По льду к дальним островам
Прервав серию неудач 8 января, мой организм счел задачу выполненной и взял недельный отпуск от рыбалки в виде простудного заболевания, предварительно не согласовав это со мной естественно. Потому следующий выезд состоялся только 17 января, зато сразу на хорошие глубины и уже на автомобиле, что существенно приятнее, чем топать ногами несколько километров до и после рыбалки.
За несколько дней снега нападало больше чем за предыдущие два месяца, потому решение ехать на самой высокой и подготовленной машине, которая только имелась у членов экипажа, было принято единогласно. Не возражал и водитель люфтованной Спортяги.
Оказалось, что даже на пузотерах можно было теоретически продвигаться вдоль дорог, но когда ты можешь поехать абсолютно в любую сторону по целине, обогнать колонну паркетников по полуметровому снегу, это дарит ощущение восторга. «Shift expectations» короче!
Многие осели до трещины, которая по сути разделяет воображаемые зоны ловли: до нее – это Кобона, после нее уже начинается Створ между Кареджским маяком и теми же островами Зеленцы. Мы же форсировали ледовый разлом и начали методический поиск, состоящий в останаваливании транспортного средства в любом свободном поле, пробуривании дырки и чередовании блесны-балансира, пристально поглядывая по сторонам – не сели ли те люди и двухстах метрах от нас прямо на стаю окуня, потому как мы сами не сели.
Поклевок не было. В какой-то момент недалеко случилась небольшая активизация рыбы у разреженной кучки, к которой мы быстро присоединились, однако результата почти не достигли. Паша поймал пару мелких рыбок, штучкой разжился Серега, я же думал мрачные мысли с нулем.
Надо сказать, что с этой рыбалки начался спор с ведением статистики – я утверждал, что рыба на 1-2 выше дна активнее и крупнее, Серега же был со мной не согласен и ставил на придонный слой, наивный. Однако первые рыбы были пойманы именно со дна, что немного сбило меня с колеи.
Ловил я как обычно на 2 удочки: на ту что пожестче поставил баланс Nils Master Jigger (как раз купил голубую расцветку на пути на рыбалку), на ту что помягче, сделанную на хлысте бывшего классного спиннинга, влепил Раптора 6 см. И чередовал.
Наконец через час я увидел поле с людьми, где кто-то регулярно вынимал окуньков, хотя никакой раздачей там не пахло, но было ясно – рыба тут. Ну а дальше уже было дело техники – короткие дерги, подъемы и в двух метрах ото дна первая поклевка – есть толстячек. За ним проследовали еще 5 штучек. А в просверленных недалеко двух лунках – еще несколько.
Еще часик-полтора мы поковырялись на пятне, собирая в некоторых лунках по одному окуньку, после чего решили сворачиваться, ибо этот наш состав экипажа в вечернюю раздачу не верит.