Живая река
Проливные дожди, обрушившиеся на Брянщину, изрядно подпортили настроение многим рыболовам, попросту лишив их возможности комфортной ловли. В то время как большая часть огромных чёрных туч обходила «центр» стороной, в Смоленске лило, как из ведра, что не могло не отразиться на уровне воды в Десне-матушке. Как обычно, основного «прихода» водицы пришлось ждать пару дней. Такие фокусы природы положительно отражаются на ловле на мелководных участках реки, а выглядели эти участки к концу июня весьма прискорбно: количество воды было сопоставимо с количеством травы, что, скажу я вам, не очень радостно. Ну, а теперь над травой смело можно таскать воблеры с SSR заглублением, а местами — даже SR.
Такие случаи нельзя упускать, поэтому я при первой возможности отправился на реку; очень хотел половить голавля над травой, а там — как придется. С собой взял Norstream Nibble 662UL и Shimano Twin Power 2500S, ну и коробку разных воблеров, разумеется. Первой рыбой, которая отозвалась на рывковую проводку Zipbaits Khamsin Tiny, оказался окунь.
Окуни стояли за травой в засаде и довольно легко позволяли себя обманывать. Наколов большую часть «актива», я изрядно попотел, подбирая другой рабочий воблер. Перебирая коробку, решил остановиться на своем фаворите в этом сезоне — Lucky Craft Pointer 48SP. Он летает похуже предыдущего, поэтому я чуть сместился ниже по течению и зашел в воду. Дергал я его, дергал и почти додергался… На одной из проводок почувствовался легкий прижим; казалось, надо сдернуть воблер с травы, но не тут-то было. Мимолетное ощущение зацепа мгновенно рассеялось под звуки трещащего фрикционного тормоза. После непродолжительной возни я увел рыбу со струи и подвел к себе. Это оказалась щука. Расценив уровень опасности для воблера как низкий, я выдохнул, но, как оказалось, рано. Щука сделала несколько движений головой, после которых воблер оказался целиком внутри ее пасти. Вот тут-то и началось веселье! Времени на подумать вовсе не оставалось, поэтому я прутом до шести граммов форсированно подтянул эту «закилушку» под ноги и прихватил под жаберные крышки. Опасность миновала, воблер и рыба были спасены.
На суше я буквально двумя пальцами порвал шнур чуть выше застежки — повезло в этот раз. Больше на этой точке никто не соизволил клюнуть, что заставило меня двигаться дальше, к следующей каменистой гряде.
Полтора часа перебора разных воблеров от крэнков до минноу и обратно лишь под самый занавес принесли мне долгожданного голавля. Он стоял под каменистой грядой и отозвался на Lucky Craft Bevy Minnow. Сработала неспешная проводка, разбавленная сериями рывков и пауз. Удилище уже не в первый раз хорошо себя проявляет в твичинге мелких минношек.
Хотя, насчет «стоянки» голавля я не уверен: или у него стальные нервы, или его изначально там не было и он пришел туда позже для выполнения каких-то процессов своей жизнедеятельности. Река казалась живой и рыбной, время от времени плескались голавлики. Некрупный голавль что-то подбирал с поверхности, но все мои топвотеры он заигнорировал, кроме одного. Черная цикада, барахтающаяся на поверхности, принесла мне несколько выходов, сход и одного некрупного голавля. Вот те на!
А я ведь раньше даже и не смотрел в сторону этого типа приманок, «был юн, глуп и неопытен».
Время подошло к концу. В следующий раз нужно будет уделить этому участку больше времени, пока воды еще достаточно. Если ливни не будут подпитывать реку время от времени, то она вновь превратится непонятно во что.