Почему снижается интерес к рыболовным журналам ? Про физиков и лириков в том числе.

Я был недавно на Каме у своих друзей, и в "кают - компании" рыболовной базы,  в том месте где все собираются после рыбалки, едят, пьют чай и общаются, лежит кипа журналов. Журналы в основном датированы прошлыми годами... Я полистал, кое то даже прочёл. Информация осела в моём мозгу, но только сейчас я понял, чем отличаются ТЕ, старые издания, от новых, современных.

В старых журналах на первом месте было именно МАСТЕРСТВО  рыболова, умение его читать реку, пользоваться народными приметами - ну там, дождь собирается (или закончился), или грозовая туча закрыла небо, ветер определённого направления и силы,перед закатом солнце огненно-красное, облака перистые. Рыболов старой формации рассказывал - с чего он начинал ловлю, какие места вначале проверял - глубины, мели, косы, заросшие заливы, объяснял алгоритм поиска рыбы. Часто можно было прочитать ЧТО в конце концов привело в тому, что рыба была поймана (это касается тех рыбалок, когда рыболов весь день не видел ни поклёвки, а потом - р-р-раз, и начал ловить, такое часто бывает). И такой опыт просто бесценен. Пытливые рыболовы, анализируя прочитанный материал могли всегда переложить его на свои рыбалки и пробовать им воспользоваться.

Большая часть современных статей - это в основном рекламный продукт. Конечно, понятно, что таковы реалии наших дней. Многие авторы являются или сотрудниками одной из рыболовных фирм, или сотрудничают с ней. Понятно, что это их работа, но не нужно же опускаться до маразма - писать в журнальной статье длинное английское название силиконовой приманки и её цвет! Хорошо ещё, если один раз! Ну два, или пускай, даже ТРИ!  Но если ВСЯ статья - это перечисление приманок, которые "купал" рыболов, чуть разбавленное глаголами для связки этих названий, то кто это будет читать! Да, бывает так, что рыба ловится гораздо лучше на определённый тип приманок определённой расцветки, но ведь гораздо важнее - правильная постановка  на точке и проводка. А ведь про ЭТО в статье - НИ СЛОВА! И складывается впечатление, что достаточно иметь перечисленный в статье набор приманок (проще прямо со статьёй пойти в рыболовный магазин и показать необходимое продавцу!) и начать бросать их в реку, как успех обеспечен! Но это же не так.... Часто эти авторы ловят рыбу как роботы, механически выполняя забросы приманок в воду. Какие то "физики", как говорили в прошлом веке...

Другая часть авторов ( в том числе и я)  получает рыболовные товары для тестов и написания обзоров и статей от разных фирм.  Очень хорошо когда в таких обзорах сравнивается продуция разных фирм, тогда доверия к правдивости написанному больше.

Третья часть - независимые ни от кого авторы, умеющие хорошим русским языком написать всё то, что происходило с ними на рыбалке - погода, условия ловли, на какую рыбу настраивался и получилось ли, кратко - снасти, снаряжение, приманки, проводка, какие то хитрости.... Это настоящие "живые" статьи, которые можно с удовольствием перечитывать и перечитывать. Но таких авторов, из "третьей части", "лириков",  становится с каждым годом всё меньше. .... а поэтому и падает интерес к рыболовной периодике. Поэтому сейчас, когда кого то из авторов хвалят в хорошей рыбацкой компании, говорят, что статьи читаются на одном дыхании, уже этим можно гордится...