Карельские каникулы. Часть 1.
Карельские каникулы
ЧАСТЬ 1. Дорога
Не спиться. Предвкушение приключений, уже часть приключений. «Осталось совсем мало времени перед «великим стартом», не накопали червей, где мои перчатки, надо поспать пол часика», - каламбур, мысли беспорядочно крутятся в голове, легкий мандраж. Впереди дорога в две тысячи километров, вдруг что забыл, просматриваю очередной и очередной раз список вещей. Громкая мелодия вызова немного отрезвила, звонит Денис – закончил рабочую смену, едет ко мне, пора…
Половина второго ночи, на заправке на выезде из города баки под завязку. Два экипажа по два человека: гольф трёхдверный («Белый Голиаф» - как его окрестил участники экипажа: Сергей «Серый» и Серега «Белый») и лантра универсал, в котором компактно уместилось тысяча мелочей и мы с Денисом. Автомобили, с водителем и штурманом на борту каждый, заваленные «шмурдяком» под потолок, двинулись за рыбацкой мечтой, немного сдвинутых на рыбалке белорусов. Дороги Родины проехали быстро, после пересечения границы на первой заправке паркинг для дозаправки, перекуса, смены водителя. Зубодробильные ямы на дороге, унылые серые пейзажи, заброшенные дома, и огромные плантации борщевика по обочине – вот чем встретила нас матушка Россия. С борщевиком - это просто жуть, экологическая катастрофа - от границы и до самой Карелии, сорняк в изобилии, леса высотой по три – четыре метра, севернее его нет, наверное, холодно для этого коварного растения. Ближе к большим и малым городам и на выезде движение было интенсивное, средняя скорость нашего скромного каравана заметно снижалась, случались пробки. Уверенно обгонять помогали рации, вещь удобная не только на дороге. Псков – Кемск – Кировск – полет проходил нормально. Выскочили на новую, не так давно построенную финнами, дорогу и всю Карелию проехали как по паркету. Карельский проводник Михаил не отвечал на наши СМС, но уверенность нашего идейного лидера и вдохновителя ДИНИЗа в благонадежности Миши, успокаивала и нас. (Как выяснилось позже, Миша отвечал, но его сообщения попадали в спам). Общая усталость накапливалась - в ход пошли энергетики, штурману на пассажирском сидении не удавалось долго спать, пятые точки путешественников деревенели с каждым километром. Когда до места назначения оставалось, рукой подать, мои глаза предательски слипались, я разбудил дремавшего Дениса с просьбой поменяться. Новый водитель, хоть и показался мне бодрячком, повел себя за рулем более чем странно. Получилась как раз та ситуация, когда поднять подняли, а разбудить забыли. Экипаж Белого Голиафа вырвался вперед, передовая обеспокоенные сообщения по рации, пытаясь выяснить причины нашей нерасторопности, в какой-то момент, из-за дальности расстояния связь пропала. Деня в это время, уткнувшись лицом в лобовое стекло, задавал один и тот же вопрос: «Почему асфальт мокрый?», а на каждом очередном подъеме дороги, включал нейтральную передачу, и на мой вопрос о причинах столь неординарной манеры вождения отвечал: «Сейчас с горочки накатом спустимся и поедем». Все мои доводы о том, что мы едем не с горы, а в гору игнорировались, водителю казалось все с точностью да наоборот. Мой сон сняло как рукой, с трудом убедили Дениса сесть штурманом.
В поселок Сосновец приехали ранним утром, благополучно нашли Мишин дом, по причине природной скромности не стали будить хозяев, попытались еще немного вздремнуть в машинах перед стартом на водоем.
После того как на рассвете нас встретил Хозяин, все происходило стремительно. Переоделись, перегрузили все вещи на внедорожники российского автопрома и вперед по бездорожью все ближе к мечте. Уже на озере накачали и упаковали лодки, что потяжелее загрузили в Казанку нашего гида. По воде через небольшое озеро, в протоку, дальше по озеру, на котором и планировали остановиться, до заветного острова. Три часа по лесам и болотам, час по воде – и вот мы на необитаемом острове. Когда выгрузили все вещи, взялись за головы. Как? Как можно было все это перевезти на двух машинах? Обустраивали лагерь уже обессиленные, двое с половиной суток не спавши, и не то чтобы тяжело было физически, мозг отказывался работать.
В момент сборов Сергей Белый, выдал фразу, над которой мы бились в истерике от смеха, и вспоминали еще долго: «Что мы топчемся вчетвером, как два дуболома?!». Общими усилиями поставили лагерь, пока сварганили ужин, уже стемнело, дежурные пять капель и спать. Какие удобные были спальники после дороги, наконец, можно было лечь, и вытянутся во весь рост, отель пять звезд отдыхал против наших китайских палаток.