Джиг-Пари 2012. Отчет призёра.

Изображение 1 : Джиг-Пари 2012. Отчет призёра.

Итак, начнем….

Думы о Джиг-Пари начали посещать мою голову еще в прошлом году. Но лодки не было, мотора тоже… К лодкам-моторам я приценивался уже который год, долго выбирал, ну и осенью прошлого года таки взял посейдоновского Викинга-340 по зимней скидке, использовав заодно свой сертификат от Ловчего, выигранный на фидерных соревнованиях. Дальше долгие зимние поиски моторчика 10-15 сил, собирался уже брать китайскую пятнашку, когда вовремя подвернулась по смешной цене Яма-15, хоть и с убитым внешним видом, но внутри всё было тип-топ – Вайпер поставил свой вердикт «одобрено». Джиговый Харти Райз тоже брался под Волгу… килограмм чебурашек и грузов для отводного с весами до 30 грамм, которые у нас на Суре толком и не нужны – 16-20 грамм в большинстве случаев хватает. Плетня, катушка, резина…. С начала лета начал обкатывать лодку с мотором, был в восторге… Но на Волгу, как ни собирался, так и не выбрался ни разу. Все Сура да Урга и фидер в основном :)  Трапперы-мелассы-хамелеоны, фидерные "мастер-классы" с товарищем Димоном и т.д. ))

Хотя между фидером и осваивал потихоньку ненавистный отводной поводок, не без этого.

За неделю-полторы до соревнований выясняется, что мой игривый играющий судья Рукастый Ваня «отваливается» ввиду занятости на работе. Бросается клич на форум – отзывается Ваня Пух – знатный новочебоксарский воблероман, мастер тайни-магаллонов и прочих мегабассов. Ну в общем, в суровом джиге, а тем более волжском, мы были новички, что я – любитель замесить какую-нибудь гороховую кашу, что Ваня, видящий во снах только своих дайвовских Моретанов и Фишикэтов. Устроили на тему выбора названия команды мозговой штурм. Варианты: "Засланцы", "Чувашские засланцы", "Наивные джигиты", "Волжские сурки", "Мы за грибами", "Недруги Отца Петровича", "Чупа-чупс не наш выбор!", "ДЖИГурда", "ДЖИГ чероки", "ДЖИГарханяны".
«ДЖИГурда», конечно, звучало очень мощно, даже слишком. Заето был предпринят отвлекающий маневр – команда стала называться «Мы за грибами». В случае поражения можно было сослаться на название, а в случае положительного результата сделать вид, что это четко выверенная стратегия отвлечения внимания соперников. ))

Долго решали, как Ваня будет добираться до меня в Ядрин. В итоге получилось так, что я с утра в пятницу забирал из Чебоксар своих двух самых близких людей, ну и заодно Ваньку захватил с огромным рюкзаком и снастями.
По пути попался капитан из одной нашей чувашской команды Коля Mork со своим катером)) Еду, гляжу в боковые зеркала, катерок с таргой виднеется за внедорожником. Ване говорю: «Звякни-ка Морку, не он ли за нами едет?» Так и оказалось)) Они уже направлялись в Фокино, а мы свернули в Ядрин за лодкой-мотором и шмурдяком.
Быстрые сборы, и в районе 11 часов выдвигаемся в Фокино. Погода пока спокойна, хотя тучка на горизонте опасно приближалась. Приехали, выгрузились. Решаем, что вдвоем со шмурдяком не поместимся, Ваня переедет Волгу на пароме, я дойду до Разнежья, выгружусь и вернусь за ним в Михайловское. Как только Пух сел в паром и отчалил, пошел ливень… Лодка не накачана, шмурдяк мокнет, ну что за дела.((( Быстро все вещи в машину обратно, сижу, наблюдаю затяжной дождь. Ваня Пух смс-ит о том, что уже насквозь мокрый)) Через полчаса я не выдержал, собрал лодку, вещи все в большие мусорные пакеты упаковал, вышел на воду. Дождь, ветер, волна, мерзковато на воде. Стало ясно, что в выхи на воде будет нелегко. Дошел до Разнежья за полчаса, народа куча, палатки, катера… Убежал искать Серегу Пилота сотоварищи дабы понять, куда разгружаться. Нигде нет чувашских комрадов… Заглянул к организаторам, а там Коля Морк регистрируется)) С радостью согласился помочь разгрузиться. Николай как только узнал, что Ваня ждет в Михайловском, сразу предложил дойти на его Беркуте за моим напарником. Да… Беркут это что-то… Доходим на катере до паромной переправы в Михайловском. Картина маслом – Ваня со спиннингом в руках, вокруг несколько местных жителей наблюдают ловлю клыкастого новочебоксарским новичком джига)) Мастер-класс, блин. В общем, Ваня нашел судаковую точку и выловил-таки зачетного (больше 30см) судака и поимел несколько судачьих сходов. Даже без лодки и мотора человек умудрился найти точку, которую можно будет проверить на соревнованиях. Молоток! Кстати сказать, это был его первый джиговый судак в жизни :)
Ушли обратно на базу, разгрузились, нашли-таки Пилота с Мурзилками, собрали палатку, зарегистрировались. Масштаб мероприятия уже стал ясен – участников куча, катеров море, будет мощная заруба. Азарт начал просыпаться.
Обсудили тактику. Я не мастер в ловле судака и берша. Да и в джиговой щуке ничем экстраординарным похвастать не могу. Зная, что мастеров ловли зубастой на соревнованиях будет вагон и маленькая тележка, было решено искать окуневые точки и выезжать на нём, полосатом хищнике. Как мне сегодня заметил один уважаемый клубень, окунь – моя фишка. И на обоих фидерных соревнованиях, на которых я участвовал, я вышел на достойный результат на окуне (про секрет приманивания полосатого некоторые мои комрады в курсе), так и в этот раз стратегия была такова. Окунь – рыба, которую я понимаю намного лучше, чем остальные виды, идущие в зачет. Как-то так сложилось.

