Карельские каникулы. Часть 4.
Часть 4. Смена декораций
Ранним утром на воду вышли все вместе на двух лодках, наш экипаж, найдя по эхолоту тучи мирной рыбы, без труда на бортовую удочку и поплавок добыли живца, жерлицы, или как их называют в этих краях, самоловки, смастерили еще с вечера. Сереги остались на яме, в то время как мы дернили на дальний кордон. В первой протоке долго не задерживались, расставили рогульки в перспективных местах, привязав их к березовым веткам, которые удобно свисали над водой, отправились на вторую протоку, мелководное озеро прошли быстрее, чем в первый раз на прогрессе четвертом, все-таки ПВХашка и два человека, совсем другое водоизмещение. Припарковали лодку и пошли по берегу, перепрыгивая с камня на камень, вперед к местам былой славы. Хариус отзывался на первых проводках, что очень радовало, пройдя метров пятьдесят уже словили по два «харька». Ловля с берега оказалась трудовой, нас встретили непроходимые джунгли и наличие дикого шиповника, обильно произрастающего по берегу. Задачу усложняло то, что в этот раз обули короткие сапоги вместо забродных. К основному потоку реки примыкают десятки ручьев, узких и широких, глубоких и мелких – как капилляры глаза. Какие-то из них удавалось перепрыгнуть, некоторые переходили по скользким камням, цирковые акробаты и канатоходцы позавидовали бы нашей ловкости.
Против медленного течения одного из таких ручьев, раде любопытства, забросил вертушку, успел сделать пару оборотов катушки и почувствовал четкий удар. По характеру сопротивления понял, что это щука, микроблесенка без поводка была откушена после непродолжительных танцев. Выяснилось, что коробку с приманками я оставил в лодке, голова два уха. Денис оказался мудрее, взял с собою две вертушки, одной из которой поделился со мной. На свой страх и риск забрасываю в то же место, поклевка не заставила себя долго ждать, в этот раз пронесло – щука засеклась за самый край губы. Уже на берегу подробно изучаем содержимое ее пасти в поисках только что откушенной блесны. Приманки нет, либо выплюнула, либо это просто другая особь, предыдущая казалась больше размером. Каждый новый ручеек, встречающийся по пути, дарил нам щучьи поклевки, мы и представить не могли, что такое бывает: Подходишь к воде ищешь щуку, на двадцати сантиметровой глубине ее очень хорошо видно, заброс приманки чуть за нее или к ее наглой хищной морде, и ты видишь не только момент атаки, но все действо с начала до конца. Поскольку наша цель было не мясо, а впечатления и, учитывая дефицит блесен и отсутствие поводков, в последний момент старались выдернуть приманку из воды. Щука возвращалась на место стоянки, и все повторялось вновь, причем ее не смущало наше присутствие, мы топтались и смеялись буквально в метре от места ее засады. Заигравшись в игру «как успеть, НЕ поймать щуку» я потерял очередную блесну, когда хищник оказался проворнее и быстрее, у нас осталась одна блесна на двоих, и только тогда мы вспомнили что шли в протоку за хариусом. Радовало то, что получилось снять атаку на видео.
Сибирский парусник ловился исправно, вот только размеры были скромные, но пару зачетных экземпляров забрали на «покоптить» – очень вкусная рыба. Так, увлеченные азартной ловлей, не заметили, как бежит время. Учитывая не близкий путь, поспешили отправиться в лагерь. В лодке снимали с одежды опасных пассажиров, пробираясь по дебрям, набрались клещей, но впиться никто из незваных гостей не успел.
