Сызрань. Часть 2
П осле первого дня на Саратовском водохранилище нам стало ясно, что легкой рыбалки не будет, рыбу придется искать. И прежде всего это касалось зубастой хищницы. С судаком все было понятно, его время — ночь, дневные часы на него тратить бессмысленно. Но мне нужна была толстая щука!
На второй день к нам присоединился Иван Шутов, наш общий друг и напарник Сергея Карпова. Все-таки, с двух лодок проще искать активную рыбу и подбирать к ней ключик. На воде мы были уже с рассветом, нам предстояло провести весь световой день в поисках щук, а ближе к сумеркам перестроиться на ловлю клыкастого хищника.
Погода ломалась, это было заметно по облакам, «перья» становились более плотными, да и ветерок усиливался. Ближе к обеду мы поняли, что вскоре разгулявшийся ветер вытеснит нас с большой воды, и решили, пока не поздно, «пробить» максимум точек на Волге, а уж когда пойдет волна, уйти в протоки.
Первое место, в которое мы приплыли, Сергей назвал Корабль. Почему? Все очень просто. На дне лежит какая-то арматура, и на экране приборов она напоминает некое плавсредство. Глубина в зоне ловли около десяти метров. Нам стало интересно, что же это все-таки такое. Опустив подводную камеру, стали рассматривать. Оказалось, это просто большая железяка, стоящая на одной опоре. Рыбу мы, правда, не увидели, но Сергей все равно был полон оптимизма. Хорошо, убедил! Смещаемся на несколько метров, встаем на точку, тут свал с пяти на десять метров, и там как раз этот «корабль». У Сергея с этим местом связано очень многое, на турнире PAL оно стало палочкой-выручалочкой, и не только для экипажа моих друзей.
Когда мы уже сделали, наверное, забросов по двадцать и обловили, как мне казалось, это место досконально, я предложил Сергею отправиться дальше, но он заупрямился: мы, мол, обязательно здесь ее возьмем, вот только сделаем сейчас небольшую перестановку. Так оно и вышло. Сергей уменьшил размер приманки да трех с половиной дюймов, и с первого заброса — поклевка! Спиннинг в дугу. Затянув тормоз катушки, он поднял на поверхность щуку весом около трех килограммов. Видно было, что рыба совсем не активная, не было борьбы, брызг, свечек у лодки. Все говорило о том, что щука находится в какой-то прострации. Но, все равно, первая за два дня щука не может не радовать рыболова.
К сожалению, больше в этом месте нам ничего не попалось, и мы помчались дальше. Тактика та же: несколько забросов, перестановка, еще забросы, а затем — вперед, на следующее место. Как я уже говорил, в этот день к нам присоединился Иван Шутов, и он искал щук по своим точкам, обмениваясь с нами информацией. Получилась, что называется, командная игра.
Больше половины дня мы бороздили таким образом просторы Саратовского водохранилища, и все напрасно. По словам Сергея, нам оставалось надеяться только на «выход» щуки, в ожидании которого следовало подольше задерживаться «на точках». Дескать, щука тут стайная, и с одной «раздачи» можно взять несколько хвостов, не сходя с места.
Время летит быстро, а в активе у нас всего одна щука, пойманная утром Сергеем. Подплываем к Ивану, у него тоже пусто, но место, по его словам, очень перспективное: густой коряжник на глубине четырех метров и резкий свал на восемь. Приборы показывают наличие рыбы, ее очень много. Если это белая рыба, то ее просто обязан кто-то «пасти». Краем глаза замечаю, как Иван делает резкое движение удилищем. Подсечка, рыба на крючке. Мы с Сергеем замираем в ожидании, но это всего лишь окунь. Правда, окунь солидный, настоящий горбач, граммов на 700–800. На легкую снасть таких окуней ловить приятно, и мы еще покрутились в этом месте, надеясь на «раздачу». Увы, больше никто не почтил нас своим вниманием.
Следующее место и новое, и старое. Сергей не был в этой протоке очень давно, с тем пор как заплывал туда половить небольших щучек на блесну. Но тут нас постигла неудача. Был, правда, один выход килограммовой щуки, заинтересовавшейся поппером Jackal SK-POP Grande. Тогда Иван Шутов предложил посетить одну из его «точек», которая, по его словам, не раз одаривала его семерками и девятками. Идти туда надо было около десяти километров через всю Волгу, волна на которой уже поднялась нешуточная.
На часах двадцать минут третьего. Мы «на точке», место интересное, в таком нам еще ловить не приходилось: травянистый полив с глубиной метр-полтора, за ним плавный свал на пять-шесть метров. Иван говорит, что днем тут можно рассчитывать на поимку щуки, а к вечеру приходит судак.