День первый.

Естественно, очень значимой должна была стать жеребьевка. От нее зависело, с кем я поеду искать полосатого разбойника. Знает ли мой пассажир акваторию, могу ли я у него чему-то научиться. И надо сказать, мне сказочно повезло с моими пассажирами, что в субботу, что в воскресенье. Фарт был на моей стороне, рука не дрогнула, выбирая бочонки с номерами из мешка.
В первый день на жеребьевке вытаскиваю бочонок с номером 9. В напарники мне попадается Николай из Арзамаса под ником АрзМихалыч. На вид ничем не выделяющийся коренастый мужичок, но внешность обманчива – это как раз про него.)) Под неброской внешностью скрывался завсегдатай разнежско-фокинских мест, прожженый опытный спиннингист. Быстрое знакомство, оценка знаний, появилась вера, что мы можем что-то сделать на этих соревнованиях.
Сразу заявляю о своих целях, но Николай меня таки уговаривает проверить с утра щучью точку – она была по пути. Хокей, проверим. В 7.30 старт, слышен выстрел судьи. 57 лодок устремляются к заветным трофеям. Надо сказать, что не совсем безопасно выпускать ПВХ-шки и катера одновременно. Борт к борту, шаг влево-вправо мог кончиться плачевно. Ну, думаю, организаторы обдумают этот момент к следующему году.
Встаем на точку. Интересный расклад. В центре стоит Гоша Dreamer, победитель недавних областных соревнований в Разнежье, и вокруг него штук 6-7 лодок, в том числе и мы, да и К.Е.Кузьмин недалеко)) Все в ожидании…. Под нами неплохой щучий коряжник. В 8 утра начинаются непосредственно хлестания воды спиннингами. Дример в центре со второго заброса ловит зубастую. А потом еще….. И еще одну… Все в шоке)) Через часик джигования и у меня запел фрикцион. Щука зачетного размера – ровно 60см. Решено оставить, хотя, конечно, надежд на попадание её в таблицу почти не было. Но в боевом настрое эта первая щука сыграла немалую роль.
Уговариваю таки Николая пойти за окунем. Доходим до его знакомой точки. Остров травы, ракушечник кругом, резкие свалы с одной стороны и поливы, поросшие травой, с другой. Спрашиваю об отношении к отводному поводку. Ответ Николая: я его ненавижу, хотя придется ловить на него))) Согласился с Колей))) Напарник мой сразу ставит отводной, я надеюсь соблазнить полосатого на лайтовый джиг 10-14 грамм с довольно большой для окуня съедобкой 7,5см от Айко - мы ж за трофейным окунем приехали, а не фестивальных мизинцев драть. Окунь пассивен, джиг теребит временами, но реализация нулевая. АрзМихалыч же тем временем начинает ловить вполне неплохого окуня. Пока незачетного размера, но становится ясно, что зависающая в толще воды приманка сегодня нравится окуню больше. Выхода нет – ставлю разнесенку-извращенку… Вот уже Николай поймал первого окуня в зачет... Экспериментирую с резиной, ставлю карамельного рачка от Лаки Джона, которого ни разу не купал еще. И с разницей в минут сорок соблазняю двух окуней больше 25см. Клев сходит на нет. Уходим от окуня на судаковую точку, которую днем раньше нашел Пух. Невнятные потычки. Ловим незачетную щучку примерно с кило. Ну если зубастая здесь стоит, значит, судачка, скорее всего, в этот момент в данном месте нет. Снимаемся, тем более подходящий паром нас прогоняет. Время уже после обеда, ветер усиляется. Уходим на Михайловский свал. Хорошая волна. Кстати, по (именно по, а не против) высокой волне очень даже весело идти – полный газ, и плюхаешься периодически в следующую волну. О том, как идти потом обратно, мы не думали. А зря))) Пробиваем свал, ни потычки. Волна заметно мешает. Стоять в лодке почти невозможно. Решаем сниматься и искать еще окуня. Как же мы были наивны)) Попытка выйти на глисс обернулась дикими прыжками по волнам и заливанию воды в кокпит. Каждая встречная волна – очередной полет и сильный удар. Боялся, что лодка развалится, скамейки треснут, мотор сорвет))) В общем, кое-как доковыляли, временами сваливаясь в водоизмещенный режим хода, в протоки, защищенные от ветра. На дневной окуневой точке уже под конец тура на второй проводке беру третьего зачетного полосатого. Усё, ни потычки, только мелочь. Если честно, я не ожидал, что попаду в зачет со своими окунями. Кругом же спортсмены, корифеи, кузьмины… Просто не верил, что вот так с нахрапу что-то займу.

