Отменное гостеприимство

Переезд на новое место занял несколько часов. Он был третьим на моем счету за сегодняшний день, вследствие чего сил у меня оставалось разве что на ужин. По приезде мы разбили лагерь, перекусили и занялись своими делами. Я понял, что в данный момент для меня важнее всего сон, и отключился. Вечером пришел в себя, посмотрел на реку и решил, что завтрашний день для рыбалки будет благоприятнее, а сегодня — отдых. После вкусного ужина, разбора полетов и дружеского общения мы разбрелись по норам. Мне достался автомобиль, в котором я и проспал несколько часов до утра. Проснулся с рассветом, как только туман заволок все вокруг и добавил в авто еще больше сырости. Просыпаться от холода по-своему приятно и практично, к тому же никогда не проспишь зорьку. На часах было без малого четыре утра, а это значило, что время на сон еще оставалось. Подкрался к реке и замер. За десять минут, которые я простоял в бездействии, я заметил несколько выходов жереха. «А ведь не очень-то и спать хотелось» — думал я, залезая в вейдерсы. Ловить начал с Jackall Flat Fly 50SP, который шел повыше проявивших себя на предыдущей реке крэнков. После первой поклевки, которая не заставила себя долго ждать, крючки воблера приобрели форму трезубца.


Спросонья не отрегулировал фрикцион, за что и получил подзатыльник. Крючки все же поменял. Воблер изменил плавучесть, но приобрел необходимую устойчивость в бурном потоке. Подобным методом я регулировал и Tiny Fry.

Пока я набрел на интересный участок, прошел час. Большую часть этого времени я потратил на то, чтобы не ввалиться в какой-нибудь незнакомый мне омут, а незнакомым здесь было все.

Приглянувшееся мне место очень привлекательно: посередине проходит струя, образуя под противоположным берегом обратку с мелкой рыбешкой; на пути  потока находятся каменистые гряды, за которыми образуются завихрения. Заброс под 45 градусов приносит мне первого голавля, счет открыт. Обошлось без резких движений: он просто пристроился за воблером и аккуратно его скушал.


Тут я вспомнил, как в предыдущем месте голавль клевал на крэнки, и незамедлительно прицепил "чабика", еще раз проверив фрикционный тормоз. Но местная рыба, похоже, не знала, как нужно клевать на этот тип приманок, поэтому категорически избегала его. Вернувшись к Flat Fly, я поймал еще 3-4 рыбы, после чего клев стих.


Пробую залезть поглубже, сменив воблер на Lucky Craft Pointer 48SP, и это приносит успех. Вот здесь я вообще сбился со счета! Рыба стояла под каменистыми грядами и очень хорошо реагировала на рывковую проводку минноу. Постепенно поклевки приобрели желаемую резкость, а тормоз раз за разом повизгивал от удовольствия — в унисон со мной!


Я настолько увлекся процессом ловли и фотографирования рыбы, что разок даже окунул катушку "с головой", когда ловил нужный ракурс.


После часовой феерии я, наконец, решил оставить место в покое и ушел на другой участок. На нем я добросовестно пытался поймать голавля из-под нависающих веток, используя топвотеры, но тщетно. Видел несколько выходов некрупного голавля за Jackson T-pivot, и всё. «Ареал» очень хорошо подошел к содержимому моей коробки, позволяя без раздумий перебирать все имеющиеся с собой приманки, но, забегая вперед, скажу, что результат был построен на двух воблерах: Jackall Flat Fly 50SP и Lucky Craft Pointer 48SP.

Затем я медленно пошел вниз. Через час-полтора я должен был опять выйти на ту точку, поэтому не спешил. На полпути у меня была поклевка и сход некрупного голавля. Затем я ударился в обстрел уреза воды, поэтому дальнобойность и точность комплекта Areal & Chubby пришлась весьма кстати, ведь неслучайно удилище носит название Sharpshooter. За час была одна хорошая поклевка, принесшая мне голавля..


Метко положив воблер за несколько сантиметров от берега, я приступил к медленной равномерной проводке. Как только воблер начал описывать радиус и выходить на струю, произошла очень мощная поклевка. Если бы я не вытащил эту рыбу, то моя фантазия сыграла бы со мной злую шутку по поводу ее размера. Это был единственный голавль, поймианный мною на крэнк на этой реке, как я ни старался улучшить результат в дальнейшем.


Вернувшись на свои «золотые грядки», поймал небольшого жерешка.


Как оказалось, за время моего отсутствия в эту точку подошел жерех. На протяжении десяти забросов я ощущал контакты с рыбой, но не мог ее засечь. Два раза у меня это почти получилось, но рыба стремительно уходила на струю, а затем сходила. Ей бы немного аппетита! Вот тогда бы...

Рыбалка подходила к концу, а вместе с ней и мой отпуск. Это были лучшие два дня из всего отпуска, поэтому желание туда вернуться не оставляет меня по сей день. Хочется поблагодарить Макса за столь радушный прием, а заодно надо бы поблагодарить и рыбу, но она не читает моих отчетов. До новых встреч!