ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
ПОДПИСКИ ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ ВСЕ ЗАПИСИ

Слухи и не только....

Долгое время я думал стоит ли поднимать этот вопрос- но последнее общение с некоторыми из читателей(лично при встрече) однозначно определило решение.

Меня и не только, обвинили в сокрытии мест лова и обмане читателей- видите ли я не все рассказываю и не о всех местах где бываю рассказываю..... Да! Я не о всех рыбалках рассказываю, не все фотки ставлю и тем более не о всей рыбе отписываю- и считаю это своим правом! Я стараюсь много рассказать о своих рыбалках( да и не я один) я не отказываюсь взять с собой человека и многое показать и рассказать на воде(то о чем я не напишу- так скажем маленькие хитрости), открою еще секрет- на всех видюхах будет не то место!!!! Монтаж еще ни кто не отменял- теперь серьезно и честно- со следующих выходных я откровенно закрываю свои места, и все фотки что будут выкладываться будут иметь нейтральный фон(даю гарантию что определить место где я ловил не смогут даже местные жители). Почему так решил- ответ прост- я не против что некоторое количество рыбаков будет ловить на моих местах(мою рыбу не поймают), но когда начинают возить туда всех своих знакомых и знакомых тех знакомых..... да еще не по принципу поймал отпусти, а выбирая все включая сопливых 200граммовых шнурков....и еще при этом обижаясь.... мое терпение лопнуло- теперь все будет по другому.

На рыбалку с собой возьму только тех в ком уверен или за кого попросит человек пользующийся моим доверием.Вот так вот господа халявщики!

Ребят без обид это обращение к определенному кругу лиц- но к сожалению действительно много информации придется опускать.... И еще- на вопрос где я был( можно и не задавать) ответ будет один ТАМ! (с неопределенным махом руки в любую сторону).

  • 61
  • 1655
г.Дзержинск
61 комментарий

  • Сахалинец
    15 сентября 2012 г. 19:54 #
    {{ c2834 }}

    Сергей, даже неудобно как-то.... Лично я затрагивал вопрос о местах ловли с целью больше похохмить, нежели вызнать рыбные точки. Если с моей стороны что-то было возмутительное - прощу прощения...


  • Александр Батраков
    15 сентября 2012 г. 20:25 #
    {{ c2837 }}

    Я то же так считаю,места надо шифровать,не удивлюсь если нас еще и браки читают. один водоем выбили не хватало еще и остальные изпоганить. 

    • Сахалинец
      15 сентября 2012 г. 23:14 #
      {{ c2848 }}

      Александр, в точку! Сколько рыбачу на Ветлуге - только раз видел представителей ГИМС, приезжавших из Кр.Баков с рейдом. А рыбохраны не встречал ни разу вааще. Я не говорю о малых реках и озерах. Зато браки осмелели от безнаказанности. Тут без мощной поддержки государства и властей в общем не обойтись....(((


  • МФ
    15 сентября 2012 г. 20:46 #
    {{ c2839 }}

    Сильно, видать. достали!!!

    • Сергей Гагарин
      16 сентября 2012 г. 6:43 #
      {{ c2867 }}

      Максим, и браки достали- всего 2 выезда на домашний водоем удачных и уже на всех точках лова вчера стояли сети..... А рыбаки выбивальщики- не менее страшно- когда человек не может остановиться и берет  всю рыбу даже мелких шнуров....


  • Алексей Якунин
    15 сентября 2012 г. 20:53 #
    {{ c2840 }}

     Все правильно. Места нужно показывать только проверенным людям.

    А  хапуг, которые выбивают все вплоть до малька держать в информационном вакууме, к сожалению таких еще очень много. Сдавать места в интернете - это, как минимум неразумно.

    • Сергей Гагарин
      16 сентября 2012 г. 7:26 #
      {{ c2871 }}

      Алексей, конкретно места я не указываю(если я пишу Затон- то затон это очень длинный водоем с огромным количеством мест и куда именно я там заплыл или заехал.....), но не редко на фотках случайно(по не догляду) появляется какой то объект по которому можно спокойно вычислить точку лова. Мне много приходиться общаться в живую с рыбаками(ну 4 дня на работе по 12 часов) и часто очень интересно наблюдать за поведением человека- есть категория людей которые шепотом аккуратно расскажут где были на что ловили.... и даже посоветуют где лучше встать(подъехать) с такими я как правило откровенен(эти не сдадут и не возьмут лишнего), есть категория людей уже обжегшихся- эти рассказывают на что ловил, технику проводки но вот про место- примерно вот так В Каменке......(кто знает Каменка это огромное количество места), а вот есть третья группа рыбаков- эти ни когда не расскажут где были, на что ловили- но зато стараются всю информацию от людей впитать как губка, мимоходом задавая наводящие вопросы...... вот эта категория людей и пугает...... И не редко появляются люди из четвертой группы- эти просто ходят по магазину- как бы не нароком подходя поближе к общающимся-ну не редко мы ведь обсуждаем последние поездки, и потихоньку перемещаясь за нами....- тут я еще не совсем понял- то ли человек просто стесняется спросить что бы ему подобрали приманку под его опыт или условия, либо это ..... да шпионы наверное самое правильное слово.

