Пешочком по октябрьской реке
Две недели без спиннинга, пора наверстывать, до зимы осталось немного. С лодочной ловлей не сложилось (а фотка пудовой щуки в мессенджере ох как раззадорила!), пришлось довольствоваться береговой вылазкой. Поехал на популярные места, ушел дальше толпы (хотя шанс поймать что-то крупнее был там выше) и провел весь день в тишине.
Поклевки были штучные, и не все реализованные. Одна зубастая отреагировала на темный поролон Lex Porolonium, просто подсев без поклевки. Пришлось ее поднимать на плетне на высокий берег - после дождей спукаться по глине чревато нежелательным осенним купанием.
Вторая уже бодро тюкнула Pike Hunter Ribbed Worm в редком лазурном цвете. Берег здесь был пониже, поэтому можно было поснимать хищницу в родной среде.
После обеда распогодилось, в шапке стало жарковато. Тепло стало не только мне, но и насекомым, оккупировавшим немногочисленные в эту пору цветы.
Поклевок щуки больше не было, появилось желание увидеться с окунем. Микроджиговый комплект остался в машине, но выход был – отводной поводок. Перерыл напоясную сумку и рюкзак, на удивление нашел вертлюжки, вместо свинцовой «палочки» снарядил джиговую продолговатую груз-головку, из имеющейся с собой резины наиболее подходящим (искал небольшую и активную) показался мелкий Mad Wag, он и отправился на узкий офсетник. Окунь долго себя ждать не заставил. Все поклевки были на ближней бровке, и все штучные: новое место – один окунь.
Полосатый зажевывал приманку не быстро и, что порадовало, не слишком глубоко.
Дело близилось к сумеркам, и пришло время вернуться к джигу и на попсовые места. Народ как раз разъехался, а я решил дождаться судака в коряжнике. Зацеп, отрываю силикон, перевязываюсь, ставлю белую «поролонку» и груз больше необходимого, чтобы в сумерках не терять контакт с местами мягким дном. Мелкие подбросы и длинные паузы. Что-то смутило меня на очередной паузе, делаю подсечку, и начинается подъем чего-то тяжелого. Вершинка отыгрывает в такт тупым слабым рывкам, чувствую, что плетенка идет по коряге. Выкачиваю – встало. Блин, зацеп… Подергал плетню и сумел отцепить офсетник. На берегу с фонариком осмотрел оснастку – нет следок клыков и порезов ни на грузе, ни на поролоне. Сейчас набираю текст и думаю, а не показались ли мне те рывки на вываживании, может, просто корча на течении так себя вела? Ладно, снова белый поролон. Бросаю немного левее. На второй проводке удар под берегом, на сильной подсечке легко рвется шнур! Оснастку фонариком осмотрел, а состояние шнура после коряги не проверил! Ээээх… Покидал еще немного и, когда свет фар машины налимщиков осветил берег и реку, собрался домой.
Любимая по малым рекам джиговая удочка – 752-й Dart – исполняла соло, в коряги лез с прочной «полторашкой» Varivas Kobune Master, не давал покоя просящейся на пенсию Daiwa TD Sol 3000.