Литературная рыбалка. Максаков 5

Здравствуй, дорогая редакция!

Вижу, что мои литературные потуги не пропадают даром: вы продолжаете печатать мои письма, и тем самым поощряете меня к новым литературным подвигам. Простите мне мой юмор. Пока дело Рыболовной школы и открытия на месте нашей с Вами любимой газеты богатого глянцевого журнала находит свое воплощение, давайте предадимся размышлениям о сути рыбной ловли.

Многие рыболовы говорят, что им не важен результат, а важен только процесс. Они, извините, врут. Ни один рыболов не откажется от соблазна принести в семью трехкилограммового судака или такого же по размеру жереха. Вот если кто-то ловит тридцатиграммовых окуней, тогда да, не стоит нести такую дрянь домой, согласен, а в случае с приличной рыбой все обстоит несколько иначе. Байка о «процессе» как главном результате рыбалки – не более чем байка, поверьте! В подтверждение своих слов приведу один пример, случившийся со мной этой весной на одном месте.
Представьте себе реку и десяток рыболовов на ней. В мае в том месте, как и во многих других местах нашей необъятной страны, продолжается нерестовый запрет на ловлю рыбы, потому ловить можно:

1. только поплавочной удочкой с одним крючком
2. только с берега
3. только вне мест нереста

Последний пункт представляется мне спорным. Настолько спорным, что позволю себе отклониться ненадолго от основной темы моего письма. Что считать местом нереста? Все заливные луга, поймы, старицы – да, согласен, основные виды рыбы как раз там и мечут свое потомство. А что еще? Галечный перекат? Плесовый участок реки? Устья притоков, речушек и ручьев? Все вышеперечисленное верно, все подходит «под статью»! И где прикажете тогда ловить? Черт те знает где? Ладно, проехали, выплеснув куда надо свои эмоции, возвращаюсь к написанию главной темы своей статьи.
Ловили мы все, в общем, на поплавочные удочки. Снасть, конечно, дедовская и никакого сравнения не выдерживает с высокоспортивными нахлыстом и спиннингом, но уж куда деваться – лучше ловить поплавочной удочкой, чем не ловить никак, вот и ловили. Кто ловил с мелким спуском на опарыша – радовался поимке уклейки, а кто посообразительней, тот насаживал не одну личинку мясной мухи, а две-три и пускал этот «бутерброд» по дну, тогда клевала и чехонька. Меня и многих других такая рыбалка устраивала, грех было жаловаться, а один мужчина бальзаковского возраста все нудил, что ему совсем безразличен результат, и что на рыбалке главное – это процесс. И было от чего ему проповедовать этакую теорию – как он ни выдрючивался, а рыба у него не клевала. Причем, чтобы оправдать свою явную неумелость и несноровку, этот с позволения сказать рыболов, вслух вспоминал какие-то свои поездки на Кольский и Ахтубу, где он тоннами ворочал рыбу, но и там для него самым главным оставался именно процесс, а не количество добытых хвостов. Скажите мне на милость, почему спринтер (бегун на длинные дистанции, прим. – автора) никогда не врет про то, как он отбегал дистанцию в таком-то году? Да ровным счетом потому, что сохраняются протоколы соревнований, где все занесено – лишнего не соврешь, как ни старайся! А вот рыболовы, пользуясь отсутствием соответствующей документации, выдрючиваются кто как может и врут, извиняюсь, напропалую.
Та рыбалка закончилась очень показательным образом. У нашего «героя» клюнул язь. Ну, бывают такие приятные моменты в том месте. Хвастун вместо того, чтобы повываживать солидную рыбину, попер ее дуром, в результате почти уже на берегу леска лопнула и мужик, как был в теплом ватнике и болотных сапогах с отворотами, сиганул за язем на мелководье. Ну, в воде рыба попроворней будет, потому язь мужику не достался, чему мы все были очень даже рады. Один из «менее удачливых» рыбаков дождался, когда наш «счастливчик» вылезет из воды и произнес эффектную фразу, которой я и хотел бы закончить свое сегодняшнее письмо:
- Не горюй, брат, главное на рыбалке – не результат, а процесс!
После чего мы все с полчаса смеялись, как ужаленные веселой пчелой в не менее веселое место.
Засим прощаюсь.
Соответствующие выводы предлагаю сделать читателям самостоятельно.
С Уважением,
Рыболов с почти полувековым стажем,
С.Т. Максаков