      Еще лет несколько назад я стал понимать что рыбалка это не просто удовольствие, а бизнес для некоторых. Когда из кустов в мою лодку стреляли и пробили, когда компания пьяни с ружьями стреляла с малым опережением в меня давая понять что у них там сети, когда в этом году на меня хотел прыгнуть чувак с розочкой только за то что я сделал ему замечание о том что не надо ставить сеть(она у него еще на берегу лежала). Вот это и приводит к мысле- о том что для нас рыбалка отдых и изучение водоема, повадок рыбы, красоты природы- а для кого то это возможность подзаработать- и эти господа идут на многое ......


  • Александр Батраков
    15 сентября 2012 г. 21:41 #
    {{ c2842 }}

    браки вообще достали,они везде.

    • Feoktistov
      15 сентября 2012 г. 23:17 #
      {{ c2851 }}

       Это не браки, это Гаврилы... Гаврилы ловят разрешенными снастями, но берут всю рыбу, начиная с 5 см и складывают в полиэтиленовый пакет. В качестве оправдания говорят: "Она травмирована и не выживет".

      • Юрий Шаргель
        15 сентября 2012 г. 23:25 #
        {{ c2858 }}

        Feoktistov, как правило оправдание другое(в моей практике)-Она,мол,вкуснее пока маленькая....

      • Сергей Гагарин
        16 сентября 2012 г. 6:45 #
        {{ c2868 }}

        Егор, вот тут ты прав и именно от таких товарищей я и постараюсь обезопасить водоем(насколько смогу)  или Юра был прав придется фон фотошопить!

      • Сергей Гагарин
        16 сентября 2012 г. 8:02 #
        {{ c2872 }}

        Егор, как ты точно их обозвал- а я все думал над обобщенным словом как называть эту группу людей! С твоей легкой руки так и прилипнет  это название.

        • Feoktistov
          16 сентября 2012 г. 17:41 #
          {{ c2894 }}

          Нет, авторство не мое - с легкой руки К.К. их уже давно так величают.


  • Игорь Затравин
    15 сентября 2012 г. 21:48 #
    {{ c2843 }}

    А можно, просто не выкладывать, фотки. Или просто не писать. Какая-то ахинея, видео не то, маскировка.

    • Юрий Шаргель
      15 сентября 2012 г. 23:15 #
      {{ c2850 }}

      Игорь, а в чем, собственно, "ахинея"?!Суть отчетов всегда одна-донести определенный смысл о процессе ловли,о конкретной приманки или о виде ловли,поделиться своими эмоциями,но никак не о сдачи места...

    • Сергей Гагарин
      16 сентября 2012 г. 6:48 #
      {{ c2869 }}

      Игорь, Если на видео я рассказываю о приманке и она ловит- вам что больше интересно посмотреть конкретное место лова или узнать о приманках на которые ловилось и стиль их подачи? Видео снято в тот же день но не на том месте лова, где в итоге мы половили с удовольствием. Хотя приманки, проводка, снасти все те же.


  • Юрий Шаргель
    15 сентября 2012 г. 23:11 #
    {{ c2847 }}

    1000 % согласен!!! Тоже пока не буду писать или же если буду,то все фотки на фоне лодки(уж не обижайтесь) .

    • Сахалинец
      15 сентября 2012 г. 23:17 #
      {{ c2852 }}

      Юр, тут большинство люди увлеченные и адекватные - поймут, почему кадры на фоне лодки. В конце-концов для многих главное как, каво и на что поймал, а не где.  Жаль, что из-за каких-то уродов вааще такие сообщения появляюцца.

      • Юрий Шаргель
        15 сентября 2012 г. 23:20 #
        {{ c2854 }}

        На рыбалке-как на войне....

        • Сахалинец
          15 сентября 2012 г. 23:21 #
          {{ c2855 }}

          Ага, с одной стороны маскировка - с другой шпионаж...

          • Юрий Шаргель
            15 сентября 2012 г. 23:23 #
            {{ c2856 }}

            Ты даже не представляешь на сколько грустно мне было вчера...из-за "своего" места...Вообщем,я туда больше не ногой...

        • Сахалинец
          15 сентября 2012 г. 23:25 #
          {{ c2857 }}

          Может быть я чо-та пропустил, про место?

          • Юрий Шаргель
            15 сентября 2012 г. 23:27 #
            {{ c2859 }}

            Я ничего не писал про него..Просто Серега своей темой в жилу попал!

            А описывать свои эмоции по этому поводу я,соблюдая цензуру,не смогу...

          • Сергей Гагарин
            16 сентября 2012 г. 6:55 #
            {{ c2870 }}

            Вадим, да все просто- по фоткам видно что наши любимые водоемы это всего лишь маленькие озера - которые все рыбаки обходят стороной и даже не подозревают что там есть хорошая щука..... и когда каждый день ездит на это место 3-5 человек( и своих знакомых в таком же количестве возят) водоем перестает существовать как место ловли. Так ведь еще и обижаются что мы не особо распространяемся о водоеме. А вот тему Юры- так вообще отслеживают очень четко и потом долго просчитывают где это...... 