Каково же было мое удивление, когда мои три окуня берут 2-е, 5-е и 8-е место в таблице и приносят мне 18 очков!!! 2-е шокирующее место в личке... вот так дела… какая-то спортивная наглость проснулась. Ване Пуху и Коле Морку удача, к сожалению. не улыбнулась. Их судаковая точка на Суре где-то между Засурьем и Иваньково ( в 60-ти километрах от базы!!!!!!!!  *5* ) в этот день молчала. Но наше 6-е место в командном тоже было каким-то сумасшедшим результатом..

Андрей Федоров из ФФ-Фишинг тоже неплохо отловился судаками – 3-й по итогам первого тура, ну и команду свою на 7-е место вывел. Отличный результат.
Вечерком прошел интересный семинар К.Е. Кузьмина в столовой. У Сереги Пилота горели глаза))) А уж когда его запечатлели на фото вместе с КК, стало ясно, что Серега уже не зря приехал)) КК показался очень простым человеком, всегда улыбался. Было заметно, что улыбка не дежурная – не потому что так надо, а человек радовался, что находится в кругу десятков таких же сумасшедших, больных рыбалкой людей, как и он.

День второй.

Встаем рано. Надо убрать палатку и собрать весь шмурдяк, чтобы вечером в дождь не мучаться со сборами. Прогноз погоды предвещает положение дел еще более худшее в сравнении с субботой – ветер до 10 метров в секунду и дожди ближе к обеду. Ну не на пляж загорать приехали, морально готовы и к шторму. Быстро собираем мокрую от росы палатку, закидываем вещи под тент, дабы ничего не промокло. Надо сказать, что все-таки ветер днем, во время нашего отсутствия, часть тента сорвал и часть вещей в виде спальника, кроссовок и еды безнадежно промокла.
Успеваем все упаковать аккурат к жеребьевке, и бегом на поляну.
Мандраж, куда без него. Верю, что повезет с напарником. Вытягиваю 54-й вроде номерок. Александр Родин – кмс по рыболовному спорту. Свезло так свезло. Думаю, что он тоже в итоге не пожалел, что попал со мной в одну лодку. Об этом позже))
Опять же сразу заявляю о своих целях – окунь, только он и ничего больше. Александру деваться некуда. Окунь так окунь, чо)) Хотя про щучье-судачью точку все же заикнулся))
Что еще интересно. После результатов первого тура разговоров о том, что во втором туре все будут ловить окуня, было море. Об этом говорил и Константин Кузьмин на семинаре. Только вот ловить это одно, а ПОЙМАТЬ – другое. Пусть ловят, думал я. Главное, нам не оплошать.
С утра участник одной из наших чувашских команд Миша – судья команды Коли Морка, сдал мне одну окуневую точку недалеко от базы. В первый день соревнований они поймали несколько неплохих окуней на ракушечнике, которые чуть не дотягивали до зачета. Если есть окунь 22 см, значит, где-то недалеко охотится и побольше. Там и решаем начать свою охоту.
В 7.30 старт, абсолютное большинство экипажей уходит влево в сторону Волги, мы вправо, по старому руслу реки, к островкам травы, вокруг которой мы надеемся поймать наши заветные зачёты.
Видим одну лодку участников, раньше времени начавших ловлю. Шутливо грозим: «щас с сорев снимем))». Естественно, не буду указывать, что за команда, тем более что они сразу исправились и извинились за нарушение регламента. Всё путём.

