«Листвянка», «Песчанка», пара килошниц и неубиваемый поролон

 

После затратной 2-3-4-дневной энергозатратной рыбалки требуется отдых. Я не могу как мой коллега Андрей Старков ловить круглосуточно по 360 дней в году. Дня два уходит на восстановление, работу за компом, хозяйственные дела. Еще день-другой копится энергия для очередной вылазки. Еще через день начинаю тихо звереть.

Сегодня стало ясно, что пора выпустить пар, иначе и до семейных конфликтов недалеко. Поехал на тот участок малой реки, где никогда до этого не был. Решил, пусть будет разведка, хоть совсем без рыбы, погуляю 3-4 часика, речку посмотрю, пойму – стоит ли сюда когда-нибудь возвратиться или нет. Через 3 часа был твердо уверен, что стоит.

Сначала шел по неглубокому плесу. Хотел уж и совсем его пробежать, но ведь непонятно – будет ли дальше лучше, поэтому иногда забрасывал. Изначально поставил «что не жалко» - свою поролонку изготовления более чем 10-летней давности, к тому же покусанную. Крючки с ржавчиной, грузик вбубенил аж 10 граммов – или оторвется на одном из первых забросов или крюк отломится – тогда уж не жалко списать совсем.

10 граммов было явно много, но менять ничего не хотелось. Пауза на ступеньке составляла какие-то доли секунды, и как всегда в такие моменты вспоминались слова Алексея Соколова: «А кто тебе сказал, что она (пауза) вообще должна быть?»

Щучке-полкилошнице, видимо, была не нужна – взяла с ударом, подергалась немного, сойти не смогла. Припарковал на берег, на ковер опавших листьев, зубастая в них как в воде «искупалась», закамуфлировалась донельзя. Думала не найду – нашел. Обозвал ее за выходку «Листвянкой» и отпустил.

Следующая поклевка случилась на песчаном пляже. Щучка уже крупнее, граммов на 700. И искупалась не в листьях, а… правильно, в песке, на пляже ж было дело. По аналогии с первой назвал «Песчанкой». Ну, думаю, третья будет на кило и назвать ее придется, видимо, «Травянка» - рыба уже нормальная будет, сильная, в остатки травы нырнет, так я ее прямо с пучком травы на берег и доставлю.

Отчасти план сработал. (Стоп. Перед тем как поймать третью, я все же поменял грузик на 8-граммовый – из разведки могла получиться вполне приличная рыбалка, так что уж отнесся к делу серьезно.) Третья клюнула в затишке, весила в районе килограмма и устроила небольшое родео. В траву не нырнула, так что звания «Травянки» не заслужила, а других эпитетов на ум не пришло – так «Килошкой» и уплыла.

Поролон к этому моменту имел вид побитой жизнью сопли. Но ловил! Что доказала четвертая щучка, чуть меньше предыдущей, тоже с хорошей поклевкой, рывками и попытками сойти. Не сошла – оба штыка четко зафиксировались в верхней челюсти. Снял-сфоткал-отпустил.

Рыбалка удалась, но я зачем-то еще час ходил по реке и пытался оторвать древнюю поролонку, у которой, кстати, тоже есть собственное имя – «Скарлатина». Резал поролонки из светлого материала и раскрашивал зеленым маркером – пятна держатся до сих пор. Раскрашивал, кстати, и в другие цвета, но именно «Скарлатина» ловила лучше – в чем причина – не знаю. Никаких запасов уже давно нет, но вот, бывает, «выскакивает» из какой-нибудь коробки потрепанная приманка, ставишь ее с целью побыстрее угробить – а она вдруг неожиданно начинает ловить. И это не в первый раз, кстати. Карма, видать, такая. Выложил из коробки, сушу. Потом подклею мальца. И пусть себе лежит в одной из коробок, ждет очередного повода прославиться. Может, через год, а, может, и через десять. Как повезет.