Сезонные гастрономические предпочтения пятнистых холоднокровных
Сезонные гастрономические предпочтения пятнистых холоднокровных, подсмотренные прохладным вечером после тяжелого рабочего дня.
За осенне-зимний период я так привык работать резиной и медленной проводкой против течения, что никак не мог заставить себя перейти на принципиально иную ловлю — а именно вертушками поперек и апстрим. И вот вчера было принято волевое решение — ловить вращающимися блеснами. Но надо отметить, что без сопутствующих обстоятельств не обошлось: во-первых, были прикуплены пара новых цветастых вертушек Lukris Spark, форма и масса которых должна была соответствовать ловле форели, ну а во-вторых, Смагглер, которым было удобно ловить полуграммом, был варварски сломан резко подвинувшимися в машине вещами. Говорила мне мама не возить палки собранными — вот и наглядное подтверждение.
Однако еще до того как дойти до речки, Серега устроил мне минутку смеха, когда тщательно собрал свой шестиколенный тревэл, и желая показать его прекрасную лапшистость, немного встряхнул палкой, имитируя заброс, чем немедленно воспользовалось верхнее колено, подобно пуле улетев то ли назад, в поле, то ли вперед — в лес. Хорошенько отсмеявшись, я попытался помочь товарищу в поисках, но мы не преуспели, нашли только змею и бросили от греха подальше это занятие. Спиннинг же Серегин обрел жесткость.
Итак, ловля резиной была решительно задвинута на потом, а на карабин я прицепил все-таки самого проверенного вертящегося бойца — Нансу.
Рыба у меня стала клевать сразу — первая сошла, вторая грамм на 60 была припаркована и отправлена восвояси, потому как доставать фотоаппарат было лениво, да и клев настраивал на то, что это рыбка не последняя. А Серега между тем ловил на резину, и с реализацией у него было плохо, хотя контакты были регулярны. Регулярны были и зацепы за деревья на противоположном берегу, и легко понять почему — укороченная палка не давала возможности попадать головками 0.4 грамма куда хотелось, а вейдерсов у напарника не было.
У меня же проблемы зацепов не было и в помине, а активность рыбы потихоньку возрастала.
Наконец, с приличной ямки удалось выдернуть достойную рыбку около 250 грамм, что для данной реки результат более чем достойный.
Форелька явно не желала сотрудничать при фотографировании, а после таки сделанных нескольких кадров не желала сотрудничать в отпускании себя в живом виде, однако минут через пять все-таки продышалась, стала уверенно двигать плавниками и в конце концов поплыла на свою яму.
А после я вышел на обширную, но неглубокую яму, расположенную после многоступенчатого переката, и тут-то вся возросшая активность форели была оценена мной по достоинству — 3 реализованных поклевки из 4-х с одной точки, да и еще и на активную приманку, а не на резину, что было бы не очень удивительно.