На обратном пути, войдя в первую протоку, ту на которой оставляли заряженные жерлицы, услышали громкий всплеск под берегом, на наших глазах сработала ставка, выждав некоторое время, подошли проверить, есть ли кто на том конце. Шум на воде соответствовал габаритам щуки. Размотав, всю леску, рыба старалась уйти в корчи, березовая ветка ритмично дергалась, под напором сильного хищника. Все-таки сумела запутать леску, доставать не спешили, то натягивали, то попускали леску, долгие манипуляции увенчались успехом. Из пяти заряженных самоловок, сработали четыре, причем одна дважды, но результативными оказались только две поклевки. Первая и относительно близкая протока, представляла собой прямую реку, протяженностью полкилометра. Первая половина, которой была быстрой и каменистой, со средней глубиной полтора метра. Вторя половина протоки была шире, медленные темные воды которой, скрывали в своих глубинах множество коряг. Такое универсальное место, где обитали все породы рыбы, интересующие нас, как выяснилось позже и хариус тоже. Именно в быстроводной части протоки на очередной остановке, мне попался зачетный. Когда подошли к дамбе, стоя на камнях, только на полавочку и червя, Деня выудил не плохого красавца. Уже в сумерках переносили лодку по неустойчивым камням дамбы. Переход этого препятствия днем налегке требует некоторой ловкости и сил, а в условиях недостаточной видимости, да еще и с лодкой в руках и мотором на транце…, вспоминая как это было, удивляюсь. Тески похвастаться уловом не могли, штиль на протяжении дня не оставил им шансов на активность рыбы. В лагере закоптили лососевых, которые показались еще вкуснее прежних, может потому что ели последний раз утром. Смена декораций не прошла зря, завтра решили меняться ролями, наш экипаж на яме, парни по протокам за хариусом и зрелищными поклевками ручьевой щуки.
Белый и Серый уже были на второй протоке, когда мы проснулись. Погода опять кардинально поменялась, дул штормовой ветер. Активную рыбу нашли быстро, вот только не какой якорь не держал на точке, и волна забивала в лодку воду. Причем волна двойная с разных сторон, одна подкидывала, другая старалась перевернуть лодку. Невзирая на активность окуня, решили спрятаться от непогоды в первой протоке, до которой с трудом дошли против ветра. В это раз мы были с более легкой лодкой и не мощным, в две с половиной лошадки, моторчиком. Через дамбу перенесли быстро и без напряга. В протоке на раслабоне, в свое удовольствие упирались в твичинг крупных минноу. Рывковая проводка с непродолжительными паузами приносила положительные плоды, с одной лишь особенностью: девять поклевок из десяти были мимо воблера. И ведь надо было насторожиться и сделать длинный поводок из двух двадцатисантиметровых, так нет, ждал пока откусят дорогую игрушку, подарок на день рождения.
- Ну что ж будем ловить окушка,- с досадой пробубнил себе под нос, из воблеров остался диповый «хаус» от Р21.
- Ты же говоришь, кислота не работает,- по-доброму, подкалывал меня напарник.
- Река совсем другие дела, да и нет собой больше ничего, оставил в лагере,- отвечал я.
Первый заброс, несколько рывков и на паузе легкий ударчик. Подсечка, чувствую, что на том конце что-то явно не ординарное.
- Это нифига не килюшка и даже не двушка,- в предвкушении борьбы делюсь радостью с Денисом. Рыба давить сильно, стравливая плетню. Вроде уже и подвел к лодке, но поднять на поверхность не могу.
- Да кто ж ты там такое?!
- Да это окунь, нисебефига окунище,- в удивлении подсказывает мне подельник.
На этот раз это не матрос и не мичман, а адмирал флота, не могу отвести глаз от гиганта, надо фото. Так и ловили буратинами целый день, переключаясь только на участках хариусовых стоянок на вертушки. Дождались ребят, чтобы переносить лодки всей бригадой. Завершающий аккорд сыграл наш камрад, реализовав хариусовую поклевку. Пацаны наперебой рассказывали о своих приключениях, и о щуке в ручьях, и о жителе быстрых вод. Было ясно, что рыбалка им понравилась, да и как она может не понравиться, все это мы попробовали, и сами были в восторге.