Готов поделиться с коллегами-спиннингоманами своими знаниями и суждениями по любым вопросам - от матчасти спиннинга - до его идеологии и философии.
С уважением, К.К.
Вадим Вишневский | в пятницу, 25 ноября 2011, 22:21 |
Да, наверное, шнур. Уж как-то он очень легко ножничами режется, под на тяжением, конечно, но все равно
А какой шнур посоветуете?
А про катушку Banax Avalon у Вас какая-то информация имеется?
Константин Кузьмин | в пятницу, 25 ноября 2011, 22:27 |
Для мульта - довольно произвольный шнур средней жесткости. РР, например.
Банакс Авалон - не знаю.
С ув.,
Вадим Вишневский | в пятницу, 25 ноября 2011, 22:16 |
Константин, спасибо
У меня вот такая проблема с мультовой снастью:
При зацепе шнур рвется (хотя он вообще не должен рваться - 25lb) не на узле, где привязывается поводок, а на шпуле, причем так, что хвостика просто не остается. С чем это может быть связано, и как с этим бороться? Может, некачественный шнур? У Вас такого не случалось?
С Уважением, Вадим
Константин Кузьмин | в пятницу, 25 ноября 2011, 22:19 |
На 90% вероятно, что это именно некачественный шнур. Большая дисперсия разрывной нагрузки.
С ув.,
Вадим Вишневский | в пятницу, 25 ноября 2011, 21:17 |
А какого размера приманки (твистеры, виброхвосты, поролон) актуальны для такой ловли, и можете назвать конкретные примеры?
Константин Кузьмин | в пятницу, 25 ноября 2011, 21:57 |
Вот рядом лежит кусаная московским судаком поролонка. 10 см. Она точно актуальна.
С ув.,
Вадим Вишневский | в пятницу, 25 ноября 2011, 20:15 |
Добрый вечер, Константин!
У меня вопросы про ловлю судака на МР в черте города:
1) Где (в каком месте) лучше его ловить? Какой там основной размер судака?
2) Какая масса джиг-головок обычно испльзуется?
3) Подойдет ли спиннинг длиной 8' - 8'6'' и тестом где-то до унции + катушка 3000 по Дайве?
С Уважением, Вадим
Константин Кузьмин | в пятницу, 25 ноября 2011, 20:54 |
1. Если укажу место, там завтра будет гаврилиада. Мне это нужно?
2. 10-15 г.
3. Да.
С ув.,
Александр Кликачёв | в пятницу, 25 ноября 2011, 16:16 |
Здравствуйте Константин!
Вопрос такой, удалось ли Вам "пощупать" серию Aiko Rockies?
Какие модели и какие от них впечатления.
Для чего они больше подойдут...
Дополнительно.. Для 194L Horus II 1500 нормально будет или что-то другое искать?
Просто на данный момент у меня основным спиннингом идет Baltazar 210M (5-35).
К нему "в пару" хочу прикупить что-то полегче.
Константин Кузьмин | в пятницу, 25 ноября 2011, 19:23 |
Да. моделькой 2,06 м до 14 г отловил с десяток рыбалок. Под разные воблеры подходит в первую очередь. Впечатление строго положительное.
Насчет Horus II 1500 - тут смутно себе представляю. Есть опыт по просто Хорусу (3000му), чем от него отличается Horus II, сказать затрудняюсь. Но зачем-то это II появилось...
С ув.,
Николай Метлевский | в пятницу, 25 ноября 2011, 11:35 |
Здравствуйте Константин Евгеньевич!Посоветуйте бюджетный шнур для ловли воблерками 2-6гр.( в пределах 900р.)Спиннинг тест 2-10 гр.Может что знаете о новом НАНОФИЛЕ от Беркли?Если есть какая-нибудь информация,то для каких условий ловли он больше подойдет?С ув.Николай.
Константин Кузьмин | в пятницу, 25 ноября 2011, 19:30 |
Бюджетная нитка с подходящими свойствами (тест 6 лб) была у Айко - название, кажется, Power Jig.
На вопрос о Нанофиле я отвечал уже раз тридцать. Если коротко, то образец этого шнура мне определенно понравился, но чему он соответствует в либрах и мм, я не знаю.
С ув.,
Александр Филь | в пятницу, 25 ноября 2011, 09:02 |
Здравствуйте, Константин, подскажите, с какой катушкой Вы его используете, ну и посоветуйте от себя какой-то вариант катушки на эту палку в пределах 6-7 т.р. Вообще есть Реврос 2506, но мне кажется он будет несколько тяжеловат...
