Гребные лодки для рыбалки

В деревне на Волге который год прозябает без дела замечательный дюралевый одновесельный ботник, сделанный давным-давно паволовским левшой Евлампиевым Владимиром Ивановичем. Легкое весло-лопашок, эргономичная (со спинкой) сидушка, примитивная слань – вот и все оборудование. Хранить прям на берегу можно, никакой возни с накачиванием: сел - и поехал просторы Разнежско-Каменских разливов покорять…

К счастью или сожалению, но конкуренцию большой моторной лодке (тоже крутой самоделке того же автора, кстати) ботник в последнее время регулярно проигрывает – экономя остатки здоровья и время, ловлю в подавляющем числе случаев с мотором. Были мысли перевезти ботник на ПМЖ на дачную Линду, но на этой малой реке с частыми «поколенными» перекатами и приличным течением ему тоже не место. Там лучше подходят одноместные ПВХ-шки.

Седьмой год по Линде катаюсь на Storm-220. Всем хороша: маленькая, маневренная, весла короткие, площадь кокпита как раз такая, что вытянутыми ногами при гребле упираешься в корму – кто в теме, знает, как важно, чтобы ноги не «подвешивались». Сидушка к ней поролоновая в чехле прилагалась – очень важная часть комплектации, существенно повышающая комфортность гребли и рыбалки в целом. За время довольно активной эксплуатации из строя вышли только весла. Точнее, одно весло, но менять пришлось в итоге оба. В отверстие для уключины вставлена стальная втулка – она со временем и «съела» куда более мягкий «люминий».

В офисе представителя лодок по России сказали, что это старая модификация весел, таких больше не делают, только с пластиковым креплением. В принципе, все логично, но мне пластиковые не подошли – толщина нового весла оказалась больше, длины уключины не хватает, чтобы закрепить как надо.

Были варианты саму уключину поменять – тоже не сложилось, в итоге за зиму, изрядно побегав по магазинам, нашел-таки подходящую пару весел. Вот, казалось бы, на тыщу рублей вопрос, а гемор изрядный. Но зимой не так жаль времени, так что к сезону лодку укомплектовал.

Поскольку она (кроме ботника) единственная у меня была, кроме «порта приписки» каталась и по другим речкам области. Но общий вес комплекта выходил за 15 кг, и с каждым годом все острее требовался еще какой-то «разъездной» вариант. И я начал поиски.

В Яндексе обнаружился вариант ЛАС-2. Лодка из тонкого ПВХ, по сучкам и корягам как на моем Шторме не поплаваешь, но преимущество неоспоримо – всего 4 кг! Т.е. можно в рюкзак запихать, шмурдяка добавить – и все равно не больше 10 кг получится – можно и водно-пешие походы устраивать, не только с машинами товарищей связанные.

Обратился в компанию-изготовитель, представился, предложил бартер. Люди вежливые, выслушали, но сказали, что сезон в разгаре, заказов на месяц вперед, так что в этом сезоне точно нет – поздновато я чухнулся. 

Параллельно коллега Даниил (Шерстянников) вел переговоры с нашей нижегородской «Стрелкой НН». Долго ли, коротко ли – договорились, забрали 2 лодки и сразу на рыбалку. Но лодки, мама моя, 240 см! Для Дани с Мишей это плюс, можно вдвоем поплавать, а для меня такие габариты очевидный минус – опять комплект аж 14 кг! Ну, вторую лавку можно не брать, слани дома оставить – и все равно в загодя купленный рюкзак (Медведь 120 литров, приобретен по совету Вадима Сахалинца) не влезет. Да и если влезет – ну как такую тягу понесешь, я ж не Коля Валуев. Там же кроме лодки еще снасти, приманки, вода, еда, якорек небольшой полагается, гортекс на случай дождя… Не тема, в общем.

Стал искать варианты по обмену. Вариант почти сразу нашелся, одноместка ПВХ весом всего 7 кг. Вот такая и в рюкзак уберется, и с прочими шмотками не запредельно большой общий вес получится. Если так, тогда и ЛАС-2, возможно, не пригодится – все же если разница между 14 кг и 7 кг просто огромна, я бы сказал определяющая такая разница, то 7 и 4 кг – уже вполне соотносимо. Нет, 4 лучше, конечно, но уже и 7 какие-то задуманные пеше-водные маршрутики позволит реализовать.

Поздно ли я всеми этими задачами начал заниматься? Поздно, конечно. Такими вещами надо заниматься зимой. А летом надо рыбу ловить. Погода вот со среды должна установиться – поеду тестировать очередную новинку.

P.S. Еще про одну надувнушку вспомнил. Резиновая ЛГН-2, мне ее товарищ в конце 90-х подарил. Расставание с ней было печальным: везли на багажнике всего-то с километр от реки до домика в деревне, она незаметно свалилась, когда вернулись – лодки уже нет. Грубо нарушено правило жизни в российской глубинке: смотреть за вещами, когда из помещения выходишь…

P.S. Доводилось и с других рыбачить - китайского чуда Sevilor, например, развалившегося по швам во второй сезон... или металлической лодки "Ерш", в которой категорически нельзя было вставать... или "Кефали", которая при мощном гребке оставалась практически на месте... Но в отличие от ЛГН-2 все эти вспоминаю только с приставкой б...ь.