Norstream Flagman-T 704М: "четвертованный" универсал
Белый хищник – моя слабость. Именно эту рыбу я готов ловить днем и ночью, испытывая непередаваемые ощущения. Но чем больше поглощает меня эта рыбалка, тем меньше внимания я уделяю другим видам рыб. Осмысленная ловля «белого» у меня заканчивается с наступлением ночи, когда начинается другая – ловля судака. Таскать с собой охапку удилищ, которые будут сильно мешать дневному поиску рыбы – не вариант, но и лезть за «лунатиками» с лайтом до 10 граммов – тоже не вариант. Как быть? Реке нужен новый герой! Согласно всему сказанному, мне нужно было выбрать удилище, имеющее минимальную транспортную длину, но притом отвечающее всем предъявляемым мною требованиям. Я хочу им ловить судака на воблеры, хочу время от времени ловить джигом, хочу ранним утром погонять Slider 7S (в конце концов скормив какой-нибудь щуке) и (важно!) хочу, чтобы оно не мешалось мне днем, когда я ловлю другую рыбу другой снастью. У Norstream имеется серия универсальных удилищ Flagman, умеющая практически все, но есть и другая, четвертованная версия, носящая название Flagman-T. Под свои хотелки я выбрал семьсот четвертую модель с тестом до 25 граммов, ее с лихвой должно хватить подо все, описанное мною выше. В собранном виде спиннинг имеет длину 650 мм и легко пристегивается к боковой части рюкзака, не выходя за мои габаритные размеры в наклоненном/на корточках состоянии.
Таким образом, я не буду его ощущать при ходьбе и ловле, а когда понадобится – оно тут как тут. Лайт складываем в чехол и кладем на любое неприступное с берега место, там оно уютно лежит, пока я за ним не вернусь. Днем такой фокус тоже возможен, но чувствую я себя крайне неуверенно. Всех этих трюков можно было бы запросто избежать, закинув все нужное в автомобиль, но я веду речь про пешие рыбалки #безавто. Еще я хотел покататься с «Флагманом» зимой на открытую воду в столицу, но эта идея так и осталась идеей.
Norstream Flagman-T 704M состоит из четырех частей и имеет джигово-твичинговую направленность и средне-быстрый строй. Дизайн тот же, что и у двухколенной модели: удобная разнесенная рукоять, форгрип с верхней гайкой и противозахлестные колечки Seaguide, вменяемого размера. Но все же основной конёк – это транспортная длина 65 (!) см. Удилище хорошо балансируется катушкой 2500-го размера как по Shimano, так и по Daiwa. Довольно неприхотливый смычок, скажем так.
Всю мощь моей неадекватной фантазии Flagman-T ощутит в этот сезон, ведь ко мне в руки он попал в ту пору, когда уже особо и не побегаешь за ночными судаками, да и в воду заходить вообще не хочется. Декабрь. Оставалось довольствоваться редкими джиговыми рыбалками, иногда посещать малые реки и бояться скорого замерзания водоемов. За этот небольшой период я опробовал удилище в джиге и даже что-то поймал.
На 12 граммах бланк включается в заброс, при броске не возникает ощущения, что махнул по воздуху арматурой. Более того, на твердом дне эти 12 граммов время от времени постукивают. Легкое течение на малой реке немножко помогает в этом, ударяя грузом о дно чуточку сильнее, но сам факт наличия «чуйки по низу» очень радует. Далее все, как всегда, чем больше вес, тем ощутимее падение на дно, но как долго это может продолжаться? Сначала до 22–24 г, что является адекватным пределом для удилища с тестом 7–25… Затем из кармана робко промелькнул паровозик 16+16, с забросом которого проблем не возникло. Проблемы начались тогда, когда я перебросил реку и впорол его с первой попытки в закраину. Но так делать не нужно, рекомендую остановиться на 22–24 г. Работа бланка мне понравилась даже больше, чем у двухчастной модели.
Еще были рыбалки с отводным поводком, таким же неприхотливым способом ловли, как и само удилище. На них я довольствовался ловлей окуня и выдергиванием его на поверхность, минуя отвесные бровки, в которые он очень любил упираться при возможности.
Медиум до 25 граммов – это вам не лайт какой-нибудь, это вполне годное удилище с хорошим сдерживающим ресурсом, которое сможет не только окуня на поверхность выдернуть, но и жабку какую-нибудь приятную, особенно в декабре.
Уверен, что при таких рабочих характеристиках проблем с воблерами также не возникнет, но интерес, определенно, чувствуется. Чтобы поскорее получить ответ на сей вопрос, нужно пережить полтора месяца простоя.