В 8.00 начинаем ловлю. Везде мелкий окунь, и тот неактивный, нестайный. Трава есть, ракушечник хороший есть, окуня нормального нет. Потихоньку передвигаемся, облавливаем островки и косы. Нули в зачетах. Решаем постепенно двигать в сторону вчерашней точки, по пути облавливая места, на которых раньше Александр находил крупных окуняторов. Чем ближе к Волге, тем сильнее волна, тем сложнее передвигаться на глиссе. Несколько точек так и не дали зачетов. Выхода нет – прём по шторму на субботнюю точку. Она трагично молчит… Мандраж усиливается, начинаю мысленно загоняться, пытаюсь сконцентрироваться, но получается плохо. Замечаем недалеко ловящего от нас Николая Арзмихалыча, с которым я ловил вчера. Той же тактики, значит решил придерживаться… Оно и правильно. У него тоже нули, насколько мы видим.
Звонит Серега Пилот, сообщает о своем зачетном судачище на 1,6кг, спрашивает о возможности Андрюхи Федорова приехать на точку – у него по судаку нули, а третье место надо отстаивать хотя бы одним зачетом. Не вопрос, пусть приезжает. За Серегу рад, конечно. Настроение чуть повыше.

Тем временем мой напарник - КМС Санек Родин ловит… Ловит 21см, 22, 23…. Незачеты. Есть 25 у Санька! И 26!
У меня грустные нули, только мелочь. Потихоньку передвигаемся вдоль косы. Час до конца тура. Эпический провал все ближе. Нас, тем не менее, «оббуривают», вставая метрах в десяти…
Александр говорит о том, что тут недалеко щучье-судачья точка и неплохо бы её проверить. Отвергаю. Это ва-банк с дико малой вероятностью выигрыша. Рисковать так не можем.
Продолжаю кидать приманки на автомате, подыгрываю тоже механически, меняю приманки, борюсь с дурацкими мыслями…. Ветер, дождь, холод. Видя длинную резину Рейнс (вроде) на снасти своего напарника, ставлю аналогичного червячка от Crazy Fish – Active Slug. Поклевка и сразу зацеп в траве. Спиннинг сгибаю в дугу, осторожно стучу по руке, держащей комель, чтобы освободиться от зацепа. Чувствую, что на зацепившейся приманке кто-то сидит. Постепенно выдираю из травы. Теперь спиннинг в дугу уже не от травы, а от рыбы!!! Такого сопротивления еще не было за два дня!!! Хартирайзовский кол успешно вяжет сопротивление хищника.«Санек, подсак!!!» Окунь! Окунятор! Окунище!!! Млять, я таких окуней то никогда не видел вживую! На Суре такой окунь – один на 10 километров. 32 сантиметра в длину! Дикий крик на всю акваторию: «Да, Санек!!!! ДА, мать вашу!!! УРА!!!!». Хватаю бьющегося полосатого в лодке, боясь, что он выпрыгнет, выскользнет. На кукан его. Надо закурить… Руки трясутся, эйфория… Санек улыбается. Ну дык ему не впервой подобные эмоции – прожженный спортсмен))) Хладнокровно кидает приманку в воду. Минут через 5 после поимки моего окуня Санек вторит «Леха, нужен подсак». Есть 33см!!! Как оказалось, саньковский окунь весил на 26 грамм больше моего. Оба понимаем, что это заявка на победу в номинации «Самый крупный окунь турнира». Но я рад, дико рад. И за себя, и за Санька. Не зря я убедил его в правильности своей тактики.
До последней минуты тура продолжаем хлестать воду. Больше ничего. Успеваем на базу аккурат к концу взвешивания.
На взвешивании мы первые по окуню. Как и в субботу, моя лодка привозит четырех из десяти зачетных попавших в таблицу окуней. Вернее, в субботу всего в таблице было 8 окуней на всех участников, в воскресенье – 9. Теперь уже у моего напарника 3 окуня, у меня 1. Судьи и окружающие рыбаки на взвешивании ахают, становится ясно, что никто ничего подобного больше не привез… Санек в туре становится первым и признается победителем в номинации "Самый крупный окунь турнира", я седьмым в туре. По итогам двух дней я отстаиваю второе место, в команде с Пухом поднимаемся с шестого на пятое.
Шок. Ничего не укладывается в голове. Как будто все не со мной. Как человек, который узнал, чем отличается инерционная катушка от безынерционной всего три с половиной года назад (ога, это правда - более-менее продвинутой рыбалкой я занимаюсь всего лишь четвертый год), сумел обойти всех этих спортсменов, мастеров? Мистика…
Поздравления от наших земляков... Польщен, конечно, когда тебя наши местные авторитеты – адепты волжского джига поздравляют с победой. Да, второе место это безусловно для меня победа. Над условиями, над своим небольшим опытом, над собой.