Константин Кузьмин | в пятницу, 25 ноября 2011, 09:11 |
Да, Реврос будет чуть тяжеловат. Из недорогих хороший выбор это Tica DynaSpin Sh1500.
С ув.,
Александр Филь | в пятницу, 25 ноября 2011, 09:27 |
Areal 70
Боюсь у нас в городе такую не найти, и на Спиннинглайне не торгуют ими пока по крайней мере... (( А вариант из Дайвы-Щиманы?
Константин Кузьмин | в пятницу, 25 ноября 2011, 10:00 |
Тут я не очень спец - на этом уровне цен Д. и Ш. Но были неплохие отзывы по Фримсу 11. Размер скорее 2506.
С ув.,
Александр Филь | в пятницу, 25 ноября 2011, 12:02 |
Areal 70
Понял, спасибо, ну и последний вопрос, если все таки Tica DynaSpin Sh1500, то как у ней с лесоемкостью, и какую плетенку посоветуете?
Константин Кузьмин | в пятницу, 25 ноября 2011, 19:36 |
На шпуле значится 0,2 - 140 м. Плетенка - у меня на ней стоит FL Exceed. Тест не скажу, т.к. нитка досталась в образце, но реальной прочности ок. 3 кг. Это оптимально для данной катушки.
С ув.,
Сергей Клочков | в пятницу, 25 ноября 2011, 01:15 |
Верхний тест скорее всего не будет здесь показателем, ведь Авид терпит небольшие перегрузки. А вот как они работают в нижних границах теста? От скольки грамм в руку тот и другой? Заранее благодарен.
С ув. Сергей.
Константин Кузьмин | в пятницу, 25 ноября 2011, 08:08 |
У Рестива тоже запас имеется небольшой.
Что до "сколько в руку", то это ведь от условий больше зависит, чем от палки. Есть "кафельное" дно + штиль, а есть ил + ветер.
С ув.,
Сергей Клочков | в четверг, 24 ноября 2011, 23:23 |
Доброго времени суток!
Константин, надеюсь на Вашу помощь.
Есть два спиннинга:
Major Craft Restive RTS-902M 7-28 гр
St.Croix Avid AVS86MF2 7-21гр.
Какой из них выбрать? Основное использование под джиг и когда-никогда отводной. У кого какие преимущества и какие недостатки относительно друг друга? Хочется как всегда и информативный кончик и чуйку в руку...
С ув. Сергей.
Константин Кузьмин | в четверг, 24 ноября 2011, 23:45 |
По уровню и свойствам эти два спиннинга примерно одинаковы. Я бы делал выбор с учетом разницы в тесте - какой из двух вариантов ближе к предполагаемым весам.
С ув.,
Андрей Тихонов | в четверг, 24 ноября 2011, 23:04 |
Приветствую Вас Уважаемый Константин Евгениевич! Весьма рад, что имею возможность общения с Вами! Не без "Вашей"помощи приобрёл 73кандо, очень понравился. СПАСИБО!! Теперь вот хотелось бы освоить кастинговую снасть. Выбрал 76 стандарт. Посоветуйте пожалуйста какую нибудь бюджетную катушку к этой модели. И вообще, как подбераются катушки для данного вида ловли. И какова будет дальность заброса такой снастью, если вес приманок будет 30-40гр. С уважением Андрей.
Константин Кузьмин | в четверг, 24 ноября 2011, 23:19 |
Сразу замечу, что Стандард - серия повышенной мощности. С другой стороны - она бюджетная. То есть в идеале под нее нужен недорогой "бочонок". Что приходит первое - это Амбассадор Классик 5000. Если ценник кажется напряжным, то Циклон от Айко как вариант. Приманка 30-40 г средней летучести это дальность броска для такой снасти 45-50 м.
С ув.,
Владимир Бровкин | в четверг, 24 ноября 2011, 12:05 |
День добрый К.Е. Зашел под профилем товарища, а так мы с Вами полные тески, я то же К.Е., что не часто встречается.Есть палки длинные и мощные, захоелось что то для души покороче(200-220) с тестом до 15(18) эдакий недорогой универсальчик, чтоб и вертушечку погонять и джиг иногда постучать или воблерок подергать под настроение. В пределах до 6 т.р. из ассотимента СЛ, т.к. имеется скидка. Планирую приладить к нему сертейт 2500.Спасибо.
Константин Кузьмин | в четверг, 24 ноября 2011, 12:41 |
Назову два варианта: Aiko Rockies, 2,06 м, до 14 г и Norstream Spiker, 2,26 м, до 14 г. Обе палки очень удачные для своего прайса. Разве что Сертейт 2500 для них несколько великоват.