          • Сергей Гагарин
            16 сентября 2012 г. 8:17 #
            {{ c2873 }}

            Юр, так наш с тобой разговор и окончательно поставил точку в моих сомнениях о поднятии этой темы, ты же знаешь что там и меня зацепили, я не люблю когда меня цепляют.... Я не обещал ни кому что открою все места лова, да простят меня те кто ездили со мной в первый или второй раз- я не вожу их по своим местам, но с удовольствием расскажу общие черты водоема и куда лучше плыть- рыбу человек поймает, а вот изучить водоем и найти правильную точку.... это уже его задача.

            А тут люди хотят полную халяву- не только водоем покажи, не только на что ловить покажи, не только правильную проводку покажи.... так еще и все точки покажи, а сам можешь поискать другие.

            Юр, ведь ты честно прошлый раз мне сказал- тут ямка и поплыл дальше.... То что я не обратил на твои слова внимание.... а рыбка то там есть и ловится! 

            Я очень редко ставлю человека на точку 100% ловящую- только тогда когда я чувствую что человек уже на грани отчаянья(ну не ловится у него на спиннинг и он готов уже сдаться)... Но так я делаю редко!


        • Сахалинец
          15 сентября 2012 г. 23:31 #
          {{ c2861 }}

          Не, не хочу ложыцца спать с плохим настроением, лучше пойду и лягу на позитиве. Завтра с утра на рыбалку планирую, надо готовить новый отчет.


  • Комментарий удален в связи с нарушением правил Портала


  • netfisher
    16 сентября 2012 г. 15:37 #
    {{ c2878 }}


    Сережа, поддерживаю, к сожалению... Сам пришел к этому выводу уже года 3-4 назад. Стараюсь фотки делать так, чтобы не было понятно место лова. А что делать, приходится шифроваться, иначе любимые места лова превращаются в "оленятники" как у нас говорят.


  • Виктор Гребенщиков
    16 сентября 2012 г. 16:53 #
    {{ c2882 }}

    "Я очень редко ставлю человека на точку 100% ловящую- только тогда когда я чувствую что человек уже на грани отчаянья(ну не ловится у него на спиннинг и он готов уже сдаться)..."

    "Вставай вот здесь, цепляй вот эту и кидай вон туда - в 8-мь будет выход" .

    Что было, то было.  Переломный момент в освоении спиннинга.

    З.Ы. по ВЕСУ так и осталась ОНА до сих пор лучшей, а уж по эмоциям....нет слов

    • Сергей Гагарин
      16 сентября 2012 г. 17:15 #
      {{ c2886 }}

      Вить, привет.

      Зато теперь ты и сам быстро вычисляешь нужную точку и примаку, а тогда я просто чуть-чуть подтолкнул.


    • Юрий Шаргель
      16 сентября 2012 г. 17:48 #
      {{ c2895 }}

      Виктор, приветствую. И сколько же в ней было,если не секрет?


  • Юрий Шаргель
    16 сентября 2012 г. 17:51 #
    {{ c2896 }}

    Может что то типа своего клуба организуем?! Ну в который будут входить только те люди,которые завоевали доверие и в которых уверен на все 100?Конечно понимаю,что это ооооочень сложно....но попробовать может все ж стоит?! Кто что думает на этот счет?

    • Сергей Гагарин
      16 сентября 2012 г. 18:27 #
      {{ c2902 }}

      Юр, клуб у нас один СпиннингЛайн- так что не будем изобретать велосипед. Я все так же придерживаюсь мнения что каждый желающий может присоединиться ко мне, а вот куда мы поедем.... Хапуги отвалятся быстро, а желающие поучиться и поучить- останутся и спустя некоторое время составив о человеке мнение можно будет уже решить а стоит ли его брать на "секретные" точки.

      Если вспомнить историю- ту что вспомнил Виктор- так из группы людей что тогда приехали на встречу он единственный кто не побоялся дождя(лил хороший дождь, остался и не паниковал через 2 часа мотания по берегу по мокрой траве, скользкой глине..... Так еще и на мое приглашение при прощании- ну вот как нибудь еще половим- четко задал вопрос КОГДА? Через пару рыбалок я уже знал что смело могу везти его по всем своим "блатным" точкам, а главное человек можно сказать впервые ловил на спиннинг и сразу без каких либо подсказок с моей стороны стал отпускать щуку, человек сразу ехал за эмоциями! С тех пор прошло несколько лет  и мы с Виктором стали постоянными напарниками-и все так же гоняемся за поклевками.


  • Виктор Гребенщиков
    16 сентября 2012 г. 18:06 #
    {{ c2901 }}

    До твоих (и Сергея) мамок она не дотягивает :)

    Но -  "мал золотник, но дорог" - это порой ЧЕРЕЗВЫЧАЙНО важно (в нужный момент).

    З.Ы. Меньше 5 кг.

    • Сергей Гагарин
      16 сентября 2012 г. 18:30 #
      {{ c2903 }}

      Зато рыбалка заняла всего 15 минут и это я уговорил Виктора отвезти домой трофей....

