Драйв. Часть I.

Драйв. Часть I.

 

 

Не погружаясь в точные науки, мы понимаем, что «земля круглая», и порой в очередной раз убеждаемся в этом, встречая друга или просто человека, с которым знакомы понаслышке, в каком-нибудь далеком уголке нашей необъятной родины. Порой с друзьями, живущими в других регионах, удается встретиться по велению судьбы. Один из таких случаев был у меня на выставке «Охота. Рыболовство. Активный отдых», которая проходила в Ростове-на-Дону с 12 по 15 апреля 2018 года: работа и общее увлечение свели нас на стенде компании «Мир рыболова».

 

 

После каждого трудового дня, коротая вечер за телевизором, мы вынашивали мечты о совместной рыбалке. Когда, если не сейчас?! Щука и окунь к этому времени уже отнерестились, и нам нужно было правильно выбрать место, ибо на юге практически везде действует запрет. По окончании выставки и соревнований Rostov Trout Cup было решено выдвинуться на пару дней в край солончаков и полыни, где степи уходят за горизонт.

 

Вот что ни говорите, а лакмусовой бумажкой экономического состояния страны является покупательная способность ее жителей; порой и мне самому приходится экономить, а в последнее время это приходится делать все чаще и чаще. Общее количество посетителей ростовской выставки оказалось много меньше желаемого, и этот факт еще раз подтвердил нестабильность экономики. Тем не менее, стенд компании «Мир рыболова» не пустовал, а порой был похож на улей. Ранее, бренды Norstream и Jackall никогда не экспонировались на Юге России, но их хорошо знают ростовчане. Рыболовам были интересны удилища прошлых лет, относящихся к программе Special Concept Series, и, конечно же, новинки 2018 года, входящие в коллекцию Asgard и форелевую программу Norstream Area.

 

Воскресным днем выставка продолжила свою работу, а мы с Максимом Дубковским были заняты ловлей прудовой форели в пригороде Ростова. День выдался жарким, как в прямом, так и в переносном смысле. Яркое южное солнце несколько дней подряд прогревало земную поверхность, температура воздуха поднималась далеко за двадцать, и, соответственно, температура воды постепенно приблизилась к критической для форели отметке. Предварительно потренироваться нам не удалось, и утром на берег мы вышли с пониманием, что рыба будет несговорчива. В течение всего турнира мне так и не удалось понять рыбу, возможно, мне не хватило опыта, а Максим, уловив невидимую для других нить, «драйвовал», и по итогам десяти туров у него не было поражений. Уверенно проведя финальные поединки, он стал чемпионом второго этапа весеннего Rostov Trout Cup.

 

 

Собирая стенд, мы старались не мешкать. Было такое ощущение, что с нами тень Максима, а сам он где-то там, далеко; мне знакомо такое состояние, когда после взятия очередного барьера наступает душевное опустошение. Его постоянно приходилось подталкивать, чтобы душа возвращалась в тело. Закончив, наконец, дела, мы еще до заката вырвались из мегаполиса и направили наш автомобиль к предполагаемому месту рыбалки.

 

После дальней дороги долго не засиживались, усталость брала свое, и вскоре мы погрузились в мир грез. Утром же решили не торопиться и выйти на воду к десяти часам. Весной после холодной ночи рыба начинает проявлять активность, когда вода на мелководьях прогреется на солнце. Утром мой сон нарушили солнечные лучики, щекотавшие мои ресницы, а также запах кофе и жареной яичницы, доносящийся из кухни. Мои компаньоны уже суетились в предвкушении щучьих приключений, мне же оставалось только умыться и покрепче ухватиться за кружку с горячим напитком.

 

Основной целью нашей рыбаки были полевые испытания в крепких местах новинок 2018 года, удилищ Norstream Skald и Spiker II, и, конечно же, ловля щуки. Моя манера ловли и вываживания подразумевает использование крепких и надежных удилищ с индексами ММН и МН, с их помощью я легко управляюсь как с небольшими миношками, так и воблерами длиной 120–130 мм, и так как моими любимцами все же являются унцовые модели, были подготовлены SPS2-742MH и SKS-732MH, причем «Спайкер» был отложен на второй день рыбалки.

 

Погода благоприятствовала щучьей рыбалке. Порой голубое небо укрывалось плотной облачностью, потом тучи вдруг бесследно исчезали; свежий ветерок гнал бризовую волну. Выйдя на берег, мы вскоре отправились на поиски рыбы.  В этих местах нам никогда не доводилось бывать, но заочное знакомство с акваторией по спутниковым картам принесло понимание, где предположительно может находиться рыба. После пары неудачных постановок мы направили нашу лодку в обширную мелководную заводь с глубинами до одного метра, частично заросшую рдестом гребенчатым. Использование приманок с небольшим заглублением в этом месте, как, впрочем, и в других мелководных участках, было вполне оправдано, и я, открыв коробку, не долго думая прицепил воблер Rada, длина которого немногим более ста десяти миллиметров. Выбрав небольшой сектор, я тщательно облавливал его, совершая заброс за забросом, а чтобы раззадорить рыбу, то и дело укладывал воблер в одно и то же место. Результата не пришлось долго ждать: щука не смогла устоять перед настойчиво предлагаемой ей приманкой и схватила ее.

 

 

Рыба была покрыта пиявками, что говорило о невысокой ее активности, но эта поимка словно была сигналом к началу клева. Вскоре щуки стали брать одна за другой. Зачастую мы спорим о цвете воблеров, есть много сторонников решающей роли цвета приманки, но сам я считаю, что в большинстве случаев важнее игра приманки и производимые ею колебания. Конечно, бывает, что при использовании одинаковых приманок разного цвета рыба предпочитает тот или иной окрас; так, в этот день, как, впрочем, и в последующий, щуку и окуня особенно привлекали яркие, контрастные расцветки, будь то красная, желтая, зеленая или синяя, приманки же с серебристыми боками явно проигрывали.

 

 

Не каждый раз звезды сходятся на небосводе. В нашем случае рыба, проснувшись, была активна весь световой день. Передвигаясь от места к месту, мы не находили различий в пристрастиях хищника. Наряду с классическими минноу, большой интерес у щуки вызывали Hama-Ku-Ru и безлопастные воблеры Baby Giron и Sride, но активность рыбы была такова, что безлопастники она атаковала на опережение, и вскоре обе приманки были утеряны.

 

 

Словно органная труба, совсем рядом трубила выпь, где-то вдалеке о чем-то спорили сидящие на гнездах гуси и утки… Камышовые джунгли жили своей жизнью, и от звуков природы и количества пойманной рыбы мы испытывали «драйв», а потому и не заметили, как время перевалило за полдень. Все же, организм не обманешь, и нам в топку надо было что-нибудь забросить. Ну, кто из нас не любит вкусно поесть?! Крупно нарубленные овощи, сало, краковская колбаса и пара рюмок водки насытили нас и согрели наши души. Еще какое-то время мы травили анекдоты, разговаривали «за жизнь» и пили травяной чай.

 

 

Во второй половине дня было поймано еще несколько рыб, но усталость от дальней дороги брала свое, и, не дождавшись вечерней зорьки, мы сошли на берег. Вечер не обошелся без тополовки, которую сопровождала килька в томатном соусе и уха. Уже ближе к полуночи, нахлебавшись рыбацкой ухи, мы решили отдохнуть перед следующим днем, который тоже оказался богат на трофеи.