С ув.,
Владимир Бровкин | в четверг, 24 ноября 2011, 13:25 |
Универсал
В СЛ 1см Айки весит 1г -однако! Итого 206гр. А вот кандо не подойдет под мои запросы? С ув.
Константин Кузьмин | в четверг, 24 ноября 2011, 14:32 |
Да, я тоже обратил внимание:).
Кандо 73? Думаю, что да.
С ув.,
Ванни Пух | в четверг, 24 ноября 2011, 01:29 |
И следом вопрос иного характера. Я вот почитал вашу переписку ниже, где затрагивался этот вопрос. Хочу описать свои ощущения и получить Ваши комментарии. Когда я твичил еще Бальтазаром, заметил интересную штуку. После "дерга" даже когда плетня прослабла, на некоторых воблерах чувствуется как они заканчивают свое движение... Ощущение как в джиге, только менее явное... бланк как бы немного расслабляется. Когда же взял Экстрасенс, я стал чувствовать большинство свои размашестых воблеров даже на полном выбросе... Т.е. если закрыть глаза можно четко сказать когда воблер остановился. Может это не верно? сказать что плетня натянута нельзя, скорее нет, но ощущение все равно есть и вполне конкретное. Что скажете?
Константин Кузьмин | в четверг, 24 ноября 2011, 08:44 |
Это ближе к желаемому, чем в действительному. Когда нитка не натянута, она уж точно ничего тактильно не передает. Я ловил твичингом самыми разными палками. И если сравнивать, например, бюджетный Бальтасар и дорогущий ЛЕС, то преимущество последнего именно в рывковой ловле проявляется в общем комфорте, а в тактильной сенсорике - уже постольку-поксольку.
С ув.,
Ванни Пух | в четверг, 24 ноября 2011, 11:40 |
Контроль приманки
Все же тут речь не о тактильной сенсорике... А именно о релаксации, как чувствуешь когда джиг падает на мягкое дно (т.е. вычеркиеваем из показателей "звонкость" графита). А разница в спинах как мне показалась не только в комфорте... Все же воблеры на Сенсе ведут себя иначе и у меня сразу получилась анимация тех приманок, которые с айкой упорно не хотели работать... ессно все они в тестовом диапазоне. Хотя о бальтазаре ничего плохого сказать не могу :) За исключением завышенного теста палочка отвечает своей цене на все 150 :)
Спасибо.
Константин Кузьмин | в четверг, 24 ноября 2011, 11:51 |
Стоп. Мы же не о джиге сейчас говорим. А то, что все палки ведут себя по-разному, и кому-то нравится одно поведение, кому-то - другое - это факт. Я вот часто твичу девяткой до 12 г. Но ведь многие скажут, что это абсурд...
Ванни Пух | в четверг, 24 ноября 2011, 12:05 |
Контроль приманки
Джиг я привел как сравнение в ощущениях... т.е. ощущения похожие словно бланк расслабляется :) Ну да ладно - это все еще требует проверки и испытаний на воде доскональных :) А что касательно "каждому-свое" - тут вы безусловно правы :)
Ванни Пух | в четверг, 24 ноября 2011, 01:09 |
Здравствуйте, Константин. Под конец сезона решил приобрести хорошее удилище для твича, остановил свой выбор на Cd Rods Extrasens 7M... На первых рыбалках пребывал просто в шоке (до этого был Бальтазар). Я открыл для себя твич второй раз :) Не знаю знакомы ли вы с этой моделью, привел ее с целью показать тот типаж что мне нужен... Сейчас стоит задачка купить палочку для твича воблерков в среднем 35-50мм (от ММ38 до мм48). Но денег на экстрасенс подобный не хватит уже :( Вот присматриваюсь к ценовому диапазону чуть ниже. Остановился пока на Corkish CKS-662FS (0,8 -7) и как альтернативу Bosco Nuova GLNBS-642L (1-7). По последней вообще пока отзывов нет. Вопросы: 1. Что скажете о Коркише? Ну и о Боско если, вдруг, попадалась 2. Стоит ли гнаться за колечками К-серии в сравнении с классическими фуджами? 3. Какие варианты посоветуете Вы не выше данного ценового диапазона?
Константин Кузьмин | в четверг, 24 ноября 2011, 08:38 |
Из Экстрасенсов у меня был один - предсерийный, длиной что-то около 7'9" и тестом граммов до 18. Палка - удачная. Я если и с чем-то не соглашался применительно к ней, то с припиской "сенс" в названии, которая больше все же предполагает джиговое применение, а я ловил в 80% случаев твичем.