    • Юрий Шаргель
      16 сентября 2012 г. 20:01 #
      {{ c2926 }}

      Моя первая была намногоооооо меньше...Грамм 800 кажется)))

      • Сергей Гагарин
        16 сентября 2012 г. 21:51 #
        {{ c2932 }}

        Юр, это была не первая- первая(хорошее полено) откусило колебалку грамм эдак на 30, затем была щучка под 2кг, затем несколько шнурков и вот наконец то попался достойный трофей...А что для меня было важно(за Виктора не скажу) щука попалась на воблер.... и так одним поклонником крупных воблеров стало сразу больше.


  • Андрей Черников
    16 сентября 2012 г. 19:08 #
    {{ c2911 }}

    "Мылить" фон - не лучшее решение, на мой взгляд, годное лишь для очень редких фото.
    Более серьезный выбор фотографий и описания поможет "зашифровать" места. А вообще, направление движения выбрано правильное - о многих местах лучше молчать, чем смотреть, как выбивают рыбу.

    Недалеко от города есть небольшая речка, практически ручеёк, в которую по весне заходит рыба. Так вот, когда я её нашел я был рад до безумия - это было лучшее место рядом с городом для наблюдения за мелким головлем и язем. В течении первого лета все было нормально - речку периодически навещали я и ещё пяток рыбаков. Но вот через год началась беда - на каждой рыбалке можно было встретить молодцов с огромными сачками и большими сапогами, по всему берегу были развешаны обрывки сетей - печальное зрелище. Про эту речку я ни кому не говорил, но думаю такая слава к реке пришла моментально неспроста....Этим летом я был там один раз и видел чистую воду и пару уклеек....

    • Сергей Гагарин
      16 сентября 2012 г. 19:18 #
      {{ c2913 }}

      Андрей, с фотками конечно проще, да самое простое взять правильный ракурс, но есть одна загвоздка- в планах снимать видео по ловле(как вариант камера будет стоять прям в лодке) тут уже несколько сложней- хотя впереди зима думаю мы всей командой этот вопрос решим.

      • Vadim Dyst
        16 сентября 2012 г. 20:16 #
        {{ c2927 }}

        Сергей,  камера, крепящаяся как налобный фонарь тебе в помощ....
        Только к вопросам выбора точки на уловистость плюсуется вопрос о ракурсе съёмки...

        • Сергей Гагарин
          16 сентября 2012 г. 21:57 #
          {{ c2933 }}

          Вадим, привет.

          Этот вариант я рассматриваю, но- тут ты прав слишком много придется резать, ведь такая камера будет снимать все что я вижу, а стационарную я могу направить туда куда считаю нужным(ну скажем на берег или поле воды.... а проводку буду делать просто в нужном направлении, причем ни что не мешает мне делать заброс через штатив(камеру)- но это все пока мечты и мысли, будем работать и стараться воплотить их в жизнь.Хотя налобная камера открывает такие красоты как верховая хватка щуки на Джерк или свеча.....

      • Андрей Черников
        16 сентября 2012 г. 20:17 #
        {{ c2928 }}

        Сергей, с видео все будет сложнее..

        Надеюсь, что у Вас все получится. Удачи Вам)

        • Сергей Гагарин
          16 сентября 2012 г. 22:03 #
          {{ c2934 }}

          Андрей, большое спасибо.

          Хочется сделать отчеты красивыми и интересными, ведь не все меряется рыбой- сколько пейзажей и просто красот природы которые мы иногда видим на воде- ведь это не описать словами.....Я думаю все равно сумеем решить как сделать так что б все нормальные люди не страдали из-за группы Гаврил.... и браков.Хотя видимо кое что придется все ж ретушировать.....

          • Андрей Черников
            16 сентября 2012 г. 23:05 #
            {{ c2945 }}

            Сергей, ловить и показывать разные вещи) То есть, либо ловить и полностью снимать природу в тех местах которые шифровать не надо или  снимать только процесс без пейзажей. Сложно, но возможно.

            А вообще популяризация C&R и различная пропоганда бережного отношения к природе творит чудеса.


  • Дмитрий Соколов
    17 сентября 2012 г. 0:20 #
    {{ c2946 }}

    Сергей, сочувствую.
    Видать, крепко тебя зацепило...
    Товарищу в своем катере покажу все (или почти все), что знаю. Но сядет в мой катер только товарищ  (читай - единомышленник), а их у меня не очень много...
    А вот в статье могу разложить все по полочкам. Вот на Ветлугу в Кладовку смотались, будут подробнейшие инструкции, как на Ветлгуге можно поймать белого хищника. Думаешь, многие сподобятся?:-) Ничуть не бывало! Мы регулярно публикуем в НР конкретные места ловли и даем полноценные рекомендации по ловле. Хороших мест в области для нас лично от этого меньше не становится, как ни странно:-)
    Но если сдал убойную точку с координатами... Нет, это неправильно. Ничего хорошего я в этом не вижу....
    И сам не очень такой рыбалке порадуюсь, на чужих точках. Мне главное - самому рыбу найти...
    С Валерой вот Новосадовым уже года два не рыбачил, а ведь приглашает... Ну, сяду я к Валере в хороший катер, он отвезет меня на одну, вторую, третью свои точки, где-то я поймаю... Моя заслуга, извините, в чем?? Мне не в кайф... И Валера это, я уверен, понимает...
    P.S. В этом смысле рыбалка со льда куда более демократична - "развязывайся", начинай ловить со льда!!:-)

    • Сергей Гагарин
      17 сентября 2012 г. 7:17 #
      {{ c2947 }}

      Дим, зацепило крепко.

