Ранняя весна судаками красна
Ранняя у нас весна в этом году. Весенние лучи уже растопили большую часть снега, так что местами природа стала сильно напоминать апрельскую. Я только вошел во вкус разрезания снега кантами сноуборда, а он, снег-то, раз — и закончился. К тому же все присланные для испытаний удилища я уже обловил, а новые ещё не подъехали; в общем, сплошные лишения. Из нетронутого у меня остался лишь Norstream Rooky. Самое время опробовать народный бестселлер и понять, отчего же в соцсетях так часто спрашивают об этой серии удилищ.
Утро нашего выходного дня выдалось весьма морозным (–7-8° C). Накануне рыбалки я и не думал смотреть прогноз, ожидая теплую солнечную погоду, которая стояла несколько дней подряд. А зря! Каким-то чудесным образом я оделся, как полагается, и не окоченел от холода. Выходу на открытую воду препятствовали свежие закраины, которые нужно было разбить. Потратив необходимое время на сборы, мы спустили наш «ледокол» на воду и отправились в путь.
«Пилотный» комплект снастей выглядел так: Norstream Rooky 832ML и Daiwa Certate 2500R со шнуром Norstream Ultra Game #1,5. Я использую уже третью бобину этого шнура такой толщины, и в целом доволен. Шнур не рвется где попало, крепок и, в меру своих возможностей, устойчив к истиранию; мне его хватает на сезон с лихвой, что немаловажно. Да и к чему эти слова? Посмотрите фотографии, там все есть: да-да, вот этот желтенький — это он!
Пока грело солнце, водичка прибывала, а накануне нашего выезда был так и вовсе подозрительный скачок, что не могло положительным образом отразиться на клеве. В четыре глаза мы пристально смотрели на экран эхолота, разглядывая русловую канаву, меняли места, траекторию обстрела, груз, приманки, но все тщетно. Под звуки завывающего в ушах ветра мы продолжали наш поиск.
В какой-то момент мне надоели постановки по эхолоту, и я начал ловить так, как мне нравилось. На первых забросах перпендикулярно берегу при сваливании в русловую канаву произошла четкая поклевка. При подсечке я почувствовал отчетливое скольжение судачьих зубов по свинцу. Скорее всего, это получилось из-за недостаточной жесткости вершины, поэтому вся сила подсечки пришлась в сжатую челюсть, а затем вершина, так сказать, протащила чебурашку через зубы. При вываживании я чувствовал себя крайне неспокойно, челюсть то я, по всей видимости, не пробил, и она в любой момент могла разжаться. Без лишних движений я завел судака в подсак к напарнику. Есть! Красивый, упитанный, да ещё и плавник как растопырил! Уже дома, разглядывая фото, я обратил внимание, что офсетный крючок, похоже, не пробил челюсть, и рыбу я вытащил только за счет работы бланка и постоянного натяжения шнура.
Судак купился на медленное падение 12-граммовой чебурашки с Jackall I Shad Tail 3.8″. А оно, действительно, было очень медленным, мне даже приходилось отдавать удилище вперед, чтобы приманка коснулась дна. Толстый шнур — это вам не шуточки!
Рельеф в том месте оказался сильно изломанным, да еще присутствовали небольшие стайки бели. Следующую поклевку не пришлось долго ждать. Случилась она в тот момент, когда я по просьбе напарника смотрел на часах время, приманка лежала на дне, а судак ее придавил. Забавная картина, как мне кажется.
Несколькими минутами позже вновь задул ветер, и рыбы будто не стало. Мы прошли вниз по реке, затем поднялись вверх, но ничего путного так и не сумели добиться. Была пара подозрительных «притрожек», несколько спотыканий о бель, но больше в нашу лодку не попал ни один плавник.
После обеда ветер разогнал тучи, и, знаете ли, стало припекать. Да что там припекать, начался ледоход! Закраины отрывались и плыли по течению.
Одна из них так ловко и неожиданно заехала в борт, что я было захотел резко присесть. Ловля стала менее приятной, оставаясь и все такой же безрезультатной, и мы приняли единогласное решение: пора закругляться.