Бархатный сезон. Часть II
Бархатный сезон. Часть II
Начались вторые сутки моего пребывания в станице Усть-Быстрянская. Утром второго дня я появился на берегу Северского Донца, когда на рассвет еще не было намека. Уложив снасти в старенькую «казанку», я направил ее вверх по реке к хутору Калинов. Этим утром решил ничего ни менять, и на воду с собой взял вчерашние удилища — Norstream Flagman Travel FLTS-704M и Amulet AMS-762L, которые хорошо подошли под условия ловли на Северском Донце и полностью меня удовлетворяли. Рассвет меня застал на подходе к месту, где вчера вечером я пытался поймать щуку на «диповые» воблеры-минноу.
Солнце мелькнуло над горизонтом и скрылось за плотной облачностью, практически все небо было закрыто тучами, и только на западе виднелась узкая ясная полоска. Этот участок реки интересен тем, что тут есть каменный перекат с прилегающим к нему мелководьем (2–3,5 метра) с канавками, образовавшимися в результате деятельности человека, приямками и с примыкающим затоном. Это место интересно щуке спокойным течением, хорошей кормовой базой и возможностью укрыться; здесь она живет, нерестится и кормится, пока вода не опустится до зимнего уровня.
Говорят, конечно, что время, проведенное на рыбалке, в счет жизни не идет, но все равно жаль той пары утренних часов, которые были впустую потрачены на это место. Ни минноу, ни крэнки не были интересны зубастой, да и окунь за это время никак себя не проявил. Для ловли голавля было еще рановато, и я поискал щуку в заросшем травой затоне, но вскоре удалился к каменистому свалу, на котором вчерашним вечером неистовствовал голавль.
А там меня встретила тишь и гладь, голавль не проявлял себя никак, тишину нарушали только шлепки приводняющегося воблера. Тем не менее, поклевку долго ждать не пришлось. Не успела лодка сплавиться и тридцати метров, как из-под нависающего над водой куста голавль атаковал Timon PaniCra DR, боднув его. На следующей проводке красноперый неоднократно тыкался в воблер, прихватывал его, а потом прочно засекся.
На этом месте была поймана еще одна рыба, но тоже не сразу. Она неоднократно преследовала воблер, и лишь потом, когда на одной из проводок ее атака оказалась более уверенной, удалось ее подсечь. Еще какое-то время я гонял PaniCra, меняя цвет приманки, пока не перешел на Jackall Aska 45 MR. Вчера вечером у меня было на него несколько поклевок, но использовал я его уже в момент угасания клева. При ловле голавля да, впрочем, и при ловле любой другой рыбы воблеров, как говорится, много не бывает, и каждой приманке — свое время. Даже если у них одинаковый горизонт проводки, как у Aska и PaniCra, но разный тон колебаний, рыба может ловиться только на один из них. В этот день «Аска» пришелся голавлю по нраву, рыба как будто проснулась и жадно схватила предложенный ей воблер.
Сегодня атаки голавля, как и вчера, не сразу достигали цели, но ему не надоедало по нескольку раз бодать и прихватывать воблер, пока он, наконец, не попадал на крючок. Поимки голавля были, правда, немного реже, чем вчера, но зато рыба шла крупнее. Видимо, поскольку и сам Aska крупнее, чем PaniCra, он отсекал мелочевку, и клевали увесистые голавли.
День ото дня поведение голавля меняется, то он охотится у поверхности, то держится у дна, атакуя приманки, работающие с большим заглублением; на разных рыбалках находишь его охотящимся в разных местах. Нет, он не уходит далеко, но то он держится на гребне переката, то, через-пару тройку дней, стоит перед ним, а через неделю уже встречаешь его на струе ниже переката.
Голавля, живущего на береговых свалах и в корягах, можно встретить и на солидном удалении от берега; вибрация воблера поднимает его тогда с глубины. Но в этот день мелкие и крупные особи держались под берегом, в каком-нибудь метре от нависающих надо водой ветвей, и если воблер приводнялся в полутора метрах от них, то оставался без внимания рыбы.
Щука все же продолжала меня манить, и я вернулся на перекат с прилегающими поливами. Прошел сплавом участок в сто пятьдесят метров — ни поклевки, вода была слишком теплой, и зубастая, скорее всего, пребывала в анабиозе. Вернувшись на каменистый свал, я продолжил ловлю голавля. Не каждый раз при выезде на реку сталкиваешься хорошей активностью рыбы, иной раз приходится подолгу ее искать, а потом уговаривать на поклевку, но этот день был фантастически удачным. Правда, мне так и не попался трофейный экземпляр, но голавлей за килограмм было предостаточно. Наконец, к десяти часам южное солнце стало сильно припекать, и я, решив завершить рыбалку, вышел на берег.
Многим не понаслышке известен бойкий характер форели, красноперки и голавля; первые секунды после подсечки рыба бойко сопротивляется, и при неправильном выборе снасти часто бывают сходы. На моей двухдневной рыбалке использование удилища Norstream Amulet AMS-762L позволило мне свести к минимуму сходы как двухсотграммовых, так и полуторакилограммовых голавлей; удилище одинаково хорошо «вязало» как увесистых рыбин, так и мелочь, не давало ей сваливаться с безбородых крючков. Итак, после серьезных испытаний при ловле судака, щуки и голавля, во время которых «Амулет» прошел огонь, воду и медные трубы, он заслуженно занял место в тубусе, который постоянно сопровождает меня на рыбалку.