Ершович 5

Новогодняя сказка

Дело было под Новый год, а где – про то история умалчивает: может, в Сибири где, а, может – на Волге – не в том суть. Важно, чтобы в тех местах, про которые пойдет речь, всякое зверье, птица и рыба водились в изобилии, иначе и сказки никакой не получилось бы.

 

Так вот, как-то под Новый год собрались звери лесные на совет и стали решать: как справлять главный в году праздник, чтоб не скучно было. Карнавалы там всякие и салюты из уворованных у охотников патронов всем уже хуже горькой редьки надоели, хотелось всем чего-то оригинального. Выдра катание на коньках предложила, но катание на коньках можно и каждый день устраивать, для этого Новый год не нужен, - отвергли. Заяц в качестве забавы догонялки выдвинул, но его затею Мышь и Еж хором отмели, куда ж им взапуски с зайцем играть… Медведь предложил соревнования по борьбе устроить, на что Лиса в ответ предложила ему чемпионскую ленту сразу надеть, без волокиты, и Медведю стало неловко за свое предложение. Волк всех подталкивал собрать огромный стол со всякими закусками – он страдал хроническим аппетитом и всегда хотел жрать. Остальные, кроме Волка, звери справедливо рассудили, что то, что хорошо Волку, остальным плохо - и устраивать огромный стол со «всякими закусками» не стали, видно, пожить еще хотели. Собрание длилось уже битый час, а толку не было, и все шло к тому, чтобы опять нарядить Зайца Волком, Медведя – Мышкой-Норушкой, Лису – Тетеревом, поржать над этой нескладухой полчасика, да и разойтись кто куда по норам.

Но тут случайно оказавшийся поблизости Дятел мысль подал. Видел он как люди себе на забаву, а не ради пропитания, рыбу ловят. Кто больше рыбы поймает – того всячески поздравляют и медаль на шею вешают. Дело было новое, интересное, так что в общем и целом все звери за эту затею выступили, тем паче, что из совместно выловленной рыбы решили апосля коллективную уху сварганить: врагам на зло – на радость маме. Над правилами долго не мудрили, разрешили ловить всеми разрешенными снастями, а запрещенными не ловить, а судейство поручили птицам во главе с Дятлом, его же идея была, ему и свисток в руки.

День 31 декабря получился для всех особенным – мало того, что Новый год сам по себе праздник, так еще и каждый мечтал сделаться первым в истории Леса чемпионом, чем увековечить свое имя во веки веков и дать потомкам повод для гордости. Кабан по кличке Тупорылый решил жерлицами ловить: не поскупился и через знакомого охотника десятков пять купил, решил все озеро ими уставить. Но Дятел Кабана в количестве применяемых снастей ограничил: или, мол, оставляй только пять штук, или пошел на хутор бабочек ловить. Зимой – какие бабочки? - пришлось Кабану подчиниться, тем более, что для всех жерлиц у него все равно живцов не было. Выдра пришла в костюме подводного охотника, рассчитывая в привычном себе стиле очки добывать, но и ее Дятел к общему знаменателю привел: или со льда, или никак, и достала Выдра припасенный на такой несчастный случай блеснильник. Волк – чума – по старинке решил ловить на свой собственный хвост; ничему его опыт не учит. «Ну и шут с ним», - решил Дятел, - «хвост – не вилы, снасть вроде как не запрещенная». Лиса у людей хитрый прибор Эхолот стырила, ни разу она этой адской машинкой рыбу не ловила, но свято верила, что люди зря деньги на ветер кидать не будут, а, стало быть, эхолот – самое для грядущих состязаний то! Заяц, от своего братца Кролика ума поднабравшийся, мормышечную удочку с леской из лосиного волоса припер и как многие другие рассчитывал, что чемпионство у него уже практически в кармане.  Ондатра – хитрая рожа -  подговорила всю семью, которая должна была на крючки ондатрового спускника рыбу насаживать, но Дятлу хитрая рожа Ондатры сразу не понравилась, взятку Дятлу Ондатра в нецензурной форме дать отказалась, в результате Ондатра еще до старта была дисквалифицирована за  нецензурную брань и хреновое поведение. Лось, как ни хотелось ему стать чемпионом, сразу от соревнований отказался, мол, провалится - и ускакал, пользуясь случаем, навестить жену Кабана – Кабаниху.  Бобер – умная морда – решил втихушку мордами-жаками рыбу заранее поймать и на лед потихоньку принести – кто ее, мороженую, отличит? Но за морозную ночь накануне соревнований так его майны замерзли – нипочем под лед ему было не попасть, пришел на старт как все – без рыбы, но с тягостным предчувствием в сердце и враз поглупевшей умной мордой.

В итоге зверей сорок на льду оказалось, включая мышей-полевок и кротов. Что последним ханыгам было в этой тусовке надо и на что они рассчитывали – непонятно, но факт остается фактом – были среди спортсменов и слепые. Через двадцать минут после старта лед лесного озера представлял собой не то дуршлаг, не то решето – все было в больших и маленьких дырках. Кто мормышкой тряс, кто поплавок гипнотизировал, кто жерлицы с глубины на мель и обратно переставлял, а результата не было. Дятел как заводной летал – спортсменов подбадривал - боялся, что в случае общего провала ему, как автору затеи, все дружно будут показывать, где встречают Новый год раки. Болельщики (птицы всякие в основном – им делать не фига – развлекаются чем ни попадя) через часок с трибун потянулись – какой смысл на весь этот футбол смотреть, если голов не забивают и морды друг другу не бьют?

Еще через час стало ясно, что кина не будет, а будет боевик с Дятлом в главной роли. Ну откуда, скажите, ему было знать, что рыбы тоже решили встретить Новый год оригинально: отказались на фиг от пищи до 24-00 и строго этот внеплановый пост соблюдали! Закончилось все как положено - эротическим шоу: ощипали до гола Дятла и пустили на лед в коньках – хоть замерзли как цуцики, но повеселились от души. Удочки за ненадобностью повыкидывали, дав себе слово больше никогда рыбу зимой не ловить, нарядили Медведя Мышкой-Норушкой, а Зайца – Волком, отковыряли самого замерзшего Волка не без геморроя ото льда и разошлись по норам, встречать Новый год в кругу семьи. Дятел же, рассчитывавший на изрядные взятки в ранге судьи, чуть дуба, елки-палки, не дал, зато дал себе зарок заняться чем-то более безопасным: стучать, например, как стучали его дед, прадед и прадедова прабабка. Такая вот Новогодняя сказка.