Дикарем за новыми эмоциями

Тяжелые походные рюкзаки давят на плечи, жажда становится невыносимее с каждым километром, но мы, спиннингисты, упорно идем к своей цели и отправляемся за глотком свежего воздуха на берег дикой реки, туда, где нет цивилизации. Безусловно, автомобильные поездки намного комфортнее во многих аспектах, но что-то определенно авантюристичное и неповторимое есть в путешествиях дикарем. Неделей ранее поступило предложение поехать половить голавля на одну из рек соседнего региона, на что я с энтузиазмом согласился. Любовь к северной природе у меня привита с детства, поскольку часть моей семьи родом из северной столицы, да и дом на одной из рек в Псковской области оживляет в голове картины моих первых шагов в искусстве рыбалки.

И вот мы на месте, разбив лагерь посреди соснового бора и обустроив наше жилище, принимаемся за любимое занятие. Однако, прежде чем приступить к делу, необходимо все запечатлеть и насладиться плодами дикой природы. Река не изобилует корягами, дно преимущественно каменистое, поэтому шоклидер необходим. Отдельно стоит отметить слегка торфяной цвет и высокую прозрачность воды, настоящий рай вдали от цивилизации. Начало было замечательным.

Обустроив лагерь, схватили спиннинги и принялись за ловлю. Долго упираться не пришлось и на River Old Vespa 5.2 среагировал первый окунь.  Затем второй на Jackall Tricoroll. Начал я ловлю на монолеску, но в силу того, что дальность заброса играла, порой, ключевую роль в поимке, то решил отказаться от экспериментов.

Все четыре дня полноценной рыбалки я упирался в голавля, в желанности с ним конкурировать мог лишь жерех. На первый полный день рыбалки я поймал своего первого голавля на проверенного в подмосковных баталиях бойца Fishycat ICat 32F-SR, поклевка произошла в хорошо читаемом месте, которое позже оказалось самым сильным на нашем участке, там друг поймал самого крупного голавля. Точка представляет собой своеобразную трубу с травой под противоположным берегом. В этом месте в речку впадает ручей, который рисует узкую протяженную отмель с замедленным течением, которая граничит с основной струей и глубиной.  Как правило, поклевки происходят на входе в струю, однако поклевка могла произойти и в самой струе. С голавлем на реке все из рук вон плохо, меньше десятка на трех человек за 4 дня, это, друзья, не результат. По словам жителей соседней деревни, уже 3 года летом на реке предельно низкий уровень воды, что крайне негативно сказывается на рыбалке. Видимо, голавлю по нраву более глубокие участки, на которые он уходит отнерестившись.  Весь голавль, который был нами пойман, был проходным. Попал в нужное место в нужный час – поймал. Не попал – не поймал. Это мои мысли.

Вместо голавля на, казалось бы, нетипичных для нее стоянках клевала щука. Вернее, не щука, а шнурки до килограмма. Шнурки клевали на входе в струю, на границы травы, на каменных отмелях, в обратках и приямках, короче говоря, везде можно было ожидать поклевку зубастой. По иронии судьбы, самая крупная щука у меня срезала, лишив меня Zipbaits B-Switcher. Форелевые колебалки же щука брала аккуратно, поэтому сильных проблем не было, фаворитом в такой ловле выступила блесна River Old Vespa 5.2 которая за счет своей дальнобойности покрывала большие площади и вкупе с одинарным крючком не собирала траву. Упор был в жереха и крупного голавля, а клевало шнурье и окунь…

С окунем была примерно такая же ситуация, как и со щукой. Полосатый разбойник мог клюнуть везде, зачастую не гнушаясь крупных размеров. Отличным раздражителем выступали шумные кренки, например, Jackall Aska 45 По обраткам сработал Timon Panicra в самом глубоководном варианте.

Хариус - рыба, которая фактически спасла поездку. Прекрасный боец для своего веса, благородный парусник радовал своими поклевками на стремнине. Тут уже решал кастинг, умение положить приманку выше препятствия, в виде которого чаще всего выступал большой камень. За каскадом камней меньшего размера, как правило, стоял «харек» помельче. Хорошо в такой ловле показали себя вертушки, они были основным моим оружием на таких участках. Костя и Саня ловили успешно на колебалки. На перекатах поглубже я ставил вертушки с утяжеленным сердечником типа River Old Torpedo 2.8 на участках помельче неплохо себя показали французские вертушки Bretton. Однако самого крупного хариуса я поймал на воблер, причем, как показала практика, воблеры с глянцевым покрытием работали лучше матовых, возможно, хариус их лучше видел.

Попалась даже плотва!

Погода первые три дня стояла прекрасная для отдыха, солнце, жара градусов за 25. Вода в речке значительно прогрелась, что, возможно, и стало очередным фактором против. На четвертый день полил дождь, но он был слишком кратковременным, чтобы освежить замученную летним зноем рыбу. Тем не менее, небольшое путешествие однозначно удалось, четыре дня пролетели мигом и вот уже включенный телефон и многочисленные смски и уведомления в соцсетях возвращают нас в город, туда, где нет благородных рыб…