Каким разным бывает голавль в течение одного утра

Каким разным бывает голавль в течение одного утра

(В продолжение отчета «В засаде на ночного охотника»)

, у меня была еще пара-тройка часов — поспать до приезда внуков, и по приезду в станицу я погрузился в мир грез. Долго ли я спал, не могу сказать, но потом вдруг почувствовал, как на меня кто-то навалился и стал открывать глаза и таскать то за уши, то за нос. Это были внуки!

— Дед, вставай, — кричали Прохор с Семеном.

Немного покувыркавшись, внучата потянули меня на улицу. На приступках, при выходе из хаты, я заметил, что столбик термометра застыл на отметке 42 градуса. Однако жаркий день выдался! Метеорологи обещали на выходные повышение температуры, но мы, южане, привыкли к высоким температурам, как сибиряки к крепким морозом, так что жара меня не пугала. Немного посидев под навесом, я стал готовиться к вечерней рыбалке. Чтобы не терять время на берегу, достал из тубуса удилище Norstream Areal New ARNS-702L и, закрепив на нем катушку Daiwa Luvias 2004, уложил его вместе с голавлевыми приманками на заднее сидение автомобиля.

 

Все было готово к вечернему выходу на воду, но внучата загалдели в один голос:

— Дед, пошли на речку!

 

Не долго думая, я отправился с внуками на Северский Донец. За постоянными рыбалками у меня практически не остается времени общаться с семьей, и я решил воспользоваться случаем, чтобы поваляться с внучатами на песчаном берегу. В этот день мне так и не удалось выйти на воду в вечернее время, но настроение было приподнятое, радовало общение с внуками, а также удачная ночная рыбалка. Да и впереди у меня еще было утро, которое я хотел посвятить ловле голавля.

 

 

Воскресным утром на берегу реки я появился на рассвете. Сборы были недолгими. Сбросив на воду старенькую «казанку» и загрузив в нее загодя приготовленные снасти, я отправился вверх по течению к голавлевым стоянкам. Голавль на Северском Донце придерживается закоряженных мест, перекатов или каменистых берегов с прилегающими глубокими свалами и нависающими над водой деревьями и кустами. Одним из таких мест был приглянувшийся мне береговой свал с крупными камнями, к которому я и направлялся.

 

 

Утром легкий ветерок гнал по реке мелкую волну, день вновь ожидался жарким, с температурой воздуха за сорок. Решив не отвлекаться на ловлю другой рыбы, я защелкнул застежку на воблере Jackall PaniCra MR и запустил его под один из нависающих кустов. Как только воблер пришел в движение, рыба осторожно толкнула его, но при следующем забросе полностью проигнорировала. Течение медленно несло лодку от куста к кусту, я бросал под них воблер, и рыба изредка реагировала на «плюх» неуверенными атаками.

 

Солнце, оторвавшись от горизонта, начало свой путь по небосклону, но зона ловли укрывалась от прямых солнечных лучей высоким берегом и еще находилась в тени. Казалось бы, голавль уже должен был начать активно атаковать рыбью молодь и собирать упавших на воду насекомых, однако он не проявлял никакой активности. Но как только солнечные лучи осветили береговую зону, попалась и первая рыба. Некрупный голавль вначале боднул PaniCra. Воблер продолжил свой путь, удаляясь от берега, и через полтора метра вновь был атакован. Не могу сказать, что хватка была уверенной, но рыба безбородыми крючками засеклась.

 

 

Лодка плыла по течению, и голавль то тут, то там неохотно прихватывал приманку; он стоял практически у самого берега, но активность его была минимальной. Скорее всего, причиной такого поведения рыбы была жара, которая в последние дни обосновалась на Юге России. Температура в некоторые дни превышала сорок градусов, и это воскресенье не стало исключением.

 

Так как голавль стоял у самого берега, не было никакого смысла проводить воблер до самой лодки. Я продолжал прочесывать места, где мог укрываться голавль, и на одной из проводок рыба вновь прихватила крэнк, а затем, догнав его, атаковала более уверенно. Это оказался голавлик сантиметров на двадцать пять.

 

 

Решив изменить ситуацию, я начал играть цветом и размером приманок, но в результате пришел к PaniCra с более глубоким заглублением. В корне сломать тенденцию не получилось, рыба по-прежнему неохотно интересовалась воблером, но все же вскоре на одной из проводок на пути приманки встретилась рыба, которая заинтересовалась ею, ударила навстречу и сразу попалась.

 

 

Поклевка голавля была уверенной, мощной и жесткой, но размер его вновь оказался небольшим. Так как красноперый хищник проявлял активность только рядом с нависающими над водой ветвями, проводки приманок были короткими, но иной раз, увлекшись, я подводил PaniCra DR к лодке, и в какой-то момент на солидном удалении от берега рыба, прихватив приманку, притормозила ее, однако тут же отпустила. Следующей атаки долго ждать не пришлось. На длинной проводке голавль вновь вдалеке от берега прихватил воблер, потом еще раз и еще, и так хватал его, пока не уселся на крючки. Сопротивление на этот раз было упорным, а голавль — увесистым, однако семьсот второй Areal New сдерживал натиск рыбы и не давал ей сойти с безбородых крючков.

 

 

Для этой рыбалки я решил сменить интерьер лодки и, чтобы фото получались более колоритными, задрапировать палубу чем-нибудь оригинальным. Взяв у свата вязанку старой лозы, я закрепил ее на палубе, добавив для антуража несколько веток чакана. Думаю, получилось удачно.

 

Поклевки поодаль от берега свидетельствовали об активизации рыбы. Зная, что голавль в пик своей активности не прочь схватить крупную приманку, я порылся в коробке и достал оттуда Jackall Aska 45 MR. На недавних рыбалках этот воблер показывал феноменальные результаты, привлекая к себе хищника с глубины. Забросив его в берег, я провел его немногим более десяти метров, и там где глубина уже была метров шесть, произошла мощная хватка. Это была та самая рыба, которую я ждал все утро.

 

 

Голавль атаковал воблер Aska MR на каждой второй-третьей проводке. На поверхности не было заметно никакой активности, но на глубине голавля манили колебания крэнка.  Ловля была очень динамичной. Раззадоренный игрой Aska, голавль атаковал приманку по нескольку раз за проводку, и за время короткого «выхода» мне удалось поймать несколько увесистых рыб.

 

 

Но вскоре поклевки прекратились. Активность рыбы не снизилась, просто после поимки очередного экземпляра она перестала реагировать на приманку, и смена воблера не исправила ситуацию. Жара усиливалась, солнце стало припекать, со лба потекли крупные капли пота. В одном месте, заметив, как голавлик что-то подобрал с поверхности воды у самого берега, я решил соблазнить его уокером и прицепил Chubby Pencil. При забросе приманка попала на каменистый берег, я сдернул ее в воду и начал проводку, и как только уокер вышел на короткие галсы, рыба уверено схватила его.

 

 

Еще немного погоняв Jackall Chubby Pencil и поймав несколько микроголавлей, я принял решение завершить рыбалку. Двухдневный тур по Северскому Донцу во время аномальной жары получился удачным, я хорошо половил как в первый день, так и во второй, нужна была только усидчивость и терпение: оба дня мне приходилось выждать выхода рыбы, а остальное было делом техники.