Звонок на Родину: «Я второй в личке». «Я в тебя верила.» Спасибо тебе огромное.

Жаль, что этого успеха не успел увидеть мой отец. Он всегда радовался моим успехам на рыболовном поприще, как ребенок. Хоть когда я с обычных рыбалок заявлялся, хоть когда приезжал с вполне успешных сорев. Спасибо, батя, тебе за все…. Ты много сделал для нашей победы.

Ну а дальше церемонии, вручения, призы. Блин, когда тебе Кузьмин жмет руку и говорит: «Поздравляю с победой» - это круто, без всякого хвастовства. Очень круто.
Изображение 1 : Джиг-Пари 2012. Отчет призёра.

Цель моего участия в соревнованиях была одна – выступить в этой плеяде опытных рыбаков достойно, быть не последним, доказать себе, что ты можешь быть одним из них, сильных, сделав для этого все возможное. А оно вон как вышло))
Всем спасибо, ребят, огромное за поддержку. И участникам наших чувашских команд, с кем мы делили быт эти три нелегких дня, и тем, кто искренне болел за всех нас в Чебоксарах.
Отдельная благодарность моему напарнику Ване Пуху за готовность сделать шаг в неведомое - рыбалка с лодки впервые в жизни на такой акватории. Любая рыбалка с тобой, Иван - гигантский позитив.
Это общая победа.

Организаторам. Нет слов. Высочайший уровень. Ничего подобного в жизни не видел. Очень мощный задел на будущее.
  • 2083
г. Ядрин
10 комментариев

• Александр Занкин
    14 сентября 2012 г. 9:35 #
    {{ c2805 }}

Алексей, спасибо за отчет!!!

Рады будем видеть на Джиг Пари 2013!

• Алексей Ефремов
      14 сентября 2012 г. 13:13 #
      {{ c2812 }}

Обязательно приедем!
      Уже обловил призовой Стэйдж сурским судачком)) Будем учиться клыкастого ловить, не всё ж на окуне выезжать))

• Сахалинец
    14 сентября 2012 г. 11:51 #
    {{ c2806 }}

Поздравляю с таким достижением!!! Интересный отчет, читал с превеликим удовольствием, а вот фоток почти нет... Особенно хотелось бы увидеть тех окуней! Так что за грибами сгонять у вас вышло вполне даже нормально.

• Алексей Ефремов
      14 сентября 2012 г. 13:11 #
      {{ c2811 }}

Спасибо, Вадим.

Я не сделал ни одной фотографии за все три дня, хотя фотик был. Напарник мой -  Ванек - много снимал. И фото, и видео. Зная его креатив, догадываюсь, что готовится очередное бомбовое видео)) Выложу ссылку потом.

Помню, что во втором туре нас с Родиным и нашими окунями снимал на зеркалку бородатый мужичок. Он все соревы снимал, везде бегал... То ли с телевидения, то ли из журнала какого... Не Апрелов ли это был?...

В общем, фотки этих окуней я бы сейчас тоже с удовольствием посмотрел))

Кстати, своих трех окуней Санек Родин выпустил живыми обратно в Волгу. Респект Александру.

• Александр Новиков
    14 сентября 2012 г. 13:33 #
    {{ c2815 }}

Алексей, стараюсь быть объективным. Регулярно читаю периодику: тоска смертная. Живой язык - отличный задел. Пишите больше и чаще.

• Сергей Мешков
    14 сентября 2012 г. 15:15 #
    {{ c2817 }}

Алексей, спасибо за необыкновенно живой яркий отчет, не отчет даже, а кусочек жизни, который я прожил с тобой, читая его!!! А про папу когда ты написал, то у меня слезы появились...

• netfisher
    14 сентября 2012 г. 15:28 #
    {{ c2818 }}

Присоединясь к поздравлениям! Отличный отчет, спасибо.