В тени подводного леса
Несмотря на изрядную усталость, оставшуюся после рабочей смены, от предложения поехать куда-нибудь к черту на кулички я попросту не мог отказаться. Пусть погода не самая благоприятная для спиннинга (+30 в тени), пусть мы оба проспали, и возможный утренний выход хищника остался в недалеком прошлом, но мы все равно едем наперекор всем неблагоприятным для нас факторам. Уж всяко лучше, чем пролежать свой выходной дома как пареный овощ. Вслед за непродолжительными сборами идет неблизкий путь на Десну подальше от города. Каких-либо первоочередных целей к этой рыбалке мы не предъявляли, поэтому, вооружившись лайтовыми удилищами, решили просто половить все, что поддастся нашим стараниям. Место, к которому мы вышли после довольно продолжительного пути, сразу же запало в сердце своей красотой.
Наверняка среди них прячется много-премного трофейной рыбы, но не в полдень и не в такую жару. Единогласно мы начали ловлю с Jackson T-pivot, на который нам удавалось лицезреть огромное количество поклевок на перекатах в городе. Здесь же, хоть и условия аналогичные «домашним», все протекало несколько иначе. Сперва из-под нависшего над водой дерева в одно касание садится небольшой голавлик.
На нем-то все выходы на топвотеры и закончились. Далее я попробовал обловить все видимые мне коряги различными минношками, имеющимися у меня в арсенале. Кроме нескольких попыток небольших окуньков покуситься на добычу, я даже поймал небольшого жерешка. Такого же небольшого, как и предыдущий голавлик. Далее в ход пошел джиг, не оставлять же столь перспективные места с таким невзрачным результатом. В тени от коряг удалось обмануть парочку полосатых, которые неохотно пытались атаковать воблеры.
Сместившись чуть ниже, с ничем не приметного пляжа я ловлю небольшого шнурка на все тот же Jackall Wobbring 2,8”.
Такое стечение событий уже куда-более приятнее, нежели невнятные попытки окуней вытянуть свою полосатую натуру из теневых зон. Жерех и другой белый хищник вел охоту из засад, до которых не удавалось добрасывать имеющиеся в арсенале цацки. Плюсом ко всему очень мешал ветер, сокращавший дальность заброса при порывах метров до десяти-пятнадцати, затем выборка дуги и три метра полноценной проводки. Я решил, что сюда я еще вернусь, но позже и более подготовленный, а пока продолжу ловлю на джиг. Летал он лучше, проводка получалась более долгой, а значит – более выигрышной, об этом могли свидетельствовать пойманные мной рыбки.
Пробравшись выше по реке я надыбал перспективный свал с глубины по пояс и до полутора-двух метров. Участок на самом свале и ниже усеян ракушкой, и, надеюсь, окунем. Сто лет не вязал отводной, а тут все же решил вспомнить былое. Первые пару-тройку забросов не принесли ничего хорошего, а вот смена приманки на Jackall Scissor Comb в размере два с половиной дюйма вкупе с конечностями, издающими высокочастотные колебания, сразу же дали первые плоды. Первый заброс заканчивается окунем, второй – тоже, третий окушок после поклевки грамотно ложится под корягу.
Далее следует череда неудач и зацепов, лишившая меня остатков этой резины. К джиговой ловле я был готов на два с плюсом, поэтому следующим я опять оснастил Scissor Comb, только в трех дюймах и слегка укороченный ввиду отсутствия крючков нужных размеров. Рыба продолжила худо-бедно поклевывать, скрашивая невзгоды от катастрофически знойной погоды.
На обратном пути мы заскочили на небольшую речку и полюбовались красотами местной природы. Места, действительно, очень красивые, особенно запомнился туман, накрывший пеленой овраги и поля.