Новые горизонты. Часть вторая.
Первое впечатление, которое на меня когда-то произвел Волхов несколько лет назад– это легкое уныние, глубинной причиной которого являлось внутреннее чувство полного непонимания как тут ловить – ровные берега, степенное течение без видимых на поверхности заворотов и обраток. Если поворот реки, то такой широкий, что стандартные теории не работают. В нижних течениях пейзаж повеселее за счет красивых холмов и известняковых берегов, но степенность и широта никуда не девается.
Но все меняется, если у тебя есть лоция или эхолот. Идешь посередине, где под тобой порядка 4-5 метров, а прямо под берегом проходит длинная канава глубиной восемь, а то и пятнадцать, как мы наблюдали в средних течениях около станции Волхов мост. Такая же картина оказалась и в этих местах, но мы к такому были, прямо скажем, готовы.
Идти вниз по течению сразу было решено широкими галсами, дабы не проворонить большие ямы. По мере отдаления от ГЭС глубина потихоньку увеличивалась – вот уже основной ровный стол стал порядка 4-х метров, а фарватер около пяти и там, где нашлась канавка в 5.5 метров, мы решили пробовать. Рыба на эхолоте присутствовала, полагаю, что это были периодически проходящие стаи бели. На очередном забросе сильный тычек и Black Widow начал кого-то уверенно отрабатывать, а кто-то с другой стороны провода всячески использовал силу сопротивления своего тела воде, иногда разбавляя это рывками. Уже к середине проводки я знал, что увы, там не судак, но и для щуки поведение было нехарактерным, потому когда на поверхности появилась серебряная лопата, удивления не было.
Лещ, наверное, немножко не дотянул бы до килограмма, однако ему явно было свойственно упорство и героизм, потому как на теле его наличествовали следы побега из сеточной ловушки.
Сфотографировавшись с сопливым и дав ему «пять» на прощание, мы тронулись изучать акваторию дальше. Через пару километров мы наконец увидели на эхолоте цифру семь! Это уже было похоже на желаемые ямы. Вот тут как раз и проявилась эта волховская особенность, когда на середине реки глубина была меньше, чем около берегов, где пролегали глубокие канавы, шириной метров десять-двадцать.
Начав переставляться, на второй точке у Кости случилась резкая поклевка и сход, если верить его словам, я же предположил, что как обычно имел место зацеп за некий пень на дне морском, но через пять минут после касания такого пня, Константин таки вытащил полкилового судачка, чем озарил надеждой нашу лодку.
Судачек отлично знал свои права, намекнул нам на свое несовершеннолетие и после фото в анфас и профиль был отпущен восвояси.
Остаток дня мы крутились в этом районе, где даже смогли найти глубину в девять метров, но результаты были очень скромные – Константин изловил еще одного идентичного малолетнего хулигана, а у меня зубастики лишь несколько раз прокатились на хвосте твистера, не заставив мой Maximus напрягаться ни разу, хотя за шикарные щелчки по нервам я им благодарен.
На обратном пути, похоже, в нас сыграло желание несколько самоутвердиться.
Костя достал микроджига, я собрал поводковую, после чего мы полчаса наказывали некрупных полосатиков на глубине два с половиной метра, около травки, но так как возиться никто не хотел, то окуньки отправлялись обратно, лишь чуть-чуть повышая нашу самооценку.
Мы же отправились домой читать «литературу» по этим местам, дабы вернуться и всем тут показать!