Нетрадиционная традиция

   Я активные способы ловли люблю, а рыба иногда не очень. Бывают на "стоячих" водоёмах такие моменты, когда кроме, как высиживанием и созерцанием поплавков рыбу не выловить. Случались подобные моменты на "нашем родном" Море, периодически такое происходит и на других окрестных водоёмах. Так было и на Вырке в прошлом сезоне. Похоже, ситуация повторяется....  

   Действительно, клюёт вчера и завтра, а вот послезавтра клюёт вообще отменно. Дед вчера проверил. Мы в субботу на Вырке были. Пруд недалеко от Калуги такой есть, но его, почему то все и всегда озером называют. Но это не важно – важно то, что плотва там клюёт. Небольшая совсем, но клюёт с завидной периодичностью. Ездить далеко не надо, пять миллионов лунок дырявить тоже, скакать как бешеный сайгак по всей акватории – нет необходимости.  Клюёт себе и клюёт – на поплавки. Способ, конечно, малоактивный, но иногда хочется чего-то стабильного и не напряжного. К тому же, природа там замечательная. Замков, конечно же, в районе плотины понастроили – без этого сейчас никак нельзя, но лес остался. И свежий воздух тоже. И завораживающая красота водоёма никуда не делась – там сейчас парк объявили, поэтому какая- то надежда на сохранность этой красоты осталась…

     Узнав из местного Форума об активизации Вырковской плотвы, решил в очередной раз сбежать, положив на все заботы. Проблемы на потом отложил, поэтому до двух часов мог на водоёме проторчать, правда, с беспокойной оглядкой на будущее. Помимо традиционного и незыблемого домашнего зверинца, была ещё и работа, на которую я уже сумел забить в прошедшее воскресенье.

    Накупив в окрестных магазинах адских ингредиентов, приготовил сыпучую смесь, сводившую указанную выше рыбу с ума и провоцирующую её на бешеный клёв. Прикупил мотыля, всё-таки сделал часть отложенной на потом работы и в предрассветных сумерках очутился возле вожделенного пруда.

  Машину в сугробе «припарковал». Наглухо. Даже выехать не попытался – на потом оставил, как и работу. Скарб в корыто побросал и на лёд двинул – там уже народ кучковался.

   В привычное место не пошёл, решив, что возле основной «кучи» рыба должна крутиться. Закормил. Удочки размотал, ловить начал - не клюёт.  Подъехал дед, тоже закормил и расположился – такая же ситуация. Встретил знакомого – у него то же самое. Ни у кого не клюёт. Когда я приезжаю, обыкновенно не клюёт.

   С каждым часом становилось всё тоскливее – я даже под берег на окуней смотреть бегал. Окуней не посмотрел – не клевали вовсе, как и плотва.  Правда, я до полудня пяток высидел, но у меня прикормка адская. Даже и не хочет рыба клевать, а всё равно клюёт, хоть и с отвращением. А у деда совсем не ладилось – выпросил немного секретной мешанины и на привычное место вместе с палаткой убежал. Деду в палатке хорошо – хоть и не клюёт, а комфортно.

   Народ эхолотов с камерами понакупил и на рыбу любовался, но не ловил – созерцание и ловля, несколько различные вещи. После обеда потянулись созерцатели к машинам, а я к деду пошёл – думал, старый заснул в своей палатке со скуки, - решил разбудить.

   В палатку заглядываю, а он там совсем не дремлет, а над поплавками колдует, да рыбу потягивает.  Задело – у деда плотва крупнее была, - пришлось на привычное место, проверенное годами,  перебираться и новые лунки закармливать.

  Попёрло сразу – к тому моменту плотва отошла от утреннего анабиоза и расклевалась. Сначала потихоньку, а затем пришлось вторую удочку в сторону отложить, дабы не мешалась. Собирался в два часа уматывать восвояси, но какое там?! В данной ситуации меня от такого клёва могла оторвать только Сколопендра (были прецеденты), но та счастливо думала, что я работаю, и не собиралась отвлекать, позвонив лишь единожды. 

   Рыбье бешенство прошло лишь ближе к сумеркам – это обыкновенное дело, - там к вечеру клёв выключают. Да и куда уж больше? Больше будет, когда теплее станет.  Полсотни хвостов – заурядное для тех мест явление, свидетельствующее лишь о том, что торчать нам там, покуда лёд не сойдёт. Потому как, когда клюёт нравится всем.

    Выдернув дедовой Нивой Матрёху из сугроба, я поехал довершать начатое ещё ночью, а дед вернулся на Вырку через день и впоследствии выловил столько, сколько мы в субботу наловили вдвоём.