Правильная рыбацкая лодка

Ученого учить…

Наши рыболовы используют для рыбалки разные виды лодок: долбленки, дощатые, фанерные челноки, секционные и складные, резиновые и ПВХ, байдарки и даже водные велосипеды. Загляните в любую лодку — почти в каждой увидите как минимум поплавочную удочку, а чаще спиннинг с кучей блесен, джиг-головок и воблеров. И если вы решили серьезно заняться рыбалкой, то и оборудованием лодки надо заняться основательно. Лодка настоящего рыбака сильно отличается от «обычной» лодки, в ней нет мелочей, все очень тщательно продумано.

У каждого рыбака свои хитрости в компановке рыбацкой лодки и мы попытались обобщить опыт.

Мы отправимся на рыбалку, чтобы определить минусы неподготовленной лодки.

Подготовка

На причале лежат спиннинги, подсак, ящик с рыболовными снастями, садок, два якоря, провизия, теплая одежда, канистра с бензином, термос. Все это необходимо уложить в лодку, но кроме тесного носового отсека в ней ничего нет: ни полочек, ни ящиков, не спиннингодержателей, ни отсека для канистр. Будем рассовывать по углам и вот уже и без того тесный кокпит оказывается загроможденным. Попробуйте при этом запомнить, где что лежит, чтобы в нужный момент иметь все необходимое под рукой!

Разместились, сели, поехали


Нужно первым занять «заветное» место, тут два выхода: либо раньше вставать, либо иметь более быстрый/мощный мотор. Но при сильном ветре, даже с мощным мотором только на хорошем катере можно быстро и безопасно идти по волнам. Так что если ваш водоем славиться частыми и внезапными волнами (как наша «Рыбинка») и Вы любитель дальних переходов, вам подойдет не каждая лодка.

Продолжим нашу «рыбалку». Мы пришли на «заветное» место, промокшие от брызг и уставшие от тряски. Правда здесь уже выстроилась вереница лодок. Надо бросать якорь. На вытягивание и разматывание якорного фала уходит драгоценное время. У нас нет ни вьюшек, ни лебедок, ни роульсов. Кормовой якорь отдать легко, а вот с носовым сложнее, надо перелезть через лобовое стекло и, балансируя на скользящей палубе, пробираться вперед (надо сказать, что рыболову эти стекло и носовая палуба только мешают — до носа не добраться).

Закидывай

Лов начался: спиннинги собраны, пора сделать заброс. Сидя неудобно, вы обязательно за что-нибудь зацепитесь, надо приподняться, но шум и раскачивания лодки при этом неизбежны.

Но вот поклевка и большая рыба натягивает леску, бросается то влево, то вправо, но вы не можете следовать за ее рывками: слишком тесно, мешают вещи под ногами. Подтягиваем рыбу к борту, теперь надо, не выпуская из рук спиннинга действовать подсаком. Осторожнее! Перегибаться через борт не стоит.

Улов

Большая щука и полосатые окуни бьются в лодке. Теперь рыбу надо положить в садок, чтобы она не уснула до возвращения домой. А при переезде с места на место придется вынимать садок в лодку. А там и так места нет…

Вот такая получилась у нас «рыбалка». Теперь постараемся сделать вашу лодку удобной и чтоб в ней всё было на своих местах.

Как правильно
Если лодка покупается для рыбалки, то ее размеры, оборудование, комплектация и т. п. должны соответствовать своему целевому назначению.

Корпус и мотор
И так, первые требования, которые на наш взгляд можно предъявлять к рыболовной лодке — это высокая скорость, грузоподъемность из расчета три человека плюс запас горючего и рыболовное снаряжение, высокая остойчивость, достаточная мореходность (под ней понимается возможность поддерживать высокую скорость хода при движении на волне, в непогоду).


Носовой палубы нет, но и нос лодки полностью в распоряжении рыболова. Пост управления оборудован в виде консольного пульта, расположенного у одного из бортов, так, чтобы обязательно остался необходимый рыболовам свободный проход от кормы до носа.

Мощный подвесной мотор необходим при переходе к месту ловли. Дополнительный, маленький мотор (лучше электромотор) — для троллинга. Электромотор можно установить на носу.

Если нахватает денег на хороший катер, мотор и оборудования — купите хороший катер и мотор, а подкопите денег и докупите дополнительное оборудование. Многие рыболовы приносят комфорт в жертву скорости и маневренности.

Оборудование
Сиденья. Мягкие, удобные, вращающиеся, легко переставляются со штатного места на нос и корму. При их наличии рыболовы не будут мешать друг другу. С такого кресла очень удобно «облавливать» все пространство вокруг лодки, а если сделать его регулируемым по высоте, то можно увеличить дальность забросов.

Дно кокпита должно представлять собой сплошной горизонтальный настил. Покрытие этого настила не должно скользить, легко убираться и не бояться бензина и масел.

Швартовые утки должны иметь такую форму и расположение, чтобы за них ничего не цеплялось. Очень быстро можно достать якорь из якорного ящика и аккуратно положить в воду через установленный на носу роульс.

Шкафчики вдоль бортов в специальных скобах держателях. Все под рукой, ничего не мешает.

Бензобак, аккумулятор (в боксе), инструменты разместить в отдельном отсеке (в лодке не будет пахнуть бензином). Отсек этот должен быть где-то рядом с мотором.

В центре лодки целесообразно оборудовать живорыбный садок. Был бы полезен и холодильник, вернее термоящик.

Навигация и эхолот (и рыбу «покажет», и об отмели предупредит) должны быть под рукой и хорошо видны.

Хорошего клева!