Ершович 4

Инженеры

(в стиле ретро)

В пятницу вечером мама сказала, что Вова сможет поехать с отцом на воскресную рыбалку при двух условиях: если не схватит в субботу «гуся» и если починит свою настольную лампу, с некоторых пор мигающую, словно фонарь «скорой помощи».

Весь вечер пятницы ученик 6-го класса Владимир Комраков посвятил урокам, не оставив двойкам и даже тройкам никаких шансов. До путевки на заветную рыбалку оставалось совсем немного: починить какую-то лампу, не идущую ни в какое сравнение с собранным ранее транзисторным приемником - кроме рыбалки пионер увлекался радиотехникой и посещал два раза в неделю соответствующий кружок. Дело было оставлено на субботу.

Из кружковских занятий Вова знал, что электроника – это наука о контактах, а потому, придя из школы, решил проверить поочередно все звенья электрической цепи. Перво-наперво молодой Кулибин разобрал «вилку» и понял, что она нуждается в мелком ремонте: контакты окислились и могли плохо проводить ток. Зачистив концы, юноша закрепил их под шайбы, собрал вилку и включил ее в розетку переменного тока – лампа мигала как прежде. Ничуть не расстроившись этим обстоятельством, самоделкин воткнул вилку в другую розетку, но причины неполадки и этим деянием не выяснил. Следующим пунктом ремонта стал выключатель лампы. Здесь пришлось потрудиться. Уже при сборке исправного (как оказалось) выключателя хрупкая пластмассовая деталь сломалась, и перед молодым инженером встала проблема покупки новой. Свободных средств у Комракова-младшего не было, а потому за кредитом ему пришлось обратиться к однокласснику Печенкину, живущему на другом конце улицы. В ближайшем магазине хозтоваров нужной детали как назло не оказалось, и пришлось ехать три остановки в универмаг.

Вернувшись домой с новым выключателем, последователь Попова мужественно отказался от ужина и возобновил ремонтные работы. Через пару часов его комната напоминала радиофизическую лабораторию научно-исследовательского института, где в беспорядке были разбросаны провода, розетки, штепсели, переходники, тумблеры, черная и синяя изолента, винтики-гаечки, транзисторы и тиристоры, отвертки, пассатижи, скальпели, вольтометры-амперметры и куча других необходимых в подобных случаях вещей. В атмосфере явственно угадывался запах канифоли, способный выжечь неподготовленному человеку слизистую оболочку носа.

Начальник лаборатории имел вид весьма одухотворенный: в своем творческом порыве он прямо таки фонтанировал идеями замены одних частей лампы на другие и, не мешкая, претворял их в жизнь.

Перед сном в комнату сына заглянула пожелать ему доброй ночи мама. Вид молодого Эйнштейна с всклокоченной шевелюрой и безумными глазами заставил дрогнуть доброе материнское сердце и она, невзирая на все возражения, позвала на помощь изобретателю отца. Глава семейства, прочитав сыну лекцию о самостоятельности и приведя в качестве примера факт биографии Аркадия Гайдара, в 16 лет командовавшего не то полком, не то дивизией, вынул носовой платок и, обернув им лампочку, вкрутил ее плотнее в патрон – дьявольское подмигивание бытового прибора прекратилось.

- Учись, студент, - улыбнулся Комраков-старший, не словом не обмолвившись о том, что был хорошо знаком с капризами старой настольной лампы, под которой он долгими вечерами (а иногда и ночами) готовил лет двадцать назад свою дипломную работу. Мамины условия были выполнены, рыбалка становилась вполне реальным делом, и чтобы приблизить счастливый день, два инженера поступили единственно правильным образом, а именно – пожелали друг другу спокойной ночи и легли спать.