Первая поклевка в полтретьего у Сергея, на поролоновую рыбку. Говорит, удар был очень сильный, но рыба не засеклась, откусила половину приманки. Делаю заброс в том же направлении в надежде доловить рыбу, но мой силиконовый виброхвост ее не соблазняет. Меняю его на поролон. Заброс, и на полпути — БАМ! Мощнейшая поклевка в руку заставляет меня вздрогнуть. Подсекаю, и рыба на крючке. По тому, как она сопротивляется, понятно, что это — толстая щука! Сергей уже наготове с подсаком, но тут я совершаю грубейшую ошибку: начинаю переходит с кормы на нос лодки, возникает слабина, и... СХОД! Очень обидный и досадный сход, по моей вине.
Быстро перевязываюсь, меняю поводок и приманку, пришедшие в негодность, а в это время, Сергей тоже подсекает. До лодки остается всего несколько метров, как щука сходит и у него. Ну, вообще, что же это такое?! Почему два схода подряд? И тут же поклевка у Ивана, на второй лодке, и — тоже сход! Просто невероятно. Скорее всего, рыба не активна, берет приманку за самый край, и чуть что, сразу сходит!
«Выход», к сожалению, продлился не долго, всего минут пятнадцать, но за это время мы увидели столько щучьих поклевок, сколько не видели за все два дня рыбалки. Время «выхода» мы запомнили: завтра у нас еще один день, вот и проверим.
Осенние дни коротки, дело к вечеру, и нам пора отправляться за клыкастым, искать свободные места. Походим к месту, где Сергей взял своего рекордного судака на восемь триста, и видим там две лодки. Идем дальше, туда, где мы отлично погоняли воблеры, — и там занято! На всех местах, на которые мы рассчитывали, стоят другие экипажи.
Тогда мы решаем вернуться туда, где у нас были щучьи поклевки, ведь Иван говорил, что днем там клюет щука, а ночью — судак. А бывает, по словам Ивана, что и поздняя щука влетит. Решаем, что я буду ловить на воблер, а Сергей на джиг. И что вы думаете?! Второй заброс приносит моему другу неплохого судачка, прямо-таки магия второго заброса! Клыкастый соблазнился небольшим виброхвостом, длиной всего три дюйма.
А я продолжаю эксперименты с воблерами, нашими вчерашними фаворитами — Jackall Dowzvodo 90SP и DD Smash Minnow 100SP. Поклевок нет, впрочем, и у Сергея на джиг больше не клюет.
Делаем небольшую перестановку, и на первом забросе DD Smash я ощущаю легкий тычок, словно приманку кто-то боднул. Следующий заброс — то же самое. Бодать бодает, а брать не берет. Ставлю Dowzvido 90SP. Контакты усиливаются и учащаются, за одну проводку их может быть два, а то и три. Сергей тоже переходит на воблеры и останавливается на DD Smash. Тычки появляются и у него. Рыба есть, но что-то ее смущает. И тогда Сергей вспоминает, что вчера видел у меня в коробке небольшой шед с большой лопаткой.
— Этот? — показываю ему.
— Да, он!
— Это Jackall Soul Shad 68SP.
Возможно, судак капризничает из-за слома погоды и ему нужно сейчас именно что-то компактное. Рабочая глубина воблера — около двух метров, как раз то, что надо. И тут, друзья, вы, наверное, ухмыльнетесь: опять на втором забросе у Сергея происходит четкая, уверенная поклевка, и он вытаскивает первого воблерного судака сегодняшнего дня, который вызывает у нас большие надежды на предстоящую ночь.
Сергей интересуется, нет ли у меня еще одного такого воблера.
— Есть, а что?
— Ставь его, этот-то я уж тебе точно не отдам!
Издевается! Ну, хорошо, ставлю и я себе Soul Shad 68SP. Спрашиваю, как вел приманку, равномерно или делал паузы, небольшие рывочки, ведь вчера с DD Smash хорошо работали различные вариации проводки. Нет, говорит, вел очень медленно и делал небольшие паузы, в доли секунды.
Тут у Сергея происходит еще одна поклевка, но возле подсака рыба совершает резкий рывок вниз, задевает воблером за сетку и сходит. Решаем сделать еще по пять последних забросов. На первой же проводке Сергей лишается Soul-Shad’a, почувствовав только слабенькое «тук». Видимо, воблер пришелся по вкусу и зубастой, которая вышла поохотиться и срезала 30-сантиметровый поводок в месте с приманкой.
Ну, а на последнем забросе отличился я, все-таки уйдя в этот день от нуля. Сделал заброс в сторону наглой щуки, которая своровала у нас воблер, в надежде, что она еще не наелась. Вдруг получится вернуть воблер другу?! Но нет. Очень медленная, на грани сбоя игры, проводка, без каких либо пауз. На выбросе, буквально на первых оборотах катушки, удар, больше напоминающий глухой зацеп. Подсечка! Рыба на крючке, и это неплохой судачок, который сразу начинает давить на дно. Приходится с ним повозиться; он то и дело уходит под лодку, но потом он сдается и оказывается в подсаке.
Так заканчивается второй день моей рыбалки на Саратовском водохранилище. Завтра — заключительная часть, которая обещает быть очень «веселой», так как синоптики обещают нам пасмурную погоду и сильный, порывистый ветер.
To be continued