Зимой о лете. Про мотор
Разные у меня в использовании были моторы, теперь вот Ниссан-Марин 9,8 – больше известный как Тохатсу 9,8. Мотор у меня 4 сезона в эксплуатации, нареканий нет, но есть одна особенность…
Все моторы, что были раньше, что советские, что импортные, садились на транец как надо. Тоха (а номинально со стандартной, не длинной «ногой») села «глубоко», слишком низко, так что при движении появилось т.н. разбрызгивание. Большую часть сезона это не доставляет неудобств, ну, скорость километра на три поменьше, это мне как-то все равно. Но вот в октябре есть такая неделя, когда сильный ветер и лист активно на воду слетает – вот в эту неделю приходится помучиться, периодически останавливаясь и поднимая мотор – с листом разбрызгивание заметно больше, уже и до капитана корабля долетает.
Изначально было понятно, что надо как-то приподнять транец. Но как? Временными брусочками – не дело, а везти тяжелую лодку в город, что-то с ней делать и везти обратно – о таком геморе я даже думать боюсь. В итоге стал шерстить интернет. Нашел регулируемые транцы за нереальные какие-то деньги, порядка двух сотен баксов. Если на самодельную лодку постройки 70-х годов повесить такой транец, она (лодка), наверное, не поймет. Не наш это вариант.
Еще поискал – нашел Г-образную алюминиевую пластину с регулировкой за 800 рублесов – по цене и установке то, что мне надо, заказал, пришла, забрал. Вопрос сейчас только в том, хватит ли обещанных 2,5 см для того, чтобы мотор встал как надо – это уже только на воде будет ясно. Но хотя бы частично проблему должно решить.
Теперь про чехол для колпака. Когда-то давно на SL были маркфишевские, но уже давно не возят. 4 года я этой темой лениво интересовался, вариантов не находилось, чехол не приобретался. И тут вдруг повезло. На ВолгаФишинге шло обсуждение какой-то моторной темы – и всплыли эти вот чехлы. Оказалось, один нижегородец шил такие самостоятельно себе и знакомым, и один у него как раз остался – мне еще раз повезло, на днях обменял искомую вещь за вполне нормальные деньги.
Что дает этот самый чехол на колпак? Ну, защищает от всяких-разных царапин, это не столь важно. Гораздо важнее понижение уровня шума. Мотор румпельный, сидишь рядом, если минут 20-30 без перерыва едешь, «в обоих ухах» начинает «жюжжать» - чем старше становлюсь, тем больше люблю тишину и спокойствие, а здесь тресконтя получается приличная. И второй момент – с чехлом медленнее остывает осенью. Где-то на точке застоялся, надо вынимать подсос и дернуть раза три. С чехлом должен остывать медленнее, так что и забот чуть-чуть убавится.
Да, еще до кучи. Масло до прошлого сезона лил минеральное. С прошлого сезона - полусинтетику. Дыма-гари заметно поубавилось. Может, вообще на синтетику перейти и бороздить в экологично-прозрачной атмосфере?
Кто-то скажет, что все это фигня и жаль тратить на эти мелочи время и деньги. 15 лет назад я тоже не озадачивался: катался на «Вихре» без колпака, заводился «с веревки», разводил бенз чем придется - и все, вроде, устраивало. Сейчас хочется какие-то вещи доводить до ума. Тем более, что вот такая выдалась неклевая зима и делать-то особо не-че-го.