Серию Боско я не знаю вообще. Коркиш - готов одобрить. С той оговоркой, что с минноу 5-7 г жесткого твичинга там, скорее всего, не получится. Если нужен именно жесткий твич по верху теста, стоит взять более специализированную палку - например, Динамик-2, 76, до 7 г. Кольца К-типа - честно говоря, я не нахожу в них какого-то прорыва.
С ув.,
Ванни Пух | в четверг, 24 ноября 2011, 11:49 |
твич мелко-воблеров
Спасибо, Константин. Вот давно хотел спросить, а тут Вы посоветовали Динамик 76-й и сразу вспомнил :) Замечал что многие известные спиннингисты твичат палочками длинной от 7 до 8 футов... причем 7,6 и 8 встречаются заметно чаще! Чем обусловлена длинна удилища для твича?
Константин Кузьмин | в четверг, 24 ноября 2011, 12:44 |
Это такая золотая середина в выборе между дальнобойностью, напряжностью для рук, возможностью обвести препятствие... Короче, оптимум по сумме факторов.
Вадим Вишневский | в среду, 23 ноября 2011, 21:47 |
А Спайкер 892М на сколько бросит 20г + резинка 2 дюйма на шнуре 1 по яп. классификации? Как эти спиннинги сбалансированны и, вообще, в руке лежат?
Вы считаете, они хороши по соотношению "цена-качество"?
Понимаю, что достал, замолкаю
Константин Кузьмин | в среду, 23 ноября 2011, 23:13 |
Это примерно как спросить: насколько полетит пуля из Парабеллума Штирлица, если выстрелить под углом 35 градусов против ветра 10 м/c?
Не измерял. Сбалансированы хорошо. И в руке (моей) лежат комфортно. Цена-качество - одно из самых выгодных.
С ув.,
Юрий Николаев | в среду, 23 ноября 2011, 21:10 |
Констатин подскажите какая модель катушки подашлабы из DAIWA или SHIMANO.Спосибо.
Юрий Николаев | в четверг, 24 ноября 2011, 20:21 |
мясорубка
Константин! А как вариант EIF 4000 NEW 2010?
Вадим Вишневский | в среду, 23 ноября 2011, 21:02 |
А что бы Вы выбрали для ловли судака на МР в черте города, а также для поводковых различных оснасток: Элемент 832М до 1oz или Спайкер 822 аналогично? Какой хлыст позлее? Также интересует дальность заброса.
Константин Кузьмин | в среду, 23 ноября 2011, 21:15 |
Выбрал бы, скорее, Спайкер. Хотя в лоб две палки не сравнивал.
Вадим Вишневский | в среду, 23 ноября 2011, 20:33 |
То есть для твичингового удилища гораздо более важна сбалансированность и легкость, нежели звонкость? Но важно же хотя бы элементарное представление о том, что происходит с воблером под водой? И, возможно, по этой причине актуальны палки с "обратной связью"?
Константин Кузьмин | в среду, 23 ноября 2011, 20:43 |
Именно так.
А палки с обратной связью - они больше для дополнительной анимации.
С ув.,
Вадим Вишневский | в среду, 23 ноября 2011, 17:37 |
Добрый вечер, Константин!
А что Вас смущает в "высоком контроле приманки"? Вы считаете, что для твича не нужна чувствительность? Тогда лучше дергать воблеры черенком лопаты, зачем на спиннинги тратиться?:) Иными словами, что Вы считаете главным в твичевом удилище?
И какую неубиваемую катушку за любые деньги посоветуете для твича воблеров до Рудры и Пойнтера 100SP?
С Уважением, Вадим
Константин Кузьмин | в среду, 23 ноября 2011, 19:46 |
Нужна далеко не в первую очередь. От удилища требуется совокупный комфорт. А это то понятие, в котором нет единого мнения.
Катушка - Экзист 2508.
С ув.,
Евгений Коротков | в среду, 23 ноября 2011, 16:19 |
Константин, добрый день.
Можете что-нибудь сказать о спиннинге Zemex Solid? Качество, технические характеристики? Планирую под джиг на НМР. Где-то видел сравнение с Тенрю Сват Дистанс........
Константин Кузьмин | в среду, 23 ноября 2011, 19:48 |
Для меня - что этот Солид, что тот Сват - одинаковы. Ибо не пользовал. И в планах нет.
С ув.,
Сорри, что есть РР?:) Power PRO?
Power Pro.