасывать снасть и это видно в клипе, сразу не смог забросить), но это сделано было не спроста, а для того, что бы карп, который возится на дне на небольшой глубине не видел рыболова. Камыш меня просто закрывает от карпа.

Окно это было хорошо подкормлено уже. И там давно ничего не ловилось. И вот я подплываю и думаю, дай-ка поснимаю. Удалось мне наконец забросить удочку, уж больно неудобно через перегнутый камыш было забрасывать, снасть постоянно ложилась не туда, куда надо было. Ну вот поплавок попал в окошко и я даже не успел положить удочку на камыш. Поплавочек плавно пошел в сторону. И вот этот момент ты даже не знаешь что там на удочке или маленький карпишка грамм на 300 или…

Оказался ИЛИ! Как приятно ощущать эту живую тяжесть на удочке, когда ты сначала даже не можешь удочку полностью вытащить из воды. А карп делает резкие ходы в этом маленьком окошке и тебе только и остается, что материться и тащить его, стараясь не дать уйти в камыш. На кило шестьсот потянул этот карп.

В тот вечер это был один на двоих крупный карп. Леха поймал только мелочь. Самый крупный у него был грамм на 600 не больше. Он маленько подрастроился. Как так? Приехал, понимаешь, городской, вывезли его на рыбалку, так он еще и облавливает!!! Но Леха парень не завистливый. Сидя вечером у костра по огромным звездным шатром и попивая пивко мы обсуждали рыбалку и вслух думали, почему у Лехи не попался крупный. Вроде как и окон у него больше сделано, следовательно и шансов поймать крупного больше. Потом постепенно выяснили, что он ловил на шнур диаметром 0,22, а у меня был 0,16. Я ему и говорю, ну вот Леха в этом и причина. Крупный карп более осторожный. И как на спиннинге, который был со мной, стоял шнур 0,14. я дал Лехе метров 20, теперь, говорю, ты меня точно обловишь.

Как кайфово было вот так сидеть у костра под черным, звездным небом, слушая чавканье в пруду карпов и покуривать трубку.

Изображение 1 : Карп - дело тонкое -2.

Устали мы здорово. Очень большая нагрузка на плечи от такого способа грести. И проплываешь за рыбалку не один километр, приходится постоянно менять место, переплывая от одного окна к другому. Спина устала не по-детски, но в этом и кайф.

Спали в палатке. Утром маленько проспали, но мне показалось, что я только что лег, да и летние ночи коротки. На скорую руку попили чайку и по лодкам.

У меня клевало не очень. За час я поймал в лучшем случае штуки 3 и не очень крупные. Солнышко стало припекать часам к 11 и мы вышли с Лехой попить чайку на бережку. Разговорились. У него все по прежнему – стабильно середничок. И тут он высказал очень правильную вещь, следуя которой я стал ловить еще лучше. Он мне сказал, что я очень часто меняю места. И поскольку окон у меня было немного, то «потревоженные» окна просто не успевали «отдохнуть». Карп расшугивался и не успевал подойти как я снова заплывал в окно еще сильнее его распугивая. Мы просидели на берегу где-то с час, попивая чаек и отдыхая на травке. Получается, что после посещения последнего окна прошло около часа, а от посещения первого почти полтора, а то и час сорок минут. В этот «заплыв» я поймал 5 карпов с 5 окон. Окна отдохнули!!! Леха был 100% прав! Вот что значит опыт. И теперь я выработал отличную тактику. Делаю круг, на него у меня уходил примерно час, час двадцать, иду на берег пить чай еще пол часика и снова на круг. Рекорд был 7 карпов с 5 окон, в двух окнах ловил по два карпа сразу не уходя. Ближе к вечеру мы набили уже конкретно. Но крупняка не было. И вот уже ближе к вечеру я беру сразу двух крупных под кило,

Изображение 1 : Карп - дело тонкое -2.

Я к нему подплываю, довольный. Ну как? Он да все по прежнему, слабо. Я говорю, а я взял 2 под кг с одного круга. У нас вообще считалось с ним, что 5-6 карпов с круга это хорошо, а тут еще и 2 под кг! Леха вообще сник! Солнце уже клонилось к закату, и тут я вспомнил, что давно не плавал в свои первые пятаки, которые видимо застоялись и заждались меня. Приплыв в самый первый пятак, вижу камыш ходит ходуном – карп пасется. Близко не подплывая к месту тихонько кладу поплавочек в окошечко. Хоба!!! Резкий рывок в строну! Есть! Еще один карп больше за кг! Уже 4-й. и похоже самый крупный. А из него текут молоки. Так вот в чем все дело. Карп еще не отнерестился. Рано мы его ловим, как я и предполагал. Рано я приехал.

Кладу его в садок и начинаю смещаться к Лехе и тут слышу, что к нашему месту подъезжает машина Нива и начинает сигналить. Елы-палы! Плыву туда. Слышу свистят в свисток. И мужик какой-то кричит: «Хозяева белой шестерки, выходите на берег»! Пруд-то арендованный. Ну, нарыбачились похоже, думаю, и сильно гребу к месту стоянки. Смотрю и Леха выгребает. Выходим на берег. Мужик, лет 60 в камуфляже, спокойно говорит, мол покиньте пруд, он арендован. Я ему тут же, погодите минутку. Он – а что такое? Гостей то не надо выгонять, тем более мы приехали из далека... и оккуратненько показываю удостоверение... Смотрю, мужичок изменился в лице. Так думаю, нормально.