      Понимаешь мне не жалко рассказать все что я знаю, я не против рассказать где ловил скажем в Каменке или на другом дальнем водоеме- потому что мало кто туда попрется, да и найти будет место не так просто если не знать в какую протоку(читай ручеек) нырнуть(на веслах и чаще всего с мотором там не пролезть- наши гребнушки уже) и где из него выскочить.... Мне не жалко хорошего человека привезти на хороший водоем(сам привезу) - но извинити все свои места не покажу- если человек хочет то найдет. Дим и это все понятно- но ведь уже обнаглели до крайности- выставляют конкретно претензии что Мы( я и мои Друзья) такие нехорошие- Резиновые изделия- скрываем от них таких классных чуваков свои наработанные точки- до которых и пешком то идти(ехать на общ транспорте с учетом их перерывов в движении) всего то час от квартиры......Так ведь еще и место отдай- вплоть до того ты поплыви вон там поплавай а мы тут половим...... Может быть и это бы меня не довело до точки кипения- но Дим, я гоняюсь за поклевками, мои напарники берут только ровно столько что б угостить семью( и то не каждую рыбалку и даже не каждую 2-3 рыбалку), Юра отпускает практически всю рыбу- а тут ведь ставят мини воблер и чешут водоем хлеще чем сетью- набивают мешками и все это забирается, а завтра берется отгул и снова едут- так еще и знакомых тащат.... А спустя пару недель удивляются- что то совсем хреново на водоеме стало, А куда ТЫ сейчас ездишь?..... И все начинается заново.... Отслеживание, звонки, засланные казачки- вообщем разведка полным ходом....

      Кстати многие заметили- что я все чаще пишу и рассказываю о пустых рыбалках- поверьте не все так плохо и джерки и крупные воблера все так же востребованы у щуки, только так спокойней- нет лишних вопросов- а о поклевках я рассказываю. Сейчас наверное выложим видео- не дадут местные соврать там мы пытались ловить некоторое время- заодно и попробовали снять- просто решался вопрос надо оператора в соседней лодке иметь или в своей. Да я действительно почувствовал удар щуки по приманке и подсечка в пустоту, а вот потом мы уплыли  и после пары часов махания веслами мы вышли в интересное место где вполне душевно половили и не только ту мелочь что появляется на фото и в видюхе.... Там где снято видео просто место позволяло ответить на вопрос многих- как далеко можно без напряга закинуть джерк(крупный воблер) тут заброс 35-45 метров- для меня не свойственно кидать на дальность- я предпочитаю точность.

      • Сергей Гагарин
        17 сентября 2012 г. 7:20 #
        {{ c2948 }}

        Дим, на лед не выйду- после того случая как меня затянуло под лед полностью - панически боюсь льда. Дим, для меня зима это хорошее время для обдумывания новых приманок, покупки новых снастей и оборудования..... 

        • Дмитрий Соколов
          17 сентября 2012 г. 11:18 #
          {{ c2961 }}

          Сергей, понятно.
          Меня через неделю без рыбалки начинает "ломать", я места себе не нахожу. Прошлой зимой по семейным обстоятельствам три недели не ловил - это был какой-то кошмар...
          По теме - была у меня статья "Стоит ли сдавать секретные точки", сейчас попытаюсь найти... Не удивлюсь, что с чем-то уже и не соглашусь, лет пять уже прошло, наверное... Если найду - выложу здесь, если не возражаешь...


  • Дмитрий Соколов
    17 сентября 2012 г. 13:20 #
    {{ c2970 }}

    Сергей, я нашел ту древнюю статью, перечитал ее - в общем и целом ничего в моем понимании этого вопроса не изменилось. Выкладываю здесь.

    Стоит ли сдавать «секретные точки»
    Дмитрий Соколов

    Журнал Нижегородский рыболов № 4 за 2007 год, написано в 2005 году

    «В конце прошлого года довелось мне с попутчиками пробраться в верховья реки Малый Абакан. Дивные его красоты описывать не стану, потому что местам абаканским миллионы, а может, и миллиарды лет, слову же нашему – всего тыщи, и, как ни вертись, как не изощряйся, слабо оно и зачастую бессильно отразить могущество и дух природы. Кроме того, отразишь увиденное диво, как и чем тебя бог сподобил, и туда, к диву-то, и попрут любители экзотики со спичками, ружьями, с пилами, с топорами, острогами, взрывчаткой, да и порушат все весело и бездушно.
    Я уже не один справедливый упрек получил от земляков за то, что стравливаю родную природу оглоедам-потрошителям да искателям приключений, «расписывая» ее, но против красоты устоять очень трудно, вот и тянет, так и подмывает поделиться радостью приобщения к ней, прикосновения взглядом и сердцем к прекрасному»

