Мораторий. Мормышки
Исключения из моратория
Мормышки
Двадцать лет назад мой зимний сезон начинался с посещения самого большого городского рынка. Там я шел прямиком к знакомому продавцу и расспрашивал о новых мормышках. Новинок к каждому сезону было в достатке, и я уходил с десятком-другим приманок ручной работы. Да-да, именно ручной работы! Это позже, лет через десять, на том же рынке стали продавать в основном китайский ширпотреб, закупленный в соседнем оптовом магазине. А в прошлом веке хитами продаж становились именно кустарные приманки: «кобры», «козы», «зеркальца», «уралки», «дробинки»…
15 лет назад я в первый раз увидел в работе «черта». К разбуренному мной пятачку подошел пожилой мужик и попросил «помакать» свою снасть в моих лунках. «Сливки» с этих лунок, как мне казалось, я уже снял, так что новому знакомому разрешил ловить в любых. Через минуту мужик вытащил окуня под кило, еще минут через пять – окуня граммов на 700. Я был в шоке. Мужик ловил на «паровоз» из двух чертиков.
Чуть позже мне повезло познакомиться с известным безмотыльщиком Сашей Неймарком – я получил пару уроков и десяток авторских чертиков в подарок. Следующие два сезона я ловил почти исключительно этой новой для меня приманкой. До того, кстати, небольшой безмотыльный опыт у меня уже был – ловля на похожую на черта «медузу» была в начале века у нас в Нижнем довольно популярной. Но «медуза» и «чертик» - принципиально разные приманки, а всякая новизна рыболова притягивает. Так на некоторое время я стал «чертятником».
Последние лет пять мормышкой почти не ловлю, но если все же ловлю – то «гвоздешариком» - вне всякого сомнения самой востребованной у нижегородцев мормышкой. Сначала покупал абы какие гвоздешарики – на какие в магазине натолкнусь. Затем их стали делать знакомые – брал только у них. В настоящий момент везу с собой на рыбалку исключительно мормышки работы Саши Зайцева – никаких вопросов к качеству этих изделий у меня никогда не возникало, а после того как стал свидетелем поимки Сашей на эту мормышку улова «под двадцатку», и последние сомнения испарились. Теперь в арсенале десятка четыре разных «гвоздешариков» и «кошеглазиков» этого мастера, но личный мораторий, если придется, я нарушу только ради одной мормышки: классического черного «столбика» с классическим же латунным «шариком» работы Зайцева, все остальные многочисленные мормышки внушительного личного арсенала – приятные эксперименты и факультатив.
Продолжение следует