Ну он такой мол, не надо мне тут документы показывать, не я хозяин, а хозяин у нас строгий, короче мы его выслушали минут 20 он нам втирал, что так и так. Ну и как бы нас особе не прогоняет. Так думаю нормально. Русские же всегда так, сначала нельзя, а потом можно. Ну разве не так??? А он нам - ну и что вы поймали? (и что самое прикольное у меня в лодке лежал карпик маленький грамм на 300, я его просто не успел положить в садок и он у меня помер.) я ему говорю, сейчас я вам покажу, что мы поймали. Достаю этого карпика из лодки. Вот говорю, и тут по глазам у мужика видно, что он понял, что перед ним совсем не рыбаки, а конкретные лохи, которые даже нормальной рыбы поймать не могут. Мужик совсем повеселел. А я думаю, как классно, что этот карпик у меня оказался! :))))) Он стал рассказывать, сколько тут карпа, мол мы рано приехали и он еще не ловится. Вот его друг рыбачил недавно и поймал целых 3 карпа грамм по 800!!! Вот это рыбак!!! Рассказывал он нам и посмеивался. Знал бы он, что у нас по 2 садка полные в пруду лежат и там уже килограмм по 25 карпа. Кстати в первый садок я уже просто не стал класть, так как боялся, что он разорвется, столько там было рыбы. И второй боялся, что уже не сдюжит, в одном месте он даже надорвался, хорошо я вовремя заметил. Мы сказали мужику, что мол давай мы до утра здесь побудем, утром порыбачим и домой, сам видишь, солнце уже содится, а нам пилить 100 км. И тут мужик заподозрил, что у нас могут быть сетки. Но мы его переубедили, сказали, что мы спортсмены и сетками в принципе не ловим. Ну как в доказательство, я сказал, что надо было бы мне ехать из Питера в такую даль что бы ловить на сетки. Короче договорились с мужиком, что мы остаемся до утра и уезжаем. Но с Лехой мы надеялись, что все-таки нам удастся еще захватить утреннюю зорьку. Главное, что не прогнали. Мы снова вышли на воду. Смотрим, этот мужик сделал круг по озеру, переехал на ту сторону и стал на берегу накачивать лодку. Через полчасика мы увидели, что он сам проверяет уже свои сетки. Подплыл к нему, ну мол как, есть в сетях что? Нет, говорит – пусто. Да я и сам видел, что сети у него пустые. Ясно 100%, что карп весь в камыше. И тут случилась хохма!!! Я заплываю в свое ближайшее окно и начинаю ловить. А он мне кричит! Бля, да ты неправильно ловишь! Надо наоборот вставать и ловить из камыша, а не в камыше. И тут у меня поклевка и попадается малюсенький карасик. Чуть меньше ладошки. Он все это видит. Я говорю, да ты прав мужик, вот такие мы хреновые рыбаки. А, все с вами ясно... рыбачьте! )))Он повернулся и уехал. И что самое смешное, что он проплыл мимо моего перового садка буквально метрах в 10-ти. И то я ему наперерез рванул, что бы отвлечь, а садок был привязан за камыш, ну конечно запрятан, но рыбы там столько много было, что если к нему подплыть поближе, камыш начинал ходить ходуном. Вот с таким прикольным охранником мы познакомились.

С Лехой решили перевезти наши садки поближе к месту стоянки, а то они у нас были разбросаны по местам наших переходов. Я не смог сразу 2 загрузить в лодку.

Дождались пока мужик уедет и перевозили по одному.

Конечно, настроение у нас было подпорчено появлением этого великого старца. Хотелось еще завтра порыбачить, а Лехе тем более не хотелось уезжать побежденным. Ведь он так и не поймал крупного. Решили, что завтра встанем пораньше и попробуем хотя бы пару часиков половить на зорьке. Но этому не довелось случиться, так как мы встали в пять и уже собирались выплывать, как к нам полетел этот мужик на ниве и сказал, что через час приедет хозяин, и вам лучше сейчас уехать и сам умчался. Леха был в трансе. И говорит мне, давай хотя бы часик еще половим. Я говорю, Леха давай лучше поедем иначе если увидят наши садки, то потеряем всю рыбу. Так и порешили. Уже по дороге домой маленько развеселились, так как решили рвануть напрямки до дому прямо через поля. Разговаривали о жизненных планах, о том что все озера стали арендованы к сожалению. Леха мне в полушутку в полусерьез сказал, что может и сам возьмет арендованный пруд. Время покажет. Расстояние было примерно километров 70-80 до дому а по асфальту 120-130 км. Благо в gps были забиты точки и он показывал нам направление. Дорог много в степи, но если ехать без ориентиров, то заплутаешь в момент.

А рыбу я успешно довез до дому и до Питера чем всех удивил. Кушали под пивко вяленных карпов, вспоминая о гостеприимную Саратовскую землю.

Санкт-Петербург
4 комментария

• {{ c3708 }}

Да.... классно! Доходчиво написано! Попробую и в наших краях так ловить! Вот только как быть, если возьмет карп килограмма на 4-5?)))

• Валерий Дьяченко
      3 октября 2012 г. 10:13 #
      {{ c3722 }}

Константин,  спасибо! Если берет крупняк, то главное удержать его первые попытки уйти в тростник! А дальше форсировано выводить на себя! Для этого и нужна жесткая удочка и крепкий шнур...