    Виктор Астафьев «Медвежья кровь»

    Страстным рыболовом и классиком русской литературы очень точно сформулирована проблема раскрытия «секретных точек» - мест, богатых на дичь, рыбу, грибы, ягоды… С одной стороны, человеку, попавшему в такое место, словно в сказку, нестерпимо хочется поделиться с другими людьми увиденным и пережитым. С другой стороны, есть опасность того, что другие люди воспользуются этой информацией в корыстных целях и изведут на нет природные богатства. С этой проблемой сталкиваются, прежде всего, охотники за престижными охотничьими и рыболовными трофеями. Разведал охотник глухариный ток, взял матерого петуха и, не удержавшись, рассказал в подробностях о своем счастье в деревне, продемонстрировав отличный трофей. По «сарафанному радио» узнали об удаче сначала все односельчане, а затем и заезжие охотники. Ток, скорее всего, обречен – рано или поздно до него доберутся нечистоплотные стрелки и повыбьют всех глухарей до одного. Правильно поступил охотник, искренне поделившийся своей удачей? Наверное – нет.
    С рыбой все не так просто. Хотя, конечно, есть и секретные сомовьи ямы, и судаковые бровки, и щучьи «тропы», но выбить за один присест «крокодилов» очень сложно: сегодня они клюют, как заведенные, а потом чуть не целый месяц на этом расчудесном месте – тишина, не у каждого хватит времени и терпения дождаться нового праздника.

    Секретная точка: продольный фарватерный (до 14 метров) свал в районе старой пристани «Каменка», найденный десять лет назад джиговиками «первой волны» москвичом Алексеем Соколовым и нижегородцем Сергеем Слеповым и названный «Синим стулом». В настоящее время крупная рыба клюет там крайне редко, чаще всего – в предзимье.
     
    Но это касается рыбаков нормальных, с любительскими снастями. А ведь есть еще и браконьеры с «клетчатыми удочками». Года четыре назад знакомый с неизбывной печалью в голосе поделился со мной своим горем. Нашли они с напарником на Волге отменное место: глубина за островком – всего четыре метра, а судаки и щуки такие иногда вваливаются – мама не горюй! С судаками до шести килограммов весом справлялись, а щуку однажды взяли ровно на десять – хищников до двух килограммов скоро стали называть «мелочью». Чтобы «не засветить» место, приезжали на «секретную точку» на неделе, честно отрабатывая потом в выходной пропущенный день. И жили себе – припевали, но напросился как-то к ним «на хвоста» давний приятель. Инструктировали его перед поездкой долго: про рыбу молчать, уловом не хвастаться, места никому не выдавать. Этот третий в первый выезд все мыслимые нормы нарушил – двадцать два килограмма рыбы поймал – не смог остановиться. Да и трудно это сделать рыболову, щуку на два килограмма ловившему до этого всего один раз в жизни! Пожурили его, конечно, друзья, но простили, поняли его состояние. Но уже через неделю дружбе их пришел конец, потому что, приехав в очередную среду на «свое» место, с большим удивлением напарники увидели родственников своего друга, проверявших сети. Оказалось, что привез тот мешок рыбы домой, его и «раскололи» тесть с шурином. Парень место раскрыл – те, недолго думая, и рванули туда. Как здесь не вспомнить пословицу «болтун – находка для врага»?

    Секретная точка: левобережье Волги под Юркино, остров Бахмутский. Это сейчас там летом яблоку негде упасть, что в выходной, что в будний день, а десять лет назад все было совсем по-другому.

    В то же время бывает так, что «секретные точки» оказываются рыбными далеко не для всех. Грешен: бывает - встану на глухом коряжнике на виду у других рыболовов и «сниму» с него парочку хороших щучек. Тут же кто понетерпеливей - подлетят, «обрубят», начнут «палками» махать. Как результат – по несколько обрывов дорогих приманок на брата. Ну, поматерятся - уедут, пеняя на невезение. А здесь везением никаким и не пахнет! Просто в коряжнике «коридорчик» есть почти беззадевный, а чтобы от случайностей уберечься – вместо приманки с открытыми «штыками» поролонку-незацепляйку использую, вот и все хитрости.

    Секретная точка: продольный закоряженный фарватерный свал в Нижнем Красном Яру у входа в протоку. В Каменке и Разнежье течение уже похуже, а здесь «дует» еще прилично, так что и судаки это место жалуют.

    Бывает и еще круче, без коряжников и «коридоров». Стоишь на вымеренной «точке» и швыряешь приманку точно в определенное место. И вот если кто-то хамоватый даже в 15 метрах заякорится – поклевок не будет. Надо именно в нужном направлении проводку делать, иначе поклевок - не видать. В один из дней июня 2003 года какой-то неугомонный рыбачек то с одной стороны бровки ко мне пристроится, то с другой - судаку на все наплевать. Мне повезло четыре штуки больше «трехи» за время судачьего «выхода» достать, да пару до подсака не довел – глубина большая, по дороге с крючка слетели. А мой «сосед» поклевки не видел, хотя приманку точь-в-точь такую, как у меня, привесил. Теперь, правда, на этом месте не пройдешь – не проедешь – сплошь лодки заякоренные со спиннингистами на борту – перестала точка быть «секретной».

