Накануне весны

Очередная моя рыбалка прошла в окрестностях станицы Бессергеньевская на реке Аксай, когда отступили пятнадцатиградусные морозы. На этот день метеорологи прогнозировали солнечную погоду со слабым ветром, ровным атмосферным давлением и температурой воздуха до трех градусов мороза. Что хорошо для человека, то для плохо рыбы: солнце и гладкая, без единой морщинки поверхность воды отрицательно сказываются на активности речных обитателей. С другой стороны, на предыдущей рыбалке, которая тоже выпала на ясный день, рыба была активна и хорошо ловилась. Эти два дня были похожи друг на друга, и я, окрыленный надеждой на успех, летел к реке на всех парах.

На Аксае я рыбачу долгие годы, места, где держится хищник, отлично известны, но при береговой ловле не все они доступны, ибо подъезды и подходы к реке затруднены, а местами невозможны: по обоим берегам растет лес, и приходится ловить рыбу там, где можно подобраться к воде. В этот день я был ограничен во времени (в Новочеркасск мне нужно было вернуться раньше обычного), а потому решил начать рыбалку с дальних мест, которые были в последнее время наиболее продуктивны; тем более, при подъезде я обнаружил, что на ближних точках уже толкался народ.

Посчитав, что в холодное время года на рассвете щука будет пассивной, я решил не торопиться и на берегу появился, когда солнце уже встало. Привинтил катушку Daiwa Luvias 2500R на уже прижившееся в моем автомобиле удилище Norstream Micromania MMS-792L. Оно хорошо подошло для ловли джигом на небольшой реке со спокойным течением, и в последнее время, рыбача на верхнем Аксае, я не выпускал его из рук. Выйдя на берег, я обнаружил, что уровень реки со времени прошлой рыбалки поднялся на 25–30 сантиметров и водичка немного помутнела. На одном из первых забросов рыба как-то невнятно атаковала Noike Ninja 3″ на ближнем береговом свале, а на последующих поводках так и не доловилась. Солнце, поднявшееся над лесом, стало пригревать, и рыба к этому времени уже должна была активизироваться, но река молчала. Решив задержаться в этом месте и дождаться выхода рыбы, я двигался по тридцатиметровому участку берега туда-сюда, как челнок. Время от времени под ногами щука гоняла собравшегося на мелководье малька: при подъеме воды рыба обживает вновь открывшиеся для нее акватории. Однако накоротке зубастая отказывалась реагировать на силиконовые приманки, а на середине русла ее не было. Сделав ставку на дальний заброс, я облавливал противоположный свал. Бланк «Микромании» хорошо загружался при забросе десятиграммовой приманки, уверенно посылая ее к другому берегу. И вскоре Ninja была яростно атакована. По характеру поклевки нельзя было сказать, что рыба была пассивной, напротив, она заглотала приманку целиком.

Мое упорство, таким образом, было вознаграждено. Но на дальнейшие мои усилия щука откликнулась не сразу, и мне пришлось еще немало потрудиться. Карусель приманок и уменьшение веса грузила не помогали, так как «чебурашка» менее десяти граммов или более крупная парусящая приманка не позволяли добросить до нужного места. Я уж было собрался идти дальше, как кончик удилища Norstream Micromania вздрогнул. Щука схватила приманку, как только та начала сваливаться с мелководья на глубину. Стало ясно, что рыба вполне активна и бродит где-то неподалеку от излюбленных мест в верхней части свала.

Через некоторое время я все же решил сменить место, и дальше все произошло молниеносно. Сделав заброс под противоположный берег, как обычно, выбрал слабину шнура катушкой. Тах!!! Поклевка через бланк резко отдалась в предплечье. Щука налету схватила падающую приманку, а при вываживании пахала рылом дно и упорно сопротивлялась, но мощный комель «Микромании» не дал ей достичь укрытия.

На зимнем Аксае я неоднократно замечал, что при подъеме воды щука часто выходит на мелководье или в изголовье свалов и тогда рыбалка с лодки получается более результативной, чем с берега, но спустя день-другой хищница снова возвращается на прежние места. И сегодняшнее поведение щуки было для меня не ново. Вытащив эту «дежурную» щуку, я еще потоптался немного и вернулся туда, где начинал рыбалку в послерассветные часы. Там мне повстречались знакомые, рыбалка у которых не клеилась: с рассвета до полудня у них не было ни единой поклевки. Время поджимало, так что я сделал несколько забросов, немного поговорил с ребятами и ушел.

По дороге домой решил остановиться еще в паре мест, одно из которых было совсем неподалеку. Долго пытался достать рыбу из-под противоположного берега, но дальности заброса мне не хватало, а посередине реки было пусто. В отчаянии я запустил приманку наискосок, вниз по течению. Ninja практически сразу уперся в русловый свал, с каждым оборотом катушки вскарабкивался все выше и выше, и как только попал на мелководье, его атаковала щука.

Поклевка была такой же агрессивной, как и предыдущие, и еще раз доказала, что щука охотилась в прибрежной зоне практически у меня под ногами. Но дальше разбираться у меня не было времени, и, сев в авто, я отправился в Новочеркасск. Думаю, эта рыбалка в верховьях Аксая нынешней зимой была для меня последней, уже совсем скоро реки Юга России освободятся ото льда и перед нами откроются новые возможности.