Литературная рыбалка. Выпуск 9

О рыболовных СМИ и кризисе


Еще 3-4 года назад казалось, что рыболовной периодике ничего не угрожает: развивались «старейшие» издания, открывались новые, в том числе – электронные… Проверку кризисом пережили далеко не все. На удивление, больше пострадали именно более современные электронные рыболовные газеты и журналы, подтверждая тем самым, что формат существования – дело второстепенное, главное – человеческий фактор, умение работать в сложных условиях. Поскольку очередное обещанное нам светлое будущее прячется в глухом тумане реальности, осмелюсь предположить: кризис в ближайшее время прибьет еще несколько рыболовных изданий.


Но, конечно, не все – потребность в получении качественной информации у наших рыболовов все же довольно высока – общий тираж рыболовных газет и журналов измеряется сотнями тысяч. Рыболовные альманахи и книги издавались и в тяжелые послевоенные годы, так что нам большой грех жаловаться на некие обстоятельства – надо уметь работать не только в тепличных условиях.
Хорошо бы, конечно, чтобы в процессе выживания не снижалось качество издания. Нельзя обманывать читателя в лучших ожиданиях. И если планка издания постоянно снижается, читатель довольно быстро теряет к нему интерес – так что планку надо держать. Более того, хорошая редакционная команда может найти какие-то ресурсы и не просто держать многолетнюю планку, а пытаться ее хотя бы чуть, но повысить.
Я несколько лет наблюдаю за развитием профильного кабельного канала. Так вот, несмотря на кризис, люди именно что развиваются: закупают качественные зарубежные продукты, выпускают эксклюзивные свои, проводят масштабные турниры, по стране мотаются… Вопросы к качеству, конечно, бывают, но это вопросы точечные, к какому-то конкретному выпуску или эксперту… Недавно, например, смотрел сюжет, там автор программы держит в руках осеннюю щучку граммов на 600 и авторитетно заявляет – данная щучка родилась в этом году. Ну, что сказать, сам бы он так рос – к десяти своим годам ни в одну бы дверь не проходил, не то что на рыбалку выбраться... Но это, повторюсь, какие-то отдельные ошибки, пусть и грубейшие, а общее впечатление даже у взыскательного зрителя - вполне благоприятное.
Значит ли это, что данный проект гарантирован от закрытия? Совсем нет. Качество может быть не просто хорошим, а отменным, а вот финансовый менеджмент плохим – тогда конец. Ну, можно клич по Руси кинуть: дайте кто сколько сможет на хороший продукт, сейчас это называется краудфандингом, - уверяю вас, на существование даже качественного проекта не наскребут.
И вся надежда – на профессионализм коммерческой группы издания (или канала), способной собирать рекламу и продвигать проект даже в очень непростых условиях. И на профессионализм творческой группы издания, способной даже в сложных условиях держать (а то и повышать) планку качества.