    Секретная точка: вход в каменский Проран. Песчаный «язык», граничащий с 12-метровым свалом. Именно там была поймана самая крупная из всех известных мне «каменских» щук: на 16,5 кг – больше пуда! После того как в конце 2003  года в Каменку проложили асфальтовую дорогу, такие места как Проран стали воистину общим достоянием. Какие уж тут секреты!

    Иногда и своим знакомым что-то советую. Есть у меня товарищ – я его лет пять назад к спиннингу приобщил. Вернее, сначала к мормышке, а потом  к спиннингу, но не в этом суть. И помните, как у классика, уже не нашего, а французского: «Мы в ответе за тех, кого при(р)учили»? Товарищ мой – человек самостоятельный, лодку, мотор, все, что нужно -  купил. А вот с рыбой у него долго не получалось. Вроде, все правильно делает, а поймать не может, хоть ты тресни. Чтобы товарищ к рыбалке не охладел, сдал я ему свой секретный заливчик. Щучий. В любую погоду, в любой ветер там всегда тихо – заливчик, как икона в окладе, в высоких деревьях от любой непогоды спрятан. И ловится там щука всегда. Личный рекорд – семь штук, самое малое – одна, но это в такой день, когда все другие лодки «пустые» вернулись, катаклизм какой-то вроде вспышки на Солнце случился. Вот такой заливчик я своему приятелю в виде подарка и сдал. С условием, что сначала он как минимум три часа предпринимает честные попытки поймать рыбу в других местах. И вот если ничего в других местах не поймает – имеет право как палочкой-выручалочкой воспользоваться секретным заливом. Товарищ слово сдержал, а скоро ему эта «подпорка» и не нужна стала – в любом месте научился самостоятельно рыбу добывать.

    «Секретная» точка: залив Цаплины под Каменкой. Заливы под Каменкой с каждым годом скудеют. Семь-десять лет назад уловы отпускников, живущих в палатках на островах, измерялись сотнями щучьих голов. Ловили спиннингами и на живцовые переметы, закрепляя их концы на корягах. Теперь свой отпуск на Каменских островах проводят единицы – щуки стало меньше в разы. Многие уезжают, так и не поймав ни одной рыбы.
     
    Кстати, я усматриваю большой положительный момент в «сдаче» места и для сдающего. Да не оскудеет рука (с)дающего, что называется. Дело в том, что, раскрывая другим свои уловистые места, рано или поздно (чаще все-таки рано), сам бываешь вынужден искать новые. А ведь поиск богатых на рыбу мест – увлекательнейшая составляющая в рыбалке, и мне жалко тех рыболовов, кто всю жизнь только и делает, что «падает на хвоста», «обкидывает» и «обрубает»! Чтобы не показаться читателю таким уж рыцарем без страха и упрека, сознаюсь: бывает и меня «грызет жаба», когда вижу,  что «на моем» месте стоят чужие лодки. Первый раз столкнулся я с этим чувством лет пять назад, когда пригласил товарища справить его день рождения в моем немудрящем домишке на Волге. Товарищ приехал с друзьями, мы славно погуляли, и я показал им все рыбные места, которые знал – по честному, без утайки. И вот когда через неделю сходил я с трапа «Метеора» в своей деревне, с горечью и отчаянием увидел, что мои новые знакомые, приехавшие на четырех машинах, надувают целую флотилию резиновых лодок, полные решимости «разобраться с местным судаком».

    «Рассекреченная» точка: яма под пристанью «Каменка». Верите или нет: пять лет назад, когда не было дороги, джигом там рыбу ловили единицы! В сезон 2004 года местный спиннингист Василий Балахонов поймал на этой яме двух сомов: на 28 и 42 кг. Сейчас это одно из самых популярных мест акватории… да и «Метеоры» уже давно до Каменки не ходят…

    Но, как я уже говорил, нет худа без добра – в тот сезон я, лишенный своей «главной секретной точки» открыл немало новых прекрасных мест. Были и другие «сдачи»…
    Волею судеб кроме журналистики печатной, занимался я еще четыре с лишним года и радиожурналисткой. Так вот в своей еженедельной программе так часто вещал я про распрекрасную Каменку на Волге и обилие на местной акватории рыбы, что скоро вся главная местная протока – Проран - была буквально заставлена лодками всех марок и размеров – типун мне на язык! Но вот ведь какая штука: рыба какое-то время действительно ловилась у всех хорошо, а потом много выловили, остальная стала более осторожной (опытные спиннингисты говорят – «нахлестанной») и размеры уловов резко упали. И, что не кажется мне удивительным, к осени рыбаков было в Проране снова мало, и снова возросли на долю одного рыболова уловы. Вот динамика по известной на «каменской» акватории «точке» под названием Белогорская коса. Весь сезон 2004 года с июня по октябрь на точке «висели» по 3-5 экипажей моторных лодок. На один экипаж приходилось по 1-3 щучки или судачка. А вот когда мы с приятелем приехали под Белогорку в начале ноября – лодок коллег-конкурентов не было и вся рыба: два судака и семь щук достались нам! Этот пример отчасти развенчивает миф о том, что рыбы год от года становится все меньше. Не меньше становится рыбы, а грамотных рыболовов больше, и «делят» они на известных точках рыбу при прочих равных условиях поровну!
    Не все считают обязанными свои места «сдавать». По долгу службы общаясь с администраторами рыболовных сайтов, вышел я как-то на один региональный интернет-ресурс. Привет-привет, как дела, все нормально, рыба ловится, чего и вам желаем. Говорю: опишите свои самые клевые места в статье, да так, чтобы людям из далекого далека захотелось все бросить и примчаться к вам в неблизкий ваш край рыбу ловить. Знаете, что он мне ответил? Упаси Бог от такого счастья! Мы, мол, своих браконьеров и хапуг не знаем куда девать, а вы нам еще чужих прислать хотите! Я полюбопытствовал, конечно: какого рожна тогда вообще историю с сайтом затевать, на что мне любезно ответили, что это – для удобства общения своих же земляков-рыболовов. Все понятно? Мне было понятно все.

    Если речь идет о таких крупных водоемах как Волга, сдача клевой точки – не слишком большая беда: сдал одну – нашел другую, мест на Волге, где держится рыба – сотни. Другое дело  - малые реки с их голавлями и язями. Пара подготовленных рыболовов за несколько выездов может выбить с определенного участка малой реки всех голавлиных «мамок» и «папок», нанеся водоему весьма существенный ущерб.

    Еще есть такой принцип у некоторых рыболовов. Если сам открыл маленькое рыбное эльдорадо – можешь рассказывать о нем кому хочешь, а вот если тебе о секретной точке рассказали по секрету – помалкивай в тряпочку, как бы тебе поделиться своими успехами не хотелось, и как бы тебя не упрашивали. Не твое, вроде как, вроде как взятое «во временное пользование»...
    Что еще можно к данному вопросу добавить? Наверное, никакой универсальной модели поведения в решении вопроса «секретных точек» придумать нельзя. Слишком многое, как в каждом этическом вопросе, здесь зависит от человека, от понимания им философской составляющей рыбалки. Ведь не килограммами же, в конце концов, измеряется рыбацкое счастье… Вы согласны?

    • Сергей Гагарин
      17 сентября 2012 г. 14:04 #
      {{ c2976 }}

      Дим, спасибо- я читал эту статью(но очень приятно перечитать), одно ведь только не подходит мне- на реке, заливах- я бы не переживал за свои точки и наверное бы не сильно расстроился, но вот маленький водоемчик тут другое- тут ты прав 2-3 рыбака с некоторыми навыками могут изрядно повыбить популяцию крупной щуки, а с учетом жадности некоторых и практически всю мелкую(она ведь клюет как из пулемета на мелкие приманки). И огромная беда это электрики и сетевики!


  • Дмитрий Соколов
    17 сентября 2012 г. 16:00 #
    {{ c2981 }}

    Это да. Первый раз, когда меня жаба задушила место сдавать - после поездки на Узолу в этом году... Это место я 15 лет знаю... Но выезд был редакционный, так что на сайте редакции информация, конечно, появилась... Одна надежда - что правильных спиннингистов будет в этом месте побольше, и шансов хапугам и бракам не останется...


  • [:Hobbit:]
    24 сентября 2012 г. 14:06 #
    {{ c3294 }}

    Сергей, все вы правильно сделали! Одно дело ну поймал ты и отпусти если целая рыба, пусть живет себе. Ультралайт меня научил обращаться с рыбой именно по такому принципу. Я не спорю, когда я хочу ухи из окуня и молодой щучки, или балык из жереха я беру столько сколько необходимо и в основном это рыба которая изрядно изуродована при вываживании. Кота я тоже не могу обойти стороной, т.к. он меня просто сожрет живьем или ночью куда-нить вцепится все таки сиамская кровь дает о себе знать... Но опять же когда люди приезжают на твои точки, где ты ловишь для себя, для эмоций, потому что ты спортсмен, а не собираешься забивать холодильник полутораметровыми мамками и папками, это наводит на мысли, озвучивать спектр которых я не буду в целях избежания бана моего аккаунта. Нет все же скажу: "Шли всех на..й!"  Это бесит... мягко говоря. Это несправедливо... Эти псевдорыбачки, привыкшие к платным водоемам не хотят приложить титанические иной раз усилия для определения уловистых точек, они хотят все сразу и за счет других. Вообщем, Сергей, успокойтесь, нервы не восстанавливаются... Хочется процитировать Библию (недословно но смысл понятен): Подавайте милостыню! НО ЗНАЙТЕ КОМУ ПОДАВАТЬ! Т.К, без принятия мер, количество людей будет расти на ваших точках в геометрической прогрессии... Полностью поддерживаю и уважаю за  Ваш поступок!



  • Александр Новиков
    24 сентября 2012 г. 16:38 #
    {{ c3299 }}

    На мой взгляд, вовсе незачем было развивать такую полемику. В своих отчетах последнее время пишу Быстрая речка, Закоряженная речка и пр. А на все вопросы незнакомцев молчу: связан узами неразглашения ;)


Напишите комментарий к записи